Картина Н К Рериха Заморские Гости

«заморские гости», картинка Н. К. Рериха, приобретённая Государем Императором, вещь условная, стилизованная, а «Орда наступает» И. А. Дженеева — ученический эскиз. Картина Заморские гости была написана Н. Рерихом в 1901г. Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории.

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. - Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет картина Николая Константиновича Рериха «Заморские гости». Картина Рериха «Заморские гости» напоминает мне какую-то сказку. Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Они тоже не выглядят враждебно. -Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

В далеке на одном из холмов видны стены града. На картине "Гонец. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Работа живописца переносит нас вглубь времён. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку.

В ладьях плывут варяги. Радостно и приветливо сияет солнце. 3. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Северный пейзаж, острова, поросшие лишайником.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Возможно, они везут товар в чужие страны. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Мастер воспользовался его яркими красками, условностью и простотой изображения для написания полотна. Везут они товар в чужие страны. Красива и богата русская земля. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам.

«Заморские гости», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Но и в других картинах, повествующих о прошлом Руси, незримо присутствует "Слово. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Преобладает гамма холодных цветов (синий, все оттенки зелёного).

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Кое-где виднеются редкие деревья. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

– восклицал Н. Рерих. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль.

Стоит солнечный день. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Река делает поворот.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей.

Плотная синева волн, разрезаемых гружеными товаром кораблями зеленые холмы и стены встающего вдалеке града чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца — все заставляет верить в чудесную сказку. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Корни рода Рерихов древние, датско-норвежские, т. е. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей.

Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли».

Борта украшены разноцветными щитами.

Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Работа живописца переносит нас в глубь времён. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Длинным рядом идут ладьи. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба.

Чистая синева небес. Знакома ли эта картина кому-то из вас. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Теперь перейду к г. Рериху. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.

Сочинение по картине 
Рериха "Заморские 
гости"

Сочинение по картине Рериха "Заморские гости"

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Историческая правда в деталях картины. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Длинным рядом идут ладьи. др. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Как жизненно и близко всем было искусство. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Они – безликие привидения столетий. Радостно и приветливо сияет солнце. И внимание зрителя обращено на "заморских гостей": изящно изогнутые линии, крупные мазки сияющих красок, декоративное убранство предметов (червлёные щиты, древний парус викингов, называемый "бараньей лопаткой", необычайно белые чайки на фоне тёмной воды). Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта.

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. Красива и богата русская земля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града.

Сочинение по картине 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Николая Рериха «Заморские гости»

В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше – вплоть до каменного века.

Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.

Какие сильные люди жили ею. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Как жизненно и близко всем было искусство». Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины.

Первый Международный 
конкурс-смотр образовательных 
сайтов

Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Ветер раздувает алые паруса. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Славяне».

Если же гости пришли с миром, то они встретят их радужно. Какие сильные люди жили ею. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. корма по-туриному, бока взведены по-звериному».

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях.

Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Наши соотечественники всегда давали отпор недоброжелателям, отстаивая свою независимость. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.

Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Другой историк пишет: «Племена славян.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Оно переливается разными оттенками синего цвета. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. ". На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Идут варяги на торг или на службу. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости».

На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Рассмотрите её внимательно. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают.

Кругом зелёные холмы, поля. Борта украшены разноцветными щитами. -Какое настроение вызывает у вас эта картина. Старик изображён сидящим лицом к зрителю, лицо его – самая освещённая часть картины.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. На картине мы видим излучину полноводной реки. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Восстал род на род" – раннее городище славян.

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. На другом – укрепленный славянский городок. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Радостно и приветливо сияет солнце. Яркая раскраска горит на Солнце. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Славяне». Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.

Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли.

Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Обращаясь к славянской древности, Рерих выбирает соответ-ствующие художественные образы — корабли-драконы, красные паруса, синие реки. Борта украшены разноцветными щитами. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. В ладьях плывут варяги.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Чистая синева небес. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Это очень характерно для своего времени. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. - Знакомо ли вам имя художника.

Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Он успел объездить практически весь мир. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.

Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Плывут полуночные гости. На берегу никого не видно. Славяне».

Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Его поза говорит о горьких раздумьях. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. В 1997 году археолог Е. А. Рябинин действительно обнаружил на этом месте известном под названием Любши, древнейшую на территории Восточной Европы славянскую каменно-земляную крепость, датируемую серединой VIII века. - Николай Константинович Рерих (1874-1947г. г. ) – всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

скандинавские. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Можно самым точным образом воспроизвести древний корабль во всех его подробностях, но никогда он не получит такого жуткого и живого вида, как корабль в былине о Соловье Будимировиче: «У того было сокола, у корабля, вместо очей было вставлено по дорогу каменю, по яхонту, вместо бровей было прибивано по черному соболю якуцкому.

Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Как. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». В его искусстве главенствовали философские поиски.

Везут они товар в чужие страны. любят свободу и не выносят рабства. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Передается он необычными праздничными красками. «. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Я думаю, что гости, которых мы видим на картине, прибыли с мирными целями.

Рерих жил во Франции, Бельгии, Голландии, германии, Англии, Финляндии, США, Китае, ездил на Цейлон, Филиппины, а последние годы провёл в Индии. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Цветовая гамма картины создаёт тягостное, мрачное впечатление. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.

И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Третьяковым. Плывут полуночные гости. Откуда.

Ветер раздувает алые паруса. Часть картин ему удалось вывезти. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. 4. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.

Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Славяне» Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой».

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Его жители явно не ждут беды. — Б. С. ). Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».

Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. В ладьях плывут варяги. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка.

Вот это будет признание. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. В основе картин лежит не только исторический факт, знание материальной культуры, но и очень тонкая искусная интерпретация образа синего моря с яркими расписными ладьями известного нам по различным памятникам народного творчества. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Красива и богата русская земля. Это наложило отпечаток на все его творчество. Чистая синева небес. Кругом зелёные холмы, поля. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят».

Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна.

С миром ли пришли гости. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Работа живописца переносит нас в глубь времён.

- Она была написана во Франции в 1901г. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Путь варягов лежит к следующему городу. Рерих, действительно, прославился на весь мир. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8.

Вдали виднеется небольшое поселение. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Плывут полунощные гости. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Стоит тёплый весенний день. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. На берегу много холмов.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Ничто на картине не предвещает беды. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты.

Стоит тёплый весенний день. Ветер раздувает алые паруса.

Все вёсла заморских гостей сложены. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Все это есть неотъемлемой частью древнерусского искусства и народной живописи, что полностью подтверждает авторский заголовок Н. К. Рериха. Лишь вдали мы видим небольшое поселение.

Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день. Они – безликие привидения столетий. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Посланцы мира и враждующие славянские племена. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. - Выразите своё отношение к картине. Вовремябеседыпоявляютсякарточки:ДревняяРусь, торговыйпуть «изварягвгреки», викинги, варяги, ладьи, курганы. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.

Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. 2. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Они – без имени. Кругом зелёные холмы, поля. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи.

Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства».

И главная мысль картины созвучна "Слову", его призыву к единению, единству Русской земли. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Яркая раскраска горит на Солнце. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица.