Картины Серебряковой Зинаиды

Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе - «Крестьяне», «Спящая крестьянка». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художницы Зинаиды Серебряковой. Сегодня познакомимся с работами одной из первыхрусских женщин, вошедших в историю живописи — Зинаидой Евгеньевной Серебряковой, картины которой сегодня продаются на самых престижных мировых аукционах и торгах. Прославили имя Зинаиды Серебряковой и известные картины о крестьянах и прекрасные российские пейзажи, написанные с огромной любовью к Родине.

Увидеть вживую картины художницы вы можете с 5 апреля по 30 июля в Третьяковской галерее на ретроспективной выставке «Зинаида Серебрякова», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ. Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе – «Крестьяне», «Спящая крестьянка».

Зинаида Серебрякова: жизнь в картинах

Катя на террасе, 1930, – оба произведения в ГТГ). К особенно удавшимся можно причислить женские и детские портреты из задуманной Зинаидой Евгеньевной сюиты «Типы Курской губернии», для которой позировали жители деревни — русской, а не украинской, — находившейся в нескольких верстах от имения и хутора Лансере — Серебряковых. Однако здоровье Зины оставляет желать лучшего. Дух высокого искусства царил и в доме.

— А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Сначала было панно, а потом пустота. Однако, несмотря на то что основным содержанием жизни большинства обитателей «дома Бенуа» было искусство в различных его ипостасях, этот дом — во всяком случае в том, что касается стиля жизни и быта Николая Леонтьевича и Камиллы Альбертовны, — был отнюдь не богемным, а очень упорядоченным, устроенным скорее на немецкий, особенно уютный лад, но одновременно с сильной примесью французского изящества и чисто русского гостеприимства и широты. В большую семью Бенуа. Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Картины Зинаиды Серебряковой именно в эти три предреволюционных года делают ее знаменитой.

После поездок в Белгород и Харьков к духовным властям разрешение было, наконец, получено и молодые люди смогли пожениться. Казалось бы, везение будет преследовать художницу все время. Теперь же, после свадьбы, встал вопрос о дальнейшем обучении. В «Моих воспоминаниях» он с большой скромностью оценивает свою роль в художественном формировании Зинаиды Серебряковой, однако его — человека и живописца — значение в ее жизни огромно.

Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Когда делала портреты, ейневсегда платили деньги, невсегда выполняли то, что обещали.

Вроде всё так прозаично – девушка расчесывает волосы перед зеркалом. Наряду с несомненной блестящей одаренностью, унаследованной как по отцовской, так и по материнской линии от всей семьи Бенуа и проникновенной любовью к «крестьянской», «народной» России, что характерно было именно для Евгения Александровича, Серебряковой на протяжении всей ее жизни — при исключительной преданности искусству и удивительной работоспособности — были свойственны повышенная до болезненности чувствительность и пессимистический взгляд на мир, неуверенность в своем мастерстве, чрезмерная застенчивость. К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой.

В то время ее муж Борис Серебряков работал на строительстве железной дороги Уфа – Оренбург и виделись они редко. "Беление холста" напоминает древние фрески. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Она училась в женской гимназии, а, окончив ее, поступила в художественную школу. Жизнь становилась невыносимо тяжелой, денег на еду катастрофически не хватало.

Обед» (1914) и «Беление холста» (1917). Но побеждает Зинаида Евгеньевна в начале мая мать пишет Николаю Евгеньевичу: «Пригласили мы из Липцев акушерку, очень симпатичная дама и она дала Зике еще с небольшим месяц гулять, так что Зинок с увлечением принялся рисовать масляными красками яблоньки, а также скотный двор». Эта выставка имела для нее, будущей прекрасной портретистки и уже в эти годы явно тяготевшей к портретной живописи художницы, очень большое значение. Фигуры деревенских женщин на лугу возле речки выглядят величественно из-за изображения низкого горизонта.

Это, безусловно, шло на пользу и ее искусству. Все ее родные имели способности к искусству. В 1886 году семья Лансере перебралась в Петербург. Но дело, видимо, обстоит не так просто, если мы знаем о существовании доброго десятка других автопортретов и встречаем затем лицо и фигуру Серебряковой то в картине «Девушка со свечой», то в «Пьеро» если мы знаем, что для купальщицы позировала сестра художницы, очень на нее похожая. Дочь Е. А. Лансере.

Стены и Башни города. Мароканка в розовом платье. Марокеш. Может вот таким образом получилась очень добрая, теплая и светлая работа. Но затем пошла полоса невезения. Она переживала, что воФранции унее нет условий, чтобы работать над большими картинами.

Осиротевшая семья стала жить с дедом Николаем Леонтьевичем Бенуа и бабушкой Камиллой Альбертовной, урожденной Кавос, в их огромной квартире так называемого «дома Бенуа» на Никольской улице (ныне улица Глинки, 15).

Зинаида Серебрякова 
картины, биография

Зинаида Серебрякова картины, биография

При переселении в Петербург маленькая Зина была окружена нежной любовью и заботой не только преданной детям матери, но и бабушки, от которой во многом зависел повседневный уклад жизни семьи (скончавшейся, к общему горю, когда Зине минуло шесть лет) и деда Николая Леонтьевича, уделявшего внукам много внимания, постоянно с ними игравшего, создававшего для них очаровательные акварели и мастерившего им игрушки.

Так ссамого детства она оказалась окружена миром художников, для которых самым главным было служение искусству. После его возвращения, решив обвенчаться в конце лета 1905 года, жених и невеста столкнулись с препятствиями, связанными с их близким родством. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Искусство это европейское, носдругой стороны— глубоко русское.

