Константин Васильев Осень
Пейзаж Константина Васильева "Осень" был написан в 1973 году. - А мы сейчас рассмотрим, как изобразил красоту осенней природы Константин Васильев.
Когда директор интерната узнал об этих увлечениях своих подопечных, он попросил родителей забрать своего «не в меру самостоятельного сына» обратно в посёлок Васильево, пока тот не «испортил вкусы» других учеников. Шорников стал даже разрабатывать магнитофоны своей конструкции с различными возможностями. Искорка какая-то во мне загорелась, но мама моя отказалась посидеть с ребёнком: «Нечего тебе там на выставке делать. » Больше я с Костей и не виделась. 1974 год.
За все свои творческие страдания Константин был вознаграждён тайной «благодатью», представленной любовью к действительному. Однажды открыв для себя великого писателя, Васильев много раз перечитывал его романы. Майкоп освободили 3 февраля 1943 года. Как и многие талантливые люди, Константин Васильев был разносторонне одаренным человеком.
У него был такой период, когда он и меня рисовал голубым карандашом. Быть может и нет никакой смерти, а есть только постоянное возрождение. В той самой зеленодольской выставке участвовали несколько десятков художников, а в книге отзывов записи исключительно о его картинах – и какие восторженные. После смерти художника его творения обрели вторую жизнь. Клавдия Пармёновна дала ему имя Владислав.
Поясним это на примере картины «Портрет Достоевского». Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Он прекрасно разбирался как в современной, так и в классической музыке.
Рисунки ребенка были выполнены настолько мастерски, что не заметить талант сына родители, естественно, не могли, другое дело, что время было суровое — после войны было не до шику. Человеку надо только внимательно всмотреться в действительность и осознать явленное. Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Вот таким образом важно было найти символ внешнего небесного источника света.
обычно он ставил на проигрыватель пластинку, надевал наушники, чтобы не беспокоить близких и с головой уходил в творческий поиск. Как раз у самого подножия горы Свияга отдает свои воды величавой Волге. И в этом заключалась вся его жизнь. В картине «Гибель викинга» художник показывает с одной стороны рыцарский дух, красоту и отвагу северных воинов, а с другой, предательство завистников, которое приводит к гибели героя а, в конечном счёте, к гибели богов. Но одно мы можем сказать точно, Васильев это понимал интуитивно. С небес, объятых пламенем человеческих страстей, спускается ангел и листает книгу бытия. Подобные музыкальные эксперименты находили отражение и в работах художника. В 1980-90-е гг.
В музее представлены и оригиналы карандашных зарисовок Константина Васильева. В то время этот район был дачным пригородом Москвы. Художник просто прекрасно смог передать всю картину происходящего дня.
Маленький Костя предпочитал игре со своими сверстниками краски, карандаш и бумагу, причем рисовал все подряд: родителей, домашних животных, реку Волгу и ее красоты, лесные просеки. Власти приняли решение снести ветхое строение и расчистить территорию под парк. Спасибо большое. Но самыми великолепными и величественными произведениями художника по мотивам вагнеровских опер являются большие масляные картины: «Вотан» («Один») и «Гибель викинга» (или «Валькирия над сражённым воином», как её иногда называют). Я другого слова не хочу и подбирать – потрясены. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Но в те годы такой школы не было ни в посёлке Васильево, ни в Казани.
Юного Костю поразила красота этих мест. Его пришлось регистрировать в немецкой комендатуре. Вот перед нами картина «Осень». Такое осознание вывело Константина Васильева из творческого оцепенения. А излишняя романтичность преодолевалась его ответственностью перед жизнью.
- Описание картины Константина Васильева «Осень»
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- ОСЕНЬ – Константин Васильев (1942-1976)
- Искусство – Константин Васильев
- ГЛАЗА – ОСЕННИЕ ОЗРА (на стихи Константина Васильева)
- Самобытное творчество художника Константина Васильева
Костю здесь особенно не знали, он занимался своим делом: картинами, музыкой. И всё же Константин Васильев сдерживал романтические настроения в своём творчестве. Выставки в столице продолжались с нарастающим успехом. На следующий день мне было стыдно идти к его маме, с ней разговаривать. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», – пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин.
Может быть, это плохо, а возможно и хорошо. Произведения начала 1960-х гг. Он это чувствовал и знал. Так на картине «Колизей», показывающей на переднем плане гибель древнеримской империи и культуры, вдали появляется какой-то новый пророк или мессия с большой раскрытой книгой.
Ему не только завидовали, его еще и. подозревали. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо. Ничем другим этот факт не объясняется. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки.
Воззрения, представляющие из себя красивые числовые соотношения, – прекрасны. «Падший ангел» – эта картина про меня, наверное, потому, что был в жизни случай такой, вот Костя его и запечатлел Я приехала в Васильево в 1959 году. Надо найти нечто долговременное, а может быть и вечное. Все, его картины, независимо от изображаемой эпохи историчны: даже рисуя современность, художник протягивает невидимые нити в прошлое и в будущее, заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа.
- Описание картины Константина Васильева «Нашествие»
- Васильев Константин Алексеевич (1942-1976)
- Константин Алексеевич Васильев советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Вязать на спицах Юбка с цветочками для девочки 4 года
Когда ты на вольных хлебах – не случайно же Аннета Яковлевна вспоминает об аскетизме Константина Васильева, – другого и быть не могло, так как все материалы для работы стоили дорого. К. Васильев не протестовал против мира. Картины снесли в запасник музея, повесили на двери замок. Им не понравилось, что я иду с кем-то из посторонних. И так было всегда и всегда так будет.
Репродукции, которые он показывал друзьям казались высокого качества. Он немного постарше меня. Людмила Марченко, первая любовь Константина Васильева: – Как он создал картину «Икона памяти». Об этом говорили и древний грек Гераклит («Война – отец всего и мать всего») и Карл Маркс («Жизнь есть борьба») и даже Иисус Христос («Не мир принёс я вам, но меч»). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Сегодня можно торговать всем, чем хочешь, любыми рисуночками торгуй на улице. Казалось бы, пиши что хочешь, выдумывай непременно новое, чтобы поразить публику. Он рисовал меня в карандаше, рисовал даже мои сны. У меня глухонемой брат, мы приехали, чтобы устроить его в специальный детский сад. ) шедеврами великого сына России Константина Васильева.
- Последние комментарии (всего 67)
- Художник Константин Васильев (по просьбе Людмилы АН)
И это отражалось, прежде всего, в таких произведениях. В начале 1976 года он вместе с друзьями был вызван на Черное озеро (в Казани это адрес здания КГБ, недавно сгоревшего). Жутко становится.
Для этого дела три магнитофона весьма много дают и занят этим все свое свободное время. Художник чувствовал непонимание своих творческих поисков со стороны окружающих его людей. Но если присмотреться, заметишь, что там проступают серые, бело-серые, прозрачные поля и все они не просто контрастные, а с краешками, с полями, с оттенками.
По мотивам опер Вагнера он создал довольно много картин и графических работ. Ещё была оккупация, когда третьего сентября 1942 года родился сын. Константин открыл друзьям железное правило: для каждой вещи — своя рама. Для юного дарования это было настоящим подарком судьбы, ведь среди преподавателей в данной школе работало много замечательных художников, а учебной базой была, ни много ни мало – Третьяковская галерея. Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и другихУчастник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76).
Подлинные васильевские символы создавались постоянными, от картины к картине из серого периода в сюрреализм из сюрреализма в реализм, размышлениями о божественном источнике всякого бытия. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. И тогда он увидит подлинную, высокую реальность жизни, её сущность, а не мелкую «суету и томление духа». Приехав однажды в посёлок Васильево, он полюбил красоту здешних мест.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством.
Другие сюжеты его картин, напротив, демонстрируют онтологические принципы: прежде всего это принцип вечной борьбы старого и нового, жизни и смерти, героического и обывательского, высокого и низменного, света и тьмы (но не добра и зла). Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Ничего в жизни кроме внутренних переживаний его всерьёз не волновало. А знаете, маленькие ведь любят уставиться на картину и разглядывать каждую мелочь, впитывать и запоминать. Четкие отступы как бы образовывали необходимую рамку.
В те годы тебя бы за это арестовали. Ближе к поселку – река, поток водный, широкий. Он искал и находил в нём достаточно много прекрасного, возвышенного, благородного. Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города.
Отсюда, возможно и пронзительность такая. В. Казани 70-х была чрезвычайно тяжёлая криминогенная обстановка. И в этом плане Константин Васильев очень многое сделал, существенно опередив своё время. Первое, что создал Константин в розово-голубой сюрреалистической манере, была картина «Струна».
Вместе с отцом Костя ходил на охоту, на рыбалку. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Она понимает птичьи голоса, знает звериные повадки и звери не боятся ее.
И колокол, за которым тянется огненный шлейф, звонит по каждому из нас. Филин – птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Популярность была бешенная даже без какой либо рекламы.
Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Все это вместе создает океан звуков мятущихся и в то же время торжественных и глубоких.
Вместе с тем это не только выставочное, но и обучающее пространство. Понимаю, что это вряд ли кому-нибудь нужно, но без этого или другого (равноценного для меня) не могу. Когда они с Людочкой всё-таки разошлись, Константин порвал её фотографии, но мать сохранила обрывки из которых позже Константин сделал удивительно трогательный романтичный коллаж «Икона памяти» как образ своей потерянной любви. Писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах – до двух метров каждый.
На заднем плане видна горящая человеческая голова, тонущая в какой-то пучине. Олег купил как-то книгу немецкого автора о магнитофонных записях. Её улыбка «ласкова и застенчива».
Костины рисунки не походили на работы ученика. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Примерно через две недели Константин собрал друзей к себе домой в посёлке Васильево. Похоронен в посёлке Васильево. Это можно увидеть даже в названиях картин: «Северная Русь» (триптих, состоящий из «Волги», «Северного орла» и «Озера»), «Северная легенда», «Север». Друзья Константина старались поспевать за его увлечениями. Мама его напоила нас чаем, вечером он пошёл меня провожать.
Для некоторых работ Васильева также характерны и другие лейтмотивы: мотив постоянного движения, например шествие колонн солдат, которое автор как будто останавливает на мгновение, чтобы запечатлеть в своих работах, таких как «Прощание славянки», «Тоска по Родине», «Парад 41 года» мотив бессмертия природы (вечного возрождения), которое можно увидеть на картинах «Осень», «Пень», «Лебеди», «Лесная чаща», «Лесная готика» и др. Он постоянно ко всему внимателен. Ясно одно: старые ценности, которые считались незыблемыми, рушатся.
О своем новом увлечении Константин пишет другу в Москву: «-. Художник глубоко современен. Простое правило, но столь часто необходимое в жизни. Ну и, конечно же, самая известная и, что печально, самая последняя картина художника Человек и филин (заглавная иллюстрация к статье – прим. ред. ).
Но не только свеча символизирует у Васильева божественный свет. Работы серого периода полны мрачной тоски. Когда Константин начал писать портрет маршала Жукова, специально поехал в Москву на киностудию «Мосфильм», обменял одну из своих картин на коллекцию копий орденов и медалей, чтобы дома изучить их и использовать при написании портрета.
Когда у меня родился сын, я как-то встретила Константина. Перед Великой Отечественной войной он жил и работал в Майкопе.
Люди не имели права продавать свои картины так, как сейчас свободно продают. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. По другой версии, этот дом, который за цвет портика называли «белой дачей», занимал управляющий усадьбой Алтуфьево или начальник Савеловской железной дороги. А теперь взгляните на Лесную готику. Цитата из книги Олега Метелина – Высоко над уровнем моря: (1991) – Я, как дура, вчера по огромному блату достала два билета в Манеж на выставку Константина Васильева. С малых лет Костя был влюблён в родную природу средней полосы России. Как узнать истинный свет и в чём состоит высшая воля.
Кто-то из соседей настучал, что мы слушаем фашистские марши. Я бы не хотела, чтобы у тебя муж был художником». Прекрасная царевна «беспокойно скользящей улыбкой» идет по лесу, а от движения её платья рождается «порывистый холодный ветер».
Выстоять в таких условиях – это уже подвиг. Он не мог допустить ни малейшей исторической неточности. Пейзаж этот дает зрителю не только чисто эстетическое наслаждение – он пробуждает способность понять сокровенное.
