Картина Весна

Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты. Картина известного художника Сергея Виноградова «Весна» – настоящий праздник пробуждающейся природы. Известна его картина под названием «Весна пришла», которая входит в число его самых лирических работ.

Весна на картинах известных художников наполнит ваш дом желанием жить. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны. Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». В 1551году Джорджо Вазари писал, что картина изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло.

Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Вот так и приходит понимание, насколько живопись весна картины изумительны. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Картина весны это состояние души, переданное художником через полотно. Картины весны отличаются особой нежностью, основная цель художника – показать пробуждение природы, создать ощущение неуловимости начинающегося рождения новой жизни.

«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Звуки первой капели, пение соловья, новые чувства и эмоции – вот, что передает картина весна. Картины с изображением весны согреют в холодную зиму и поднимут настроение в слякотную осень. И, конечно же, весне посвящают картины. Картина «Ранняя весна» является экспозицией украинского музея искусств в Харькове.

Весна в картинах русских художников

Ранняя весна. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Боттичелли (Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Весна на картинах 
русских художников

Весна на картинах русских художников

Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Но давайте попробуем.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Некоторые из них срисованы с древних скульптур, но не как прямые копии, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли.

Самые известные 
картины художников 
о весне

Самые известные картины художников о весне

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В 1537 она была перевезена в Кастелло. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В произведении Саврасова представлен неказистый сельский пейзаж Костромской области с церковью и несколькими домиками.

На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Прозвище «Ботти-челло» — «бочоночек» — получил или за особенности своей фигуры или «унаследовал» от старшего брата, золотых дел мастера.

Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Движение в картине устремлено справа – налево. В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду.

Кто творит весну 
в живописи: 10-ка 
впечатляющих картин

Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. От его полета согнулись стволы деревьев. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. только здесь вы увидите единство природы и человека, христианства и язычества, гармоничность существования человеческого начала с родной местностью и природой.

Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев.

Пробуждение природы 
от зимнего сна: 
весна в картинах

Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Картины русских художников не только демонстрируют наглядно некоторые особенности весны, как времени года: данные изменения можно наблюдать и в природе. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. На картине «Весна. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это является главной задачей живописи.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Вначале Сандро был подмастерьем в ювелирной мастерской, но вскоре перешёл в ученики к брату-монаху Филиппо Липпи, одному из знаменитых художников того времени. Она не просто богиня любви и красоты. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Месяц считался концом весны и началом лета.

Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне.

Весенние пейзажи, 
картины весны

Весенние пейзажи, картины весны

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету.

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Композиционно полотно делится на три части. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы.

Весна на картинах 
великих русских 
художников

Весна на картинах великих русских художников

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Меркурий (слева) нарциссически красив. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Кажется, что на картине изображена зима. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Она изображает весеннее половодье. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Подборка самых известных картин

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. И, конечно, это породило особое искусство.

На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Но, это неединственноеповторение в картине. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Фигуры расположены волнообразно.