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Мы чувствуем свет души этой юной женщины. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. На них лежит сильнейший «передвижнический» отпечаток: большинство его скульптур имеют жанровый характер, отражают деревенские впечатления и наполнены любовью именно к крестьянской России. Однако спустя время Серебрякова понимает, что она обманулась.

Чтобы претворить в жизнь эти намерения и создать новый реализм, очищенный от всего, что друзья считали устаревшим и, вместе с тем, показать достижения современного европейского искусства, Дягилев самостоятельно (Бенуа с семьей находился в это время в Париже) организовал открывшуюся 15 января 1898 года в Петербурге Выставку русских и финляндских художников в числе последних в ней принимали участие известные и популярные в Европе художники А. Эдельфельт, Э. Эрнефельд и А. Галлен-Каллела. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни было служение искусству. В это же время тяжело заболевает Екатерина Николаевна Бенуа – мать художницы.

Особенное влияние на становление Серебряковой оказал дядя Александр Николаевич. Но при этом в судьбе и облике Серебряковой — художника и человека — много необычного и неожиданного, особенно принимая во внимание парадоксальное сочетание ее замкнутого, закрытого для посторонних, застенчивого, очень «домашнего» характера с абсолютно иным, по настрою, по тональности ее искусством — энергичным, бодрым, по самой своей сути оптимистическим, не по-женски крепким. На момент смерти ей было 82 года. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Серебрякова оказалась на обочине. Она возвращается во Францию, где пишет несколько портретов покойного мужа.

А Нескучное осталось всего лишь местом для сюжета ежегодной летней сказки. Семья испытывает острую нужду буквально во всем. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Затем в духе богатых и гедонистических 2000-х годов – специальная тематическая выставка «Обнаженные» в Русском музее, а спустя шесть лет в Третьяковcкой галерее – экспозиция парижского наследия художницы.

Зинаида Серебрякова: 
картины и их описание

Зинаида Серебрякова: картины и их описание

Несколько дней пришлось изрядно поволноваться — официальные церковные власти не давали разрешения на брак. И первым пострадало родное Нескучное – в 1918 году оно было сожжено. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни было служение искусству.

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Свои прекрасные каштановые волосы делила на прямой пробор и закладывала в узел на затылке (примерно с 1913 года — и уже до конца жизни — стала носить челку). Умерла Зинаида Серебрякова в 1967 году.

  • Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  • Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ, ЧАСТЬ 2 — ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА
  • Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
  • Художник Серебрякова Зинаида Евгеньевна, краткая биография и творчество
  • Трагедия русской художницы Зинаиды Серебряковой: забытое имя, огромный талант
  • Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 – 1967)

Они сами «бытуют», существуют, как существовали вещи в композиции А. Венецианова, словно находя главную ценность в самобытии, но одновременно «не забывая» о соседстве людей и вещей, обо всем мире в целом. Младший же сын Николая Леонтьевича, «Вениамин» семьи — «Шуринька», а для Зинаиды Евгеньевны — «дядя Шура», Александр Николаевич Бенуа стал крупнейшим деятелем русского искусства, «строителем» художественной культуры Серебряного века — конца XIX и первых десятилетий XX века, создатель и идейный вождь «Мира искусства», А. Н. Бенуа, по сути, основатель современной отечественной науки об искусстве. К празднику готовились заранее.

Серебрякова решила ехать. Тем более, что она нестала подстраиваться нипод какие модные тенденции того времени. В это время в Париже обосновалась и семья А. Н. Бенуа, которого весьма прогрессивно настроенный Е. Е. Лансере энергично уговаривал в письмах вернуться в Россию и «не бояться социализма». Очевидно, как мало кто другой, художница верит зеркалу.

Рисовали и старшие сестры. В 1903—1905годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза, учившего видеть «общее» при рисовании, а не рисовать «по частям». В детстве она жила в семейном родовом имении «Нескучное». Блестящий художественный критик, во многом определявший (особенно в 1900-е — начале 1910-х годов) «взгляды эпохи» на искусство, он сам являлся тончайшим художником — графиком, живописцем и театральным декоратором, одним из вдохновителей и сотрудников парижских «Русских сезонов» С. П. Дягилева, активнейшим участником восстановления и создания музеев и театров в первые годы советской власти. Дети получили прекрасное образование, реализовали себя как личности и творческие люди. Серебрякова умерла в Париже в возрасте 82 лет, так и не вернувшись на родину. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом.

В этом произведении молодой художницы, как и она сама, все дышит свежестью. И в этом смысле выставка не подведет дирекцию Третьяковки и не даст шанса высокоморальным зрителям проявить бдительность: ничего «такого» в экспозиции не будет. Умерла в Париже 19 сентября 1967 года. Она отправляется во Францию. Нет красок и художница пишет углем и карандашом свой «Карточный Домик», в котором изображает своих детей.

  1. Зинаида Серебрякова: Исповедничество в искусстве и 36 лет разлуки с детьми
  2. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Зинаиды Серебряковой
  3. Серебрякова Зинаида – взгляд в зеркало
  4. Картины — Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  5. Ошибка установки соединения с базой данных

Любовь ксвоему делу плюс огромная работоспособность— это передалось отсемьи. В самом расцвете творчества художницу постигает огромное горе. Работы имели грандиозный успех и вскоре все были распроданы.

Её образ одновременно сочетает в себе аристократичность представительницы известного рода и простоту обычной русской девушки, в душе которой порой кипят страсти, а в глазах прячутся лукавство и смех. «Мне казалось, что это я должна была сделать и с самого начала укрепить молодое существо и что тогда, пожалуй, не будет грозить опасность получить чахотку», — объясняла она свое решение брату. Они любят друг друга, готовы соединить свои жизни и родные принимают их отношения.

