Картины Francois Boucher

Франсуа Буше — великий художник и декоратор — биография и картины

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Е. Федотова. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии официальной фаворитки. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1737 году Буше стал профессором Академии. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. тт. — М. : Терра, 2001.

В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).

Франсуа Буше: картины 
знаменитого живописца

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. То, что раньше считалось низким и недостойным. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц.

С того момента для Буше наступают «золотые времена». В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.

Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). С 1760 года Буше терял былую популярность.

Франсуа был художником не с простой судьбой. Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики.

Франсуа Буше: картины 
с названиями на 
библейские сюжеты

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В Венере и Марсе, застигнутых Вулканом мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Смысл имели лишь разговоры о любви. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

Сиринга была родоначальницей современного органа. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Будучи деюре всего лишь маркизой, де факта она получала почести, подобающие герцогине.

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.

Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».

Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.

Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Точно не установлено, кто изображен на холсте. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

Чувственные картины 
придворного живописца 
Франсуа Буше

Чувственные картины придворного живописца Франсуа Буше

Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж – все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.

А. С. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Пастухи и пастушки. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал.

Фривольные картины 
Франсуа Буше, любимого 
художника Людовика

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика

Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Пушкина). Портретная живопись не была "коньком" Буше. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1737 году Буше стал профессором Академии. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) – французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Его работы совершенны и совершенно очаровательны. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).

Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Описание картины 
Франсуа Буше «Лесной 
пейзаж с солдатами»

Описание картины Франсуа Буше «Лесной пейзаж с солдатами»

Вот насколько всё переменилось. А. С. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».

Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой.

Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.

«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.

Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Пушкина, Москва).

За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил пару роз на паркет у ног Помпадур. и 4 доп.

  • Буше ФрансуаКартины и биография
  • Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
  • Картины и репродукции Франсуа Буше
  • «Маленькие» прихоти мадам де Помпадур: пикантные работы легендарного Франсуа Буше
  • Французский художник Франсуа Буше
  • Французский художник Франсуа Буше (1703-1770)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.

Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.

За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В ней проиллюстрирован целый миф. Он писал сюжеты для королевских мануфактур, расписывал редчайших фарфор иллюстрировал шедевры известных писателей и поэтов, занимался дизайном королевских дворцов и апартаментов аристократической знати. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных.

Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Франсуа Буше. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».

В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.

  1. Картины мифологической и библейской тематики
  2. Итальянские каникулы и триумфальное возвращение
  3. Буше Франсуа – французский художник 18 века
  4. Самое интересное в виде мозаики

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. То, что раньше считалось низким и недостойным. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина)13. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.

Наравне с полотнами на библейские и мифологические сюжеты художник пишет жанровые картины и произведения на аллегорические сюжеты, а также рисует жизнь сельских ярмарок и модных парижан, писал идиллии, пейзажи и портреты современников. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Сиринга делалась следующим образом. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния.

  • Картины по стилям и направлениям
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.

Портретная живопись не была коньком Буше. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Благодаря победе в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния художник путешествует по Италии, после которого появляется на свет ряд работ, написанных под впечатлением и отличающихся искусной декоративностью.

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.

Буше ФрансуаКартины 
и биография

За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо.

Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. М. : изд-во «Белый город», 2004. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.

О мадам говорили, что «она благоухает розами». Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). А. С. Пушкина). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.

Ивановой, Н. Ю. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В ней проиллюстрирован целый миф.