Картина В М Васнецова Витязь На Распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье – положила начало целому ряду работ, посвященных русским былинам. Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова.

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью. В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»4. Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Витязь на распутье», он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. Картина витязь на распутье кисти художника В. М. Васнецова является одной из самых известных картин данного художника.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Моё впечатление. Значит, других дорог здесь нет. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Рука крепко держит копье. Все быльем поросло. На коне красивая широкая сбруя. При этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди.

Богатырь, также с уставшим видом сидит на коне. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. С одной стороны, да. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Выясним, по каким приметам можно понять, что могучий богатырь земли Русской собрался в неблизкий и трудный путь.

История одного шедевра: 
Витязь на распутье 
Виктора Васнецова

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Страшно, зловеще вокруг. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Данная картина В. М.

Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Их художник изобразил на переднем плане. В руке он держит копье.

Всегда готов богатырь к жестокой схватке с врагом. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Он не знает, как ему быть. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Весь его стан немного сутулился. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Это указатель с предупреждением. В левой руке он держит длинное острое копьё. Там, наверное, заря.

«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Некогда белый валун порос мхом. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Васнецова Витязь на распутье. Еще больше унылости и задумья навевают герою коршун и череп, который лежит возле камня и показывает на то, что были герои и были смельцы, желавшие также попытать счастья.

Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Куда путь держать. Художник не стремился к всеобщему признанию.

Мы невидим лица богатыря, но можем предположить, что он читает надпись на камне. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Куда направиться. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает.

Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Художник В. М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Данная картина Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Витязь огорченно задумался. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

Немало полегло здесь бесстрашных воинов. Ошибка ли это. В центре произведения – Илья Муромец. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Щит узорчатый, колчан с калеными стрелами. В композиции присутствовала дорога. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Беду предвещает он усталому путнику.

Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Копье его также наклонено вниз.

Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Копье его также наклонено вниз. И что же. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Его крепкую спину прикрывает мощный щит.

Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Задумался он над своею долей.

Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. А создал он свое творение в 1882 году. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Но куда же ехать, если не сюда.

Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. У него мощные копыта.

Знаменитый сегодня на весь мир русский художник Виктор Михайлович Васнецов работал в стиле русского реализма. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Кажется, что он спит. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. И что же. Над полем – недоброе красное небо. Он не знает, как ему быть. Он был художником-передвижником, создавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того времени.

Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Но куда же ехать, если не сюда. Также это изречение усиливается мрачным пейзажем: останки павших бойцов рядом с камнем, вечернее небо и небольшая стая ворон. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Образы старинных русских героев, могучих богатырей, всегда манили его и стимулировали к написанию великих полотен. Впереди художник изобразил черную тучу.

За спиной видно большой щит и стрелы для лука. Всегда ли мы благодарно вспоминаем ушедших. Имеется и мощная булава. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Также с левой стороны виден большой лук. Не убраны, не схоронены, валяются по земле кости и черепа поросли они травой забвения.

Зловеща надпись на нем. Куда идти и какой делать выбор. Его рука, держащая копью, безжизненно опустилась.

Мрачный седой камень потемнел от времени. В центре произведения – Илья Муромец. Возможно. Про неё ничего не говорит вещий камень.

Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов.

Картина Васнецова 
Витязь на распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье

Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Белый, пышногривый друг опустил голову к земле и ждет указаний хозяина.

Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Задумчивость видна и в склонившейся голове. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Скрипучим карканьем нарушается могильная тишина. На поясе – меч богатырский, а к седлу подвешена полуторапудовая палица. Вообще этот шедевр сильно отличается от других полотен, он выделяется своим пессимистическим настроением, которое абсолютно нетипично для работ художника. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая.

Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. У коня длинная грива и длинный хвост. Некоторые буквы стерлись. Он восседает на могучем белом коне. Часто В. М.

В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Мне картина очень понравилась. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье, 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Это полотно было закончено в 1882 году. Это явно дело не человеческих рук. Красивый, сильный, достойно несет он могучего седока. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет.

Если вперед, то что его там ждет. С другой стороны, нет. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Ведь и дороги-то никакой нет. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.

Голова немного наклонена вниз. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Мы видим на полотне фигуры уставшего коня и его хозяина. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине.

Что же теперь придется делать витязю. Под богатырем седельце черкесское. Она висит на поясе, с правой стороны. Куда идти витязю. Заехал в широкое поле.

Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. В небе кружат черные птицы. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.

Напряженность усиливает изображение и других предметов. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова.

Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Витязь сидит на боевой лошади. Среди поля стоит старый камень. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.

Путник, верно, очень долго ехал и устал. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец.

Упрек. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси.

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

Это центральная фигура картины. Да не просто камень. Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.

Но что-то не шло. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Образ славного богатыря, встретившего на своем пути вещий камень, увековечен в народной поэзии, восславлен в русском изобразительном искусстве (полотно В. М. Васнецова иллюстрация И. Я. Билибина к русской народной сказке Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером волке, 1899).

Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Ярко сверкает его шлем, грудь защищена кольчугой. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье

Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Витязь огорченно задумался. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.

Наверное и об этом полотно В. М. Васнецова – о памяти, о долге живых перед мертвыми. Из русских сказок нам известны пути направления, описанные на камне и какими бы заманчивыми они ни были, везде богатыря поджидает опасность. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Под стать богатырю и рослый белый конь. 4.

Более десяти лет работал над картиной художник.