Картина Проводы Ополчения Ракша

При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей "Проводы ополчения" нужно подробно описать всё, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами. Картина "Проводы ополчения" написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. Одной из картин так называемого триптиха Юрия Ракши стала его работа «Проводы ополчения». Оборудование к уроку: презентация, репродукция картины Юрия Ракши «Проводы ополчения», листы для выполнения заданий в группах.

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

Так и опустилась на землю простоволосая. А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом. Художник знает исход сражения. На их лицах читается печаль. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими.

На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. и Восхождение). Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. На лицах людей читается горе и печаль.

Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Художник знает исход сражения. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения»

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча.

По её одеждам и украшениям на голове можно судить о её высоком происхождении. Картина кажется живой. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Тех людей сплотило общее горе.

Драматичность ситуации очевидна. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Сурикова. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Старик кричит вслед уходящим войнам свой последний указ. «Поле Куликово» – его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле.

Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе.

Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения

Сочинение по картине Проводы ополчения

Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога. Скорее всего он возглавляет ополчение.

Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Здесь мы видим людей разных классов и сословий. Художником было создано около 200 живописных и графических работ.

Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос. Родился в Уфе в рабочей семье. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи.

Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения

Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. А рядом с ней сидит простая крестьянка. Воины изображены на заднем плане картины. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.

Описание картины 
Ракши Проводы ополчения

Описание картины Ракши Проводы ополчения

Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. В центре композиции—женщины разного возраста. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, вот таким образом она и кланяется им, как кланяются великомученикам. На их лицах неподдельная грусть.

Борьба с гнётом Золотой Орды была без преувеличения самой страшной и ожесточённой в истории русского народа. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. На их лицах неподдельная грусть.

Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Все это написано на лицах людей на картине. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Учился в художественной школе при институте им.

Презентация "Сочинение-описание 
по картине Юрия 
Михайловича Ракши

Презентация "Сочинение-описание по картине Юрия Михайловича Ракши «Проводы ополчения"

Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей. Возможно, они видят их в последний раз. Возле княжны в страдании опустилась на землю обычная крестьянка, кормилец которой отправляется на войну и неизвестно вернется ли обратно.

Рыдающая женщина присела, держась за голову. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. На ней желтое с синей полосой платье. Сам художник писал в своих дневниковых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман.

Пример сочинения 
по картине Проводы 
ополчения

Пример сочинения по картине Проводы ополчения

И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Они как будто покрыты туманом. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского.

На переднем стоят люди, провожающие родных. На ней желтое с синей полосой платье. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения», 
8 класс

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения», 8 класс

Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Во все времена самым основным и святым долгом для каждого человека была защита своей земли от врага.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Эта боль и печаль на некоторое время объединила богатых и бедных, знать и крестьян, властьпредержащих и их слуг. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались.

220 сочинений по 
репродукциям картин 
по русскому языку

220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

Она с интересом смотрит вдаль. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. В центре композиции – женщины разного возраста. Скорее всего, она из богатой семьи. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову.

Описание картины 
Проводы ополчения

Описание картины Проводы ополчения

Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Скорее всего он возглавляет ополчение. В горе она забыла покрыть свои волосы.

— демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву.

Скорее всего он возглавляет ополчение. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Свое произведение художник создал в 1980 году. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне.

Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. На ней желтое с синей полосой платье. Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Юрий Ракша – художник 20 века.

Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого.

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

«Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим.

Скорее всего он возглавляет ополчение. За ними стоит чья-то мать. Сам художник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сражения. Много храбрых воинов падет в сражении. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день.

Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Страшная битва унесла жизни близких людей. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние.

Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.

  1. Все школьные сочинения по литературе
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Сочинения по зарубежной и русской литературе

Скорее всего он возглавляет ополчение. Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Она не плачет, не стенает. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. Перед тем как писать сочинение по картине Проводы ополчения, рассмотрите, что показано на разных планах.

Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Она держится за живот—молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.

Многие богатыри навечно остались в памяти народа. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Эти женщины лишь безмолвно благословляют в путь воинов и молятся, чтобы все они вернулись обратно.

Все школьные сочинения 
по литературе

Возможно, они видят их в последний раз. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы. Однако нежно-голубое небо и яркое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Рядом с ней на корточках сидит её дочь.

Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. В толпе провожающих – дети. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937-1. 09. 1980) – русский художник. На ней желтое с синей полосой платье. И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них. Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Ещё одна женщина стоит рядом со стариком, кажется, что она уже выплакала всё, что могла.

Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Все предчувствуют трагическую развязку. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам.

Страшная битва унесла жизни близких людей. Зрителей картины поражает необычайная выразительность цветовой гаммы картины, как изумляет эмоциональная глубина переживаний, переданных художником в этом полотне. Эта молодая женщина держится за голову. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы.

Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Её лицо выражает задумчивость.

Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Одна из женщин крестится, кланяется войску. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.

Скорее всего он возглавляет ополчение. Вот стоит белокурая беременная женщина, обнимая за плечо своего сына. Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши.

Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Воины, которые отправляются на битву будто бы укрыты туманом, они гордо и величественно шествуют на войну, чтобы совершить свой подвиг. На голове надет обруч для волос.

На ней желтое с синей полосой платье. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. А центральное место на полотне занимают именно провожающие.

Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия.

Одна из женщин крестится, кланяется войску. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Это женщины, дети и старики. В центре провожающих – красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.