Константин Маковский Художник

Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца – Художник Константин Егорович Маковский. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, "благородным" цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата».

После февральской революции 1917 года его ещё собирались сделать президентом Академии художеств. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии. Федотова. Много дали ему поездки на Волгу. Все из династии Маковских стали достаточно знаменитыми художниками и были широко известны в художественной среде, но всемирную славу получил лишь один: старший из сыновей – Константин. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу.

Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку.

Как-то Расул Гамзатов, размышляя о человеческом таланте высказался: «Талант не передается по наследству иначе в искусстве царили бы династии». Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Почти до последних дней В. Е. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Для заработка Владимир вынужден был выполнять всевозможные заказы: рисовал для различных московских иллюстрированных изданий, расписывал плафоны и занимался даже иконописью.

Константин Маковский 
– картины и биография 
художника

Константин Маковский – картины и биография художника

Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Он действительно имел все основания утверждать: «.

Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось.

Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Тургенев. Третьяковская галерея). В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М.

Биография художника 
Константина Маковского

Биография художника Константина Маковского

Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи. В центре внимания художника оказываются исторические события. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.

Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом. Мать К. Е. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка».

На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Его учителя, Е. С.

За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876).

Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Но это уже были совсем слабые работы. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.

С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Сорокин и К. С. Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников». Адлерберга.

Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.

В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.

Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Савицкий, В. Д. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.

Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. В советское время репродукции картин В. Е.

Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.

Судьба художника 
Константина Маковского

Судьба художника Константина Маковского

В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Репин, И. П. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Мельчайшие детали, например, особый воротник, носивший название «ожерелье», дают понять, что художник любуется своими героинями и хочет показать их красоту и богатство наряда.

Бытовая экзотика, яркость типов, этнографическая точность, звучность колорита лишь усиливают внешнее впечатление, заслоняя собой правду жизни. Академию Константин не окончил. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Харламов, Ю. Я. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А.

Картины художника 
Константина Егоровича 
Маковского

Картины художника Константина Егоровича Маковского

С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских. Маковский по-прежнему много путешествует.

«Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Родился в Москве. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».

Жизнь и творчество 
художника Константина 
Маковского

Жизнь и творчество художника Константина Маковского

Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза.

Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. Трагические военные сюжеты не привлекают его. В мастерской И. Е. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Похитонов и другие.

  • Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография
  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
  • Константин Егорович Маковский ( )
  • Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
  • ХУДОЖНИК МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ
  • Маковский Владимир Егорович Картины и биография

Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».

В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.

Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. В 1895 он был назначен ректором Академии.

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками».

Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Боголюбов, А. А.

  • Художник Константин Егорович Маковский
  • Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
  • Художник Маковский Константин Егорович (1839-1915)
  • Художник Константин Егорович Маковский, биография
  • Картины — Маковский, Константин Егорович
  • Яхонты Натальи Дмитриевны Борисковой
  • Константин Маковский, Боярышня у окна
  • Константин Маковский, У околицы

Так, в парадном портрете В. А. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы.

Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась.

Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр.

  • Маковский Константин Егорович ( )
  • Любимые женщины Константина Маковского
  • 0 Константин Маковский картины
  • Биография Константина Маковского
  • Картины Маковского с названиями
  • Детство и юность Константина Маковского

Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная».

Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. В основном он работал дома. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Музыкально одаренные Маковские посещали салон Виардо, там устраивались вечера, даже маскарады. Поленов, И. Е.

  1. Все Картины Константин Маковский по алфавиту
  2. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ
  3. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА ЕГОРОВИЧА МАКОВСКОГО
  4. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО
  5. Личная жизнь в портретах Константина Маковского
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде

Маковский Константин Егорович — известный русский художник, один из художников-передвижников. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени.

На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.

Плодом их страстной любви будет рождение сына Константина. Через два года у художника родится второй незаконнорожденный ребёнок – дочь Ольга, а в 1896 году – Марина. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.

Репина будет учиться дочь К. Е. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии.

Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».

Тропининым, С. К. Зарянко. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию.

Маковский Константин 
ЕгоровичКартины 
и биография

Все это повлияло на формирование детей. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.

Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Невозможно особенно выделить какую-нибудь из ряда этих картин.

Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Общественный интерес к социальному переустройству в начале ХХ века в России становится всё сильнее и сильнее. Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью. Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. Похоронили Константина Егоровича Маковского на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Юлия Павловна не простила измены. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В 1900 году в его новом, уже законном браке, родится четвёртый ребенок – сын Николай.

Сторожевой пост. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Декабрь 1919 год» (Гос.

Леман, К. А. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании.

«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. Династий в истории русского искусства действительно мало, но все же есть одна великая династия Маковских, где родоначальником был один из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Егор Иванович. и «Новое время». За это многие критики того периода осуждают художника. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Кузнецов.

Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.

В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой.

Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).

За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей).