Картина Рождение Венеры Фото

Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Она не стоит, а парит. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Это раковина морского гребешка, которую называют еще раковиной святого Иакова. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Это также было и насущной задачей неоплатоников. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции.

На картине Боттичелли мы видим чуть более поздний миг – тот, когда богиня любви выходит из моря на берег. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб».

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Это утверждение — оправдание женской наготы. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Эмили Ратажковски 
сравнила свое фото 
с картиной Сандро

Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. Одной из величайших его работ на античную тему стала картина «Рождение Венеры». Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

картина, Рождение 
Венеры, мифология, 
Сандро Боттичелли

картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов.

«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Его дыхание наполняет ветер цветами. Согласно античному мифу, первый правитель мира – бог неба Уран был оскоплен собственным сыном Кроносом. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Драгоценные картины: 
Рождение Венеры

Драгоценные картины: Рождение Венеры

Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.

14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Она скончалась во цвете лет от чахотки. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».

Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Репродукция картины 
"Рождение Венеры 
 (Сандро Боттичелли)"

Репродукция картины "Рождение Венеры (Сандро Боттичелли)"

В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Написал богородичный цикл. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Варнавы работы Боттичелли). Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Но Иоргос уже продал Венеру местному священнику, который в свою очередь собирался преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Варнавы работы Боттичелли). Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Богиня возникла из морской пены. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Умер Боттичелли в безвестности. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Галерея Уффици. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Что же. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса».

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. И это напоминает поединок за новорожденную. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Изящная фигура приковывает внимание. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Паломники много недель шли туда пешком и каждый в доказательство того, что он проделал столь долгий путь, подбирал на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И все же это так.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Создавать образ для любой картины нелегко. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 471 день.

С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Картина Боттичелли «Рождение Венеры» станет жемчужиной вашего интерьера, независимо от его стиля. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Что же. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Боттичелли Сандро «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Она не стоит, а парит. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

  1. 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  2. Картина Рождение Венеры Сандро Боттичелли
  3. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  4. Рождение Венеры – Сандро Боттичелли
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Боттичелли – эстет с большой буквы
  7. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

203 x 314 см.