Картина Вавилонская Башня Питер Брейгель Старший 1563

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов. Однако после 1500 года ситуация изменилась. Создавая эту картину, Брейгель обращается к библейской легенде о людях, решивших построить башню такой высоты, чтобы она доставала до небес. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли».

А на заоблачной вершине царит полный хаос. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека.

Картина Вавилонская 
башня: описание

Картина Вавилонская башня: описание

Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию. 3.

Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес.

лет назад. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация.

Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов. 2. Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы.

Питер Брейгель Старший 
" Вавилонская башня" 
1563

Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563

Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. Они ещё не знают о том, что Башня не будет достроена и деловито карабкаются вверх со стройматериалами и инструментами. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать».

Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. Сюжет причти о Вавилонской башне повествует о том, что люди вознамерились достичь небес и сравниться с Богом. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды.

Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. Вспомним библейское сказание. Людей уже не объединяла одна церковь: католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили вперемешку. Самая ранняя из них не сохранилась.

Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля.

Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Картина очень реалистична и повествовательна. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. «Вавилонская башня» — одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены.

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Это совпадение не может быть случайным. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. У подножия башни расположился город с оживлённым портом.

Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. 4. Однако после 1500 года ситуа ция изменилась.

Вавилонская башня, 
Питер Брейгель Старший, 
1563

Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563

Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. Здесь Брейгель попытался показать немного другую сторону неудачи строительства. Второй вариант почти вдвое меньше первого. Используя эту притчу, художник в иносказательной форме дает понять зрителю, что трагическая история Вавилона – эта судьба современного общества. В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды.

Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569).

«он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене. В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом.

Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). 1. Купцы со всего света совершали в Антверпене свои сделки, приносившие значительный доход в городскую казну. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой.

Башня была провалена вовсе не из-за того, что все языки смешались, а из-за того, что были допущены роковые ошибки в проектировании. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Но нет гармонии и в самой башне.

Вторая выполнена в меньшем размере и потому названа Малой. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно. Как тут не вспомнить библейский сюжет. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе.

Ту, что представлена здесь, называют Большой Вавилонской башней. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

Но нет гармонии и в самой башне. «Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.

Картина очень реалистична и повествовательна. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. Вавилонская башня демонстрирует невероятно скрупулезную работу, показывая множество мелких деталей. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио.

Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням. Построенный примерно в ХХI в. до н. э. трехъярусный зиккурат в Уре высотой 21метр был для своего времени поистине грандиозной постройкой. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего: 
Скрытые символы

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Да и даже не одна. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей.