Картины Филонова Фото

Художник Павел Николаевич Филонов, картины и биография

Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). Незамеченной прошла и его смерть от голода в блокадном Ленинграде. Стр.

Иное дело, что на всё путешествие денег у него не было и он по пути время от времени подрабатывал – то как маляр, то как художник, а то и вышивкой или рубкой дров. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Родители рано умерли и заботу обо всех взяла на себя старшая сестра с мужем, московским купцом. Благодаря обучению там и «исключительно благодаря знанию анатомии» Филонов был зачислен в Академию Художеств вольнослушателем и весной 1908 года начал заниматься там, это продолжалось до1910 г. Но после 2 лет занятий Филонов покинул Академию Художеств из-за принципиальных разногласий с профессорами. Наставления ученикам – «упорно и точно рисуй каждый атом», «позволь вещи развиться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее», – поясняют филоновский метод построения картины от частного к целому. Больше всего на выставке работ В. К. Луппиана. Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать.

«Смешение высокого строя с мелочами, обыденных подробностей с глубоким чувством времени» – так писал В. Каверин в повести «Художник неизвестен» (1931), где Филонов послужил прототипом главного героя. Пребывание в 1910–1914 годы в среде новаторски настроенной петербургской творческой молодежи определило интеллектуальные предпочтения и стиль работ Филонова, его обращение к «заумной» поэзии. Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. Эти картины нельзя оценивать по фотографиям.

Жестко выполненные портреты – как бы демонстрирующие, по терминологии художника, «реализм адекватный по отношению к натуре». Результатом должна явиться «сделанная картина», чей материал исследован и уплотнен в формулу. Филонов не продавал своих картин. Он настолько не представлял себе жизни без жены, что ушел раньше нее. Революционность Филонова имела и практический выход: проведя два года (1916 – 18) на фронте, войну он окончил в должности председателя военно-революционного исполкома Придунайского края.

Филоновцы и «сделанные 
картины»

Филоновцы и «сделанные картины»

Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. По рекомендации Матвейса Филонов вместе с небольшой группой студентов Академии, зимой 1910 стал членом объединения «Союз молодежи». М. В. Матюшин – друг и художник идущий в чем-то близким путем, – привлекает Филонова к иллюстрированию футуристической поэзии: выходит в свет (и тут же подвергается цензурному запрету) сборник «Рыкающий Парнас» (1914), а вслед за ним отдельной книгой с иллюстрациями публикуются две поэмы самого Филонова («Пропевень о проросли мировой», 1915). В кругу учеников складывается, поддерживается, распространяется «филоновская легенда», так близкая действительности – отсюда идут рассказы о его аскетизме, бессребренничестве (он не брал ни заказов, ни платы за уроки), фанатической этике. Павел Филонов с детства вынужден был зарабатывать на жизнь (танцором кордебалета, маляром), но с детства же мечтал рисовать. Идут слухи о его искусстве – пользуясь словами В. Каверина искусстве «человека, который ничего не боится».

Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Именно неприятие Филонова способствовало краже нескольких его работ из Русского музея. Более того, общественность прониклась глубоким неприятием его творчества. Их Любовь не была омрачена ничем – ни бытовыми проблемами, ни материальными трудностями. Мечтая о будущем Музее аналитического искусства, Филонов завещает все свои картины пролетариату (и даже в периоды кризисов, когда не было денег на холсты и приходилось писать маслом на бумаге, не продаст ни одной).

Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Работа велась с двух сторон одного холста. Цель свою Филонов видел в том, «чтобы человечество вошло в будущее не таким кретином, каким является ныне». Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой.

Местом своего рождения Павел Николаевич считал Москву, где он жил до четырнадцати лет. Родился в Москве. Причина такого упорства была объяснена самим художником – он свято верил в то, что его творчество нужно именно в России, что даже если его не понимают и не принимают сейчас – его потомки поймут, что он хотел сказать своими произведениями. Привыкший к одиночеству, Филонов не считал нужным что-то менять в укладе своей жизни.

Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Филоновым он стал, перебравшись в Москву, где служил кучером. Поездка во Францию и Италию (1911 – 12) ничего не прибавила к сложившемуся мировоззрению, замешенному на основах своеобразного художественного национализма. Официально признана в 1927г. «Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. Оказалось, что на многих его картинах основное (большое) изображение состоит не из странных геометрических фигур, а из более мелких простых рисунков, которые можно различить, если близко подойти к картине.

Художник Павел Филонов: 
картины, биография

Художник Павел Филонов: картины, биография

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903 – 1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908 – 1910). Одна из крупных школ русского авангарда. А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними.

В конце 1930-х годов имя Филонова известно узкому кругу. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 – в Константинополь. В манифесте группы П. Н. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Его не устраивала ограниченная строгими рамками манера преподавания, а Академию – он сам.

Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать. Всё, что ему надо было увидеть, он уже увидел. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий»- наполняет ее внутренним движением атомов. Он работал для страны, которая долгое время его не признавала. Екатерина Серебрякова была соседкой художника по общежитию и познакомились они, когда Филонов согласился написать портрет ее недавно умершего мужа.

«Фактура его изумительна по разнообразию и приему, – писал М. В. Матюшин, – жирные бляхи теста и необычайно тонко наложенные плоскости, почти исчезающие странно в воздухе, причем форма сжата или развернута с невероятной силой, смело». На этот раз на Sothebys состоялся уход холста «Нищие и беспризорники (Бедные люди)». Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Свой метод художник называл «аналитическим». Вплоть до конца 1980-х годов творческое наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. Большие холсты писались маленькой кистью каждый мазок означал «единицу действия», требующую предельного творческого напряжения. Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества.

Рекорды на аукционах, 
цена картин Филонова

Рекорды на аукционах, цена картин Филонова

Картина имеет интересное происхождение и сложную судьбу. Но родные заметили, что мальчик отлично рисует, это и определило его дальнейшую судьбу.

Картины разнородны по манере – однако то, что принято называть «филоновским стилем», представляет смешение фигуративных и беспредметных форм, в россыпи и дроби которых угадывается целое. Тогда как «актом действия» художника Филонов считал каждое прикосновение к холсту в виде точки. В 1913-м году Филонов и И. С. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). В семье было пятеро детей.

Одна из таких тем — тема современного города. Так и получилось, что в столь немилосердном к Филонову отечестве оказалась практически полная коллекция его «сделанных картин». Последним делом Филонова оказалась созданная им школа – Мастерская аналитического искусства, организованная в 1925 году и вскоре насчитывающая уже около сорока человек (М. Цыбасов, Т. Глебова, П. Кондратьев, А. Порет, П. Зальцман и т. д. ). Происходящее совершается людьми и для людей.

Экспертиза и продажа 
картин Филонова

Экспертиза и продажа картин Филонова

Луппиана. В указанных произведениях можно проследить, как каждый цвет в них словно «въедается» в каждый атом и органически связан с формой. В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. Творческая жизнь независимого художника началась с поездки в деревню Ваханово в 1910 году. Задачи, которые берет на себя композиция Павла Филонова, невообразимо сложнее, чем можно себе представить. При обсуждениях современного искусства Филонов, в тексте «Канон и закон», тогда уже выразил теоретическую оппозицию французскому кубизму, увидев в нем одну из разновидностей реализма, добавившего к традиционному типу изображения предмета с одной точки еще вид сверху или сзади предмета.

В конце 1989— начале 1990 гг. Руководитель студии поощрял в начинающих художниках точность и этнографические знания. Мать работала прачкой.

Прийти к формуле возможно, тщательно продумав «мозаику» ее состава. В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет. Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения.

  1. Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  2. Картины Филонова, биография художника
  3. Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  4. Лидер русского авангарда Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
  5. Филонов Павел Николаевич (1883-1941)
  6. Павел Филонов и Екатерина Серебрякова

13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Художник умер в первые дни блокады от голода. В апреле 1910, вскоре после завершения выставки, последовало исключение из Академии. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Почти все картины Филонова находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге, по его книгам обучаются мастерству молодые художники.

велась самостоятельная работа по ИЗО, от копий всех сортов, через реализм. Пафос всеобщего корректируется тревогой за человека, за его настоящее и будущее. Сестра Филонова позже передала на хранение в Русский музей около четырехсот работ, которые там долгое время ютились в подвалах. Самая светлая композиция этого периода – «Головы. Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение.

  • Картины Филонова Павла Николаевича
  • Картины художника-авангардиста Филонова
  • Все Картины Павел Филонов по алфавиту
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Аналитическое искусство Павла Филонова
  • «У меня к вам столько нежности, как к доченьке своей»

Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911 – 1912).

