Картина Кранаха

Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Кранах изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера".

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Hieronymus) — картина немецкого живописца Лукаса Кранаха старшего (1472-1553). Лютер не хотел быть пойманным, поэтому о месте своего нахождения сообщил в письме только Кранаху, вдохновив его тем самым на создание известной картины. Стоит отметить одну из его картин, повествование Продолжая о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, которая называется «Юдифь с головой Олоферна».

Среди приобретенных полотен была и знаменитая картина Венера и Амур Кранаха, которая до того момента находилась в частной коллекции одного из немецких ценителей искусства. Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов.

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Говорили, что он сидит в кругу распутных ионийских красавиц, расчесывает шерсть или прядет ее, вздрагивая при каждом окрике хозяйки Лу769кас Кра769нах Ста769рший (нем. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

99v. ) : «В год тысяча пятьсот двадцать шестой от Р. Х., в пятницу после дня Епископа Северина, которая была двадцать шестым днём октября, в доме под белым щитом, в Львином переулке в Эрфурте эти предписанные картинки и изображения были сделаны иллюстратором Иоганном Хохом по заказу Валентина Хернворста иначе Винтеркорна, гражданина Эрфурта и за счёт вышеупомянутого Валентина и также его собственной, Валентина Хернворста, рукой были написаны сопроводительные пометки и подпись и картинки были закончены в день и год, как было указано выше» «, трём волхвам, присутствуют чёрный человек, поле, усеянное звёздами и серебряный полумесяц все три, будучи алхимическими символами нигредо и альбедо, вполне подходят несущим золото волхвам ищущим царя царей и истинный свет. С рождения Кранах носил фамилию Зюндер (другие варианты правописания — Зундер, Зондер), впоследствии стал называться Лукасом и взял в качестве фамилии название родного городка, звучавшее тогда как Кранах. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.

Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Лувр, Париж.

Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В нем есть нечто романтически-взволнованное — и в умном, как бы вопрошающем взгляде и в порывистом повороте головы. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины.

Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Дерево, масло, 3822 см.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Все картины в Белом зале 8212 кисти Лукаса Кранаха Старшего, некоторые написаны при участии его сына Ганса или мастерской (его помощники либо делали подготовительные работы, либо дописывали детали его картин). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.

Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Ибо более блаженной смерти быть не может».

Святой Иероним (картина 
Кранаха)

Святой Иероним (картина Кранаха)

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Эта работа, сюжет которой потом будет повторяться во множестве произведений Кранаха, очень близко подходит к «Мадонне с Младенцем» Пьетро Перуджино, хранящейся в Национальной Галерее в Вашингтоне. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.

В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Его супруга как будто бы светится изнутри. Картина Лукаса Кранаха-старшего Уста истины (1534), оцененная в 6-8 миллионов фунтов стерлингов была продана 8 июля на акуционе живописи старых мастеров и британского искусства Sothebys в Лондоне за 9 миллионов триста тысяч фунтов стерлингов. Тот же принцип применяется на полотне Адам и Ева, где прародители всех людей нарисованы стоящими под деревом с могучей кроной, которая создает тень над мужчиной. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Франциска» и «Покаяние Св. Меч в руке святой Екатерины – атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).

Иероним – христианский святой, почитающийся в католицизме и в православии. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Проходящая обращения,, чёрного, могла быть «драконом» белого (обычно изображавшимся в виде крылатого змея) или красного цвета первый из трёх этапов Делания нигредо могли именовать «вороном», «мёртвой головой» или «чёрным человеком», альбедо «лилией» или «белой розой», тогда как рубедо «красной розой». Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Как и множество картин XVI века, «Меланхолия» была написана маслом на доске. На заднем плане – ложа курфюрста. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

Описание картины 
Лукаса Кранаха «Адам 
и Ева»

Описание картины Лукаса Кранаха «Адам и Ева»

Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).

А. С. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий.

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Примечания для Меланхолия 
 (картина Кранаха)

Примечания для Меланхолия (картина Кранаха)

Год спустя художник скончался в Веймаре. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

1530, Вена, Музей истории искусства). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Картина «Адам и Ева.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Ссылки на Меланхолия 
 (картина Кранаха)

Ссылки на Меланхолия (картина Кранаха)

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с8230 Большой Энциклопедический словарь Картина Лукаса Кранаха-старшего Уста истины (1534), оцененная в 6-8 миллионов фунтов стерлингов была продана 8 июля на акуционе живописи старых мастеров и британского искусства Sothebys в Лондоне за 9 миллионов триста тысяч фунтов стерлингов. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Между Ренессансом и маньеризмом», на которой демонстрируются картины Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.

Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Для них он написал портреты.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Напишите отзыв о 
статье Меланхолия 
 (картина Кранаха)

Напишите отзыв о статье Меланхолия (картина Кранаха)

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. «Не нарушь ее сна. » – Предостережение запрещает прикасаться к соблазнительной красавице, но действительно ли она тихо-мирно спит. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

В Северной Европе обычно использовали дуб, однако в мастерской Кранаха часто писали на буке. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Состоял на службе в качестве придворного художника Фридриха Мудрого. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Отрывок, характеризующий 
Меланхолия (картина 
Кранаха)

Отрывок, характеризующий Меланхолия (картина Кранаха)

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. А. С. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

В момент, когда женщина вкладывала руку в пасть (уста), вдруг из толпы подбежал молодой человек с видом сумасшедшего, заключил ее в объятия и. поцеловал. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Картины — Кранах Старший, Лукас
  3. Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  4. Кранахи: династия художников-реформаторов
  5. Женщины Кранаха: между эросом и политикой
  6. ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
  7. Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. 4).