Ты представляешь, какая очередь у этого Манежа. Слышалось мелодическое хлюпанье, а затем замирающий звук дробился осколками, прокатывался подо льдом.
Хвост на проспект Маркса заворачивает. Подобно писателю Максиму Горькому и композитору Сергею Прокофьеву он делил культуру не на восточную и западную, а на северную и южную и отдавал предпочтение «духу Севера». Мы чувствуем древние пласты в различных символах и знаках.
Только глубоко аналитический и творческий ум мог создать столь точный и законченный портрет не композиторов, а самой их музыки. Тяга к живописи обнаружилась у Константина Васильева с самого раннего детства. Надо ли говорить о том, какие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. Художник воскрешает, одухотворяет многовековую историю своего многострадального Отечества.
Более же всего поразит выписанная до мельчайших деталей по-зимнему сухая ветка елочки с пожелтевшими шишками на ней. Именно из неё Костя особенно много черпал непосредственно для своего живописного труда. В поисках специальной технической литературы. Начиная от попыток молодого художника найти сверхформу в период увлечения абстракционизмом или сверхреальность в сюрреалистический период до создания иконообразных символических сверхобразов на картинах «Свентовит», «Вотан», «Ожидание», «Старец», «Авдотья Рязаночка», «Настасья Микулична» и до вполне конкретного, но «тотального индивидуума» «Достоевского» и «Человека с филином». Просто у меня нет еще жены и ребенка, чтобы все свои силы и время тратить на них.
Премия комсомола Татарии им. Этот исполин с царственной мощью расположился на кусочке отведенной ему судьбой земли. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского "Иван Грозный". В поисках естественного звукового материала он уходил в лес. Уровень его работ, заявленный с первых дней учебы, давал на это право. Вот такая история. В непроходимых заволжских лесах живет девушка Феврония.
Позаботилась, чтобы не мерзли, как цуцики, на улице. При этом удивляет точность живых лиц, где каждая черта и черточка не случайны. Такая же апокалиптическая картина даётся и на других сюрреалистических работах Васильева: «Атомный взрыв» из облака которого выступает фигура распятого Христа «Голгофа» в виде громадного человеческого черепа с установленными на нём тремя крестами распятия (По-еврейски слово «голгофа» означает «череп») «Музыка», которую пытается воспроизвести на грампластинке ангел, а рядом баранья голова на уже пустынной, безжизненной земле. Косте было семь лет, когда семья переехала в Васильево. Сходство богатырей было поразительным.
Понимаю, что это вряд ли кому-нибудь нужно, но без этого или другого (равноценного для меня) не могу. Он вселяет веру в реализацию гигантских резервов России.
Произошло это 29 октября 1976 года. Великий музыкант засмущался, пробормотал: Как это здорово. По-новому был прочитан и осмыслен Гоголь. У тебя на этот счёт проще. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Но художник желал, ему непременно хотелось, чтобы лес был именно живым, ведущим активный разговор с человеком.
А стиль этот ярко выражался и в старых немецких маршах, написанных задолго до нацистов. Таким символом у Васильева стал просвет в тёмных облаках над героями его картин («Свентовит», «Вотан», «Гибель викинга», «Прощание славянки», «Лейтенант Пронин»). Одна из постоянных тем его картин раскрывает метафизический принцип, лежащий в основе всякого существования – это принцип единства, недвойственности. Вокруг дома был разбит большой парк, который украшали статуи.
Благодаря этой любви появилась на свет целая серия удивительно красивых рисунков с вариациями на тему портрета любимой: «Девушка», «Музыка ресниц», «Грусть королевы», «Печаль» и др. Сейчас занят своими антимузыкальными опытами из которых закончился лишь один (над ним я работал два года). На художника этот случай произвёл сильное впечатление и он сказал: «Я нарисую этого орла».
А в реалистических полотнах это показано на противопоставлении старых, тёмных, отживших деревьев и молодых, нежных, пробивающихся к свету берёзок и сосен («Лесная готика», «Пень», «Облако», «Лебеди»), а также в его героических и мифологических сюжетах позднего периода творчества художника. Отец был заядлым рыболовом и охотником, часто выезжал в пригороды Казани. На дворе была хрущёвская «оттепель» 1956 года. 24. 09. 90 г. Ник.