Номер 20. В издательстве «Academia» выходит финский эпос «Калевала» с коллективными иллюстрациями. В его терминологии эти стили именуются: примитив, классический реализм, реализм, адекватный по отношению к натуре, кривой рисунок (варианты экспрессионизма) изобретенная форма (беспредметничество). Сашина. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Рисовать Филонов любил с детства. Когда началась война, основной заботой Филонова было сохранение своих работ, хранившихся в мастерской на чердаке. Сложно решенная картина «Революция как этап эволюции» построена по филоновским принципам, с тщательно продуманным, осмысленным заполнением каждого миллиметра холста.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  3. Теоретическое наследие Филонова
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Западноевропейская и антикварная живопись
  6. Декоративно-прикладное искусство

Школьником оформил постановку трагедии В. В. И, как сказано в автобиографии, «все это время. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. О трудном возвращении в музей расскажет директор Русского музея В. А. Гусев. Филонов ведет себя независимо – отказывается от связанной с компромиссами профессуры в Академии художеств, от издания монографии, от участия в зарубежных выставках (за исключением берлинской 1922 года).

За Филоновым прочно закрепился ярлык «классового врага». Но уже тогда начинается недоброжелательство в печати на предложение А. В. Луначарскому «написать для государства серию реалистических картин» нет ответа. В 1912 году он принимал участие в разнообразной деятельности объединения. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства».

  1. Филонов Павел Николаевич художник

Рисовал с натуры архитектуру старых русских городов и часто расплачивался за постой заказными портретами «по рублю за штуку». По мнению Филонова, новое направление преодолевало неподвижность геометрических форм кубизма. Поскольку все взаимообусловлено в каждой «единице действия», понятен призыв не отвлекаться на реальную окраску предметов, брать цвет «любой вместо любого». Художника часто сближают с экспрессионизмом – но его техника чужда экспрессионистической спонтанности: каждая «единица действия» глубоко продумана. Ощущение смотрящего лица – подоснова поэтики Павла Филонова. 94 работы разных лет (живопись, графика) дают возможность по-новому взглянуть на творчество «филоновцев». Она считается одной из самых крупных школ русских авангардистов.

Голодная смерть 
ради искусства: 
подвиг художника

Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н. Они написаны «сдвиговой прозой», лексически близкой стихам В. Хлебникова – в это же время Филонов делает два рисунка к «Изборнику стихов» В. Хлебникова и они получают одобрение автора. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925 – 1941).

Официально МАИ существовала до весны 1932г., но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941г. В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Скорее, это утопия. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Вахрамеева, одного из первых учеников Филонова («Работа идет», 1932), картина «Город» (1930-е) С. Д. Для Страны Советов лучшего происхождения, чем у Павла Филонова и придумать нельзя. В 1919 году он участвует двадцатью тремя полотнами в Первой государственной свободной выставке произведений искусства в 1923 году возглавляет Отдел общей идеологии в Государственном институте художественной культуры (руководителями других отделов были М. Матюшин, В. Татлин, К. Малевич).

Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Совпадения не случайны. В детстве Павел занимался хореографией, причем делал успехи. Это был его собственный стиль, были и ученики, но у них так не получалось. Он постоянно по ночам дежурил на крыше. А при удалении от нее мелкие "рисунки" сливаются в одну цельную картину.

П. Н. Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать — прачкой. относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде— безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки. Всего за три года до рождения сына отец Филонова был бесфамильным крестьянином. В этом убеждает выставка «Филоновцы: от МАИ до поставангарда» в галерее «Арт Диваж».

Его произведения узнаются среди иных по всему миру. Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца. Цыбасов, сделавший несколько графических портретов Филонова. Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же. определит. В «Формуле петроградского пролетариата» космических масштабов феерия выталкивает на поверхность всплывающие лица, прорастает глазами.

Такой тип автопортрета с двойником за спиной, близок символистским портретам художников круга журнала «Золотое руно», но при всей каллиграфической изящности линий он исполнен большей внутренней монументальностью и погруженностью во внутренний мир. Симфония Шостаковича» «Головы», 1911 «Композиция. Так возникали «многомерные» и «неохватные» композиции, рождались реальные и воображаемые существа, настоящие миры видимых и невидимых явлений их реакций, эманаций, бытия, генезиса известных и тайных свойств («Декларация мирового расцвета», начало 1920-х гг. ). Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков».

В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма — самых новых течений в то время в европейском искусстве. Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд. Ранний «Автопортрет» (1909 года) изображает только его голову и руку, обхватившую высокий лоб. В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Сбылось то, о чем мечтал художник.