Борис Анатольевич, «как ревностный хозяин», но «на равных» участвует во множестве сельских работ — косьбе, молотьбе, силосовании, тем более что не сразу по окончании института получает постоянную работу. «Спящую девочку» можно рассматривать как один из последних шедевров русского периода Зинаиды Серебряковой, а также как прелюдию к серии великолепных ню, которые она напишет уже в эмиграции.

Николай стал талантливым архитектором, а Евгений Евгеньевич -- как и сестра художником. Будущая художница начала рисовать уже с раннего возраста. Она знакома нам с детства. Один из наиболее впечатляющих примеров такого рода «картинных» пейзажей — «Зеленя осенью», написанный несколькими месяцами позже. Сама художница словно переносит эти качества на весь окружающий мир. И художница решает уехать из России. Немаловажное место в творчестве Серебряковой занимает обнаженная натура.

  1. Зинаида Серебрякова: несгибаемая гармония
  2. Смотреть галерею Серебряковой Зинаиды Евгеньевны
  3. Зинаида Серебрякова: история о красоте
  4. Все Картины Зинаида Серебрякова по алфавиту
  5. Счастливая жизнь Зинаиды Серебряковой

К примеру, такая выставка, как «Обнаженные», теперь была бы просто невозможной в государственном музее ввиду разгула самостийных блюстителей нравственности. —Александр иЕкатерина, скорее, продолжили художественную традицию семьи Бенуа-Лансере. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Это замершее на холсте мгновение восторга перед будущим поразило гостей на выставке Союза Художников, где картина впервые участвовала в 1910 году. Но это уже мало способствует повышению мастерства.

У них красивые ясные лица. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины. При этом она писала жадно и много. Они встретились в Харькове, куда перебралась с детьми и матерью Зинаида Серебрякова.

Евг. Он был для художницы самым «близлежащим» фактом существования реальности. В декабре 1920 года Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян.

  • Зинаида Серебрякова краткая биография
  • Картины художника Зинаиды Серебряковой
  • Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается
  • «Портрет дамы в розовом с собачкой (Портрет Иды Велан)», 1926 год
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В 1905 году она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова, соседа по имению. Имение стало настоящим родовым гнездом, творческим пространством, дышавшим и жившим атмосферой искусства и красоты. Нескучное.

Она была самой младшей всемье. В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. Недаром, вспоминая ее детские годы, А. Н. Бенуа писал: «Росла Зина болезненным и довольно нелюдимым ребенком, в чем она напоминала отца и вовсе не напоминала матери, ни братьев и сестер, которые все отличались веселым и общительным нравом». И не нужно быть учеником.

Следующая ее выставка за рубежом состоялась только в 1927 году. Она пишет то, что ей было родным: пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые картины. Эта поездка продлилась больше четырех десятилетий, в Россию Зинаида так и не вернулась.

Нежные чувства художницы к своей родине прекрасно передают картины «Жатва» (1915), «Крестьяне. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • «У нас все рождаются с карандашом в руках»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Тогда же в имении живут обычно и сестры Зинаиды Евгеньевны со своими семьями, часто гостят соученики Бориса Анатольевича с одним из них он собирается «для собственного назидания» проектировать деревянный железнодорожный мост через Муромку. Известным скульптором был и отец Зинаиды – Евгений Лансере (1848-1886). Это был период расцвета творчества талантливой художницы.

Такое же решение принимает ее молодой муж, так как высшие учебные заведения в Петербурге и Москве закрывались одно за другим из-за нараставших революционных событий. Так идля еедочери, Екатерины Серебряковой, служение искусству всегда было самым главным. Картина была написана в 1923 году и входила в собрание живописи бывшего посла Временного правительства в США Бориса Бахметьева (1880-1951), после Октябрьской революции эмигрировавшего в Америку. Вот таким образом Екатерина Николаевна решает совершить поездку в Италию с тремя дочерьми — Зиной, Машей и Катей, оставив в Петербурге старшую, Соню, жившую и учившуюся в институте «для девиц» и уже абсолютно самостоятельных сыновей. Она могла только рисовать, аэто были голодные годы иееживопись была никому ненужна. Как и многие знаменитые мастера ее времени, художница получила хорошее образование.

В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке, особый интерес вызвала среди них картина «Спящая девочка на красном одеяле» (1923). Вид с гавани на город. Ментона.

На смену чёткой штриховке пришла более мягкая, контурная линия стала менее жёсткой. И в этом очарование ее картин. В 1924 году уехала в Париж и долгое время не могла видеться с детьми. Созданное вокруг Бенуа объединение «Мир искусства» стало для Серебряковой её художественными университетами. Самое интересное это класс croquis (набросков. Дорогие друзья.

Мастерская переполнена англичанками и все больше немолодые и некрасивые. Летом Зинаида Евгеньевна старается жить в Нескучном не в «большом доме», а на хуторе мужа, где, как пишет мать, «больше солнца» и «чувствуется молодое хозяйство». С особой любовью она относилась к крестьянскому укладу: ее серия «крестьянских» полотен, написанная с 1914 по 1917 годы, повествует о жизни в русской деревне, о повседневности трудолюбивых крестьян, об очаровательной простоте их быта. В 1905—1906 занимается в fr:Acadmie de la Grande Chaumire в Париже. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни.

Их глаза опущены, лица в смиренной грусти, они строят башенку из карт, которая может рассыпаться в любой момент, как может оборваться жизнь человека Сегодня работа находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. В другом письме она сообщает сыну о воссоединении семьи: «Боря приехал. Устраивала она праздники и летом на свежем воздухе. Сначала Италия, куда она отправилась на лечение, потом Париж, где оназанимается в престижной художественной Академии де ла Гранд Шомьер.

В 1902—1903 она путешествует в Италию. Серебрякова подчёркивает единство народа, его самобытность и красоту работающего человека. Самое же главное — в Париже она получает сильнейшие «познавательные» импульсы: знакомится с Лувром, где она делает наброски карандашом и акварелью с картин Брейгеля, Ватто, Фрагонара, по-настоящему узнает творчество Делакруа, Энгра, Милле, Курбе а в Люксембургском дворце впервые видит произведения импрессионистов. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Зинаида много путешествовала.

«Она разочарована здешней асаdemie, — пишет Екатерина Николаевна сыну Николаю в Петербург. Рассказав о своей сестре Екатерине Николаевне, ее муже скульпторе Евгении Александровиче Лансере и двух их старших сыновьях — Евгении Евгеньевиче известном живописце и графике и Николае Евгеньевиче, талантливом архитекторе, Бенуа справедливо отмечает: «Но не только этими двумя членами семьи Лансере обогатилось русское искусство (в данном случае уже имеется в виду искусство XX столетия несколькими страницами ранее мемуарист с огромным уважением говорит о таланте их отца Е. А. Лансере, творчество которого целиком принадлежало веку девятнадцатому. Учитель ввёл специальный предмет «Копирование картин Эрмитажа», что позволило студентам не только изучить приёмы письма старых мастеров, композицию, колорит, но и вникать в суть творческого замысла художника.

Шедевры живописи 
Зинаиды Серебряковой

Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани. Маракеш. Это класс mixte (смешанный. Бенуа, акварелист, тоже жил в том же доме (его мастерская была над дедушкиной кв). В одном из автобиографических набросков дядя Серебряковой Александр Николаевич Бенуа назвал себя «продуктом художественной семьи». Это были молодые, но уже сложившиеся мастера, принадлежавшие в основном к так называемому Абрамцевскому кружку художников, которые все энергичнее выступали против основных тенденций живописной системы «передвижничества», — М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров.

Зинаида остается с четырьмя маленькими детьми на руках. Именно дочь стала в портретах Зинаиды главной моделью, а в жизни — надежной опорой, которая поддерживала ее до конца дней. Именно в этот период пишутся самые тяжкие по духу и восприятию полотна. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. А теперь мы просто полюбуемся ее картинами. Натюрморт с кувшином. Автопортрет. Автопортрет с шарфом 1911. Баня. Серебряков Борис Анатольевич. Лансере Ольга Константивна. Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном. Автопортрет (1922). Автопортрет (1946). Бенуа Александр Николаевич (1924). Баланчин Джордж (в костюме Вакха, 1922). Бенуа-Клеман Елена Александровна (Елена Браславская, 1934). Лола Браз (1910). Пейзаж. Даже Александр Бенуа назвал работы Зинаиды Серебряковой «мужественными». В Нескучном она впервые воочию сталкивается с крестьянским трудом во всем его многообразии знакомится, преодолевая всегдашнюю застенчивость, с работающими в их доме женщинами и молодыми девушками иногда своими ровесницами, с деревенскими детьми, многие из которых не без охоты позволяют ей себя «портретировать».

Так талант девушки впервые получает свое признание. Как ясно из слов Зинаиды Евгеньевны, то, что все или почти все ее близкие «рисовали» имело существенное значение — с самого раннего детства она привыкла смотреть на «художество» как на «дело жизни». Самым известным из них стала картина Карточный домик, написанная в 1919 году.

Иногда его объясняют внешними обстоятельствами — желанием скоротать долгое зимнее время решением трудных задач, возникавшим перед мастером в процессе работы над картиной «За туалетом», отсутствием других моделей. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. и традиций творчества А. Г. Венецианова (В бане, 1913, ГРМ Беление холста, 1917, Коллиур.

Но в каталоге эти вещи тоже будут воспроизведены. Наблюдая, как искусство становится рабом в ногах у власти, Зинаида горестно размышляла в своем дневнике: «Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь». К тому же Зинаида — римско-католического вероисповедания, Борис — православного. Весь остаток жизни Зинаида желала вернуться обратно — к детям, матери, к той жизни в Петербурге, с которой начинался ее творческий путь, но до конца своих дней оставалась «запертой» во Франции: война и оккупация Парижа сделали невозможным возвращение в Россию.

Здесь она впервые начала рисовать с гипсов и, что особенно важно, приступила к штудиям натурщиков. Картина «Коллиур. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту.

Это было второе выступление художницы «на публике». Все это не могло не оказать воздействия на одаренную девочку. Её сердце было навсегда отдано старым мастерам, древним скульпторам. Таким стал знаменитый автопортрет Серебряковой «За туалетом», созданный в 1909 году: он отражает состояние и настроение художницы, в котором она хотела бы прожить. Наибольший пик творчества художницы приходится на предреволюционные годы.

Первые известные работысоздаются здесь — в городе на Неве. Таковы «Деревенская девушка» (1906), «Портрет няни» (1907), «Крестьянская девушка» (1907), «Молодуха» (1909), но в первую очередь «Спящая Галя» (1908), где девочка изображена с особой теплотой и сердечностью. Крестьянские девушки, гармония их чистых душ и сильных тел, закаленных физическим трудом и жизнью близкой к природе, станут для художницы эталоном той безусловной красоты, о которой Иван Антонович Ефремов говорит в "Лезвии бритвы" устами Ивана Гирина: ". Автопортрет» 1909 года, сразу же купленной Третьяковской галереей, потом картины опять же счастливого материнства, там же рядом – идиллии, отличающиеся от расхристанных передвижнических аккуратные крестьяне эпохи модерна (которые, однако, позднее, с революцией, разорят родовое гнездо под Курском), семейный уют в имении Нескучное и дети, дети, дети За играми, за обедом, в домашних хлопотах, в карнавальных костюмах и балетных пачках, а то и предстающие в обезоруживающей наготе. Она ехала одна напоезде, ейбыло лет пятнадцать. Зина очень рано увлеклась рисованием – сказывались фамильные способности. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой.

В Париже она оказывается никому не нужной. «Мама очень боится отпускать Зину в Нескучное без хороших докторов и, главное, что в первый раз, — пишет Мария Евгеньевна брату Николаю.

Только необходимость сохранить детей не позволила художнице потерять рассудок от горя. Но именно эта сказка стала целым этапом в ее жизни: на противоположном берегу реки Муромки, почти напротив дома Лансере, в Нескучном проживал голубоглазый красавец Борис Серебряков, любовь к которому озарила девичье существование и внесла в него живительную чистую струю и терпкий вкус ожидания чуда. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Свою безграничную ностальгию художница опишет в конце жизни в своем дневнике: «Ничего из моей жизни здесь не вышло и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы». Например, Марине Цветаевой это удалось. Взгляд Серебряковой на женское тело (а ее картинный мир – это мир без мужчин, портреты – другое дело) – взгляд художника-классициста, точнее, неоклассициста, ценящего форму.

Последний достаточно точно выразил их стремления: «Формулировать новое искусство можно так: искание живой души, живых форм, живой красоты в природе, в мыслях, в сердце, словом, повсюду». Но она так и не осталась на родине насовсем. Стремясь к одухотворению искусства интенсивным чувством взамен простой и часто примитивной содержательности, к обновлению его формальных качеств, к выработке гибкого и выразительного живописного языка, молодые мастера — и петербуржцы, группировавшиеся вокруг Бенуа и более зрелые москвичи — не посягали на основы реалистического метода. —Конечно, она очень тяжело все это переживала.

Ноприехав вПариж, она итут оказалась никому ненужна, втовремя вмоде была другая живопись. Сюда приходят кто хочет прямо с улицы. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. Не удовлетворенная занятиями у Браза, все меньше времени уделявшего своим ученикам, Зинаида Евгеньевна надумала ехать в Париж, чтобы там продолжать свое художественное образование.

Наряду с участниками выставки, которые в ближайшем будущем составили «ядро» «Мира искусства» (самого А. Бенуа, К. Сомова, Л. Бакста, Е. Лансере), к этому выступлению были привлечены и московские художники-новаторы из числа «младших передвижников», к чьему творчеству уже давно с восторгом приглядывались петербуржцы во главе с Бенуа. По дороге домой Борис заражается сыпным тифом и скоропостижно умирает на руках жены. В 1920 г. всей семьей они перебираются в Петроград. Они по мере сил и творческих индивидуальностей его обогащали, не отрицая при этом не только пользы, но необходимости обращения к искусству прошлого.

— А. Р. ). Именно благодаря ее стараниям картины художницы вернулись в Россию и были впервые представлены широкой публике.

С 1924 жила в Париже. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Он работал в Тбилиси и был командирован в Париж решением Наркомпроса Грузии. Тут он оказался плохим учителем. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий.

Но почему не удалось. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Эта работа, являющаяся как бы прологом, первым шагом ко многим «Спящим» Серебряковой, заставляет нас вспомнить о гораздо более поздней, с блестящим мастерством написанной «Спящей крестьянке» и перекликается с созданными через много лет портретами спящей дочери Кати.

Картина «На лугу. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. В этот период она рисует на темы из театральной жизни. Вот таким образом она с детьми жила летом обычно под Петербургом.

Покупали орехи, ленты, серьги, конфеты. Запасы, что были в имении полностью разграблены. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов.

И она с братьями и мамой уехала в Петербург к дедушке. Иной раз нам начинает казаться, что и в «Бане» — те же родные сестры, а может быть и сама Серебрякова. Истремления руководителей Фонда, конечно, совпадают сжеланием семьи, чтобы было сохранено наследие Серебряковой, чтобы люди знали эту художницу. Вот таким образом каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Хрупкая женщина знаменита своими сильными и яркими работами. Евгений и Татьяна проживали в Ленинграде с бабушкой Екатериной Бенуа. —А.

В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Ее «Баня» (1912 и 1913) – энгризм с поправкой на российские типажи и память о Венецианове, а знаменитые «Жатва» (1915) и «Беление холста» (1917) несут в себе нечто ренессансное, кватрочентистское. Жизнь ее, легкая сначала и складывавшаяся по любви, однажды рухнула и уже не наладилась. Наибольший восторг у зрителей вызвал автопортрет «За туалетом». Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.

Ей было свойственно двойное видение: одно – непосредственное, эдакое импрессионистическо-натурное, другое – сквозь призму традиции истории искусства. Село Нескучное Курской губернии. Париж. Нояуверена, что ееэтюды, парижские портреты никак нельзя назвать упадком. Нередко критики, желая похвалить художника-женщину, произносят сакраментальные слова о ее «мужской руке». Во всем этом есть простая красота. Второй сын H. Л. Бенуа Леонтий Николаевич (1856–1928) пошел по стопам отца и стал его настоящим духовным наследником, продолжателем его дела, архитектором многих характерных для облика Петербурга начала XX века зданий.

Чаще всего художник пишет автопортрет, пользуясь зеркалом.

Ее ностальгия по всему русскому до сих пор жива в ее удивительных работах, ставших посланниками образа Красавицы-России по всему миру. Женя 1907 г. Женя 1909 г. Зинаида много путешествует. Лансере, моя мама, дядя Шура (Александр Ник. Они встретились только через 36 лет, сделав все возможное, чтобы встретиться с мамой на родине. Бенуа был настолько увлечён своим открытием, он с таким волнением рассказывал о художнике, о его этюде «Старая няня в шлычке», что Зинаида немедленно скопировала этот этюд. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана.

Удалось привезти вПариж Катю, самую младшую. Бенуа) — все эти художники окружали нас, в этой квартире, на ул. Расцветом творчества Серебряковой принято считать период с 1914 по 1917 год. Но, слава Богу, что удается проводить ивременные выставки.

Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Зинаида Серебрякова родилась в Петербурге. Искусство художницы, которая прославила русскую живопись, очень душевное и тёплое. Её мало видели с книгой, она редко играла со сверстниками и не интересовалась учёбой.

Училась в Петербурге в школе-мастерской М. К. Тенишевой (с 1901) и в студии О. Э. Браза (1903-05). Иными словами, она писала свою желанную жизнь и себя в ней. Ее «каприйские» этюды — горные и морские пейзажи, акварельные наброски узких улочек интерьеров гостиничных комнат — демонстрируют заметно возросшее за столь короткое время мастерство и производят на зрителя впечатление все более ощутимым, наполняющим их лирическим чувством. В марте 1903 года семья Лансере переезжает с юга Италии в Рим, где тесно общается с также впервые посетившими Вечный город Александром Николаевичем Бенуа, его женой Анной Карловной и их детьми, а также живущими вместе с ними «мирискусницей» А. П. Остроумовой и ее подругой К. П. Труневой.

Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. С детского возраста Зина и Боря воспитываются вместе. Мы, дети, очень любили смотреть, как чудно он рисовал акварелью. ».

Весной Лансере опять отправляются в Нескучное. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Выразительные черты ее лица заставляют зрителя надолго задержать взгляд на полотне. И, конечно, страдала вразлуке сдетьми.

Хотя к ней, во Францию, приезжал старший брат, Евгений Лансере, советский профессор. В 20-х годах она вновь едет в Россию. Член объединения Мир искусства. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Начиная с 1898 года почти каждую весну и лето Серебрякова проводит в Нескучном. Также много путешествовала.

Зинаида Евгеньевна, урожденная Лансере, происходила из художественной семьи. Требуйте, товарищи, выборов, прямых, равных и т. д. Соединяйтесь, организовывайтесь, выбирайте делегатов и тогда уже подчиняйтесь им, да здравствует социал-демократия», — пишет Лансере в Париж. Однако именно в 1901 году Репин решил покинуть школу и в оставшийся месяц, когда в ней начала заниматься Зина Лансере, даже ни разу не посетил студию. Улыбка на её автопортретах есть почти всегда.

Во время работы — и в мастерской и «на воздухе» — она надевала поверх платья, чтобы не запачкать его красками, рабочий халатик темных тонов. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Серебрякова уже никогда не сможет повторить этого успеха. Но не только красота окружающей природы увлекает девочку. Среди них, например, «Автопортрет в красном» (1921) и «Автопортрет», написанный в 1946 году. Когда в1924 году она уезжала воФранцию, она недумала, что уезжает навсегда.

Здесь мы встречаемся с новой особенностью ее живописи — высоким горизонтом, что позволяет любовно и внимательно запечатлеть в тонко прослеженных цветовых оттенках плавные изгибы уходящего вдаль пространства. НоСеребрякова осталась верна мужу, никогда больше невышла замуж. Смотря начеловека слюбовью, Серебрякова каждый раз заглядывает глубоко внутрь. Именно этой атмосферой уюта, радости и гармонии картина художницы нам так дорога.

И выставка оправдает эти ожидания. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Их по праву можно уже называть «серебряковскими» — так четко выражено в них особое, присущее в сильнейшей мере ее живописи качество — картинность, то есть осознанная значительность воплощаемого мотива, обобщенность, композиционная продуманность, стремление к уравновешенности и логичности построения. Даже после смерти: умерла русская художница не на родной земле, а в далекой Франции.

Однако обратимся к весьма значительному явлению культурной жизни России, названному выше «кланом Бенуа» (местожительство его членов не ограничивалось, конечно, «домом Бенуа), в который вначале по праву рождения, а позднее — по праву таланта вошла Зина Лансере, будущая Серебрякова. Его старший сын Альберт Николаевич (1852–1936), для племянников — «дядя Берта», окончил Академию как архитектор, но своей специальностью занимался вроде бы нехотя, между прочим, а стяжал себе славу в качестве пейзажиста-акварелиста. Художнице предлагают работать преподавателем в Академии художеств, но она отказалась. Перед глазами у Зины находился — не говоря уже о деде Николае Леонтьевиче и двух его сыновьях, Альберте и Леонтии Николаевичах, о настоящей «жизни в искусстве» «дяди Шуры» и его друзей, — пример Жени, ее старшего брата: когда девочке было восемь лет, он поступил в школу при Обществе поощрения художеств, где в девяностые годы учился у Я. Ф. Ционглинского, а дома много работал самостоятельно — в одиночку или вместе с Л. С. Бакстом. Она рисует как дышит – легко и светло.

Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Осенью 1903 года Зина по совету «дяди Шуры» поступает в мастерскую художника Осипа Эммануиловича Браза, близкого Бенуа и его друзьям члена «Мира искусства». В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. По его проектам были возведены здания Певческой капеллы, ряда банков в центре города и несколько жилых домов на Каменноостровском проспекте, сочетавших модерн с элементами неоклассики, а также примыкающий к Русскому музею (Михайловскому дворцу) так называемый «корпус Бенуа», предназначенный для части экспозиции его сокровищ и временных выставок.

Беление холста напоминает древние фрески. Вся домашняя обстановка семьи воспитывала уважение к классическому искусству: рассказы деда – Николая Леонтьевича об Академии художеств, поездки с детьми в Италию, где они знакомились с шедеврами эпохи Возрождения, посещение музеев. В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. Все его сыновья – художники, деятели искусства. Р. ) в Петербург. Нодля нее мама иеетворчество были всегда напервом месте. Ее отец Е. А. Лансере, внук оставшегося в России пленного наполеоновского офицера и прибалтийской немки баронессы О. К. Таубе, был, безусловно, очень талантлив и бесконечно предан своему виду искусства — скульптуре «малых форм» как правило, сюжеты его произведений были продиктованы его страстной любовью ко всему «живому», в первую очередь к лошадям и другим домашним животным. Это ободрило художницу: в тот же год она решается уехать в Париж и работать там.

Борис Анатольевич был студентом Института путей сообщения и относился к той части русской интеллигенции, которая считала, что у человека должен быть "ум с сердцем в ладу" и что супруги при всей разности интересов должны быть единомышленниками. Но как художник она сформировалась в Петербурге. Однако ее я уже не имею права считать своей ученицей.

Нынешняя ретроспектива, в которую входит около 200 произведений живописи и графики, отличается от той, 30-летней давности, тем, что на ней будет представлена та французская часть ее наследия, которая прежде у нас не показывалась, а также бельгийские монументально-декоративные работы (панно для виллы «Мануар дю Реле» барона Броуэра середины 1930-х) их десять лет назад можно было увидеть только в Русском музее. Между тем мне кажется, что самое привлекательное в Серебряковой — ее женственность. Его мать — Зинаида Александровна Лансере — родная сестра отца художницы. Это особенно важно, так как именно в эти годы стремление художников создавать то, что в классическом искусстве, а позднее в искусстве романтизма, в творчестве русских мастеров — Александра Иванова и таких реалистов, как Репин и Суриков, — было картиной, то есть произведением со значительным содержанием и соответствующей ему формой, в пейзаже было отодвинуто этюдизмом в духе «московского импрессионизма» в других жанрах, в том числе в портрете, вытеснялось многообразными поисками, в зависимости от направления, к которому принадлежал художник — от психологизма с поисками характерности до символизма, кубизма и начальных стадий экспрессионизма. автопортрет с дочерьми 1921.

Дух высокого искусства царил и в доме. Серебрякова Зинаида Евгеньевна, русский художник. Дети танцевали, пели. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. 1903–1905 годы были освещены для двадцатилетней Зинаиды Евгеньевны большой любовью. Глинки Альберт Ник. Ееотец умер очень рано, когда ейеще небыло трех лет иони уехали кдедушке известному архитектору Николаю Бенуа. Зинок счастлива и работает веселее. Следует отметить, что Серебрякова нередко «баловалась» изображая саму себя.

Два сына Евгений и Николай тоже стали творческими личностями. Или все-таки не хотелось. Люксембургский сад. Ментона. У него художница проучилась два года.

Работала она — и тогда, в юности и позднее, уже в зрелые годы — не просто усердно, а самоотверженно. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Так и случилось.

Весной 1901 года Зина закончила курс Коломенской гимназии. К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой. С самого детства она была окружена творчеством и искусством. Не всегда удавалось и дозвониться – надолго порой прерывалась связь.

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Задумчивый человек. Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой.

Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Лансере в папахе 1915. Лифарь Сергей Михайлович (1961). Лукомская С. А.

Эта картина Зинаиды Евгеньевны для многих так и осталась самой любимой из всех ее работ. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве. Уборка хлебаНеподалёку от усадьбы Лансере на другом берегу реки на хуторе находится и домик Серебряковых. Борис Анатольевич Серебряков — двоюродный брат художницы. Зинаиде Серебряковой – нет. Она разная, но всегда дающая надежду. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Но трудность заключается в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников.

Серебрякова пишет, как видит. Но это ей не удалось. Ирукой ееподписано: «Любимый Боречка» Мне кажется, что это свидетельство цельности еенатуры, которая видна ивжизни ивискусстве: любовь, которая одна навсю жизнь. К таким пейзажам принадлежит и созданная в том же году «Пахота», где особенно впечатляет цветовой контраст темной вспаханной земли и уже засеянных светло-зеленых участков полей. Талант девочки развивался под пристальным вниманием старших членов семьи: матери и братьев, которые готовились стать профессиональными художниками.

Внешне они очень простые, нозатрагивают многие уровни. Как всегда, он был очень деликатен и не навязывал нам ни своих вкусов, ни навыков». Названия работ незамысловаты и открыты, как и их персонажи, — это «Крестьяне», «Жатва», «Спящая крестьянка».

Это картины о крестьянах и прекрасных российских пейзажах а также и бытовые жанры например, картина За завтраком, балерины в уборной, Одним из значительных произведений в эти годы является картина «Беление холста», написанная в 1916 г, где Серебрякова выступает как художник-монументалист. Знаменитая художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в ноябре 1884 года. Впрочем, к тезису «всегда уместна» нужно сделать поправку: почти всегда. Все ужасное в жизни всегда происходит неожиданно. Все, что делает эта пятнадцати-шестнадцатилетняя девочка в Нескучном, — свидетельство ее любви к России в ее деревенском, крестьянском, подлинно народном существе и облике, любви, вспыхнувшей в эти годы с большой силой, чтобы никогда не угаснуть. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты.

Зинаида безоглядно поверила ему и покорно последовала в живописи за дядюшкой. Надо сказать, что в этой семье было шестеро детей. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

На этой картине Зинаида Серебрякова олицетворяет идеал русской женщины – хранительницы самых высоких духовных традиций российской интеллигенции и аристократии. Её дедом был известный архитектор Николай Бенуа (1813-1898). Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Спокойный, уравновешенный и очень земной Борис Серебряков имел технический склад ума и был далек от идеалов искусства, которым с детских лет дышала его избранница. В 1910 году автопортрет Серебряковой произвел настоящий фурор.

Потом большая пауза. Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Но работа не приносит истинного удовлетворения. Ясмотрю натетю Катю, которой недавно исполнилось 100 лет, она вообще непредставляет, что днем можно лечь отдохнуть: «Нет, ядолжна работать. » Даже веегоды она все время старается что-то делать. В 1905 году в Петербурге С. Дягилевым была организована выставка русских портретистов.

Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Она почти неела, все деньги, которые ей удавалось заработать, она отсылала вРоссию. Экспозиция Серебряковой в перестроечном 1986-м (Третьяковская галерея провела ее тогда на площадке смежного ЦДХ) стала первой полноценной ретроспективой художницы, соединившей две половины ее жизни: российский до- и сразу послереволюционный периоды и последовавший почти 40-летний эмигрантский.

Позже умер Борис.

Нескучное» изображает крестьянскую девушку — а может и саму художницу — с младенцем на руках. При взгляде на него сразу же вспоминаются впечатления А. Н. Бенуа от «поистине восхитительного в своем просторе вида» в окрестностях Нескучного и придающих ему «своеобразную живописность» ветряных мельниц. Однако ей пригодился его ценный совет: «видеть общее при рисовании, а не рисовать по частям».

Это совместное пребывание в Риме сыграло, несомненно, большую роль в формировании юной художницы, так как нельзя было себе представить лучшего спутника и руководителя при ознакомлении с шедеврами искусства Античности и Возрождения, чем Бенуа. Татьяна стала театральным художником, а Евгений – архитектором-реставратором. Но разве мог понять «дядя Шура» мать, которая не могла видеть глаза голодных своих детей. Ноябрь».

Однако итальянские картины Зинаиды Серебряковой большого внимания к себе не привлекли. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины. После его смерти она больше не была замужем.

Эти произведения, начатые с почти этнографическим интересом к типам лиц и яркой, по словам Е. Е. Лансере, «неистовой до свирепости пестроте красок» одежд женщин и девушек (население близлежащих украинских сел называло их «московками»), постепенно все определеннее превращаются в проникновенные изображения человека со всеми его душевными особенностями и настроем — так же, как портретируемые девушки становятся для нее не только «моделями», но близкими людьми, можно сказать, подругами. Этот пост посвящен художнице Зинаиде Евгеньевне Серебряковой и ее творчеству. Они рядом и в Петербурге и в Нескучном. За чередой начавшихся трудностей вскоре последовала новая. Екатерина Николаевна, мать Зины, тоже училась в Академии. Как и остальные ученики, она ходила в Эрмитаж и делала копии с полотен старых мастеров. Именно этот образ даст название одному из самых знаменитых полотен Серебряковой — вот он, «Карточный домик», что строят ее дети, которые остались без отца.

Достаточно часто юноши из художественной среды «наследовали» таланты отца и превосходили их масштабом, как великий Александр Андреевич Иванов — рядового академиста Андрея Ивановича Иванова так братья Карл и Александр Брюлловы, внуки и сыновья ничем не выдающихся художников, стали крупнейшими мастерами — один живописцем, другой архитектором. Зинаида остается одна с матерью и маленькими детьми на руках. Но в тоже время ее творчество отличается щемящей тонкостью и душевностью. Помните картину «За туалетом».

Бесконечные выставки, тусовки в знаменитом обществе «Мир искусств», первое признание таланта — знаменитоеполотно«За туалетом», впервые показанное на большой выставке приносит широкую известность. Спустя год пара вернулась в Петербург, в имение «Нескучное», где Серебрякова работала не покладая рук: этюды, эскизы, бытовые сцены. Впрочем, ко всем этим плюсам есть и минус: выставка, увы, обойдется без работ, находящихся в украинских музеях. Другие представители этого поколения семьи Бенуа также в той или иной мере обладали способностями и любовью к изобразительному искусству. В 1928 и 1930 едет в Африку, посещает Марокко.

И вот теперь снова Серебрякова в Третьяковке. Зинаида Серебрякова (до замужества — Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в селе Нескучное в Харьковской губернии. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Действительно, дед Серебряковой Николай Леонтьевич Бенуа – профессор, председатель Петербургского общества архитекторов. Эта своеобразная, почти загадочная двойственность личности Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, а также ее живопись — такая неизменно прекрасная, от первых до последних произведений — особенно привлекательны. Но ее преподаватели Симон и Доше фактически не занимаются со студийцами, предоставленными самим себе.

Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Такое самозабвение, несомненно, свидетельствовало о незаурядном даровании девочки, – попробуйте заставьте ребёнка заниматься постоянно каким то одним делом, если в нём нет внутренней потребности, внутреннего огня, который принуждает человека к творчеству. Работа юных крестьянских девушек в поле привлекает её особое внимание. Велан Ида (портрет дамы с собачкой, 1926). Е. Е.

Зинаида увлечённо занималась живописью, Борис готовился стать инженером-железнодорожником. Но главная, самая значительная и ценная часть ее пейзажного «наследия» — это пейзажи, несмотря на их сравнительно небольшой размер, картинного характера, впервые создававшиеся в пору ее становления как живописца, а затем преобладавшие на всем протяжении ее долгой творческой жизни. Да и на родине ее не забывали.

И пишет она их в любимом сердцу Нескучном. В общей сложности насчитывается не менее 15 автопортретов Серебряковой. (1948). Ну а эту многие из вас все время видят (девушка со свечой, автопортрет, 1911). Юсупов Феликс Феликсович (князь, 1925). Юсупова Ирина Александровна (княгиня, 1925).

Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Денег мало, средств к существованию практически не осталось. Учитель играл.

.