Картина Императрица

Картина Кристины Робертсон Императрица Александра Федоровна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Бюсты его работы представляют нам императрицу столь же привлекательной, милостивой и улыбающейся, как и картины Левицкого. На картине Винтерхальтера императрица изображена в бальном платье спустя год после свадьбы – платье на большом кринолине, покрытом белым и шафрановым шёлком, украшенное чёрными бантами, шнурами и бахромой, причёска с напудренными волосами.

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе, 1880-е, Крамской

Любимая внучка английской королевы Виктории. Долгие годы там же хранилось ее изображение — сначала в монастыре, а потом в музее, но в 1986 году картину украли. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. Мария Александровна (1824, Дармштадт – 1880 Санкт-Петербург) – признанная дочь великого герцога Людвига II Гессенского супруга российского императора Александра II и мать будущего императора Александра III. Урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская (1824 – 1841), после замужества получила титул великой княгини (1841 – 1855), после восшествия супруга на российский престол стала императрицей (1855 – 1880). По инициативе Марии Александровны в России были открыты всесословные женские гимназии и епархиальные училища и учреждён Красный Крест. Императрица долго болела туберкулёзом и умерла в 1880г. Прежде всего, это зависит от того, за какое время следует выполнить работу. Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).

В 22:00 или 23:00 императрица заканчивала день и отходила ко сну. Это была эпоха столетия ее царствования. Тем не менее, Винтерхальтер был одним из самых великих и лучших портретистов XIX века в Европе. Кроме того, Винтерхальтер являлся придворным художником короля Луи-Филиппа, Наполеона III и императрицы Евгении. Такая картина в подарок может стать намного интереснее. Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. В 1862 году Патти выступила в Мадриде и Париже.

В моду входит менее громоздкий и тяжелый, чем в начале столетия, наряд. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

и другие портретисты. Фигура и жест Елизаветы Петровны претендуют на легкость и изящество. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

С 08:00 до 11:00 Екатерина принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Любимым живописцем Елизаветы был работавший при русском дворе французский мастер Луи Каравак (1684–1754). А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Эстетические идеалы Франции формировались под влиянием самой императрицы Евгении. В 1866г.

Художники / Копии 
картин / Белова-Романова 
Елена Александровна

Художники / Копии картин / Белова-Романова Елена Александровна / Работы автора / Портрет императрицы Екатерины

Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Париж стал поставщиком различного рода роскошных новинок модного рынка. В дополнение ко всему дамы украшали себя и драгоценностями – крупные ожерелья, браслеты. Она была активным патроном благотворительных учреждений и одним из членов-учредителей награды награды «Королевский красный крест», основала Королевскую школу рукоделия, была президентом Ассоциации королевских британских медсестёр. Елена стала первым членом королевской семьи, отпраздновавшим золотую свадьбу (в 1916 году, но её муж умер год спустя). Писал так же портреты королевских особ Австрии и Бельгии. ФРАНЦ КСАВЬЕ ВИНТЕРХАЛЬТЕР родился в маленькой деревушке (Mensenschwad) Германии.

И – расстался с женой. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. Ее день был расписан по часам и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования.

Более неестественное изображение и представить себе сложно. Причислена к лику святых русской церковью. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Он имел приоритетное право на изображения Петра I и его семейства, в том числе и маленькой Елизаветы («Портрет цесаревен Анны Петровны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ).

Это крупнейший историко-художественный проект года, приуроченный к 300-летию со дня рождения в Москве императрицы Елизаветы Петровны (1709–1761), продолжает и завершает выставочную трилогию, посвященную «московскому аспекту» деятельности российских правителей XVIII века («Екатерина Великая и Москва», 1997 «Петр Великий и Москва», 1998). Признанная модница, русская императрица постоянно заказывала наряды в странах Европы. Сохранились их портреты кисти одного из первых настоящих русских живописцев Ивана Никитина — и на них виден контраст между этими женщинами нового времени и остальными обитательницами царских теремов. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Это был портрет императрицы Екатерины I, который компания «Газпром» выкупила у одного частного коллекционера. В Париже возник первый Дом мод – Дом Ворта. Ее редкой красоты голос и исключительная техника вызвали шумные овации публики. Ее гастроли носили триумфальный характер. Александра Федоровна Последняя русская императрица.

«Здесь покоится Екатерина Вторая. Плечи были приспущены, талия узкая. Глава «Газпрома» также добавил, что портрет императрицы написан в 1972 г. и через триста лет уже в 2012 г. вторая ветка «Северного потока» войдет в Германию и построенный газопровод наконец-то выйдет на проектную мощность. В 1842г. Вот здесь может быть реализовано очень интересное решение – это картина в подарок.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Их произведения более реалистичны, только вот великие художники до Руси не доезжали и среди этих полотен нет шедевров. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. «Дщерь Петрова» появилась на свет в царской вотчине Коломенское. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Но не только в этом проявлялась немецкая педантичность государыни. Значительную роль в создании портретной галереи Елизаветы Петровны сыграл и «гофмалер» Георг Христоф Гроот (1719–1749), немецкий художник, также трудившийся при русском дворе. Ворт умело использовал события, которые вызывали всеобщий интерес – например, сочувствие к освободительной борьбе Италии, к её народному герою – Джузеппе Гарибальди, были созданы верхняя короткая бархатная одежда для женщин и низенькая бархатная шапочка – «а ля Гарибальди».

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Горделиво улыбающаяся императрица возвышается как скала, окруженная поясом своих соратников. В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Не так давно глава «Газпрома» Алексей Миллер преподнес тогда ещё президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву красивый многозначительный подарок. 2 января 1869 года певица спела в «Сомнамбуле», а затем были выступления в «Лючии ди Ламмермур», «Севильском цирюльнике», «Линде ди Шамуни», «Любовном напитке» и «Доне Паскуале» Доницетти. Следует также позаботиться о том, чтобы картина была должным образом оформлена.

Пьер-Франсуа Паскаль Герлен создал Eau de Cologne Imperial (одеколон «Империал»), который привёл императрицу в восхищение и получил статус придворного парфюмера. Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Была сестрой милосердия в госпитале Царского Села во время Первой мировой войны. Подготовка проекта длилась около трех лет.

Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк. Именно в этот период Франция стала крупнейшим производителем парфюмерии. На знаменитой «скамейке» памятника Екатерине II в Санкт-Петербурге у ног императрицы рядком сидят девять выдающихся деятелей ее царствования, ее ближайших сподвижников: генералиссимус Александр Суворов, фельдмаршал Петр Румянцев, светлейший князь Григорий Потемкин, граф Алексей Орлов, президент Российской Академии наук княгиня Екатерина Дашкова, организатор педагогического образования в России Иван Бецкой, адмирал Василий Чичагов, вице-канцлер Александр Безбородко, поэт Гаврила Державин.

Следует отметить следующее, что создание репродукции возможна не только с картин оригиналов, а также с обычных фотографий. Виктория (1819-1901) – королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии. Названная при крещении в честь русского императора Александра Павловича – Александриной Викторией – она стала британским монархом с самой длительной историей правления. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Обзор «Камер-фурьерских журналов» и периодики тех лет помогли составить «Хронику московской жизни» Елизаветы Петровны. А. В. Щусева Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Государственного музея керамики «Усадьба Кусково XVIII века». А вместе с портретом императрицы придаст интерьеру законченный вид.

Дочку Николай Николаевич назвал Варей – в честь своей матери. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Наиболее распространенное место, где можно разместить портрет императрицы – это личный кабинет или офис.

Иногда лиф имел баску, что выглядело как жакет. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Заказ был выполнен так удачно, что иконографический «тип Каравака» был признан официальным изображением Елизаветы Петровны, многократно копировался другими художниками и гравировался. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

Портрет императрицы 
Марии Федоровны

Портрет императрицы Марии Федоровны

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. А мама Софья Алексеевна приходилась двоюродной сестрой Александру Сергеевичу Грибоедову. Она не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.

Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнсого. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Описание картины 
«Портрет императрицы 
Марии Федоровны»

Описание картины «Портрет императрицы Марии Федоровны»

Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Российские аристократы, бывавшие в Париже также любили заказывать свои портреты у этого замечательного художника. Несмотря на свою популярность, Франц Ксавье редко получал высокие похвалы за свою работу у от серьезных критиков. Винтерхалтер умер во Франкфурте в 1873г. Она прибыла в Россию в 1744 году, чтобы выйти замуж за Петра III. Она имела друзей.

С каждым спектаклем росла известность Аделины. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Подчеркнутая грациозность и аристократизм отразит внутреннее состояние дамы.

Стиль Евгении – императрицы Франции

В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский.

По некоторым сведениям именно с нее списана Софья, главная героиня бессмертного «Горя от ума». Из-за дуэли военная карьера Николая Сергеевича оказалась под угрозой и он подал в отставку. Это все великая женщина написала о себе сама. Другое дело, что далеко не всем она шла. Портрет написан в Германии, в городе Грайфсваальде, куда приведет газопровод «Северный поток», – было сказано господином Миллером. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин.

Расстреляна вместе с семьей в Екатеринбурге в 1918 году. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Он изучал живопись в академии Монако. Работа давалась ей легко.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

«Я работаю как лошадь», – писала в 1788 году императрица. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Образ государыни, любившей «смехи и забавы», трактовался Г. Х. Гроотом в духе рококо.