1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника.

«Дочка» пережила своего Паньку на несколько месяцев. Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Они напротив, скрупулезно и внимательно исследуют ее, выстраиваясь вокруг, переосмысливая. Федоровский пафос победы над физической смертью и обретения условий для новой соборности почти впрямую звучит в картинах Филонова «Коровницы», «Крестьянская семья», «Пир королей», в его живописном цикле «Ввод в мировый расцвет», в теоретических манифестах – не только относящихся к утопии «мирового расцвета», но и касающихся исключительно законов «аналитического искусства».

Она принадлежала к старой гвардии революционеров-народников, с первым мужем более двадцати лет прожила в эмиграции и хорошо знала правила конспирации, была жизнестойка и намного старше художника. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей».

Однажды Филонов написал натурщика так, что были видны вены и мышцы, ощутим ток крови. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать. Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. Она прожила еще три года, благодаря своему мужу, поддерживающему ее в каждом шаге. Вдали от Петербурга он написал небольшую по размерам картину символического содержания «Головы» и ее появление на второй выставке «Союза молодежи» впервые обратило на Филонова внимание прессы. Павел Николаевич Филонов родился в 1883году в Москве, в многодетной семье рязанских мещан Николая Иванова, бывшего дворового графа Головина, «бесфамильного» и его законной супруги, Любови Николаевны, бывшей намного его моложе.

Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Ленинград бомбили, в том числе — и зажигательными бомбами. Он решил тратить не больше 20 рублей в месяц. Он свел до полного минимума расход на жизнь. Многочисленные «головы», на фоне которых длится история, осуществляются грандиозные строительства и разрушения («Голова» «Головы.

Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. «Сделанные картины» опубликованы в журнале «Аполлон» как манифест группы живописцев и рисовальщиков (П. Филонов, Д. Какабадзе, А. Кириллова, Э. Лассон-Спирова). С Филоновым произошли удивительные события. И Филонов и Хлебников (а также в разной мере К. Циолковский, В. Чекрыгин, В. Маяковский, А. Платонов, Н. Заболоцкий) испытали мощное воздействие философии Николая Федорова, во многом определившее их художественные концепции. Лица», 1926). И здесь, по Филонову, годится ориентация на разные стили, в том числе в пределах одного полотна.

Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. Попытку изобразить мир со всех граней и сторон.

Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. В 1914 – 1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Вторая крупная продажа датируется также 2006 годом.

В его декорациях ставится в «Союзе молодежи» футуристический спектакль – трагедия «Владимир Маяковский» (1913). Он принял участие в первой постреволюционной свободной выставке художников всех направлений в Зимнем дворце, на которой представил 23 картины из цикла «Ввод в мировой расцвет». Эта декларация напечатана в 1914 году. Он стал настоящим мастером авангарда. Он сумел убедить профессоров Академии в искренности своих творческих поисков и их заключение о том, что Филонов «своими работами развращает учеников» было отменено, его восстановили. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ).

Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. наивысшее действие цветом».

Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Собирали древности и изобретали «заумь». Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы». Заработок давали заказы на изготовление эскизов торговой рекламы, для исполнения которых приходилось изучать анатомию животных и птиц по атласам и посещать музеи. В Доме печати устраиваются выставки группы ставится комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», в оформлении «филонов- цев». В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).

В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Особенно это ощущается в холсте «Революция как этап эволюции» (1927–1961) В. К. Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. Павел Филонов окружен единомышленниками, он переживает период активности. Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата.

За ней последовали «Декларация мирового расцвета» и главный труд – «Идеология аналитического искусства и принцип «сделанности» (1914 – 15). В 1908–1910 вольнослушателем обучался в Императорской Академии художеств. Первая симфония Шостаковича» (1935). Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Если присмотреться, нельзя сказать, что картины Павла Филонова игнорируют натуру.

Гурвича. В основе филоновских живописных трудов – тщательная прорисовка и пропись «микрочастиц» из «первоначал». На правой стороне Татьяна Глебова рисовала сюжет «Тюрьма», а на левой Алиса Порет работала над «Нищими».

Одинаково вопрошающие взгляды людей и животных – от «Крестьянской семьи» (1915) до «Колхозника» (1931). Точно следовал методу Филонову его самый преданный ученик М. П. Его персональная выставка в Русском музее (1929) с уже отпечатанным каталогом была запрещена. «Быть вместе в бедности и в болезни», – эти слова про них.

