Картины Мурильо С Названиями

Бартоломе Эстебан Мурильо: картины и биография

Родившийся в небогатой семье цирюльника, Бартоломе стал в ней четырнадцатым ребенком. Они подходят к дверям кухни, отворяют их (удивленные странным светом, пробивающимся в щель под дверью) и застывают в изумлении. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св.

Юный наследник в картину ткнув пальчикПри виде мальчишки наивно смеялся. Ныне ты в Лувре. Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 Лувр) и «Видение св. «Старуха с прялкой» показывает поворот к живой модели и умение справиться с трудностью в передаче разнохарактерной фактуры материала. Knackfusz «M» в серии «монографий Кнакфуса».

Реалистические черты творчества М. наиболее полно проявились в его новаторских жанровых картинах — например, в серии картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских оборвышей («Мальчики с фруктами» см. Его картины редко могут быть восприняты однозначно, на волне лишь одного чувства. Судьба определила ему стать последним представителем Золотого векаиспанской живописи. музее «Отдых св. Никто не понимал, как мог этот «мазилка», еще абсолютно неизвестный три года назад, так быстро усвоить столь мощную и благородную манеру письма.

О рождении Мурильо мы узнаем по краткой записи в церкви Санта Магдалена в Севилье, где 1 января 1618 года был окрещен мальчик. Внизу видны здания и улицы Севильи. Большое место в творчестве Мурильо занимают жанровые сцены. Клары» (Дрезденская галерея) и др. Светлое покрывало на голове Марии и её плечи сливаются с облаком. Чуть выше густой пелены облаков открывается молочной белизны сфера.

Необычайно виртуозно передано плавное движение ввысь. Величие Испании ушло в прошлое, как и её мечты о всемирном господстве. Блестяшим примером может послужить первое известное «Святое семейство».

Картины — Мурильо, 
Бартоломе Эстебан 
Перес

Картины — Мурильо, Бартоломе Эстебан Перес

Мы видим отвалившуюся кое-где штукатурку на стене дома. Это подчеркивает динамику композиции, говоря о том, что восхождение Девы Марии еще не окончено.

Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Его задачей было показать историю нищенствующего ордена с первых дней его основания. Чем же так пленил испанский Апеллес искушенных европейцев.

Мурильо стал членом братства, написал в 1674—1680 годах серию картин для госпиталя Милосердия (Ла Каридад) в Севилье. Монастырский заказ сделал художника выгодным женихом. Семья, в которой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме.

Картины Бартоломе 
Эстебан Мурильо

Картины Бартоломе Эстебан Мурильо

Мурильо показывает это устремление и богатой цветовой гаммой и светом. Их датировка условно увязывается с легендарным отъездом Хуана дель Кастильо. Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (Лувр, Париж), «Кончина св. У плотника Иосифа настал час отдыха. У ног ее, под пятой извивается змий — символ попранного греха, вокруг Девы порхают ангелы, сверху на нее льется небесный свет, глаза ее в блаженном упоении подняты к небу (или с безграничной жалостью смотрят вниз на смертных). E. Lindner «Murillos Madonnen» в «Kunstfreund», XXIII, 1907 r. Архангел Рафаил с епископом Домонте.

Глаза Девы Марии возведены к небу. Только молодой Мурильо был исполнен желания проявить себя и предложил свои услуги. В то время, расцвет жизни в Севилье, некогда богатой и процветающей, остался далеко в прошлом. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «LImmaculata Concepcion», «LA s uncion» и «La Purisima».

Бартоломео Эстебан 
Мурильо (1617-1682)

Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682)

В мае 1665года Мурильо был принят в Братство милосердия. Реалистично изображены его загорелые руки, грязная рубашка, худые колени, грязные ноги. Здесь Мурильо великолепно передал сказочность и богатство сновидения. В то же время, для госпиталя Каридад писал ещё один художник, происходивший, также из Севильи — Хуан Вальдес Леаль, выполнявший заказ Мигеля Маньяры.

Коленопреклоненные монахи обращают к ним взоры, воздевают руки в экстатическом восторге. По содержанию, как уже указывалось выше, они мало разнятся друг от друга: красивая девушка в белом одеянии и синем плаще, сложив молитвенно руки (или скрестив их на груди), стоит на облаках на земном шаре (или лунном серпе). Антония» (окончена уже к 21 ноября того же года поныне в соборе), причем Мурильо просто обозначен в договоре, как «лучший художник города» в 1660 г. М. избран президентом только что основан ной Академии (интриги Вальдеса Леаля заставляют его вскоре отказаться от этой должности) приблизительно с 1665 г. Мурильо начинает работать для церкви мо настыря S. Maria la Blanca, перестроенной в 1659 г. (лучшие картины ныне в Прадо и в Лувре) в том же году, 4 июня, он вступает в избранное братство «de la Caridad» для монастыря этой же Hermandad, пользовавшейся особенными благодеяниями Маньяры, Мурильо исполняет с 1671 по 1674 гг.

Леандр» в соборе 9 марта 1656 г. (в год создания «Менин» Веласкеса) капитул собора заключает с мастером контракт, обязавший его написать грандиозную картину «Видение св. В 1671—74 гг. С 1650-х гг.

М. насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах), создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери («Отдых на пути в Египет», 1665—70, Эрмитаж, Ленинград), с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченные чертами идеализации и сентиментальности. В ту пору еще малоизвестный, но амбициозный художник согласился. Он выполнял большое количество заказов и вёл умеренный образ жизни.

Для каждого сюжета он искал свою композицию, свое звучание. В 1665—66 гг. Именно Дева Мария была покровительницей Севильи, а также всех городов и сел Андалузии. Художника влекло к изображению простой, обыденной жизни народа. Вот таким образом все здесь опирается на легенду, а значит, предположительно.

В Севилью Мурильо возвращается совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ отмонастыря ордена францисканцев, а потом вместе с коллегами-художниками (Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и др. )создаст Академию художеств в Севилье и станет ее первым главой. Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую. Пушкина, МоскваТворческая эволюция Мурильо не отличалась ни четкостью, ни последовотельностью. Петр спросил: «Господи, куда Ты идешь. ». Его имя Эстебан Бартоломео Мурильо и именно его назовут истинным представителем севильской школы живописи, «главой испанских колористов». Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478). Андалузцы называли свою землю «краем Марии Пречистой».

Бартоломе Эстебан 
Мурильо (1617 — 
1682)

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 — 1682)

для церкви Санта-Мария ла Бланка в Севилье художник исполняет декоративный ансамбль («Сон патриция Иоанна», «Толкование сна патриция Иоанна папой Либерием», Прадо, Мадрид), ставший одним из величайших шедевров мастера и по тонкости и уверенности мазка и по красоте теплого золотистого колорита, нюансированного серым и серебристым тонами в изображении пейзажных фонов. Когда Оскару было десять лет, его семья переехала в Лондон. Картина изобилует бытовыми элементами — сосуды на первом плане, голубятня, забор из старых досок, горшки с цветами на крыше. Мурильо создает целую серию «мадонн» («Мадонна с Младенцем», ок. В его руке корзина.

Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г. «Святое семейство», 1645— 1650). Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Художник насыщает свои работы золотистой светотенью, его произведения становятся более живописными (особенно пейзажные фоны). Его лучшими картинами этого жанра признаны знаменитые «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой» и др.

Сообщество «ПРИСТАНЬ 
ОПТИМИСТОВ»

Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»

Поццо-ди-Борго в Париже) и «Св. В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Уже в этих работах виден национальный характер Мурильо: религиозные и мифологические персонажи у него все без исключения имеют вид простых севильских жителей – он брал натурщиков и натурщиц из народа. Темно-серое небо выписано характерными большими размашистыми мазками. Жанровые картины художника завоевали популярность еще при его жизни. 1670-80 гг. В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты.

Мурильо всегда охотно писал сцены с Иосифом. Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) — их разрез, открытость, припухлость лоб — чуть покатый или прямой, нос — чуть длиннее, короче, разная форма крыльев подбородок, округлость щек. В семье Лагареса явно большое значение придается кровнородственным отношениям. Иисус ответил: «В Рим, чтобы быть заново распятым». Петр понял слова Христа и вернулся в Рим, где его арестовали и бросили в тюрьму. Ранние биографы утверждают, что молодой художник писал свои работы на небольших кусках холста и затем продавал их на верфи. Там же в 1664 году был устроен небольшой госпиталь, вход в который украшала надпись, кончающаяся словами: «дом бедных и лестница на небо».

Из обширной литературы о Мурильо мы ограничимся указанием на следующие труды: D. F. Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Бартоломе всегда считался весьма загадочной фигурой современности, а потому и наименее изученным из творцов этого периода. Именно после этого в его творчестве произошел небывалый подъем. Обычно на нем желтый (золотой) плащ поверх голубого. Именно к таковому роду рисунков относятся работы «Святой Иосиф со спящим Младенцем Христом», «Святой Франциск, обнимающий Христа» и «Маленький Иоанн Креститель с ягненком». В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой». Появлению такой композиции, несомненно, предшествовал этап целенаправленного ученичества.

Испания вокруг – обычно только территория, по которой легко проехать из одной точки в другую, где говорят на родном языке. Эстебан Мурильо же любил жизнь в самых разных её проявлениях. галерее «Видение св. Поццо-ди-Борго, Париж) и «Св.

Картины 1670-х годов более действенны, сюжетно занимательны, безупречны и свободны по живописи.

Поздние работы Мурильо, причисляемые к жанровым, уже не совсем таковы. Непорочное зачатие писали все испанские художники. Все это косвенно коснулось творчества Мурильо.

Главные герои этих произведений — симпатичные дети в лохмотьях, которые с аппетитом уплетают фрукты («Мальчики с дыней и виноградом»), забавляются с животными («Мальчик с собакой»), торгуют на улице («Продавщица фруктов») играют в игры («Игра в кости»). Но, распоряжался ими художник не так как прежде: жертвовал монастырям, раздавал бедным. И здесь, Мурильо удалось найти верные решения, хоть и не лишенные сентиментальности. Отец бережно поддерживает мальчика и, возможно, что-то говорит ему или собачке. Вскоре Мурильо создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Он первым присоединился к ордену св. Один из монахов одолевает теологическую премудрость. Фигура Иакова в бледной одежде малозаметна.

Золотой век испанской 
живописи: Бартоломе 
Эстебан Мурильо

Золотой век испанской живописи: Бартоломе Эстебан Мурильо

Мурильо обратился к теме мученичества. Это было для него страшным ударом.

Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты. Мурильо исполняет цикл картин для капеллы госпиталя Ла Каритад в Севилье («Моисей источающий воду из скалы», «Насыщение пяти тысяч», «Возвращение блудного сына») эти произведения особенно характерны для зрелого творчества художника. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Заметно смятение чувств и двух кабальеро. Одной из самых известных серий картин Мурильо стал цикл из одиннадцати работ (1671-1674 годы), выполненных для госпиталя Каридад, расположенного в Севилье.

И вместе с тем эти картины проникнуты острым лиризмом и добротой. Августина, но, узнав о житии св. Герои этих сценок предстают перед нами как самые обыкновенные, простые люди — погруженные в повседневные занятия или проявляющие обычные, всем понятные человеческие чувства («Христос Добрый Пастырь», «Младенец Христос и Иоанн Креститель с раковиной», «Младенец Христос, раздающий хлеб пилигримам»). душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».

Музеи ЕвропыО художниках 
и картинах

Музеи ЕвропыО художниках и картинах

Бартоломе Мурильо был скорее лирическим художником. Но, следует отметить, что в поздних жанровых работах Мурильо гораздо меньше той «беспричинной жизнерадостности», которая характеризует его ранние картины (исключение составляет лишь картина «Маленький нищий» 1650 года). Диего насыщает нищих» (Мадридская академия художеств), «Чудо св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Но даже тогда Мурильо не создавал «проходных» вещей. В течение всего XVI века, когда в Европе разворачивается борьба за реформирование католической церкви, Испания находится в авангарде сил контрреформации.

Все сюжеты черпались из Библии, Евангелия и более поздних легенд о святых. Леандр» и «Св. Глядя только на эти картины, можно понять, почему при жизни Мурильо называли «Рафаэлем Севильи». В ранних картинах (Мальчик с собакой, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) больше жизненной прозы, дети некрасивы, естественны.

62 Bartolome Esteban Murillo крещен в церкви S. Magdalena в Севилье 1 января 1618 г. потеряв в 1627 г. отца (Гаспара Эстебана) и в 1628 г. мать (Марию Перес), юноша был отправлен своим опекуном, хирургом Хуаном Аугустином Ласаресом, женатым на Анне Мурильо, к позднему «романисту» Хуану дель Кастильо послед ний покидает в 1639 г. Севилью и юноша с тех пор начинает сам искать себе за работка, расписывая знамена для флота и занавеси для церквей, а также исполняя заказы для коллегии св. Это колективное творческое начало, постулируемое Р. Менеднесом Пидалем в качестве «одной из устойчевых черт испанского искусства». До 1633 года творческая эволюция мастера представляла собой динамичное движение вперёд. Белая собачка, сидящая рядом, умильно смотрит на нее.

из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 году— одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Любопытно, что и эту работу Мурильо подписывает. Фомы и для монастырей «de la Merced» и Regina Angelorum рассказы вернувшегося из Нидерландов Мойи якобы побудили Мурильо отправиться в 1642 г. в путешествие, однако накопленных денег ему хватило лишь до Мадрида, где он сблизился с Веласкесом, открывшим для его изучения богатейшие сокрови ща живописи во дворцах в это же время сказывается влияние на мастера Риберы, произведения которого Мурильо также мог видеть как в Мадриде, так и в Севилье в 1645 г. М. возвращается в родной город и здесь быстро завоевывает популярность работы исполненные им в 1645 и 1646 гг. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном.

Бартоломео Эстебан 
Мурильо (1618 – 
1682)

Бартоломео Эстебан Мурильо (1618 – 1682)

Они интересовали его не менее, чем классические сюжеты «Вознесения мадонны» и «Непорочного зачатия», множество примеров которых можно найти в музеях всего мира – в Прадо, В Эрмитаже, в Лувре, музеях Севильи и частных коллекциях. Неподалеку стоит Иосиф, придерживая мула. Религиозная картина была написана по заказу францисканского монастыря. Из Эскориала». Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. Почти – так как действительная европейская слава пришла к мастеру посмертно, после выхода в свет (в 1724 году) Испанского Парнаса Паломино, где помещалась его пространная, хотя и мифологизированная биография. Госпиталь принадлежал основанному в 1578 году братству, созданному для погребения казненных, безвестных и утопленников.

Юсту и Руфину схватили и казнили. и мадрид. Однако, в действительности все обстояло, по-видимому, гораздо прозаичнее. Вершиной этих изображений признаны феерические видения Мурильо. Поражает спокойный и словно отрешенный взгляд Мурильо. Семейство со св.

Испанская живопись 
с по век – Бартоломе 
Эстебан Мурильо

Испанская живопись с по век – Бартоломе Эстебан Мурильо

Три из них, так наз. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Ответ прост – весь дневной заработок девочки умещается в ладони. В этих «севильских Мадоннах» воплотилась наивная и страстная вера, свойственная испанскому народу.

Кульминацией карьеры Мурильо стало предложение ему места придворного живописца, освободившегося после смерти Веласкеса. Вероятно, Мурильо чувствовал в их семье себя комфортно. Учился живописи он у Хуана де Кастильо. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса вНью-Йорке) и т. д. Ею любуются и люди и деревья и солнце и море и ручьи. Разве при жизни мог знать этот мальчикКак двор Людовига им восхищался.

Огромные верфи на берегу судоходной реки Гвадалквивир были постоянно заняты, здесь строили корабли изготовляли паруса, канаты и все необходимое для флота. Клары» (в Дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Неизвестно, ни когда он появился на свет, ни откуда взялось его (ныне всемирно известное) имя Мурильо. Сюда привозили жемчуг, золото, серебро, кожи, а также какао, редкостных птиц, хину и другие, невиданные в Испании товары. Во всяком случае, это не те классические образцы, которыми представлена картина «Едоках дыни и винограда». Франциска, решил разыскать его.

Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Милые любопытные ангелочки, боясь разбудить дитя, стоят, обнявшись поодаль. За неимением лучших предложений францисканцы приняли их. Вскоре Антоний стал любимым учеником и близким другом Франциска.

Bielefeld – Leipzig, 1904 H. v. Величественностью замыслов. ряд своих шедевров из которых некоторые остались на местах, другие украшают Эрмитаж, Прадо и лондонский Stafford House столь же значительна была и следующая работа мастера – для мона стыря капуцинов на окраине города (ныне почти все картины в Севильском музее, главная же картина – в Кельнском музее) к концу 1670-х гг. Они собирают искусство с середины 1960-х годов и в их коллекции есть работы Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баскиа (с которым часто сравнивают Мурильо —художников объединяет и цвет кожи и экспрессивные, яркие картины), Кита Харинга, Мэрилин Минтер, Дэмиена Хёрста, Джеффа Кунса и других знаменитых художников. Также за свои немалые заслуги и талант он будет провозглашен капитулом Севильского собора лучшим живописцем города. Самые знаменитые мадонны Мурильо: «Мадонна с младенцем» (Флоренция, Уффици), «Мадонна с четками» (Мадрид, Прадо), «Мадонна с младенцем» имеющая второе название — «Мадонна с салфеткой» (Севилья, Музей изящных искусств) и «Мадонна с младенцем» известная также под названием «Цыганская мадонна» (Рим, галерея Корсини).

Трогательное материнское чувство художник подчеркивал в Святых Семействах. Причём Иосиф показан не старым, а средних лет мужчиной с испанскими чертами лица.

Творчество Бартоломе 
Эстебана Мурильо

Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо

d. Gabelentz «M. Простой народ чтил её как заступницу, слагал о ней песни, сказки и легенды. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. И вновь благодаря своему необычному стилю.

Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. Бледный ребёнок приложил палец к губам, символизируя, таким образом, обет вечного молчания и покорности. Плащ Богоматери развевается, словно подхваченный ветром. Арка дома, в глубине которой мы видим на постели сидящего слепого старика Исаака изображена справа. Бонавентура» Сурбарана.

Характерным для севильской школы живописи было изображение Мадонны, улетающей в небо в сопровождении ангелов. Мурильо превосходен в колорите и светотени. В 18 веке Эрмитаж приобрёл полотно «Святое семейство», небольшой формат которой соответствует интимной трактовке сюжета. Семейство со св. Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо. Таковы работы «Два крестьянских мальчика и негритенок», 1668-70 гг и «Игроки в кости», 1670-75 гг.

При Филиппе II (1556-1598), сыне Карла I исступленный фатализм испанского абсолютизма принимает формы канона. В 1668г. Если исходить из возраста вступления в брак самого Мурильо (то есть из семейной традиции), отцу в это время могло быть около шестидесяти лет, а в момент рождения Эстебана – около пятидесяти иными словами, будущий художник был поздним ребенком, четырнадцатым у родителей, а значит, существом легко возбудимым до болезненности и, очевидно, как это бывает часто в таких случаях игрушкой-баловнем всей семьи. В 1640 году, согласно легенде, художник попал в Мадрид, где судьба свела его с самим Веласкесом, благодаря которому Мурильо смог проникнуть в королевские хранилища живописи и копировать там полотна таких мастеров, как Тициан, Рубенс и Ван Дейк.

Его лирический талант полнее всего раскрылся в серии картин изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др. ). Дело заключается в самом раскрытии затронутой темы. Вряд ли. Таким образом, самая влиятельная для семьи из пока извесных фигур города в ближайшем окружении Мурильо появляется только тогда, когда художник успевает обрести некоторый вес, следовательно, без соответствующей поддержки. Его творчество оказало большое влияние на искусство Испании, оно было признано в Европе.

Клары» (Картинная галерея, Дрезден). Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) – их разрез, открытость, припухлость лоб – чуть покатый или прямой, нос – чуть длиннее, короче, разная форма крыльев подбородок, округлость щек. Примером могут служить две его наиболее известные картины, написанные для Каридид — «Иероглифы смерти» и «Конец земной славы».

Содержание их в основном религиозное. Она представляет сцену из жизни испанского семейства. Lefort «M. Это огромные декоративные произведения, предназначенные для украшения дворца.

Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва – так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. Этот момент Страстей (страданий) Христовых и запечатлел Мурильо на своей картине. Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: «Вы все еще спите. Основные из них: «Св. Но уже в ранних работах чувствуется рассказчик и прирожденный декоратор. Настроение праздника, ликования создается обилием золотистых фонов, контрастов светлого и темного, ясной архитектоникой. На папертях многочисленных церквей толпились, прося милостыню, бедняки, нищие и калеки.

Он пригласил членов своей семьи и знакомых колумбийцев, чтобы устроить «вечеринку уборщиков» с караоке и танцами. Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. ГМИИ им. Причем, ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Достоверных фактов о жизни Мурильо крайне мало. Он провел около двух лет в Мадриде (вероятно с 1648 по 1650 год), где действительно мог встречаться с Веласкесом и изучать благодаря нему картины великих мастеров в королевских собраниях.

В это время благочестивый король Филипп III объявил все свои государства находящимися под защитой Непорочного зачатия, тем самым предупредив на два столетия провозглашение этого догмата, утвержденного папой Пием IX только в 1855 году. Таково ближайшее окружение Мурильо, когда он из отрока превращается в юношу. Именно эти стороны искусства Мурильо вызывали восхищение последующих поколений. Диего насыщает нищих» (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид), «Чудо св.

Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо и он возвращался к ней не раз. Только по настоянию Мурильо они разрешили «для пробы» повесить картину на место и. были поражены необычайной красотой как центральной фигуры, так и всех ее деталей. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). C. Williamson «M», London, 1903 г. A.

На многочисленных изображениях Мадонны ее лица каноничны, ведь отступление от догмата было просто немыслимо. Но спокойное и гармоничное искусство Мурильо тяготело к идеальной трактовке образов. Клары» (Дрезденская галерея), «Чума» (у герц.

Особенностью Испании даже в XVII веке продолжает оставаться регионализм, чисто средневековое восприятие себя частью единой державы только через собственное отношение к центральной власти, королю. Та, в свою очередь, хорошо позаботилась о ребенке и дала ему приличное образование. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса играющего с птичкой и собакой. Сеан-Бермудес еще видел некоторые из них висящими на своих местах. В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея. К числу лучших произведений мастера принадлежит картина «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» (Севилья, Музей изящных искусств).

100 великих картин 
 (с репродукциями)

100 великих картин (с репродукциями)

Такими перекличками «Видению Лаутерия» были «Апофеоз Фомы Аквинского» и «Св. Среди них можно выделить работы «Лестница Иакова» и «Благословение Иакова Исааком» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Таковы: «Портрет молодого человека в сером» и «Портрет неизвестного кавалера», ок. 1670 г. Возможно, что нежелание Мурильо занять должность придворного живописца, предполагающую частое обращение к портретному жанру проистекало именно из его нелюбви к последнему. В молодости ему приходилось много писать, чтобы сохранять востребованность. A descriptive Catalogue», New-York, 1883 г. H. Антония Падуанского» исполненную для алтаря севильского собора.

Карьера мастера постепенно набирает обороты. Своеобразная манера письма, легкость и умение работать с цветом привлекли к работам Мурильо большое внимание публики. Молодой Мурильо предпочитал изображать видения или же деяния святых. Например, знаменитая картина «Мадонна-цыганка».

В зрелые годы заказчики не давали художнику покоя. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. Одновременно, Севилья была и крупным центром всесильной и богатой католической церкви. Андрея» Роэласа и некоторые вещи Сурбарана.

Три из них, так наз. Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. лечила страшную болезь рак. Основные из них: «Св. Реалистические тенденции и лирический талант Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Подтверждение этому можно найти в его автопортрете, датированном 1672-75 гг.

Сам Маньяра был весьма интересной фигурой, впрочем, характерной для своего времени. Это заставило его последующих критиков осторожнее судить о том, чего они не понимают. Бракосочетание двоюродной сестры Мурильо с судьей Трибунала Индий произошло в 1644 году. Маленькие ангелы создают для Нее «живую лестницу», по которой Она восходит к свету.

В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия— произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. В этот период и появился на свет будущий великий художник Бартоломе Эстебан Мурильо. илл. ). Антония», в берл.

Они едят, болтают играют в кости их радости просты, огорчения мимолетны. В 1658 году художник прибыл в Мадрид.

Монах, подняв правую руку, словно стирается сотворить крестное знамение, на случай если явленные ему чудеса – суть дьявольские козни и наваждение. Выполнение этого заказа стало своего рода отчётом о годах ученичества. Антония», в берлинском музее «Отдых св. Однако, в 1670-х годах он брался писать абсолютно новые, не характерные для себя сюжеты. Типологически, большинство работ восходит к «Едокам дыни и винограда» (ок. 1650 г. ). В течение двух лет после ее смерти Мурильо почти не писал.

Наступил час и Сын Человеческий предается в руки грешников. построенного на резких контрастах света и тени). для монастыря Сан-Франсиско, частью еще выдают робость (особенно картина «Св.

Картина «Маленький нищий» (Вшивый нищий) относится к ранним работам мастера. Антонием часто изображают коленопреклоненного осла. На св.

Великий мастер занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. От него он перешел к другому учителю, а потом и сам стал думать, где бы увидеть и изучать картины великих живописцев. Представлена, вероятно, местная легенда. Доходы живописца были, по-прежнему, весьма значительны. Святой Антоний Падуанский (XIII в. ) родился в Лиссабоне и получил воспитание в церковной школе.

Со второго из только что указанных годов вообще начинается самый блестящий период творчества Мурильо. Примечательно, что эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо. Их фигуры написаны ещё довольно жестко, а их размещение не слишком удачно: они поставлены «лесенкой» — один над другим. Существует и гораздо более убедительная версия об этом этапе в жизни Мурильо.

Таким образом, Севилья была городом контрастов — роскоши и нищеты, богатства и убожества. И так повторилось трижды. Но явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Художник наивно расшифровывает название ордена (доминиканцы — псы господни) включением в композицию лежащей собаки. Вероятно, обе картины были написаны мастером с одной модели. Счастье материнства у Мурильо передано с особой теплотой. Он едва не потерял один из заказов – «Непорочное зачатие», часть алтарной росписи для францисканского монастыря. Вот таким образом рядом со св.

Помимо этого, друг Мурильо, Педро де Мойя, восхищавшийся творениями Антониса ван Дейка, привез из Фландрии и Англии в Севилью копии и рисунки с произведений этого гения живописи. S. Miles в Kings Weston) однако вскоре мастер находит вполне свой особенный стиль и уже картины из того же монастыря Сан-Франсиско в Лувре и в Дрезденской галлерее – «типичные Мурильо», по существу мало чем отличающиеся от работ позднейшего времени в 1646 г. Мурильо женится на донье Беатрисе де Кабрере-и-Сотомайор, а в 1648 г. у супругов рождается стар шая дочь, ставшая впоследствии доминиканской монахиней в монастыре Madre de Dios крестным отцом старшего сына Мурильо, Габриэля, также постригшегося в монахи, был знаменитый «покаявшийся Дон Жуан Севильи XVII в» Мигуэль Ма-ньяра имя которого мы еще встретим в биографии Вальдеса Леаля к 1655 г. отно сятся образа «Св. И этот мотив, несомненно, приходит от Роэласа и его учеников. Вероятно, около 1642 года Мурильополучил заказ на цикл картин для францисканского монастыря в Севилье.

Прошли долгие годы и во второй половине XX века популярность Мурильо заметно выросла. Отца звали Гаспар Эстебан, а мать-Мария Перес. Он не становится, как Веласкеа, преимущественно портретистом. – работы, написанные Мурильо по заказу, поскольку несколько театральные вариации на тему детства Христа пользовались большой популярностью у публики. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же).

Картины художников: 
Бартоломе Эстебан 
Мурильо

Картины художников: Бартоломе Эстебан Мурильо

Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую. Здесь Мурильо прошёл хорошую школу. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. К ним можно отнести: «Мученичества святого Андрея», «Бичевание Христа», «Распятие», «Святой Франциск, обнимающий Христа».

