Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

– 1280 с. «Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена. Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи.

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. II.

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни.

Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Как в византийской иконографии, так и в живописи Возрождения центральным является образ Богоматери, которая держит на руках ребенка. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу.

Композиция картины лаконична и уравновешенна. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. Леонардо первые годы своей жизни воспитывался матерью, простой крестьянкой, затем отец взял мальчика к себе. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Это делает фигуру особенно рельефной. Первоначальное название-«Мадонна с младенцем».

«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Все покрывает легкий флер сфумато. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Это символ распятия. Одну из них стоит рассказать. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами.

Оп. С. 56). Оп. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Завершая этап длительных исканий в искусстве Возрождения, художник на основе точного воплощения видимого создаёт наполненный поэзией образ, в котором отброшено все случайное и мелкое и оставлены те черты, которые создают возвышенное и волнующее представление о человеке.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проникал из него, выдвигался навстречу зрителю, поражая неземным величием и монументальностью.

Едва заметная улыбка прибавляет Мадонне еще большей привлекательности и красоты. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

Мальчик нежно приник к ней. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.

В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Р. 1. Свет рассеянный и не дает резких черных теней. Мадонна изображена приёмом сфумато. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Картина Леонардо 
Да Винчи Мадонна 
Литта

Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Т. II. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. – Леонардо да Винчи. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Если присмотреться, то видно, что маленький Христос придерживает левой рукой щелчка. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Музей имени Андрея 
Рублева и его обитатели

Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

С. 122). 1820 г. Предполагают, что ок. Привлекательная молодая женщина держит в руках младенец, которого кормит грудью. М., 2003.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Ф. 1. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции.

Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Ему так хочется дотянуться до цветка.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

Лик слегка затемнен. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она улыбается своим грезам. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок.

В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Все фигуры вписаны в пирамиду.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Были они и в моем доме. М., 1997.

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. 7.

Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. С. 336-348). Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. М., 1952. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи.

Описание картины 
«Мадонна Литта»

Описание картины «Мадонна Литта»

Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. 1-10 Б. В. фон Кёне. Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». илл. ).

Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. С. 383-385). По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci.

Это был удивительно разносторонний гений. Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению абсолютно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини).

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения.

Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка.

Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.

В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.

Картина Мадонна 
с младенцем: описание 
и фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.

Paris. Анна с Марией и младенцем Христом», созданном по заказу монахов-сервитов из Благовещенского монастыря во Флоренции. Работа была доверена эрмитажному плотнику, который выполнил её с таким мастерством, что был награжден императорской серебряной медалью. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. СПб., 1866. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане.

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта

Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. На эту тему существует несколько мнений. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Фоном для образа стала стена с двумя полуциркульными окнами.

Остальное поручалось ученикам. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Сразу после появления картины в Санкт-Петербурге было принято решение о её немедленной реставрации и переносе с дерева на холст. 14).

Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Одну из его Мадонн вы видите выше. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Л. -М., 1959.

Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.

Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником».

Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». «Это беспрецедентное событие. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Тем не менее, в искусствоведческой литературе все еще придерживаются датировки сэра Кларка, который путем сопоставления с рисунком Виндзорской библиотеки (W.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Великолепна его Мадонна Брера, в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно. Родился в семье нотариуса. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Работа получила название «Мадонна с младенцем».

При этом он не является бесстрастным. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний.

Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Л. 142-143). В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века.

Сюжет картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Любовь к Черному квадрату появилась со временем.

Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Символика полотна 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. И, к счастью, не мне одной.

1999). А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

«Мадонна Бенуа» 
 (или «Мадонна с 
цветком»), 1478-1480

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.

Ф. 1. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Vol. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью.

«Мадонна с веретеном» 
 (около 1501)

«Мадонна с веретеном» (около 1501)

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре.

Хотя над головой Мадонны наверняка трудился сам Леонардо: полуулыбка, образованная туманным сфумато в уголке рта Мадонны, это ноу-хау, фирменный знак Мастера. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. СПб., 1999.

Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Р. 14, plat.

Вып. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Ясно.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

1490 г. ). V, 1865 г. Д. 7. В левой руке ребёнок держитщегла. Картины Леонардо да Винчи. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.

Это и есть славное леонардовский сфумато. Через это кормление он принимает и человеческую душу. С. 2-3). Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра.

Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Женщина смотрит на ребенка нежно и задумчиво. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Персональные коллекции 
с этим произведением

Персональные коллекции с этим произведением

Горный пейзаж в голубых тонах тоже характерный признак работ мастера Высокого Возрождения.

С. 28-29). франков. Леонардо изобразил Богоматерь, Св.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре.

Первоначальное название картины – Мадонна с младенцем. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Лл. Опять типа шутите. Через это кормление Он принимает и человеческую душу.

В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Cambridge, 1935. В 2 тт. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. V, 1865 г. Д. 3.

На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Мальчик нежно приник к ней.

«Мадонна с младенцем 
на троне со святыми»

«Мадонна с младенцем на троне со святыми»

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Отсюда возникло название картины. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление».