Композиция Viii

«композиция VIII» была создана в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года. Купить картину «Композиция VIII» художника Кандинского Василия можно на бумаге, холсте с имитацией масляной живописи или на холсте с росписью масляными красками, выполненной профессиональным художником. «композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. Оформить репродукцию Кандинского Василия «Композиция VIII» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Сама форма, даже полностью абстрактная. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.

Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.

Абстрактно понятая или представленная точка идеально мала и идеально кругла. Эти два основных элемента стоят у истока любого произведения живописи, без которых произведение не может быть начато и которые одновременно представляют достаточный материал для самостоятельного вида живописи – графики. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Это он о «Композиции VI». Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».

  • Композиция, Василий Кандинский, 1923
  • Композиция — Василий Кандинский
  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  • Кандинский Василий «Композиция »
  • Василий Кандинский «Композиция »
  • Интернет магазин дизайнерской мебели
  • Правовая информация для пользователей сайтакомпании «»

В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.

Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. имеет свой собственный внутренний звук, писал он. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.

  1. Картина Композиция 8 Василия Кандинского
  2. Василий Кандинский — Композиция, 1923 год
  3. Кандинский Композиция 8 Описание
  4. Схема вышивки «Композиция 8 Кандинский»

Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям и в 1900 году Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, «первого немецкого рисовальщика». Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Внутри он подчиняется общим законам «космического мира». Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.

Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода.

1902 г., «К городу» ок. 1903 г. «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал М. К. От должно искусство убегает, как день от ночи»2. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы «изуродованным спиритизмом» являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Другие картины художника – Василий Кандинский
  3. Картина Композиция – Кандинский Василий Васильевич
  4. К схеме вышивки «Композиция 8 Кандинский» нет комментариев

Голубой же «развивает звук флейты». Некоторые из форм даны в трех измерениях и этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику.

Осень. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Так, рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» – очень реальный и конкретный мир. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.

  1. Схемы вышивки, похожие на «Композиция 8 Кандинский»

В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Но ее границы относительны, как и ее величина.

2). Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.

Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как «абстрактным академиком».

«Композиция VIII» 1923 года. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. На мой взгляд, позволительно отличать элемент от «элемента», притом под «элементом» следует понимать освобожденную от напряжения форму, а под элементом – живущее в этой форме напряжение. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. К ноябрю этого же года они расстаются. В материальном отношении точка равна нулю.

Композиция, Василий 
Кандинский, 1923

Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую».

Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне «Стога сена» и впечатление от оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. Какая стремительная эволюция с 1908 года по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры («Дома в Мурнау на Обермаркт»), до хаотического этюда под названием «Ущелье» и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Все остальные элементы необходимо обозначить как вторичные.

Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы.

Сам Кандинский назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». И таким образом он должен быть определен в качестве объекта нематериального. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики.

Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Принято считать Кандинского русским художником. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Кандинский считается «отцом абстракции». В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.

Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы.

Плоскости направляются к ней и развиваются, отталкиваясь от нее. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые порой, воспринимаются как диссонанс.

Осень. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Вернувшись в Баварию, они селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Синий «опускается в бездонные глубины». 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию.

Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. «Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. В сущности, она – идеально малая окружность. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».

Памятник III Интернационала никогда не был построен. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Синий «опускается в бездонные глубины». Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.

Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Итак, элементы абстрактны в действительном смысле, а форма «абстрактна» сама по себе. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.

За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». И, конечно, он надеялся, что зритель будет воспринимать его работы так же эмоционально.

Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Конфликт двух самостоятельных нот используемых одновременно, перетекает на холст Кандинского и вот мы уже видим несколько конфликтующих центров в любой его композиции.

«Вверх» -- классический образец такой живописи. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Эти идеи воплощаются в произведении «Желтый звук» и изобразительном сопровождении «Картинок к выставке» Мусоргского.

Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Осенью 1916 года Кандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.

Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. В этом нуле скрыты, однако, различные «человеческие» свойства. К ноябрю этого же года они расстаются. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.

Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.

Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания абсолютного цвета. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Кандинский снова преподает и развивает свои идеи.

После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. Он снова преподает и развивает свои идеи.

И все же, он развивает и совершенствует свою теорию: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью». Однако это не буквальная реализация, а, скорее интуитивно-поэтическая интерпретация. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Голубой же «развивает звук флейты».

Здесь невозможно установить границы, царство точки беспредельно (рис. Картины Кандинского этого периода далеки от ощущения «холодной романтики», в них кипит и бурлит жизнь «Небесно-голубое» 1940 г., «Сложное-простое» 1939 г., «Пестрый ансамбль» 1938 г. и др. Это даже не означает, что он художник.

В 1925 году, вследствие нападок правых партий, Баухаус в Веймаре закрывается. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». И вновь Кандинский сталкивается с неприятием своего искусства публикой и коллегами. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).

Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». «Желтое-Красное-Синее» 1925 г. – одна из знаковых работ, характеризующих этап «холодной романтики» в живописи Кандинского. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ художника. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания.

В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Лакост.

«Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.

Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи.

Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.

И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня – тем хуже для них. ». К ноябрю этого же года они расстаются. Особо используется круг как чувственный символ абсолютной формы. Геометрическая точка – это невидимый объект. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение Фаланга и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.

Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В Дессау Кандинского с новой силой увлекают романтические идеи «гезамткунстверк» (идея синтеза искусств в одном произведении). В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: «Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник.

Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» 1903 г. и в такой абстрактной работе как «Композиция VII» 1913 г., несмотря на общую им динамику. Двор замка» 1908 г. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы: «Русский всадник» 1902 г., «Русская красавица в пейзаже» 1904 г., превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах: «Русская деревня на реке с ладьями» ок. 1902 К городу, ок. 1903).

В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.

Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.

Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Двор замка, 1908). Это даже не означает, что он художник.

Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. В 1926 году был издан важнейший теоретический труд художника Точка и линия на плоскости и, естественно, большинство холстов этого периода представляют собой практическое воплощение его теоретических идеалов. Этюд» 1901 г. «Шлюз» 1901 г., «Старый город» 1902 г., «Синий всадник» 1903 г., «Берег залива в Голландии» 1904 г., «Мурнау. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».