Сегодня, 9декабря, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 12) открывается выставка «Елизавета Петровна и Москва». На выставке представлены раритеты: золотой медальон с волосами молодой Елизаветы (конец XVIII, Московский кремль), женский арбалет с инициалами императрицы (ГИМ), собственный фарфоровый сервиз (Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века») и другие личные предметы императрицы. Она легко прощала и никого не ненавидела. Дебютировала Патти в 1859 году на сцене Итальянской оперы в Нью-Йорке. Виктория Саксен-Кобург-Заальфельдская, герцогиня Кентская (1786- 1861) – принцесса Саксен-Кобург-Заальфельдская, мать королевы Великобритании Виктории. Принцесса Мария Луиза Виктория родилась в семье герцога Франца Саксен-Кобург-Заальфельдского и его супруги Августы Рёйсс-Эберсдорфской. В 17 лет 21 декабря 1803г. Для воланов выпускали купоны с узорами, расположенными по краю.

Художники АртФото создадут ремейк известной картины в технике жекле. А. В. Щусева экспонируется отреставрированный макет «русского Вифлеема» (А. П. Сумароков)— усадьбы Коломенское. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

Описание картины 
Александра Маковского 
«Портрет Императрицы

Описание картины Александра Маковского «Портрет Императрицы Александры Федоровны»

В качестве декора использовались рюши, бахрома, тесьма, разного рода шнуры и шнурочки. Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке.

В соответствии с «типом Каравака», его ученик, русский мастер И. Я. Вишняков написал для Сената парадный «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (1743 ГТГ). Такую картину желательно заказать заранее. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Репродукции портретов 
императриц

Репродукции портретов императриц

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Многие знают его картины, но не знают, кто их автор.

Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». «24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, – позже напишет Тимохин – В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти». После своего дебюта она пела во многих странах.

  • Франц Винтерхальтер: портреты русских аристократок
  • Портреты русских цариц ицаревен
  • Романовы и их окружение в изобразительном искусстве
  • Портреты русских цариц и царевен
  • ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
  • Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  • Екатерина Великая: портреты, факты, документальные фильмы
  • ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Последние годы были омрачены тем, что муж создал вторую семью (1866) с княжной Екатериной Долгоруковой, причём княжна с детьми от Александра жила в Зимнем дворце. Ей нравились светские развлечения и искусства». Урожденная принцесса Гессен-Дармштадская. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными.

Его предприятия настолько процветали, что привлекли внимание не только модниц, но и знаменитых писателей того времени, таких как Эмиль Золя, который увековечил Ворта в своих романах – «Дамское счастье» и «Западня». Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. Портрет исторической личности в виде императрицы может быть написан масляными красками на холсте. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда».

  • Картина Императрица Александра Федоровна Кристины Робертсон
  • Императрица Елизавета Петровна – Галерея Портретов
  • Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой
  • Другие категории женских образов
  • Картины художника Франца Ксавера Винтерхальтера ( )
  • Николай Ге – выдающийся художник исторической и религиозной живописи
  • Загадочная сюжетная линия полотна Николая Ге

Он создал несколько «малых портретов-картин», на которых русская императрица предстает в различных образах: полковница Преображенского полка («Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком», 1743, ГТГ), знатная дама на балу («Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке», 1748, ГТГ). Ворт стал основным законодателем мод в Париже и нажил огромное состояние. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Выставка разнообразна по составу. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Вишнякова «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» или ещё многих других художников. Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картины по стилям и направлениям
  • Императрица Екатерина Великая – фото, портреты изображения, рисунки, арт
  • Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года
  • Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. при жизни мужа. Ещё можно подобрать такую картину, которая может соответствовать характеру человека, подобрать его любимый жанр или заказать и подарить картину его или её любимого художника. Древняя столица для будущей императрицы стала той «малой родиной», где она провела детство и юность, где сформировался ее духовный мир.

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  • Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года
  • Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы

Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях. Елизавета Петровна (1709 – 1762), дочь Петра I и Екатерины I. С 1741 – российская императрица. На эту же «скамью» можно было бы посадить еще десятка полтора, если не больше, знаменитостей. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски.

Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. На создание такого превосходного портрета уйдет от одного до четырех дней.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы
  2. Императрица Евгения – биография и стиль
  3. Изящные женщины Франца Великолепного
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Елена пережила его на шесть лет и умерла 19 июня 1923 года в возрасте 77 лет.

Впервые за десятилетия хранения в МУАР им. Силуэт строится на создании чётко очерчённого треугольника с широким основанием. написавший картину императрицы Александры Федоровны, произведение художника И. Я. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Данный портрет императрицы имеет символическое значение.

Франц Винтерхальтер: 
портреты русских 
аристократок

Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. А если же это будет многофигурная композиция, лицам императриц можно придать сходство с людьми, которым преподносится такой подарок. Была проведена большая исследовательская работа. Как в костюме, так и в интерьере прослеживается стремление воскресить характер изящного искусства ушедшего века с его изысканностью и нарядностью. Декор становится всё разнообразней и изощрённее.

Восемнадцать лет исполненных скуки и одиночества, побудили ее прочесть много книг. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В этом браке родилось двое детей:Карл Фридрих Вильгельм Лейнингенский, 3-й князь Лейнингена (1804 – 1856)Анна Феодора Августа Лейнингенская (1807 – 1872), в замужестве княгиня Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская. Спустя четыре года, 11 июля 1818г.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно.