Картина С Паровозом

Картины (живопись) : паровоз СО17

Паровоз был предназначен для мирного времени, но наибольшей популярностью пользовался в годы Великой Отечественной войны, после которой большинство вагонов «сослали» в Сибирь. Скоростной рекорд мирового паровозостроения принадлежит британскому Mallard класса А4. Свой рекорд, который так и не удалось побить ни одному его сопернику, Mallard установил 3 июля 1938 года на небольшом участке дороги к югу от Грэтема: провоз «раскочегарился» почти до двухсот трех километров в час. Всего в 1935 году было выпущено три таких паровоза и именно они в 1936 году перевозили гостей и участников Берлинской олимпиады: для этого «фасад» паровоза был украшен олимпийской эмблемой.

Сегодня единственный полностью сохранившийся «Иосиф Сталин» находится в киевском депо как памятник. Впрочем, название было очень подходящим: в длину «Здоровяк» превышал сорок метров, а весил и вовсе больше пятисот пятидесяти тонн.

На родных просторах 
 (паровоз серии ЭУ)

На родных просторах (паровоз серии ЭУ)

Обтекаемая форма «британца», двойная труба и внушительные колеса более двух метров в диаметре предназначались для длительных поездок на больших скоростях. Конечно же, на Восточном экспрессе – пассажирском поезде класса «люкс» компании Orient-Express Hotels. Сегодня легендарный паровоз превратился в международный бренд, но оригинальный Восточный экспресс совершил свой последний рейс еще в 1977 году: стоимость его эксплуатация была слишком высока. Крупнейший серийный паровоз мира появился на свет в Америке в начале сороковых годов.

Как в конце девятнадцатого века можно было с комфортом добраться из Парижа в Стамбул. Такая кухня на колесах получается. В 1962 году из завода в Луганске вышла самая мощная машина в истории советского паровозостроения – паровоз «Иосиф Сталин», который на момент своего создания был самым мощным не только в Союзе, но и во всей Европе.

Правда, после этого паровозу пришлось срочно отправиться в депо и стать на серьезный ремонт. Сегодня Mallard можно увидеть в Национальном железнодорожном музее Йорка. Так появился паровоз класса 4000, больше известный как Big Boy или, по-русски, «здоровяк».