Мягкое, окутывающее сияние придает Ее образу еще большую теплоту и выразительность. Старые испанские авторы называли эффектные приемы живописи позднего Мурильо — «вапоросо» (от слова пар), т. е. насыщенными переходами цвета, тающими переливами воздушной светотени. За этот заказ оскорбленный недоверием художник получил двойную плату.

Интерьер и дизайн квартиры в скандинавском стиле

С 1650-х гг. Возможность существования множество истин (одной для всей Испании, другой для Андулусии, третьей для Севильи, четвертой для монастыря францинсканцев в городе и так далее), законсервированная характером испанской истории, позволяла художнику не поступаться своей искренностью. Из привозимого сырья искуснейшие ремесленники Севильи (точнее её предместий Триане и Макарене), создавали великолепные сосуды, золототканые парчовые алтарные покровы, одежды для духовенства, производили и расписывали массивные и тяжелые церковные свечи. Лауретий, подобострастно согнувшись, вступает в беседу с Франциском.

Одна из удивительных и прекрасных его работ находится в Музее Прадо (Мадрид) – «Непорочное зачатие. Все это подтверждается документами. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. В 1675—76 гг. Содержание их в основном религиозное.

Такова работа «Отдых на пути в Египет». Он возносил Мадонну на пьедестал, с высоты которого она представлялась зрителю далекой и, в сущности, безразличной к его мелким земным скорбям и радостям. Исключениями являются лишь «Мадонна-цыганка» и «Вознесение Девы Марии» из коллекции Государственного Эрмитажа, где Мурильо вновь возвратился к своей прежней стилистике. Здесь свободнее и независимее развивалась художественная мысль, а мастера ее были теснее связаны с народом.

Профессиональный 
фотограф и и эстетика 
восприятия

Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия

Рядом с ним стоит его жена Ревекка, а его Иаков стоит на коленях у ложа отца. Он смотрит прямо на зрителя, но, в то же время, не видя его. Оба маленьких героя картины сидят на земле. Столь лестному для художника мнению послужил отчасти и такой случай. На руках у него осталось пятеро детей.

Так что трудно решить, был ли новорожденный Эстебан Бартоломе долгожданным. В ней правдиво изображена сидящая фигура уличного мальчишки.

Детский театр и 
иллюзия реальности

Детский театр и иллюзия реальности

Тем же духом пронизаны и сюжетные композиции художника («Поклонение пастухов», «Бегство в Египет», «Поклонение волхвов»). Таковы: «Рождество Богоматери», 1661 г., «Воспитание Девы Марии» 1665 г. и «Непорочное зачатие».

Лишь единственный раз он направился в Кадис для работы над росписями монастыря. Его избили плетью и распяли вниз головой. Никто из испанских мастеров так часто не обращался к апокрифическим сюжетам, как Мурильо. Кончено. Непорочное зачатие, заказанное монахами францисканского монастыря для главного алтаря, должно было висеть высоко, на большом расстоянии от зрителя.

Она подкупает наивной непосредственностью. В 1627 году умирает отец, а год спустя мать. В 1665 г. Мурильо был принят в Братство Милосердия. Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Прелестный образ Мадонны встречается у художника в различных сюжетах: «Непорочное зачатие», «Благовещение», «Поклонение пастухов», «Отдых на пути в Египет», «Бегство в Египет», «Святое семейство», «Взятие мадонны на небо» и многих других, как написанных по заказу церкви, так и созданных для других заказчиков.

Через несколько дней это и произошло. В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes» в переводе на русский «почтенных священнослужителей» между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея. В обоих полотнах библейский сюжет как бы отодвинут на задний план. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «Непорочное зачатие» («La Inmaculada Concepcin»), «Вознесение» («La Asuncin») и «La Pursima». На Мурильо со всех сторон посыпались заказы.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

У Лагареса и тетки Мурильо рождается общий ребенок, дочь (она станет монахиней, когда умрет ее муж). Он сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства и неувядающую красоту севильских женщин. В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Хуан дель Кастильо когда-то учился у знаменитого Хуана де Роэласа (1560 — 1625), которого впоследствии очень почитал Мурильо.

Но трагические нотки, появившиеся в его творчестве после смерти жены, снова и снова «звучат» на полотнах. М. Tubino «Murillo», Sevilla, 1864 г. Luis Alfonso «Murillo el hombre, el artista у las obras», Barcelona, 1886 г. С. Justi «Murillo», Leipzig, 1904 г. A. Своими ли сюжетами. Самыми известными работами этой серии стали «Моисей, высекающий воду из скалы» (Севилья, Каридад), «Христос исцеляет паралитика» (Лондон, Национальная галерея) и «Св. Мурильо (Murillo) Бартоломе Эстебан (крещён 1. 1. 1618, Севилья, — 3. 4. 1682, там же) испанский художник. Жил в сарае потому, что дома пьяный его избивал отец, а мама лежала в больнице.

Все Картины Бартоломе 
Эстебан Мурильо 
по алфавиту

Все Картины Бартоломе Эстебан Мурильо по алфавиту

Первые сведения о том, что они оказывали влияние на голландскую жанровую живопись, относятся еще к 1650 году, т. е ко времени создания «Едоков дыни и винограда». О жизни будущего художника сохранилось мало достоверных сведений. Там, в сияющей высоте, Она видит нечто, недоступное взору зрителя.

В лице многочисленных испанских евреев он мог бы иметь прекрасных натурщиков, но ему и в голову не приходило воспользоваться ими. Строгая и скорбная складка возле рта. И это странно.

Мурильо – мастер 
религиозной и жанровой 
живописи

Мурильо – мастер религиозной и жанровой живописи

В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утратил теплоту, становясь «обобщенно-теологическим». Они святые — но от мира сего, например, «Мадонна с четками», несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец. Золотистый мягкий свет заполняет все пространство. Наилучшим образом Мурильо представлен – кроме Севильи – в Прадо, в Эрмитаже и в Лувре. Довольно рано жанровые работы мастера стали известны за пределами Испании. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном. Первые картины Мурильо, которые вызвали общий восторг («Вдохновение монаха», «Милостыня святого Диего» и «Смерть святой Клары»), были написаны им для Малого монастыря Святого Франциска. Судя по тому, что этот монастырь был тогда самым большим в городе, Мурильо в свои двадцать четыре года уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Для «Мадонны дель Росарио»-«Мученичество Св. Место рождения было родиной. Постепенно, Мурильо арендовал все более и более комфортабельные дома, пока, наконец, не остановил свой выбор на роскошном особняке, при котором был «сад с бегущей водой». Антония» для капеллы этого святого в соборе.

Описание картины 
Бартоломе Эстебана 
Мурильо «Вознесение

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Вознесение девы Марии»

Ибо сюжеты его были не так уж новы. Два года после её смерти Мурильо практически не рисовал. Относительно личности монаха давно ведутся искусствоведческие споры.

Но и с библейскими мотивами художник обходился по-прежнему вольно. Лицо мальчика написано с такой реалистичностью, что не остается сомнений, что картина написана с натуры и художник хорошо знал этого ребёнка. Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478).

Апостол Петр прежде был рыбаком из Галилеи, как и его брат Андрей Первозванный. В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. — одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Одно из первых «Непорочных зачатий» было заказано архиепископом Севильи и этот факт говорит о возросшей репутации Мурильо: ему стали верить без боязни, что он ошибется. Оживленно текла в Севилье и художественная жизнь. Затем прибыл в Рим, где, как считается, он основал первую общину христиан. Согласно традиции, св. В «Видении Лаутерия» подробно фиксируется отличия нарядов представителей трех орденов.

С 1650-х гг. Арагон в те времена пользовался рядом привилегий и некоторыми вольностями. Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. По некоторым свидетельствам, заботливые родственники, рано заметив способности мальчика к рисованию, отдали его в ученики к Хуану дель Кастильо (1584 — 1640) известному в то время живописцу.

Описание картины 
Бартоломе Эстебана 
Мурильо «Отдых на

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Отдых на пути в Египет»

Учился и работал в Севилье один из основателей (1660) и первый президент местной АХ. Сам художник был счастлив в браке, эта тема была ему близка. Только в Музее Прадо находится еще две версии.

Петра из темницы» — в Императорском Эрмитаже, в С. -Петербурге, «Посещение Авраама тремя ангелами» — в Стаффорт-Гоузе, в Лондоне, «Христос в Силоамской купели» — у г. Томлина, в Суффольке, в Англии). Получившийся перформанс — одно из самых ярких произведений Мурильо, которое показывает его понимание этого жанра как «общего дела», как возможности спровоцировать взаимодействие между людьми. В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия — произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек»— мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов ит. п.

Антония», в Имп. Это тема «Уличные ребятишки». Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с четками». национ.

Легенда гласит, что с его отъездом для Мурильо началась самостоятельная жизнь. Он очень часто писал различные варианты мадонн. Но сестры, не желая, чтобы плоды их рук служили «нуждам» богини любви, отказались продать горшки жрецам.

Про «Непорочные зачатия» исследователь его творчества Куглер сказал: «Произведения эти знаменуют собой одну из вершинXVIIвека и во всей области искусства только они вполне достойны равняться «Сикстинской мадонне» Рафаэля». На полотне «Иосиф с младенцем Христом» (Москва, ГМИИ) мы видим, как Иосиф обнимая Христа, забавляет его цветущей веткой. Младенец держит в руке маленькую птичку.

Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридском музее Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильского и мадридского музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лондонской национальной галерее «Видение св. она сама была зачата «без вожделения». 1670, картинная галерея, Дрезден, «Мадонна с четками», «Мадонна с музицирующими ангелами») и «святых семейств» («Святое семейство с птицей», «Святое семейство с Иоанном Крестителем», 1655—60, музей изобразительных искусств, Будапешт), с проникновенным лиризмом передающих национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченных чертами идеализации и сентиментальности.

В 1675—76 гг. Произведение «Лестница Иакова» отличается большей декоративностью. Екатерины». Нежные хрупкие ангелы облачены в бледно-желтые, розовые и голубые одежды.

К числу первых картин молодого Мурильо этого типа принадлежит еще несколько тяжеловатая и многословная Мадонна, передающая четки Святому Доминику (1642, Севилья, Архиепископский дворец). Все это взято из жизни и показывает нам быт простых андалузсцев. относятся работы для августинского монастыря и для госпиталя братства «Venerables Sacerdotes» послед ним произведением мастера является алтарь в монастырской церкви капуцинов Кадиса, во время писания которого Мурильо упал с лесов и получил тяжкие по вреждения умер мастер вскоре после этого в Севилье, в 5 ч. вечера 3 апреля 1682 г. (жена его умерла до него) похоронен Мурильо в капелле церкви S. Cruz, в то вре мя украшенной любимой его картиной Педро Кампаньи «Снятие со Креста» (ныне в соборе).

Описание картины 
Бартоломео Мурильо 
«Мадонна»

Описание картины Бартоломео Мурильо «Мадонна»

В 1656 году он написал «Видение святого Антония Падуанского» для кафедрального собора Севильи и получил за эту работу весьма значительную сумму в десять тысяч реалов. Картина «Маленький нищий», приобретенная Парижским Лувром в 1858 году, относится к ранним работам мастера. Есть у Мурильо и другая Мадонна — хозяйка бедного дома, обычная жена ремесленника. Леандр» и «Св.

Елизавета Венгерская, моющая прокаженных» — в Мадридской галерее, «Ангел изводит ап. В 1665году Мурильо был занят работами для севильской церкви Санта-Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. Справа внизу — полная тьма — это покинутая земля. Популярность среди живописцев Севильи такой практики хорошо известна. Благословенна земля, производящая в изобилии прекрасные плоды. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником.

Монах, парящий в золотом ореоле, является смысловым центром всей композиции. Повеса, прожигатель жизни, участник оргий и убийств, однажды он устрашился проповедей церковников, грозивших не только загробной карой страшного суда, но и земным судом инквизиции. Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью (Мадонна Сантьяго, Нью-Йорк, музей Метрополитен Непорочное зачатие, Мадрид, Прадо), писал портреты (Портрет А. де Андраде, Метрополитен) и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей (Отдых на пути в Египет, С. -Петербург, Эрмитаж Мальчики с фруктами, Мюнхен, Старая Пинакотека). Слева Дева Мария перематывает нитки, но вся она поглощена игрой ребёнка. Справа композицию завершает столярный верстак, что напоминает зрителю о роде занятий Иосифа (он был плотником). Об особом отношении мастера к образу Девы Марии говорит и то, что он не только писал «традиционных» Мадонн, но и «иллюстрировал» различные этапы ее жизни. «Едоки дыни и винограда» относятся к лучшим картинам художника. Творчество Вальдес Леаля было диаметрально противоположно искусству Мурильо.

Все персонажи очень характерны для Мурильо. В особенности, это касается работ «Девушек в окне»1670 г. и «Крестьянский мальчик». Именно таково хранящееся в Эрмитаже «Непорочное зачатие».

Описание картины 
Бартоломе Эстебано 
Мурильо «Непорочное

Описание картины Бартоломе Эстебано Мурильо «Непорочное зачатие»

Мурильо решил воспроизвести одну из них в летнем пространстве знаменитой галереи. В Севилье жизнь била ключом, к ее портам причаливали многочисленные суда, груженные золотом и серебром Нового Света. Легенда утверждает, что у Эстебана рано проявляется наклонность к рисованию и заботливый хирург отдает мальчика в ученики к Хуану дель Кастильо (1584- 1640). Из ранних работ Мурильо, оставшихся в Севилье, можно указать всего несколько.

Отложив работу, он взял ребёнка на руки, лицо отца спокойно и ласково. На их мученическую кончину указывают пальмовые ветви (традиционные символы мученичества в религиозной живописи), которые сестры держат в руках. Темный участок фона в нижнем правом углу резко контрастирует с Ее сияющей белой одеждой. Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. Помимо «свободного творчества», Мурильо выполняет многочисленные заказы монастырей, орденов и храмов.

Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Теперь они разбросаны по музеям всего мира (Лувр, Эрмитаж, Мадрид, Берлин, Лондон и т. д. ). Фигура очерчена мягкими плавными линиями.

Описание картины 
Бартоломе Эстебана 
Мурильо «Мальчик

Описание картины Бартоломе Эстебана Мурильо «Мальчик с собакой»

Лицо девочки сильно напоминает лицо Марии из «Непорочного зачатия», созданного художником для монастыря капуцинов и хранящееся в Севилье. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов. Более вероятно, что художник изобразил в «Смятом Семействе» досуг собственной семьи, дав картине религиозное название для того, чтобы убедительнее обосновать ее появление.

Но, Мурильо, скорее всего, не имел в виду голландцев, при написании картины. В 1627 году Гаспар Эстебан, отец Мурильо, скончался.

Они погружены в тень (своими прихотливыми очертаниями она напоминает тень от дерева), постепенно светлеющую к правому краю картины. Это кажется вероятным, так как в торговой Севилье многие художники работали для верфи. Картина «Иосиф, ведущий младенца Христа» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная в 1670 году, трактована как жанровая сценка.

Это заставило его последующих критиков осторожнее судить о том, чего они не понимают. Не модно сегодня писать о бездомных и нищих. als Maler Kirchlicher Visionen» в «Deutsche Revue», 1909 г., I C. G.

В конце XIX столетия слава художника постепенно померкла, критике подвергались слабые стороны его творчества, обозначаемые как «приторная слащавость», «поверхностность», «приглаженность». Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (в Луврском музее в Париже), «Кончина св. В поздний период творчества, Мурильо, после довольно долгого перерыва, создал несколько блестящих вещей в «детском жанре». Но различия в творчестве художников определялись не только их личностями и характерами, но и сложностью противоречивого искусства конца «золотого века» испанской культуры.

У Мурильо заметно хорошее знание севильских живописных традиций. В неравноценном наследии Мурильо высокие художественные достижения соседствовали со штампами барочного академизма. Вероятно, картины «Спящий Младенец Христос с ангелами» и «Младенец Христос и маленький Иоанн Креститель с ягненком», ок. Святой Франциск встретил Антония как обыкновенного юношу, но, когда услышал, как Антоний проповедует, доверил ему большую часть просветительской деятельности ордена. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св.

Художник отклонил приглашение короля занять место возле престола. Святой Иосиф (отец) изображен не старцем, как это обычно было принято, а молодыми и полным сил. Что мешает картине выглядеть одним из сюжетов пасторали.

Когда у Мурильо завелись деньги, он (чтобы не тратиться на дорогу) пешком пошел в Мадрид, намереваясь оттуда отправиться в Италию. Правая рука Мадонны поднята, голова чуть откинута, глаза подняты к небу. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св.

Диего насыщает бедняков», написан ная, вероятно, еще до поездки в Мадрид и находящаяся ныне в Мадридской Ака демии), в других сказывается влияние «романистов» и Сурбарана (музей в Тулузе, собрания Ford в Лондоне и P. W. Натурщиками для его картин были обычные люди из народа. Искусство мастераавтобиографично. Мы видим мальчика идущего по улице.

Мурильо прожил всю жизнь в Севилье. Учился живописи у Хуана де Кастильо, затем самостоятельно переехал в Кадис (Андалусия) – город, считавшийся в то время культурным центром страны. Молодой Веласкес написал картину «Непорочное зачатие» (Лондон, Национальная галерея), показав на ней юную, вполне земную девочку с немного скуластым личиком, смущенно опустившую глаза.

Бартоломе Эстебан 
Мурильо: биография

Бартоломе Эстебан Мурильо: биография

В действительности его работы в плане жанрообразия синкретичны, при этом в смысле старинных испанских традиций визуальной культуры. Но ученики уснули. Когда у Мурильо завелись деньги, он (чтобы не тратиться на дорогу) пешком пошел в Мадрид, намереваясь оттуда отправиться в Италию.

Апокрифы — это легенды, не допущенные официальное церковью в тексты четырех существовавших канонических евангелий: сказания об играх маленького Христа с его братьями (сыновьями Иосифа) о финиковой пальме, выросшей по мольбе Мадонны во время её пути в Египет о нападении на святое семейство зверей и разбойников (дракона, волков, льва и леопарда) о воспитании мальчика Иисуса Иосифом о детстве Марии и многие другие. Доверчивость проявляется и в раскрытых ладонях Девы Марии. Вероятно, часть именно этих средств художник вложил в торговое предприятие в Новом Свете.

Разбиение результатов 
на страницы — страница 
1

Разбиение результатов на страницы — страница 1

В 1650-е—70-е гг., выполняя различные заказы, художник создает целую серию «непорочных зачатий» («Непорочное зачатие»). В 1665 г. Мурильо был занят работами для севильской церкви C. -Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. живописная манера Мурильо меняется, становится более мягкой и легкой. Маньяра сидит за столом, указывая на распятие немного театральным жестом руки. Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме. Картина имела большой успех.

Тем не менее, эти упреки не совсем справедливы. Они вступают гарантом отношений семьи с внешним миром. Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Типична для Вальдеса Леаля и работа «Портрет Маньяры».

Темный колорит полотна слева озарен светом исходящим от младенца. Но вскоре Мурильо оказался предоставленным самому себе, так как его учитель уехал в Кадис. В 1639 году в Кадис отправился и Хуан дель Кастильо. Непорочное зачатие Христа – важный момент в Библии.

Восседающие на облаках небожители окружены сияющим потоком парящих ангелочков. Мурильо мог бы, подобно Веласкесу стать выдающимся портретистом. У ног ее, под пятой извивается змий – символ попранного греха, вокруг Девы порхают ангелы, сверху на нее льется небесный свет, глаза ее в блаженном упоении подняты к небу (или с безграничной жалостью смотрят вниз на смертных). Елизавета, королева венгерская, лечит больных» (Мадрид, Прадо).

  • мои любимые книги «Сто великих художников»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. «Детский цикл» 1670-х годов является своего рода предтечей живописи реализма XIX столетия. Одна из главных тем Мурильо — видения, чудеса, небесные апофеозы. Количество нищих, беспризорных детей и бездомных бродяг было огромно. Эта работа занимает особое место в европейской портретной живописи XVII века.

мои любимые книги 
«Сто великих художников»

Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Слитности Родины и Испании не существовало. На самом деле, дети, которых мы видим на полотнах «Иоанн Креститель с ягненком» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Добрый пастырь» (Мадрид, Прадо) и других — типичны для Андалузии их и сейчас можно увидеть в Севилье и окрестных селениях.

Например, на одной из его картин написано слово «yoga» — в 2011 году он устроил перформанс Animals die from eating too much. Картины разительно отличаются друг от друга. Иконография Девы Марии у Мурилъо традиционна (в условиях Испании XVII столетия не представлялось возможным отступить хоть на малость от канона). Как уже говорилось ранее, значительная часть работ гения прославляет Богоматерь. Однако, этот жанр, по-видимому, не слишком привлекал художника.

И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него клиенты. Антония Падуанского» (1656 Севильский собор). Самая крупная коллекция произведений мастера хранится вМузее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество св.

