Картины Фрэнсиса Бэкона

Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.

Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах.

Пять картин на сумму в 30 миллионов евро украли из частного дома друга знаменитого британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, пишет Pais. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток.

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

Поскольку гроб был понижен в серьезного одного друга, был преодолен и кричал «ах ты дурак. Играл он без удержу. Его отец, капитан Энтони Эдвард Мортимер («Эдди187) Бэкон родился в Аделаиде, Южная Австралия английскому отцу и австралийской матери. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).

Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Тело было кремировано, а прах развеян. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».

Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Студия Чаек Queensberry Бэкона была показана в номере в августе 1930 журнала Studio в двойной статье страницы, названной «Взгляд 1930 года в британском Художественном оформлении». К 1971 он пил один и только в случайном контакте с его бывшим возлюбленным. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.

На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше.

В Мадриде украли 
картины Фрэнсиса 
Бэкона на сумму

В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. «Раньше ее нигде не показывали. Он не выражал свои чувства критикам, но позже допущенный друзьям, что «демоны, бедствие и потеря» теперь преследовали его как будто его собственная версия Eumenides.

Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Бэкон рекламировал себя как компаньон «джентльмена» в «Таймс» на первой полосе (тогда зарезервированный для личных сообщений и вставок). И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Бэкон встретил живописца и иллюстратора Джона Минтона в 1948. Бэкон тогда провел следующий год, с половиной в Париже.

А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». С осени 1927 года Бэкон остался в Париже Htel Delambre на Монпарнасе. Я не думаю, что для публики она станет любимой работой Бэкона. Хотя внешне стоический в то время, он был внутри сломан. Бэкон пытается отойти от статичного, фотографического представления о человеке изобразить впечатление, возникающее при живом общении, когда люди говорят, выражают эмоции мимикой и жестами. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.

Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Тело было кремировано, а прах развеян. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

Выставка картин 
Фрэнсиса Бэкона 
в Метрополитен Музее

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Через два года – снова неудача. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).

Отрывок, характеризующий 
Список картин Фрэнсиса 
Бэкона

Отрывок, характеризующий Список картин Фрэнсиса Бэкона

Картины дали ему высоту, смысл и предложили значение тому, что Бэкон описал как «краткий перерыв Красильщика между жизнью и смертью». Содержание студии Бэкона было перемещено и студия восстановлена в галерее. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).

Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.

C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Сидни Батлер (дочь Сэмюэля Коерто и жены Рэба Батлера) уполномочил стеклянный и стальной стол и ряд табуретов для столовой ее дома Смит-Сквер. В 1947 художник Грэм Сазерленд соединил Бэкона с Эрикой Брэюзн, которая представляла Бэкона в течение двенадцати лет. Изъятый и зарезервированный, когда трезвый, Красильщик был неукротим, когда выпитый и часто пытался «потянуть Бэкона», покупая большие раунды и платя за дорогие ужины для его широкого круга. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.

Картины Бэкона привлекли поддержку Уиндхэма Льюиса, пишущего в Слушателе. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. Он был ветераном англо-бурской войны, который стал дрессировщиком скаковых лошадей и его матерью, Кристина Уинифред «Винни» Фирт была наследницей к Шеффилдскому стальному бизнесу и угольной шахте.

  • Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  • Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  • Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  • Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  • 13 действительно ужасающих произведений искусства

Бэкон утверждает очень еще, что «скопировал автомобиль и не». Там юноши стали любовниками. Из младших живописцев ни один фактически не рисует так же красиво как Фрэнсис Бэкон», написал Льюис, добавив: «Бэкон – один из самых влиятельных художников в Европе сегодня и он отлично соответствует своему времени». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.

В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Четыре работы Бэконом показали: Иллюстрации в Саду (1936), купленный Дианой Уотсон Абстракция и Абстракция от Человеческой Формы известной от фотографий журнала (они служат прототипом Трех Исследований для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944) в различном наличии структуры треноги (Абстракция), обнаженные зубы (Абстракция от Человеческой Формы) и оба являющийся биоморфным в форме) Усаженная иллюстрация потеряна. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Бэкон смешивал краски с пылью, песком или грязью и наносил их кистью или пучком стальных волокон на необработанную поверхность холста. Тело было кремировано, а прах развеян.

  1. Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  2. Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
  3. Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
  4. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  5. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». ». Это вынудило их постоянно менять место жительства.

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.

  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Предок к биоморфной форме центральной группы Трех Исследований для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944), состав был предложен фотографией Гитлера, выходящего из автомобиля на одном из ралли Нюрнберга. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Написана на льняном полотне. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день21.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1940-х она помогла ему в хранении игорных зданий в Лондоне.

  1. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  2. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

О, его можно и любить и ненавидеть. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Глубоко затронутый, за следующие два года он нарисовал много единственных портретов холста Красильщика и три высоко оцененных «Черных Triptychs», каждый из которых жестоко немедленно детализирует моменты прежде и после самоубийства Красильщика.

Сильвестр восхитился и написал о своей работе (сначала пишущий о Бэконе для французского периодического издания, L39age nouveau, в 1948), но ошибочно чувствовал, что он был формой экспрессионизма. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.

Красильщик оставил преступление, но скоро спустился в алкоголизм. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Дружба разбилась о творческие разногласия. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью.

При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Фрэнсис Бэкон (28 октября 1909 – 28 апреля 1992) был британским фигуративным живописцем ирландского происхождения известным его смелыми, эмоционально заряженными и сырыми образами. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Три этюда. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.

После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. не может перепутать два». Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.

  • Анимированные рисунки с любовью
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
  • Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)
  • Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Дополнительные материалы для чтения

В 1942 году они вместе с Эриком Холлом уезжают жить в деревню, где художник продолжает писать, но все эти картины не сохранились. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Фрэнсис Бэкон (англ. Зал и Лайтфут прибыли бы, чтобы остаться. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.

Бэкон ФрэнсисКартины 
и биография

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Из Монте-Карло Бэкон написал Грэму Сазерленду и Эрике Брэюзн.

По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Он возвратился в Лондон позже на той неделе, чтобы успокоить семью Красильщика. Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны. К началу 1950-х это стало одержимым беспокойством, к пункту, согласно биографу искусствоведа и Бэкона Майклу Пеппиэтту, «это не будет никакое преувеличение, чтобы сказать, что, если бы можно было бы действительно объяснить происхождение и значения этого крика, можно было бы быть намного ближе к пониманию целого искусства Фрэнсиса Бэкона». В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер.

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Бэкон вспомнил, что она «всегда заполняла меня едой». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.

Первое шоу зимой 1929 года, в Чайках Queensberry имело коврики и мебель ковра Бэкона и, возможно, включало экран Painted (приблизительно 1929–1930) и Акварель (1929) его самая ранняя выживающая живопись, которая, кажется, развилась из его проектов коврика, в свою очередь под влиянием картин и гобеленов Джин Лерсэт. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Шоу было звездным часом карьеры Бэкона до настоящего времени и он был теперь описан как британский «самый великий живущий художник». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Тело было кремировано, а прах развеян. В разгаре Блица Эрик Хол арендовал дом для Бэкона и его в Бедэйлсе Лодже в Крутом, около Петерсфилда, Хэмпшира.

В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника3. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Это утвердило, что Марлборо никогда не поставлял полный бухгалтерский учет работ и продаж Бэкона и что Марлборо обращался с некоторыми работами, которые это никогда не составляло. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).

Бэкон признал, что рассмотрел сцену как «великолепную арматуру, на которой Вы можете повесить все типы чувства и сенсации». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Он путешествовал в Париж, чтобы посетить картинные галереи города. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Красильщик был отчаянным человеком и хотя ему «разрешили» принять участие, он хорошо знал, что выскальзывал из картины. Он полагал, что образы распятия на кресте позволили ему исследовать «определенные области поведения человека» уникальным способом, поскольку арматура темы была накоплена таким количеством старых мастеров.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В конце 70-х из картин Бэкона исчезли присущие его ранним портретам намеренные искажения действительности. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Критик Джон Рассел написал, что распятие на кресте в работе Бэкона – «родовое название для окружающей среды, в которой телесный вред причинен одному или более людям и один или несколько других людей собираются, чтобы смотреть». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Красильщик реагировал, становясь все более и более нуждающимся и зависимым. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Несмотря на ее возраст, она, как говорили, спала на кухонном столе, поскольку не было никакой запасной кровати в их жилье. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»43. В следующем году он написал другой выставки: «Три больших новых холста Бэконом доказывают его еще раз, чтобы быть наиболее удивительно зловещим художником в Англии и одним из самых оригинальных». Написана на льняном полотне.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Он встретил Ивонну Бокнтин, пианиста и знатока, при открытии выставки. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.

Это не красота формы, а красота настроения и движения. В течение двух недель после продажи Живописи (1946) в Ганноверскую галерею Bacon использовал доходы, чтобы выступить из лагеря от Лондона до Монте-Карло. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.

Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. – объясняет Харрисон. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.

Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Он был 39принят39 Белкэр как 39дочь39 и позволенные бесплатные напитки и 10 в неделю, чтобы ввести друзей и богатых покровителей.

Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Именно здесь Бекон стал другом леди Роуз Макларен. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом иконой современного искусства. Обращение Бэкона с его возлюбленной в этих холстах подчеркнуло physicality его предмета, оставаясь нетипично нежным. Он завещал свое все состояние (тогда оцененный в 11 миллионов) Джону Эдвардсу и Брайану Кларку исполнителю Состояния.

Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Это не красота формы, а красота настроения и движения. Написана на льняном полотне. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).

Основной темой его работ является человеческое тело – искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Согласно контракту, художник попытался бы снабдить галерею ценностью (9800) за 3500 картин каждый год. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.

К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Хотя застенчивый, он любил наряжать. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.

Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. В следующем году, Белый перемещенный в лучшие два этажа здания, где де Местр имел свою студию, на Экклестон-Стрит и уполномочил от Бэкона, к настоящему времени друга, письменный стол (с широкими ящиками и красным топом линолеума). Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.

Иллюстрация, Выходящая из Автомобиля (приблизительно 1939/1940), была нарисована здесь, но известна только с начала фотографии 1946 года, взятой Питером Роузом Палхэмом. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».

Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.

Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Искусствовед Майкл Пеппиэтт описал его как наличие воздуха человека, который мог «посадить решающий удар». «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.

«Ганновер Шоу имеет исключительное значение. Купер уполномочил стол от Бэкона в голубовато-сером в это время. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Написана на льняном полотне. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. От Шантильи он пошел на выставку, которая вдохновила его поднимать живопись. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

Образы распятия на кресте весят в большой степени в работе Фрэнсиса Бэкона. История появилась в 1992 его отца имевшего Фрэнсиса, хлеставшего их женихом. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Бэкон дрейфовал через гомосексуальный преступный мир Лондона. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».

Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Зимой 1935–36, Роланд Пенроуз и Герберт Рид, делая первый выбор для Международного сюрреалистического приложения, посетили свою студию в 71 Руаяль Оспиталь-Роуд, Челси, видели, «что три или четыре больших холста включали один с высокими часами с маятником», но сочли его работу «недостаточно ирреальной, чтобы быть включенными в шоу». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Бэкон был привлечен к уязвимости Красильщика и доверчивой природе. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

В Шато де Шантильи (Мюзе Конде) он видел Резню Николя Пуссена Невинных, позже работает живопись, которую он часто упоминал в своем собственном. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Написана на льняном полотне.

Лайтфут стал женщиной, подходящей на роль матери для Бэкона. Все мрачно и драматично. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Перемещенная студия открылась общественности в 2001.

Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Первая ретроспектива бекона проводилась в Институте Современного искусства, Лондона, в 1955.

Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».

Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Хотя опустошено, Бэкон продолжил ретроспективу и показал полномочия самообладания, «к которому немногие из нас могли стремиться», согласно Расселу. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

На картине изображен раскрытый в крике рот этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.

Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. О, его можно и любить и ненавидеть.

Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.

Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Картина поможет по-новому понять жизнь художника и его творческое наследие.

А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».

А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.

Играл он без удержу. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Тогда он зажил на широкую ногу. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.

По словам куратора, художник знал, что смерть близка. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Портрет (1932) и Портрет (приблизительно 1931–1932) (последний, купленный Дианой Уотсон) оба, показывают круглолицой молодежи с больной кожей (окрашенный после того, как Бэкон видел Призраков Ибсена) и дата от краткого пребывания в студии на Дороге Фулхэма. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Живопись измеряющая 20 дюймов на 24 дюйма, была оценена в 165 (462), в то время как один из 65 дюймов на 78 дюймов был оценен в 420 (1176) они были размерами, которые одобрил Бэкон. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.

В это Бэкон не верит. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Белый купил стеклянный и стальной обеденный стол от Рэба и Сидни Батлера. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.

В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества.

В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».

В 1959 ему дали личную выставку в Сан-Паулу Bienal. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».

Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.

Первым был его кумир. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. От этого пункта смерть преследовала его жизнь и работу.

И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Тело было кремировано, а прах развеян. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника.

Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В 1911 семья жила в Доме Cannycourt около Kilcullen, графство Килдэр, но позже переехала в Террасу Westbourne в Лондоне, близко к тому, где отец Бэкона работал в Территориальном Офисе Отчетов Силы.

Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками12. В 1926 семья попятилась к Домику Страффана. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.

Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Некоммерческая организация была основана швейцарско-ливанским застройщиком Маджидом Бустэни, приверженцем Бэкона начиная со столкновения с триптихом его Бэкона Три Исследования для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944) в Тейт Британ и расходах лет, собрав 2000 пунктов, касающихся художника. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.

Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В 1998 директор галереи Hugh Lane в Дублине обеспечил пожертвование содержания хаотической студии Бэкона в 7 Рисе Мьюсе, Южного Кенсингтона. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.

В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. В 2003 состояние было вручено доверию с четырьмя людьми, основанному на Джерси. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Как и монстры с Трех этюдов. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Тело было кремировано, а прах развеян. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.

Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.

Бекон был членом-учредителем, присоединившись на следующий день после его открытия в 1948. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.