Потом он перешел к "аналитическому" искусству. Некоторые его ученики после рассказывали, что он чуть ли не из Петербурга в Рим «прошел пешком», что действительности не соответствует. Но он отказался.

В 30-е годы он продолжал полулегально преподавать своим адептам – принципиально бесплатно. В «автопортрете» есть явное указание на то, что интерес к психологии человека творящего и обращение к сознанию воспринимающего будет отличать все дальнейшее творчество Филонова. Закликовской, «Композиции» (1960-е) Б. И. Академическая школа рисования и особенно уроки Г. Я. до изучения анатомии, незаметно перешедшая в исследовательский подход к искусству». Более того, это отношение Филонова к мастерству рисунка позже вошло как составная часть учения о «точке-единице действия» в его теорию аналитического искусства. В семье было шестеро детей. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности».

И тогда она позволила ему жить так, как он считал необходимым. В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле — цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ). Так часто и называются его композиции – «Формула мирового расцвета» (1915 – 16), «Формула космоса» (1918 – 19), «Формула весны» (1922), «Формула петроградского пролетариата» (конец 1920-х). Репродукции Павла Филонова не оспаривают это желание. «О цвете не заботьтесь, – писал Павел Филонов, – работа над формой. В 15 лет юношу отправили в Петербург учиться в живописно-малярных мастерских. Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство.

Образ художника-демиурга, строящего на холсте «формулу» бытия, осложняется глубоко индивидуальным, трагическим началом. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста – «Декларация мирового расцвета», 1923). Автор символико-философских картин, портретов.

В объяснительной записке ректору, Филонов впервые сформулировал свое понимание искусства. И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу». К 1910 году, когда в «Союзе молодежи» открылась первая его выставка, за плечами были рисовальная школа Общества поощрения уудожеств (1898 – 1903), школа живописи и рисования Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903 – 08), два года вольнослушателем в Академии художеств (1908 – 10). По возвращении в Петербург Филонов засядет и будет писать «спиной к окну», как сам говорил. Самые «филоновские» работы у А. И. А даже если и писал соцреалистические картины, они не соответствовали ожиданиям.

В «Декларации мирового расцвета» художник писал: «Я художник мирового расцвета – следовательно, только пролетарий». К жене он ходил «в гости», продолжая самостоятельно вести хозяйство. Изредка Филонов получал пенсию как «научный работник 3-го разряда». Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства.

Зарабатывал их техническими переводами (он по самоучителю изучил иностранные языки. В нем построение формы начиналось как бы на атомарном уровне. Гуэ. Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ.

Но время меняется и круг его зрителей становится все уже. Композиция Павла Филонова имеют нечто общее с кубизмом. Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле. Все, что он создал, должно было жить только в СССР. При этом Филонов бедствовал жутко.

Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет. И потомки поняли. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей». Фамилия «Филонов» была закреплена за ними уже после 1880 года.

Русский авангард, как уникальнейшее явление, не знает аналогов. В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Данные качества ярко проявились в филоновском творчестве 1920-х годов.

В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). «Да он содрал шкуру с натурщика. », – возмутился преподаватель. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста».

К 1922г. Он принципиально не брал денег с учеников, не продавал свои картины, его называли «помешанным врагом рабочего класса», а сам он считал себя коммунистом. Создана Филоновым в 1925г. В 1916 – 1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917 – 1918).

Питался черным хлебом, картошкой, курил махорку. Не факт, что у человечества это получилось, но Филонов старался, как мог. Портреты относятся к ранним работам. «Центр тяжести по ИЗО переносится в Россию», – объявляет Филонов в декларации «Сделанные картины».

С постулатом «художник должен быть голодным» в любые времена соглашались отнюдь не все. Вроде создания списка жильцов для жилтоварищества. Поступить в 1908 в Академию художеств вольнослушателем Филонову удалось лишь с третьей попытки. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. С революцией, объявленное прежде «перенесение центра тяжести по ИЗО в Россию», получало веские обоснования.

Для мастера город — источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). Его называли «очевидцем незримого» и «певцом городского страдания», он всего себя посвятил искусству. Какой же начинающий художник не стремился в питерскую Академию художеств.

Члены объединения поэтов «Гилея», вошедшие в «Союз молодежи» «будетляне» (русский аналог слова «футуристы») и художники искали своих путей в новом искусстве, они смело экспериментировали с формой, фактурой и смыслами. И осуществил желание со свойственной ему основательностью. Совместно с И. С.