Дитя тянет ручки к матери, которая, оставила шитье, чтобы взять сына. Уже в 1673 году некоторые из работ упоминались в инвентарях собраний живописи. В 1665 г. Мурильо принимается за серию крупных фигур святых, заказанную монастырем капуцинов Севильи (Провинциальный музей изящных искусств, Севилья).

Теперь они разбросаны по музеям всего мира (Лувр, Эрмитаж, Мадрид, Берлин, Лондон и т. д. ). Можно предположить, что моделями для Мурильо служили дети, жившие на той же улице, что и художник, так как одна и та же модель встречается в разных его картинах. Вероятно, между Эстебаном и другими детьми цирюльника была очень большая разница в возрасте.

Его Мадонны («Благовещение», «Мадонна в облаках», «Мадонна с четками», «Воспитание Марии» и другие картины) — это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Тонко решена красочная гамма работы: желтый плащ Иосифа и серый цвет его одежды, розовое платье Марии и лежащий на её коленях темно-синий плащ, бледно-желтый платок, белая пелена ребёнка и розовые оттенки умело согласованы и глубоко продуманы. А вообще всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450.

Но, 1 января 1664 года, после трудных родов, скончалась жена художника. А. С. Вероятно, этот же мальчик послужил живописцу моделью и для произведения «Мальчик в окне» (Лондон, Национальная галерея), в которой также он прорабатывал свой отличительный колорит, продолжая экспериментировать с светом и цветом. «Непорочное зачатие», заказанное монахами францисканского монастыря для главного алтаря, должно было висеть высоко, на большом расстоянии от зрителя.

Композиция не лишена юмора, который, правда, не мешает восприятию сюжета. Многие персонажи правдивы, но иногда приукрашены. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св.

Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 в Луврском музее) и «Видение св. И даже в более спокойных по сюжету композициях (таких как «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» Ок. 1668 г., «Милосердие Елизаветы Венгерской».

L. Mayer «Murillo» в серии «Klassiker der Kunst», Stuttgart, 1913 г. P. Большеформатное полотно «Смерть инквизитора Педро Арбуэса», также принадлежащее коллекции Эрмитажа, было заказано живописцу трибуналом севильской инквизиции. Свободно и весело текла в Севилье жизнь — в городе, «таком удобном для всяких приключений». Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города.

F. Calvert «Murillo», London, 1908 г. G. По содержанию, как уже указывалось выше, они мало разнятся друг от друга: красивая девушка в белом одеянии и синем плаще, сложив молитвенно руки (или скрестив их на груди), стоит на облаках на земном шаре (или лунном серпе). По всей видимости, работу над каждым своим полотном Мурильо начинал именно с подготовительного рисунка, где прорабатывал позы персонажей, продумывал расположение деталей, «собирал» элементы композиции в единое целое. Мы видим усталое, печальное, немолодое лицо.

На первый взгляд они похожи на «Едоков дыни и винограда. A. De Valencienne «Murillo у los Capuchmos», Sevilla, 1908 г. Curtis «Velasquez and Murillo. Она является своеобразным подведением итогов жизни, таким же программным произведением, как «Менины» Веласкеса или «Автопортрет» Пуссена. В картине «Благословении Иакова Исааком» сцене с участием главных героев отведено значительно меньшее место, чем остальному пейзажу с фигурами. Мурильо часто обращался к этому не вошедшему в канонические евангелия сюжету. После смерти жены 1 января 1664 года Мурильо два года работал довольно медленно.

Очень тонко решен общий колорит картины. Севилья был одним из двух портов в Испании, которым было позволено торговать с Америкой (согласно королевскому указу 16-го века). Антония Падуанского» (1656 в севильском соборе). Решение оказалось верным, поскольку по завершении заказа к нему пришла слава. Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (Лувр, Париж), «Кончина св. Мурильо, как все великие испанцы, — замечательный мастер колорита.

Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Наклон головы возвращает движение вниз, Мария заглядывает туда, будто боясь высоты. И, тем не менее, работы сильно отличаются друг от друга.

Картина «Освобождение апостола Петра из темницы» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для Каридад, отличается необычайной трактовкой светотеневого решения. Впечатление движения вверх достигается не одной лишь композицией. Смешанные чувства владеют зрителем при просмотре картины «Продавщица фруктов». Свободно и весело текла в Севилье жизнь – в городе, таком удобном для всяких приключений.

Его Мадонны (Благовещение, Мадонна в облаках, Мадонна с четками, Воспитание Марии и другие картины) – это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Исидор» и «Св. Мораль очевидна: «Будь прилежен и тогда ты станешь подобен своим авторитетам». Дома у него появились чернокожие рабы.

Сохранилось лишь очень небольшое количество портретов, принадлежащих его кисти. Его большие циклы, состоявшие из многих картин, часто исполнялись при помощи учеников. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св.

В первых работах Мурильо очень много прямых «цитат» известных мастеров, чьи картины украшали соборы Севильи, а молодой художник их штудировал. В этом плане любопытно изображение мадонны с сидящим у нее на коленях младенцем Христом. Изображение Богоматери составляют значительную группу произведений Мурильо. Колорит картины неярок, строго продуман и довольно графичен. Но будет неверным называть такие «цитаты» признаками эклектичности стиля раннего Мурильо.

Он происходил из Кордовской провинции, но как раз данное обстоятельство в космополитической Севилье не могло послужить серьезным препядствием для полезного человеку применения его деловых качеств. Художник демонстрирует свою способность работать в различных жанрах. Возможности получить качественное образование в столь стесненных условиях было немного. Полотно «Вознесение» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) написано несколькими годами позже.

Мурильо насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах), создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери, с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченные чертами идеализации и сентиментальности. Образы Мурильо, чуждые драматизма, напряжения, яркости характеров, как правило, жизнерадостны, душевно открыты, трогательно непосредственны, подчас сентиментальны. Оскар Мурильо родился в небогатой семье в Колумбии и провел там все детство.

Светотень прозрачна, переход тонов незаметен, а контуры фигур растворяются в воздухе. Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны (каждая из его ранних Мадонн не похожа одна на другую, но каждая, в то же время, напоминает уроженку Андалусии), то теперь, художник, напротив, стремился максимально обобщить его. et ses eleves», Paris, 1892 г. F. Именно в это время Мурильо, после долгого перерыва, вновь возвратился к «детскому» жанру и сделал множество «зарисовок» из жизни севильских детей и подростков таких, как «Едоки паштета», «Два крестьянских мальчика и негритенок», «Игроки в кости».

1670 гг. Картина «Мальчик с собакой» написана в середине 50-х годов. Столь лестному для художника мнению послужил отчасти и такой случай. Рано обнаружив склонность ребёнка к живописи, родственники отдали его на обучение художнику Хуану дель Кастилио, отличавшемуся любовью к севильским романистам и итальянским художникам.

Но он избегает возможной специализации. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, Нью-Йорк). Возможно, юный Мурильо написал картину «Поклонение пастухов», находящуюся сейчас в Эрмитаже. Антонии обычно надета ряса ордена францисканцев.

А «Мадонна дель Росарио», где показано бого явление Доменику, включает в композицию фигуру лежащей собаки, что оказывается расшифровкой названия ордена (собаки господа). Мальчик внимательно высматривает закопавшееся в лохмотья насекомое.