Во всём его облике была видна полная отрешённость от мира и уход в себя. При всей необычности и новизне его работ этого периода, в них всегда сохранялись какая-то классическая композиционная уравновешенность, содержательность (даже в абстрактных работах), стремление к цельности и гармонии. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ.
Проучились, наверное, с полгода и она пригласила меня в гости: «Приходи, у меня старший брат – художник, я тебя с ним познакомлю». Как правило, это были пейзажи, со своей явно отличительной тематикой. Васильев слушал и хорошо знал музыку разных стран и народов. Девушка наперекор всему движется к заветной цели.
Затем полюбил Лену Коваленко, но так и не решился сделать предложение. Любовь принесла ему некоторое облегчение, а нам – серию рисунков, описанных выше. А когда он сводит эти впечатления в одну картину, то возникает почти идеальный (но на самом деле реальный) сказочный мир, в который художник и приглашает нас, так как он сам верит в его целостную реальность. В этом отношении предлагаемая книга Анатолия Доронина «Художник Константин Васильев» поможет читателю войти в обстановку личностного поиска художника, проследить этапы становления его как зрелого мастера.
Константин Василье на выставке в Вычислительном центре Казанского университета. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве.
Когда я приехала, у него целая куча была моих снов. Когда у Константина не было нужных красок, он обходился и без них.
В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Оба пытаются понять правду жизни, но что-то чёрное и сплошной серый мрак не дают разгореться свече (единственной белой точке на картине). Но зато как чётко и ясно он видел в искусстве. Отец работал главным инженером на лесокомбинате. Сразу что бросается в глаза, это деревья, которые красиво убраны в золотистый цвет.
Плавной тонкой линией строится контур головы. Может быть, это плохо, а возможно и хорошо. Ходили слухи, что Константина Васильева зарезали и выбросили из электрички. Недаром, некоторые посетителей галереи называют эту картину то «Лесной царь», то «Хозяин тайги» и даже «Иван Сусанин». Я описывала ему жёлтые подсолнухи, а он почему-то рисовал их голубыми.
Здесь есть портрет, я подарила его музею, он тоже в голубых красках, нежный. Васильев не любил экзальтированных людей. Она была здесь особая, созданная великой рекой.
В 1982 издательством «Изобразительное искусство» выпущен комплект репродукций «Русь былинная», а в 1988 прошла первая его выставка в Ленинграде. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Я пошла в восьмой класс в Васильевскую школу и там познакомилась с сестрой Кости. Нет, это не в его стиле и не это нужно. Герой погибает первым. Именно вот таким образом наследие Константина Васильева подлежит не только рачительному сбережению, но и тщательному изучению исследованию его художественного языка истоков Дарования.
Каждое из этих впечатлений реально само по себе. Его тогда сильно избили. Это было рождение цельной личности.
Олег Шорников, друг Константина Васильева: – Котька Васильев – художник. - Почему у китайцев, скажем, белый цвет – траурный, а в индуизме он простирается в понятие об уходе из жизни, когда всё растворяется в сплошном сиянии. Маленький Костя предпочитал игре со своими сверстниками краски, карандаш и бумагу, причем рисовал все подряд: родителей, домашних животных, реку Волгу и ее красоты, лесные просеки. А вода глубока, медленна и прохладна, а омуты бездонны, тенисты и холодны.
Портрет маршала Г. К. Жукова замышлялся как начало серии образов великих военачальников и выполнен в нарочито парадной манере. Константин – такой высокий, приятный блондин. Безмолвны сосны.
Года через два я вышла замуж за своего мужа. Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью.
Но затем для повышения посещаемости было решено перенести экспозицию в самый центр города. Но нет, такой задачи Константин никогда не ставил. Тихий, спокойный Костя Васильев всегда держался независимо.
В тот роковой день, когда он навсегда покидал свой дом, в его комнате стоял только что законченный огромный холст, пока еще безымянный. В его планах было даже проиллюстрировать всю тетралогию «Кольцо нибелунга», но успел он сделать из этой серии только семь графических листов. Между прочим, в первой половине 60-х годов в Казань дважды приезжал Д. Д. Шостакович, живой классик. Уже значительно позднее, впервые увидев работу Васильева «Северный орел», Виктор Иванович вспомнит этот разговор. Тяга к живописи обнаружилась у Константина Васильева с самого раннего детства. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками.
