Картина Юдифь Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Юдифь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита). Рядом с этим воплощением женственности, грации и неги Юдифь Караваджо – просто крестьянка, заурядному лицу под стать незатейливость наряда. Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче.

«Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. На заднем плане продолжается битва. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания».

Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Вся она усеяна цветами. Перед нами довольно разные оценки. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Некоторые из воинов даже и не пытаются одеться, а, связав свою одежду в узел, бросаются в бой нагими. Одна из таких надежных дорог – по ней с успехом прошли как раз Джорджоне и Боттичелли – восприятие библейских сюжетов исключительно в мифологическом ключе, о чем говорит в статье, помещенной в номере этого журнала, П. А. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой.

Да Винчи в образе Мадонны объединил чувственное, земное, высокое и духовное в один гармоничный непоколебимый образ красоты. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Часто должно убить. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова. Затем книга была включена в Септуагинту.

Описание картины 
«Возвращение Юдифи 
в Ветулию»

Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»

Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Для того чтобы это понять, достаточно увидеть, как значительно и наполнено смыслом совершающееся. Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой.

Заказы его были весьма многочисленны. В 16-17 веках образ Юдифи становится аллегорией Кары – выражением победы над грехом. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.

Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Кто она, эта женщина. В ней была видна уже только душа художника и его воля. Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве). Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Галерея Уффици. Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта). С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. С. Боттичелли «Весна» (1482). Так, увлеченность Бальмонта Норвегией неотделима от его чувства к Дагни Кристенсен так, Грузия — в те годы, когда он переводил «Витязя в тигровой шкуре», — воплотилась для него в образе Тамар Канчели. Вспыхнувшая в нём страсть к актрисе московского еврейского театра «Габима» Шошане Авивит также имела фоном его повышенный интерес к Израилю и к истории еврейского народа. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11).

Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. 1475).

Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. Одной из самых востребованных ветхозаветных образов является Юдифь. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. «Есть места в Библии, которые пронзают меня своею жестокостью», — пишет он Шошане.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей.

Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. Фигура полна легкости и внутреннего движения. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7). «Легенды и мифы Древней Греции»).

Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. На картинах, созданных в эпоху Ренессанса и позднее, Юдифь часто изображается обнаженной. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый. В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов.

Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. 1495).

По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство. Как результат: катастрофа и возрастание творческой активности поэта. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но как сложен он для воплощения. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой».

И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. В раннем Средневековье образ Юдифи встречается как пример добродетели, которая побеждает порок. Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Весь воздух полон был благоуханием».

Что это дает и чего лишает. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна. У музы нет никаких обязанностей. Потому, что свет тонет в темноте, а пустота поглощает дух.

Среди картин 19 века заслуживает полотно Августа Риделя, выдержанное в духе историзма. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство. Такой мы видим «молодую вдову» на картинах Густава Климта («Иудифь) и Франца Штука. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам.

Религиозные картины 
1480-х годов

Религиозные картины 1480-х годов

Немного моложе росписи в соборе Шартре и в Сен-Шапель, 11 и 13 век соответственно. Упоминания синедриона сомнительны10. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну.

В эпоху Возрождения изображение Юдифи часто дополнялось еще двумя сюжетами: «Аристотель и Кампаспа» и «Самсон и Далила». В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima). Латинский текст.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благославляет всех. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

Надев красивые одежды, вместе со служанкой она отправилась в лагерь вавилонян и «втерлась» в доверие к Олоферну. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Холст, темпера. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10. Тогда Пилат приказал отдать тело. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Возвращение Юдифи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Я расскажу Вам про один эпизод из жизни поэта Серебряного века Константина Бальмонта. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Упоминания синедриона сомнительны. Блаженный Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу канонической. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено.

Хорошо не убить. Иначе безмятежность женщины, только что убившей, пусть и своего врага, страшнее всякой кровожадности и свирепости. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. Чаще всего встречается изображение Юдифи с мечом в одной руке и головой Олоферна в другой, а за ее плечами стоит служанка.

  • Картина Юдифь Сандро Боттичелли
  • Великий итальянский художник Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  • Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески

Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Донателло, правда, наделяет свою героиню хрупкой, легкой фигуркой, но зато какие жесткие черты лица.

Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

  • Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  • Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)
  • История одного шедевра: «Юдифь » Климта
  • Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens). С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен). Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии».

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Рука Юдифи – центр картины Караваджо. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала.

  1. Поздние работы Сандро Боттичелли
  2. Светские произведения 1480-х годов
  3. Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  4. Юдифь, обезглавливающая Олоферна
  5. Картина Юдифь выходит из шатра Олоферна – Боттичелли Сандро

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. 7:19 и Псалтырь, 105:6, 7:21 и Пс 78:10, 93:2 9:6, 9 и Пс 19:8 9:16 и Пс 146:10 13:21 и Пс 105:1).

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус.

  1. Происхождение фамилии «Боттичелли»

Но от этого-то Караваджо и рад уйти. Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь. Так, у полотна Джорджоне заметны эротические черты, которые передаются гравюре «Сон доктора» Альбрехта Дюрера.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Картины двух последних считаются наиболее известными. Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. Город должен был пасть, но этому помешала Юдифь.

Два гения придерживались различных взглядов. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Сапронов. Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти.

Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах святого Климента Римского (1-е послание Коринфянам, 55 рядом с каноничной книгой Эсфири и обе расцениваются одинаково), Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского. Олоферн по приказу Навуходоносора должен был покорить народы, обитавшие к западу от Ассирии, в том числе и Иудею. Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Картина Юдифь Сандро 
Боттичелли

Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Получается, опять расхождение.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Ей позволительны агрессия и коварство, война и любовь, темнота и вероломство. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

«ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Название картины уже говорит освоем сюжете. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере.

6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16). В 20 веке образ Юдифи стал ассоциироваться с типом «роковой женщины». Эти авторы, как католические, так и протестантские, не намереваясь утверждать, что это целиком вымысел, предполагают, что реальная историческая подоплёка есть. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. Но странным образом и она делается от этого более декларативной. (Николай Кун.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Он рассказывает то, что увидел.

Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами.

13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу. Вот тут — начинается грех против Духа Святого. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку.

Сюжет этой картины известен всем. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. В эпоху Нового Времени образ Юдифи возвращается в живопись с работой Сандро Боттичелли «Возвращения Иудифи» (примерно 1470 год).

Он тайно исповедовал христианство. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии».

В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю. Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе). В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга.

В дальнейшем это вылилось в работы, сочетающие темы секса и насилия, например гравюры Пармиджанино и Жака Калло, рисунки Мантеньи. Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них. Битва титанов осталась «неоконченной». В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся.

Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму.

Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Он единственный поставил локоть на стол.

Укартины есть скрытый смысл. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Можно даже предположить, что, будучи отослана Юдифью, служанка, незамеченная ею, вернулась и наблюдает. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.

Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу.

В европейской живописи чаще всего встречается несколько эпизодов этой притчи. Венера напоминает ее лицом. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.

Ивритский текст. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Буонарроти выбился из сил. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Благородство бессильно перед лицом вероломства.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Укрепи меня в этот день. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн. Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (обратный перевод). Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. Этот «признак» позволяет отличить Юдифь от Саломеи, которая обычно изображается с серебряным блюдом, на котором лежит отрубленная голова Иоанна Крестителя. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Как известно, библейские сюжеты часто используются художниками при создании картин. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Полная практически дослновно совпадает с греческой, короткая в корне отличается.

Горизонталь Караваджо, выстраивающаяся благодаря возможности видеть погибающего и несчастного Олоферна, не лишена, в свою очередь, пафоса – это пафос страдающей человеческой души: страдает и Олоферн и Юдифь и жертва и жрец-судия и этим страданием, между прочим, они единятся. Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами.

Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В первую очередь, сама Юдифь.

Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Редкий поэт, как и редкий художник, обходится без музы. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах. Картон Микеланджело также не сохранился. Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул.

Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). Сохранилось внушительное количество набросков кричащих людей, с лицами искаженными яростью благодаря им мы можем заметить, как подробно и кропотливо прорабатывал Леонардо мельчайшую мимическую деталь. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Исторические и географические факты часто ошибочны. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила».

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Каждая его картина— это настоящий шедевр искусства, абиблейские темы придают имеще более мистический шарм инастоящий смысл. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле.

На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Да, Олоферн здесь гораздо больше жертва, чем злодей, он написан так, что вполне может вызвать сочувствие, если не симпатию. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. «Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485). В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Однако, несмотря на это, считается, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую. В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия.

И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову». Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания. Афродиты). Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много.

Пафос вертикали, таким образом, – и у Джорджоне и у Боттичелли, во многом у Донателло – тяготеет опять же к декларации или к мифу. Латинский текст. Затем книга была включена в Септуагинту. Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им 11 веком н. э. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Сюжет, коротко, таков.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов. Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению».

Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причем делаются они преимущественно с латыни. У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы. География его путешествий от Скандинавии до Океании, от Мексики до Японии.

Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Эти фрески датированы 9 веком.

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Афродиты. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Как знак и добыча. Библейская Юдифь полна решимости и страшного в своем величии спокойствия: она не сомневается, что Бог ведет ее и присутствует в ее действиях. 172, 5х278, 5. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения.

Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио, возведённого в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Пётр. Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. ).

Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща. 16. 13, 7–9).

Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Можно убить. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом — это знаменитый пример, приведённый Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).

Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить. Ивритский текст. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

Муза есть женщина, страсть к которой вдохновляет поэта на творчество и созидание. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим.

Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли).

Что же определяет искусство Боттичелли. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Однако безусловно, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую, например, апостол Павел цитирует греческие строки (8:14) в 1-м послании Коринфянам (2:10) и затем 8:25 там же в 10:10.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Художник выстраивает композиционный треугольник или, точнее, пирамиду, на вершине которой находится голова Марии. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку.

Караваджо вырывается из этого мифологического круга и выходит, хотя бы отчасти, к событию Священной Истории. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил второканонические книги (не имеющие ивритского оригинала), он, тем не менее, сделал для неё исключение.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи. Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Собака— символ преданности иногда её сопровождает.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Исторические и географические факты часто ошибочны10. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской.

Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. На берегу богиню встречает одна из граций.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).