Картины Николая Рериха Фото

Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись

Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира. Доверие Хорша к Рериху, первоначально безграничное, постепенно оказывалось всё более и более подорванным. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Летом 1910г. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Тогда же для американцев они явились откровением. 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих с семьёй прибывает из Парижа в Индию, где налаживает культурные и деловые связи. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.

Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.

С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Брамапутра означает Сын Брамы. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики».

экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.

Николай Рерих: картины 
и краткая биография 
великого русского

Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника

Там же зародилась и Ариаварта. С 1933 года в Загребе в музее Академии наук проходит постоянная выставка 10 картин Н. К. Рериха.

далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь».

Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.

Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Мы также ценим его как связующее звено между Советским Союзом и Индией Я думаю, что картины Николая Рериха, его рассказы об Индии передадут советским людям часть души их индийских друзей. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Так было собрано несколько фраз.

Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Она хранит пять сокровищ Мира. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.

Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Какие-то старцы стоят на дороге. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Восста.

Николай Рерих – 
гениальный художник 
и пророк, который

Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход

Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».

С 1936 года начались письма, запросы. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.

он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Так различаются люди на равнинных и на горных. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.

Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.

Ненужное наследство: 
10 неизвестных картин 
Рериха в Загребе

Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе

Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. В последствии Рерих проявил себя также в области станковой и театрально-декорационной живописи, он участвовал в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже и написал множество фресок.

Н. К. Рериха в Москве и его генеральному директору, академику Л. В. Шапошниковой, Пакту Рериха и Знамени Мира. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. (Н. К. Рерих.

Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. У него много ветвей, но корень один». В 1940 году в галерее им. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.

Николай Константинович 
Рерих, картины и 
биография

Николай Константинович Рерих, картины и биография

Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Выставки имели исключительный успех. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.

Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Рерихи переезжают в Америку. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».

Николай Рерих: картины, 
краткая биография

Николай Рерих: картины, краткая биография

Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Сегодня рериховские организации работают в некоторых странах Европы, Америки и Азии, а также в Австралии183184. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Экспедиция продолжалась до 1928 года.

С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Посылали книги. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Николай Рерих (История 
одной картины)

Николай Рерих (История одной картины)

От них веяло тайной. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции.

Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым.

Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180.

Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Художественное наследие Рериха огромно.

О картинах Николая 
Константиновича 
Рериха

О картинах Николая Константиновича Рериха

Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Был вечер. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.

На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.

Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Они могут быть истолкованы в различных аспектах. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы».

На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). В 1909—1915 годах участвует в строительстве и оформлении Санкт-Петербургского буддийского храма. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.

В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Ждали вестей»154. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Отчего так зовётся эта величественная гора. Вспомним миф «О Происхождении Гор».

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ 
РЕРИХВсе фотографииКартины 
Николая Константиновича

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХВсе фотографииКартины Николая Константиновича Рериха421

«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.

Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Братство».

  1. Картины — Рерих, Николай Константинович
  2. Научно-философское обществоМир через культуру
  3. Картины Николая Константиновича Рериха
  4. Искусство и культура Картины Святослава Рериха
  5. Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
  6. Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография

Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В проявлениях культуры – достижениях в области науки искусства и образования – художник видел настоящую красоту и настаивал на том, что она нуждается в сохранении и заботе. С 1905г.

Голубая Янцзыцян – длиннейшая река в мире, но Брамапутра – сын Брамы, овеяна богатым узором преданий. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов.

  1. Николай Константинович Рерих (1874–1947)
  2. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947) СЕРИЯ «САНКТА»
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  5. Николай Рерих — «Поездка по старине»
  6. Художник, археолог, редактор и ученый

Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. В разные годы были получены его произведения в дар, приобретены у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

Какие это сокровища. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.

В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. После присоединения Прибалтики к Советскому Союзу прибалтийские общества были закрыты, а их члены арестованы и репрессированы. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны.

  • Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обновления в Путеводителе по Северной Индии
  • Все Картины Николай Рерих по алфавиту

Нет, старый Восток ценит иные сокровища. В 1897 году П. М. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100.

Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Это борьба Света и тьмы. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Он находил эти два понятия абсолютно разными и замечал, что их объединение ведёт за собой понижение ценности духовного фактора развития. И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали.

Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Писали в Комитет по делам искусства.

Картины — Рерих, 
Николай Константинович

Куинджи. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.

В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.

Вон жёны с детьми. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.

Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.

Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество.

В последнем учреждении в 1898—1903гг. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.

Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах и хлеб и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления. Алтай-Гималаи). Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).

Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины.

Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Тоскуя по Родине, Рерих прославлял нравственную силу народа, ту гармонию бытия, которая достигается в слиянии с природой, в мирном труде и человечности», – писали об этой серии П. Ф. Беликов и В. П. Князева, авторы знаменитой книги «Рерих». Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».

Голодая, сам он предлагал свою работу. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения.

Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды.

Потом было последовательное сообщение букв. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.

У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.

С 1905 года в творчестве Рериха, наряду с древнерусской темой, начинают появляться отдельные восточные мотивы. К 1910г.

Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Николай Рерих не только создаёт картины антивоенного характера, но и пишет статьи, посвящённые охране мира и культуры55. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.

Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.

Именно он может строить светлое будущее своей страны». В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Идет бой между двумя началами. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.

Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока.

В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как художник вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».

На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала.

Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».

В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Золото, алмазы, рубины. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).

Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. С самого детства Николай Рерих проявлял интерес к живописи, археологии и истории и создал целый ряд полотен в историческом жанре – «Плач Ярославны», «Идолы», «Строят ладьи» и другие.

Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Наиболее же ценные картины, семейный архив, произведения искусства народов Востока и другие вещи Ю. Н. Рерих хранил в своей квартире.

Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра. В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.

говорит он от сердца. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.