Константин Сомов Радуга

Описание картины Константина Сомова «Пейзаж с радугой»

(«Дама в голубом платье», «Зима. Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». За год до того я сам попробовал соединить посещение вечерних классов Академии с гимназией, но этот мой опыт продолжался всего четыре месяца, после чего я «проклял» удручающую рутину академического образования и уже больше не думал о том, чтобы еще ее попробовать. Художник не является прямым иллюстратором текста.

В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Она одинока и тоскует. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. В 1897–1899 посещал в Париже школу-студию Ф. Коларосси в этот период познакомился с А. Н. Бенуа и рядом других «мирискусников». В портретных работах русский художник К. А. Ну да, спокойно. Тепло ли.

Был членом объединения «Мир искусства». При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Или Краснопевцева. Как художник получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» 18 столетия (Дама в голубом платье.

Они стали сами себе интересны. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. А вдохновленный стилистикой Обри Бердслея, открыл для России совершенно в то время запретный жанр «ню». Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота.

В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. долларов в 2007 году. Первое— генетика. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы».

Его жена была музыкантом. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо.

Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. В живописи он разработал два основных направления: портрет и стилизованный под XVIII век галантный пейзаж. Это было бы шуткой, если бы не было произнесено всерьез. долларов в 2007 году.

Он скончался в Париже в 32-м году. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». С 1899 года жил в Петербурге. Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам.

Мир этот требовал особой техники – полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши. Сразу было видно, что они оба из «хороших семей» – в них не было ничего грубого, они были скромно, но приятно одеты – один в синей куртке, другой в коричневой и оба свободно изъяснялись на языках. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Но вот эти «образцовые мальчики» не скрывали своего намерения оставаться в стороне», – вспоминал Бенуа. Сомов отступал от традиционного канона пластической красоты и склонялся в сторону несовершенства контуров и неправильности черт лица – в этом он видел красоту отражения. Свободно работая в разных техниках, Сомов как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее.

о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Второе— талант. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Его мать, Надежда Константиновна была хорошим музыкантом и широко образованным человеком. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза.

Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. В1923 году он был назначен комиссаром «Русской выставки», которая выехала на длительные гастроли вСША ибольше вСССР не возвращался. Действительность отталкивала его. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами.

Картина Пейзаж с 
двумя крестьянскими 
девушками и радугой

Картина Пейзаж с двумя крестьянскими девушками и радугой (Радуга) Константина Сомова

Он создал новый жанр, проникнутый рефлексией и иронией, основанный на стилизации и гротеске. О, быть покинутым – какое счастье. И этим всем уже была предопределена его дальнейшая судьба. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен.

Он возлагал на сына большие надежды. И да – отвлекло от «работы». А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.

По возвращению в Петербург Сомов занялся портретной живописью, создал портреты Бенуа, Остроумовой, художницы Елизаветы Мартыновой («Дама в голубом», 1897 – 1900). Все это можно понять, только прочитав дневник Сомова. Здесь «все хорошо» и забавно. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. В полном своем варианте книга вышла только спустя десять лет. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава.

  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  • Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  • Константин Сомов – модерн и символизм
  • Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  • Константин Сомов: тёмная, холодная, старая страсть
  • Константин Сомов вернулся с маркизами
  • Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга

Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

Именно в этот период художник знакомится с западным модерном, с живописью французского рококо. Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Спокойно ли.

  1. Слишком дорогой Константин Андреевич
  2. Картины — Сомов, Константин Андреевич
  3. Константин Сомов – Радуга, 1927
  4. Листья на ветру – Константин Сомов
  5. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  6. 147 лет назад родился Константин Андреевич Сомов — художник, член группы «Мир искусства»
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга имодели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций кроману «Дафнис иХлоя». Взгляд строгий и намеренно затемнен.

Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. 2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой. А юный художник в то же самое время страдал неверием в себя и в свои способности. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов изящных «мушек», дорогих шелков и фижм искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток.

  1. Великий русский художник Константин Сомов картины
  2. Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский
  3. Инстаграм как бизнес-инструмент
  4. Армения для малых и средних экспортеров
  5. Российский – рынок подошел к триллиону

Но на любом он – денди. Их точно отделил от прочих какой-то магический круг. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века. Однако и Бенуа вначале сомневался в таланте своего друга.

Ему 65 лет. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Стоит только вспомнить его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов – «Книги маркизы» Франца фон Блея (1908). С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров.

  • Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов

В биографии художника важны три обстоятельства. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Бенуа станет первым восторженным ценителем его искусства, первым, кто отметит «милость Божию» в его творческом даре, поможет Сомову поверить в себя. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

Напротив, сугубо реальны – своей интеллектуальной энергией – созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты А. А. Блока, М. В. Добужинского, М. А. Кузмина, Е. Е. Лансере, Ф. К. Сологуба, 1907–1910 все портреты – там же), по праву считающиеся предельно объективными. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Описание картины Жоржа Сёра «Радуга»

Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Константин Сомов, биография которого в целом сложилась из творческих поисков, был надолго забыт.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Внутренне-ирреальны, подобно некоему натурному видению, даже и вполне повседневные, а не исторические пейзажи мастера (Радуга, 1908, там же). Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж Радуга. Одежда его изысканна, колорит сдержан. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.

Теперь этим никого не удивишь. Не копиистом хотел стать художник.

Сомова называют самым заметным лидером «мирискусников». Исполнил целый ряд обложек и фронтисписов к изданиям символистской поэзии (книгам К. Д. Бальмонта, Блока, В. И. Иванова и др. ) из его иллюстративных циклов наиболее известны Граф Нулин А. С. Пушкина (1899), Невский проспект и Портрет Н. В. Гоголя (1901), Книга маркизы Ф. фон Блей (1908) (вышедшая в полном «эротическом варианте» в 1918). Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года.

Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать.

В своих картинах, а в особенности, в гравюрах он показал особый вымышленный «мир», населенный странными нереальными персонажами. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. Он родился всемье хранителя Эрмитажа историка искусства Андрея Сомова.

Все детали отобраны с предельной тщательностью. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. Его выставки имели успех.

Одинокая фигурка замыкает перспективу длинной аллеи справа и на фоне белого снега и закатного неба совсем как у Брейгеля прорисованы прозрачные кроны деревьев с голыми ветками. Нетрудно предположить, что ждало автора «Маркизы» в1937-м, аможет ираньше. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Во многом он стал родоначальником и русского модерна в графике, ex-librisе, оформлении театральных программок.

Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Про проданные работы говорил: Гадость Стыдно. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies).

Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Он даже был влюблен (точнее, он воображал, что влюблен) в красивую актрису французского театра Жанну Брендо (это та самая Брендо, которая через много-много лет в фильмах изображала почтенных трагических матерей) и попытками передать ее тонкий профиль были испещрены все бруйоны и все обложки учебников Кости. Третье— везение.

К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Любителям более традиционных портретов будут интересны живописные играфические изображения родственников инаследников художника, атакже его петербургских ипарижских друзей: Анны иЕвгения Михайловых, Елизаветы Званцевой иНадежды Добычиной, Мефодия Лукьянова иБориса Нольде. СОМОВ, КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ (1869–1939), русский художник, представитель русского символизма и модерна. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Лицо неестественно белое.

«С Костей Сомовым, меня сблизило его увлечение театром. Константин был вторым сыном в семье. Еще одна значимая работа— «Обнаженный юноша». Но не складывалось, хотя Сомов— непременный участник всех показов, связанных как собъединением «Мир искусства», всоздании которого он участвовал, так ивсего, что относится ккультуре Серебряного века. «Когда осенью 1885 года я вошел в то помещение, которое было предоставлено для «Квинты» (в Майской гимназии все было на немецкий лад, даже многие предметы преподавались по-немецки), я сразу среди своих новых товарищей приметил двух мальчиков, сидевших на одной из четырех парт в первом ряду. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга.

Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений. Перед нами – туалетный столик. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска.

Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Сомов очень быстро впитал в себя новые веяния европейской живописи и стал неким вектором того направления в русском изобразительном искусстве, которое задал открытый Дягилевым, Философовым, Бакстом и, собственно, самим Сомовым журнал «Мир искусства».

В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Эти сомнения в собственном даровании сохранятся у Сомова надолго. В 1879—1888 годах учился в гимназии К. Мая. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч.

Не игра ли это все в любовь. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. С. Яремич сказал как-то о Сомове: «драматизм его положения заключается в раздвоенности, в которую попадает каждый выдающийся русский художник. Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет.

Признаюсь, я на эти беспритязательные и беспомощные опыты поглядывал свысока. Она прививала своим детям любовь к театру, музыке, живописи. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди.

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Казалось бы, постсоветские свободы, которые позволили несколько раз переиздать самое знаменитое сомовское произведение— «Книгу маркизы» сэротическими иллюстрациями, подвигали на большой выставочный проект. Родился в Петербурге 18 (30) ноября 1869 в семье известного историка искусства А. И. Сомова, который долгое время был старшим хранителем Эрмитажа. Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции.

Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. Но, с другой стороны, суммы от 5 миллионов долларов— это уже порядок цен для крепких работ художников мирового уровня. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков».

Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи.

Его заново открыли в конце XX столетия. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году.

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. Где бег коня без уздечки. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Однажды я был свидетелем примечательной сцены. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.

В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Да есть ли они. Художник успешно работал над натюрмортами. Пример помещен выше: «Силуэт. Портрет был написан в 1909 году.

Разумеется, не обошлось ибез «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя— берлинским ипетербургскими— изданиями, вышедшими в1907 и1918 годах. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Их хобби (самое дурацкое из всех возможных обозначений того, чем они занимаются) расширило горизонты, возвратило радость общения, возвысило и облагородило. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел.

Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Капризных бровей залом. Эти люди делают немалые деньги, но душа у них лежит к другим вещам. Он любил и знал этот город. Второй грустно заметил: «Да, работа ужасно мешает». Мы кратко очертим его жизненный путь.

Современный взгляд сочетается здесь с ретроспекциями былого романтически-причудливо, так что персонажи – в том числе портретов – порой кажутся элегантными пришельцами с того света (барышня-«ревенант» в картине Эхо прошедшего времени, 1903, Третьяковская галерея). Создавал также изысканно-«рокайльные» эскизы фарфоровых статуэток (Дама, снимающая маску, 1906 и др. ). Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Каток, 1915, Русский музей, Петербург).

Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.

Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Бенуа называл Сомова «создателем идиллического стиля минувшей жизни». Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник.

Костя начал рисовать рано и отец трепетно отслеживал развитие его дара.