О 2-х из них немного ниже. Бог не только внутри, но и вне нас. Символика и русские святыни – их в то время изображать, мягко скажем, не поощрялось. Тишина и медлительность дыхания осенних дней не только успокаивают, но и тревожат предчувствием «сходящих бурь». Её портрет с успехом демонстрируется на всех посмертных выставках художника.
К романтическим можно отнести и работу Васильева "Лесная готика". Есть в некоторых из этих картин и проблески надежды. Все это вместе создает океан звуков мятущихся и в то же время торжественных и глубоких. И я вижу у него даже ведические идеи. Вас.
Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. Спустя два года оно превратилось практически в руины: всё, что можно было разобрать, унести или сломать, было разобрано, вынесено и сломано. На базе музея функционируют детский живописный кружок, а также архив. А вот у музея великого художника, который находится в г. Москве весьма сложная судьба. Тогда я часто слышала про родственников соседки из поселка Васильево, про какого-то художника, утрату которого оплакивали всем поселком как близкого человека, но не придавала особого значения. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). «Осень» Васильева – подлинная иллюстрация к музыкальному фрагменту великого композитора.
С Валей мы учились в одном классе. Первая любимая Костина книга – "Сказание о трех богатырях". Мифологичность многих картин Константина Васильева очевидна.
Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь.
отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Толкование полотен может быть разным в зависимости от полноты их постижения. Иначе не создавались бы им такие картины как Свентовит, Валькирия над поверженным воином.
Перед самой войной молодая чета жила в Майкопе. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976). Наследное как спасающая сила».
При этом удивляет точность живых лиц, где каждая черта и черточка не случайны. Ранее уже говорилось о романтических настроениях молодого Васильева. Наши потомки без творений К. Васильева свое прошлое не смогут понять целиком. Голова в терновом венце, также объятая пламенем, погружается в бездну.
" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным. Первой его любовью и музой была Людмила Марченко.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Много раз его пытались выкинуть на улицу, ввиду того, что место, на котором находится музей, является лакомым куском для бизнеса. А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты "лесной музыки". Разбирался ли сам художник в таких глубинах и тонкостях славянского миропонимания. Она лишена голоса. Здесь художник делит полотно по диагонали. Такое подпольное существование было очень и очень чревато.
Он не рисовал с натуры, фотографическая точность не интересовала его. мотив суровой красоты Севера, подобной красотой можно любоваться на следующих полотнах: «Волга», «Свияжск», «Сокол», «Витязь», «Часовня». Все художники – люди легкомысленные.
В то время мне представлялось, что автор этих творений почтенного возраста, фантазия рисовала образ седовласого старца подстать героям его полотен. Однажды один из друзей художника, путешествуя по окрестностям Волги, вышел к краю обрыва над рекой и увидел там сидящего орла, который слегка приподнял крылья и чистил клювом свои перья. Таков сакральный смысл истории, переданный нам в мифах. Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. Ватман, фон – чёрная тушь, обрывки моей фотографии – губы мои, полноса, полглаза, ухо. Он пришёл ко мне с друзьями, с Прониным, Шорниковым, мама пришла его с Валентиной.
Но откуда в обычной русской деревне художественная школа для одаренных подростков. Интересна история создания картины. Лучшие картины художника отражают этот «дух Севера».
Но и здесь в сватовстве его ждала неудача. Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах и душах. Так сказка становится былью идеальное – реальным, сначала на картине, а через неё – в сознании человека. После Октябрьской революции помещение дачи заняло уездное управление ВЧК, затем размещались квартиры военных. Орган звучит, ревет, свистит и тоненько поет. Любой настоящий художник видит мир иначе, чем простой обыватель. И ещё следует отметить одну особенность этой замечательной картины.
Одному – подобрать музыку, народную песню (в данном случае про орла). Первенца ждали с нетерпением. Не искусствоведы. Только им Константин разрешал что-то рисовать его красками прямо на его картинах. При полной гармонии всех достоинств и слабостей.
