Картины Мона Лиза

Сегодня я рассмотрю некоторые из множества аспектов Моны Лизы и укажу на отдельные приемы, которые использовал Леонардо, создавая эту картину, а мы сможем почерпнуть для современной портретной фотосъемки. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить. Если спросить любого человека, слышал ли он когда-нибудь о таком произведении искусства, как картина «Мона Лиза», то скорее всего этот человек без промедления ответит, что слышал и не раз и сможет назвать имя автора – Леонардо да Винчи. В музее Прадо в Испании хранится вторая картина «Мона Лиза», которая, вероятно, была нарисована одним из учеников да Винчи. Наиболее популярная теория гласит, что в оригинальной и полной версии картины шары продолжались двумя колоннами по обе стороны от Моны Лизы.

Леонардо также использует тень (или недостаток света) чтобы добавить глубину и объем в различных участках картины – особенно в области вокруг шеи Моны Лизы и на сборках ткани на ее рукавах. То, как могла выглядеть Мона Лиза, нам демонстрирует копия картины из музея в Прадо, которая выполнялась, как считается, одновременно с оригиналом в мастерской художника. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. «мона Лиза» — самая известная картина в мире. Сейчас зал Лувра, где находится картина «Мона Лиза», снабжён многочисленными экранами из пуленепробиваемого стекла.

Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. «мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Во время Второй мировой войны картина «Мона Лиза» дважды перевозилась из Лувра. Рафаэль, этот бессмертный гений, этот превосходный рисовальщик, был страстным поклонником «Моны Лизы» Леонардо и даже, вдохновлённый шедевром, оставил нам свой эскиз этой картины.

Современное состояние картины достаточно плохое из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы». Если наложитьдве картины «Мона Лиза», то возникает 3-D эффект, что, собственно, делает эту картину первым стереоскопическим изображением в истории. Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит. Особенно, если сравнить картину с другой работой да Винчи – «Иоанн Креститель», на которой юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

Рафаэль, данный вечный гений, данный отличный чертежник, был горячим почитателем «Моны Лизы» Леонардо и в том числе и, воодушевленный шедевром, оставил нам собственный набросок данной картины. «мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда).

«мона Лиза» говорят лично знаменитой картиной Леонардо. «мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. Название картины Мона Лиза было результатом ошибки правописания. Копия картины Моны Лизы В 2012 году копия «Моны Лизы» из Прадо была расчищена и под поздними записями оказался пейзажный фон.

Картина — всего лишь 30 дюймов в высоту и Мона Лиза изображена сидящей на низком складном стуле её тело повёрнуто влево, правая рука покоится на левом предплечье. Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба11.

Именно благодаря ультратонким слоям было создан переход от светлого к темному на картине Мона Лиза Леонардо да Винчи. На картине у Мона Лизы нет ни ресниц, ни бровей.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Так и с данной статьей.

Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Что вы видите перед собой. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости.

Художник не расставался с портретом до самой смерти. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.

До него никто не видел в ней никакой тайны. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Как Мерилин Монро или Микки-Маус.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Не было ее и у реставраторов.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии».

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Это была Джоконда, словно пропущенная сквозь фильтры графических редакторов, ставшая двухцветной, втиснутая в файловую рамку, но при этом не утратившая своей знаменитой улыбки. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение».

Мона Лиза (Джоконда) 
— фотография картины 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.

Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Где находится картина 
Мона Лиза (Джоконда)

Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Она вздохнёт. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Еще одна схожая версия. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь.

Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Вот это уже серьёзная несостыковка. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.

Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Интересные факты 
о картине «Мона 
Лиза»

Интересные факты о картине «Мона Лиза»

По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. На раме он заметил отпечаток пальца.

Немецкие газеты платили той же монетой. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Где любовь, там и ревность. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.

Мона Лиза – новые 
тайны знаменитой 
картины

Мона Лиза – новые тайны знаменитой картины

«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Мона Лиза из Лувра явно старше.

«Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Она сберегается в Лувре.

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

Но это уже другая история. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).

В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Мона Лиза – автопортрет художника. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

То есть разобраться в этом механизме. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Назревала большая европейская война. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

1503-1519 гг. Кисть его так легка, так прозрачна, что в ХХ веке даже рентгеноскопический анализ не выявит следов ее удара, Сделав несколько мазков, он откладывает картину, чтобы дать ей высохнуть. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Это уже дама, которой за 30-35 лет. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.

Ее перевели в покои министров. До сих пор остается неясным, кто именно позировал великому мастеру. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. К тому же он доверял профессионалам.

Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Самая известная в мире картина Мона Лиза, художника Леонардо да Винчи, находится в Лувре.

Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона.

  1. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  2. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  3. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  4. Мона Лиза: 12 интересных фактов

Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. До него никто не видел в ней никакой тайны. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.

Как было с Малевичем. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Картина написана маслом на доске из тополя. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

  1. Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  2. Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
  3. Мона Лиза и современные художники
  4. Картина Мона Лиза в интерпретации современных художников

Девушку звали Мона Лиза. Но это уже дело вкуса. Бельгиец Пьере был его секретарем. Их он рисовал какбы для рипитиции, а потом после сими лет пренеровок он решился нарисовать Мону Лизу. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры.

  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Марина Узелкова: «Правильное питание может быть вкусным и разнообразным»
  • С чем носить модные широкие брюки зимой 2019, чтобы выглядеть стильно
  • С чем носить кожаные брюки: 3 стильных идеи от Джулии Робертс, которая их просто обожает

Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.

Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных

В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Я имею ввиду его черный квадрат. Она расположилась на фоне пейзажа. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Они избрали ее объектом своих экспериментов.

  1. Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  2. Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  3. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  4. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  5. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  6. Картина «Джоконда» : критика полотна
  7. Детективная история «Моны Лизы»

В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Цель этого похищения не выяснена одназначно.

Принадлежит к позднему периоду его творчества. По его словам, это было не ностальгическое возвращение, а скорее попытка проверить свои воспоминания, сравнить их с сегодняшним восприятием мира. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

  1. Как развить свой стиль фотографа
  2. Проблема искажения цвета в фотографии
  3. Теория цвета в пейзажной фотографии
  4. 11 правил, которые вы должны нарушить
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды».

Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному.

  • Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  • Технология создания улыбки Моны Лизы
  • Репродукция Джоконды из драгоценных камней
  • Картина Мона Лиза из продуктов питания

И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. придумал загадочную улыбку Джоконды.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Он приходит в музей. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.

Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Эта загадка практически решена. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Мона Лиза (фрагмент).

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Vincenzo Peruggia). Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.

С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.

Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Музей – это публичное заведение. Были допрошены сотни людей.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. для картины такого уровня это много. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров.

Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.

А. С. Пушкина в Москве. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.

Потом разошлись по всему миру. 76х53 см. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Разве что Рафаэль.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Голова слегка повёрнута. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.

Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. 3.

Эту картину надо просто один раз увидеть. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. «Джокондомания» охватила Америку. Где-то между 1503 и 1506-м.

А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Через два года в Италии картина была найдена. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. золотых экю.

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Я не говорю, что я совершенно прав. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. История искусств очень сложная вещь.

Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.

Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Голова слегка повёрнута10. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру.

Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.

Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Опасно попасть под обаяние этого призрака.

В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.

От по своему привязался к этой картине. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Грудь преподнимется. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.

Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.

Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Состав является статическим, но открытым. Доска (тополь), масло. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.

Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Была уволена администрация музея.

Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка».

Будем считать, что мне повезло. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

На его стихи есть неплохие песни. Он один из светочей того блистательного периода европейской истории 15-16-го веков, которые дали миру величайших художников. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. 1503-1519 гг.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Мона Лиза» (1503-1519). Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Он мечтал взять верх над природой, научившись менять направление рек и осушать болота, он хотел похитить у птиц искусство полета.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

«Джоконда» впала в полное забвение. Которых у Моны Лизы нет. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Только чувство утраты рождает любовь. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов.

Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо.

Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. И кстати она у него очень хорошо вышла. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.

() Джоконда— не портрет. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. В ХХ ст. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.

А еще – техника. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Но затворницей Мона Лиза не была.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Посередине: Дама с горностаем. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

А само изображение покрывает толстая броня. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато).

35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. Далеко не всем она кажется таковой. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Она упоминается в «Коде да Винчи» уже в самом начале, когда Лэнгдон и Софи Невё находят надпись, оставленную Жаком Соньером на защитном покрытии картины. Картина Мона Лиза была создана между 1503 и 1506 годами и окончательно доработана в 1510 году. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. До охраны наконец дошло, что картину украли. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.

Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра).

да там толпа. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.

В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Vincenzo Peruggia). Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги.

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Размер ейо довольного большой 75, 650 см.

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. 7. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.

Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Так он и спал на картине больше двух лет. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. «Джоконда» – не портрет. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра.

А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Как выглядит «Мона Лиза». Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.

Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

Разразился страшный скандал. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Только вот женщин там вы не найдете.

Также Вазари говорит о бровях. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Справа: Мона Лиза. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной.

«Я уважаю Дюшана как великого художника и мыслителя и Мона Лиза – это своего рода дань уважения к нему, выражение моего восхищения за его творческую свободу в мышлении На мой взгляд искусство говорит о времени. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Леонард был арестован. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).

Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.

() Джоконда— не портрет. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.

Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Леонардо да Винчи. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.

Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. 4. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. В 2001 году художник Георгий Пузенков создал свою версию самой знаменитой картины – Одиночная Мона Лиза/ Single Mona Lisa 1:1.

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Не смотря на то, что взгляд Джаконды направлен на нас, междя нами и ей создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории.

Леонардо да Винчи. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Нам не известно. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.

Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Меня удивило, что он маленький. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Время шло – картина не появлялась.