  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История проникновения искусства Кранаха в Россию
  • Подражание итальянским мастерам

Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Н. Н. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

  1. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  2. Андрей Блудов: «Я отражаю перманентное состояние сознания, свойственное человеку мегаполиса»
  3. Рухатися за смислом: арт-проекти Бнале доври у Львов
  4. Бесда з Олегом Тстолом та Сергм Святченко
  5. Виставка родини ванюкв «Лад»: естетичний далог поколнь

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.

В ней просматривается совершенно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Лукас Кранах старший (1472- 1553) – немецкий художник эпохи Северного Возрождения.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина «Адам и Ева. Учился, по-видимому, у своего отца. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В «Святом Иерониме» художник сохраняет романтический взгляд на свои персонажи. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Лукас Кранах живо интересовался итальянским искусством и тщательно пытался перенять опыт работы с перспективой и светотенью. Лукас Кранах Старший (нем. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. На картине святая Екатерина изображена в уже устоявшемся образе коленопреклоненная облаченная в дорогие одежды (что символизирует ее происхождение), с мечом и сломанным колесом – орудиями ее мученичества.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника.

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Это был первый и лучший саксонский художник, достойный соперник Альбрехта Дюрера, которому почти равнялся в таланте, творческой плодовитости и славе. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.

Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Венера, 1529. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».

С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Среди них – выглядящее необычайно современным полотно Кранаха Старшего Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина) 500-летней давности из Готы, Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой из будапештского Музея изящных искусств и два портрета, женский и Рыжеволосого мужчины с бакенбардами 1526 года, поступившие в ГМИИ из Германии. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

А время его жизни действительно было бурное, так как совпало с периодом ожесточенной идеологической борьбы в Германии. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Картина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Картина Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х, Будапешт) 8212 одна из лучших на выставке. Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

История ее такова. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В этом смысле он вполне современен. Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно – например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Однако уже в самом названии выставки «Кранах и его время» усматривается некий парадокс. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины.

Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Известно, что у художника было еще три дочери. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. В Белом зале Пушкинского музея два произведения Кранаха Старшего из Готы – Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа (1529 г. ) и ныне находящееся в ГМИИ Адам и Ева. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.

Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Его супруга как будто бы светится изнутри. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. А. С. Скорее всего, это место находится где-то подле ущелья Брайте Клуфт (Breite Kluft) около мили вниз по реке от нынешней границы между Чехословакией и ГДР. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Ужас перед стихийным крестьянским движением заставил немецкую буржуазию соединиться с княжеской властью для совместной борьбы. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Вскоре становится одним из влиятельных и богатых людей в городе. Однако это приносит и неожиданные результаты. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.

В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет»). Однако похоже, что б972льшая часть алхимиков использовала в качестве исходного вещества медь металл Венеры главными ингредиентами, которые следовало добавить на последующих этапах, были «белый Меркурий» и «красная сера», поскольку ртуть и сера сочетали в себе основные свойства четырёх элементов. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Это описание можно конкретизировать и поправить, поскольку «безмятежное озеро», в действительности, река Эльба близ Шандау (Schandau), а скалы с замками и прекрасные холмы характерны для района Эльбских Песчаниковых гор, романтически-изломанной гряды вздымающихся плоскогорий из песчаника и глубоко врезанных лесистых оврагов, приблизительно в пятнадцати милях к юго-востоку от Дрездена (илл. Лукас Кранах (ок. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно.

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Год спустя художник скончался в Веймаре.

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Согласно Золотой легенде («Золотая легенда» – сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г, одна из самых любимых книг Средневековья, в XIV – XVI вв. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Грехопадение (1527 г. ) символически размещены рядом. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Лукас Кранах родился в Кронахе, Верхняя Франкония. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи.

Картинная галерея, Берлин. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.

Искусствоведы продолжают спорить. У художника имелось еще три дочери. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы.

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Мнимый сумасшедший и вправду был ее любовником. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранахи — великая династия живописцев.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.

Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Они долго беседовали, пировали. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.

Ибо более блаженной смерти быть не может». Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Изумруд в пасти змея Центральная фигура экспозиции – Лукас Кранах Старший (1472-1553), основатель художественной династии, руководитель живописной и печатной мастерской в городе 1042иттенберг, друг и сторонник Мартина Лютера, сегодня считается, наряду с Альбрехтом 1044юрером, одним из величайших художников Североевропейского Ренессанса.

Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Святой Иероним изображен пожилым человеком, завернутый в полотно, который бьет себя камнем в грудь перед распятым Христом все это размещено в пейзаже, где деревья будто колышатся от порыва ветра. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Руководство лондонского метро отказалось рекламировать выставку Кранаха в Королевской академии искусств, посчитав плакат с обнаженной богиней Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Для них он написал портреты. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Сами же «грешные типы» очень похожи на босховских персонажей, близки нидерландской живописи, а вот композиция – полукруг из фигур на темном фоне – наоборот итальянская и отсылает к венецианской традиции. Источник молодости, 1546. Однако это приносит и неожиданные результаты.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Искусствоведы продолжают спорить.

Ты что скажешь. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

Учился, по-видимому, у своего отца. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Известно, что у художника было еще три дочери. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В момент, когда женщина вкладывала руку в пасть (уста), вдруг из толпы подбежал молодой человек с видом сумасшедшего, заключил ее в объятия и. поцеловал. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. На выставке «Кранахи. Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Юнона, олицетворение второй стадии, обращается к Парису напрямую, тогда как Афина, символ первой стадии, нигредо, стоит спиной к нам на тёмном пустом клочке земли (остальные две дамы стоят на свежем дёрне) и, наконец, Венера в красном берете гордо стоит, указывая прямо на Купидона, тайный огонь.

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного.