Картины Брюллова Фото

Самые знаменитые картины Брюллова

Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.

Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. На ошейнике пса стоит фамилия владелицы Samoylova. В 1832 году картина выставлялась в Милане, в галерее Брера и получила множество откликов, затем находилась в собрании графини. Луки в Риме. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры.

В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни между прочим, он написал две женские поясные фигуры известные под названиями «Утро» и «Полдень» и скопировал для Петербургской Академии Художеств «Афинскую школу» Рафаэля. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства.

Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.

Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет.

Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Популярное, огромное его произведение «Последний день Помпеи» было написано в промежуток времени 1830 – 33 годов по заказу А. Демидова. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.

Список картин Карла 
Павловича Брюллова

Список картин Карла Павловича Брюллова

О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Брюллов хотел показать скрытый подтекст: бал-маскарад символизирует здесь маскарад жизни, а открытое лицо графини, скинувшей маскарадную маску, – непричастность к лицедейству света и независимость от его канонов.

Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. По исторической живописи Брюллов, кроме «Последнего дня Помпеи», написал еще «Смерть Инесы де Кастро» и «Осаду Пскова» (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины.

27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Новсе тайное становится явным.

Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв.

Игру света мастер кисти передал гениально. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер Общества Поощрения Художеств. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему.

Там, на одном из римских кладбищ, окончился жизненный путь «Великого Карла». Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова «Взятие Божией Матери на небо», рядом с нею «Покров Божией Матери» – Бруни и «Введение Богородицы во храм» – Басина. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.

Клоны любимой: занимательные 
факты о самой известной 
картине Брюллова

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

Классическая историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев иКарл Брюллов нестал исключением. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.

В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. Шевченко, выкупил крепостного художника и поэта у хозяина. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799.

«Последний день Помпеи» (Музей Александра III), как и «Медный змий» Бруни составили эпоху в русской живописи. С 1850 года жил в Италии. И это правда. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Его просьба была удовлетворена.

К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. В 1809 году Карл был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств, а в 1822 году окончил ее с золотой медалью. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.

В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Создание шедевра заняло три года. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу.

В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин «Поцелуй» и «Проповедь Иоанна на острове Патмосе» Михайлов («Девушка ставит свечу перед образом») Капков («Вдовушка» и «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину») и Шевченко. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события.

В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – «Святая Троица». Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).

Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности.

(Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. А. С. Пушкина, Москва). «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.

В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В Италии эта картина произвела большое впечатление. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу.

На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. По прибытии в Италию Брюллов увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы на эту тему, черпая вдохновение из окружавшей его действительности. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет».

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Народ, гонимый страхом». В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков, после чего было переправлено в парижский Лувр.

Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру».

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

«интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Мастерство живописца заметно росло.

И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. На написание картины, размер которой составил около тридцати квадратных метров, от первого замысла до завершения потребовалось целых шесть лет. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Триумф и слава обрушились на мастера. Плиний Младший с матерью.

Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. В числе его учителей был А. И. Иванов. 1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».

Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». С возвращением в Россию К. П. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Картина так иосталась незаконченной. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею.

В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820).

аршин (около 800 кв. Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, «Спаситель во гробе» (в домовой церкви графа Адлерберга). Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное.

Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. 13 Мать Плиния Младшего. Однако перед возвращением художник принял приглашение графа В. П. Давыдова принять участие в путешествии по Малой Азии, Греции и Ионическим островам.

Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. И послал Давид разведать, кто эта женщина.

В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима.

Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». В Италии молодой художник впитывает впечатления и полностью отдается изучению живописи прошлого. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи».

«Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло.

Оба выжили. Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей— небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. Карл Брюллов (1799-1852). Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.

Творчество Брюллова 
и некоторые известные 
его картины

Творчество Брюллова и некоторые известные его картины

Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Оба выжили. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. А был художник по своим взглядам независимым и передовым человеком. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова.

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он сделал также эскиз картины «Нашествие Гензериха на Рим». Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799 – 1852), русский художник. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов.

В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 г. умер в местечке Марчиано, близ Рима. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу.

Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вечерня»

Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799.

В Париже в 1834 году картина получает золотую медаль французской Академии. Плиний вспоминал, как они с матерью выбирались из Мизен в разгар землетрясения, а на город надвигалось облако вулканического пепла. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы.

Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. 1833) и др. Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вирсавия»

Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»

Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний.

.