Картины Тулуз Лотрека С Названиями

Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж

Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Анри не особо интересовали правильность анатомических пропорций, как художников академистов или цветовая и световая составляющие, как остальных импрессионистов.

Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели.

300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Инвалидная коляска. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией.

Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Здесь, в отрешенном от всего мирке, никого не занимало общественное положение, здесь не котировались ни титулы, ни имена.

Он не вызывал у проституток никакого удивления. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.

Ван Гог изображенный в профиль, сидит в одиночестве за столиком. Нет, только не жалость. Может быть, для украшения стены. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте.

Запряжная лошадь 
из омнибусной компании

Запряжная лошадь из омнибусной компании

Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.

Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Отрек. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом.

Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Многие художники учились на его произведениях.

Тысячи их. Друзья помогали чем могли. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать.

Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Униженная и смирившая женщина, она ждет новых ударов судьбы и готова принять их, хотя и не без печали, но – раз такова Божья воля – кротко.

Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Дорогая матушка. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.

Граф Альфонс де 
Тулуз-Лотрек правит 
упряжкой из четырех

Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей

Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. Лотрек выработал свой почерк. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Он не отпустит ее от себя. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.

В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Как и сейчас, передовые художники конца XIX века были друг с другом знакомы. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.

У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.

Он то и стал первым учителем рисования Анри. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Но знатное происхождение не стало залогом долгой и счастливой жизни. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Отвергнутый аристократ выступает защитником маленьких людей их чувств и переживаний. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре.

Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. И он жил. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины.

Арсель Ланде в варьете 
Шильперик

Арсель Ланде в варьете Шильперик

Он сам признался, что одержим живописью. Во всяком случае, как плакатист. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии.

В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Цены на работы Лотрека все время росли. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Отдельное па Тулуз-Лотрека из XIX столетия в ХХ — его театральные афиши. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. И так было повсюду, где бы он не появился.

При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных.

Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. Нет и еще раз нет.

Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.

Мсье, мадам и собачка 
 (содержатели борделя)

Мсье, мадам и собачка (содержатели борделя)

Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. К счастью в галерее Бимаго цены репродукций этих шедевров искусства стоят не очень дорого вот таким образом, ваша квартира может стать обладателем такой прекрасной репродукции на холсте. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение.

На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Ведь у него не было выбора. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Его наследие считается одним из самых богатых.

Танцующая Джейн 
Авриль, эскиз к 
плакату Жарден де

Танцующая Джейн Авриль, эскиз к плакату Жарден де Пари

В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Человек не может измениться в одночасье. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Лотрека стали понимать и ценить. Родился будущий художник в аристократический семье.

Плакаты Анри де Тулуз Лотрека отлично делали то, для чего и предназначались — рекламировали лоск и порок парижского полусвета, алкоголь, порок и канкан. Здесь человек только человек. Или Лотрек. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек.

Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. В этом случае стоит присмотреться к картинам Анри де Тулуза-Лотрека. Теперь для него существовал только человек. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Так он попадает на Монмартр.

Там он провел почти три месяца, а выписавшись, практически сразу взялся за старое с новыми силами, словно поскорее хотел свести себя в могилу. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Лицо Ван Гога известно нам прежде всего по его собственным работам. О нем отзывались, как о приятном собеседнике, склонном к самоиронии. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами).

Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение».

Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Кормон). В ночь на 24 ноября 1864 года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз – Лотрек. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн».

56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. (сл. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним.

Ему уже мало сиюминутного впечатления. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).

В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. В вульгарном художник отыскивает красоту, пульс жизни. Он ликовал.

Иветт Гильбер кланяется 
публике

Иветт Гильбер кланяется публике

Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.

Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Он стал знаменит.

Его жизнь полна трагических оттенков. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми.

Танцы в Мулен-Руж (Ла Гулю и Валентен ле Дезосе)

Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Острота глаза – это единственное, что ему даровано.

Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.

Портрет мисс Долии 
из варьете Стар 
в Гавре

Портрет мисс Долии из варьете Стар в Гавре

Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Движения танцовщицы на Обучении танцу. Изучив биографию этого знаменитого художника-постимпрессиониста, сложно не взглянуть на его холсты сквозь призму трагической судьбы гениального человека.

Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Душевные же муки он предпочитал лечить алкоголем, который в итоге свел его в могилу в возрасте 37 лет.

Анри Тулуз-Лотрек: 
картины художника

Анри Тулуз-Лотрек: картины художника

Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В 1899 году мать Лотрека наняла для него мужчин-сиделок, а потом настояла на лечении в психиатрической лечебнице, так как у него начали случаться приступы белой горячки. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.

Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Причин много, но среди них есть одна особенная причина. Может быть, для создания настроения в помещении. Пожалуй, трудно найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и относился к ней так трезво. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Его родителями были самые настоящие графы.

Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Героини все те же — прекрасные танцовщицы. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Для чего человек приобретает картину в собственный дом. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.

10 лучших картин 
Анри Тулуз-Лотрека

10 лучших картин Анри Тулуз-Лотрека

У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина).

Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали.

Одиночество – вот чего он страшился. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых.

Кроме того, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной работы. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения).

37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Запретные прелести танцовщиц — один из лейтмотивов работ живописца. Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.

Это – история создавшего холст мастера. Тулуз-Лотрек создал один из самых известных портретов голландца без приписки авто. Он так и не вырос.

Анри де Тулуз-Лотрек: 
картины и биография

Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография

Кроме того, со временем ему прочили блестящую военную карьеру. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Два обделенных природой человека понимали друг друга. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Жалость. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche».

И относительный покой. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.

18, 19, 20 лет. Мне этого достаточно». И Монмартр захватывает его полностью. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Он поставил подписи лишь на тех холстах, которые счел достойными памяти о себе. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.

Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.

Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Ван Гог и Тулуз-Лотрек, гении и аутсайдеры, не могли пройти мимо друг друга. Их странную, сманившую многих жизнь и воспевают его лучшие работы. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.

Его интересовал индивидуум. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.

Лотрек часто выставлялся. Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).

Граф парижских тайн 
– Анри Тулуз-Лотрек

Граф парижских тайн – Анри Тулуз-Лотрек

В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Привычный мир мальчика рухнул. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). геометричны, а рыжие волосы и яркие оранжевые чулки напоминают наряд циркачей. Они общались без слов.

Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Сохранился портрет матери за завтраком.

На следующий день о нем уже знал весь город. — писал он графине Адель. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Как и положено ребенку, родившемуся с серебряной ложкой во рту, Анри или Маленькое Сокровище (так прозвала его одна из обожающих бабушек), любил лошадей и охотничьих псов, мечтал, как и отец, участвовать в охоте, делать ставки на скачках. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.

Гипс. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.

Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1.

Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Все старались расшифровать подпись художника. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево.

Его жизнь была короткой и драматичной. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье.

На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Для литографии он делает наброски на картоне. «Королева Монмартра» — так ее называли.

Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Первые 14 лет жизни — сплошное счастье. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.

С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Там он продолжал писать, однако работа не шла. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Лотрек работал все более и более плодотворно. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Но он предпочел другую.

Анри Тулуз-Лотрек 
– карлик, которого 
прославил и убил

Анри Тулуз-Лотрек – карлик, которого прославил и убил Монмартр

Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. В Мальроме Лотрек писал отца и мать.