В книге он увидел крохотный рисунок – монтаж магнитофильма электронной музыки: на широкую магнитофонную ленту нанесены кусочки другой ленты с записанными на ней звуками. Ждать прекрасного мгновения, чтобы остановить его. у тебя на этот счет проще.
У Васильева не было дежурных технических приёмов. Костя был поклонником монументального, возвышенного стиля в искусстве. Эти понятия построены по закону чисел. Но, присмотревшись к ним, обнаруживалось, что это не совсем так или вовсе не так. Другому – сочинить стихи на заданную тему.
На этот принцип символически указывают картины «Северный орёл», «Волга», «Озеро» («Северная легенда»), «Лебеди» «Русалка», в которых ярко выражено единство человека и природы, единство микрокосма и макрокосма, внешнего и внутреннего. Один из них, Геннадий Пронин, вспоминает: "Почему нас туда пригласили. Просто у меня нет еще жены и ребенка, чтобы все свои силы и время тратить на них. Представим, глядя на картину К. Васильева, «спокойное движенье», медлительную походку «царевны в венце». Начиная от так называемого «серого периода» – свет символической свечи, единственного светлого пятнышка на мрачном фоне в картине «Серая композиции 1», через весь сюрреализм, далее через все реалистические работы по мотивам былин и саг до той же свечи в последних картинах Васильева: «Ожидание», «Портрет Достоевского», «Человек с филином»). В 1980-90-е гг.
Красота этих мест позднее найдет отражение в многочисленных пейзажах художника. «Невероятно потрясен (уж в который раз. Правда, посоветовали принять на госхранение. Конечно, у Константина были завистники.
В 20 лет Константин влюбился в одноклассницу своей сестры Валентины, Людочку Чугунову.
Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – "Кулик", написанный маслом. Кроме того, все творчество Васильева насквозь тематично, пронизано лейтмотивами. В конце 1960-х гт.
Композиция картины "Струна" строится совсем иначе. Потом опять новый цикл умирания и возрождения. В этом проявляется характер мальчика, его подход к жизни. родная. Константин все время любит природу, все время любит людей, все время любит жизнь.
Когда мне исполнилось восемнадцать лет, у него был порыв. Увы, многие из них сейчас связывают исключительно с идеологией фашизма. Почему он наблюдает, почему и ловит взгляд, движение облака, листочка.
Каждый раз они были свои для каждой вещи и без них не было бы законченности и красоты. Открыты Мемориальный музей в пгт. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.
Там – закономерность. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963). С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой.
Присуждена была премия комсомола Татарии им. В самом деле, каждый год осенью она увядает, замирает и, кажется, навсегда. Константин заглянул в бездну, ощутил холод небытия. Она оглядывает все вокруг, разглядывает свой «терем расписной». Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Возьмите его портреты маршала Жукова, картины по мотивам Вагнера, древних саг.
М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Удивительное чувство. У меня был маленький ребёнок. Ту реальность, которую Васильев хочет нам показать в своём творчестве, мы по «унынию своему» или, наоборот, по «прельщению» часто не замечаем или не верим в неё.
Художник сделал десятки эскизов и семь окончательных вариантов картины. Достоевский Васильева – это зримое воплощение пророчества писателя о тотальном индивидууме, «всечеловеке». Может быть, это главные вопросы, которые мучили художника на протяжении всей его жизни. О картинах Васильев говорил кратко, выделяя самое ценное, c его точки зрения. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе.
Одно время он был влюблён в выпускницу Казанской консерватории Лену Асееву. Романтика Севера давно притягивала Константина Васильева. Константин Васильев создал новый художественный метод, заключающийся в уникальном синтезе внешней реалистичности изображения, сущностного реализма бытия, многозначного символизма и трагической романтичности героя. Невозможно поверить, что в жизни художник плохо видел одним глазом. Он принадлежит не только настоящему, но и будущему. В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом.
И, ах. Владимир Востриков искусствовед, член Союза художников России: – В то время достаточно лимитированно работал Худфонд, его филиалы были в Самаре (тогда – Куйбышеве), в других городах. Он наклеил это на ватман и получилась картина. Художник создал мир, который неповторим и который щедро питает воображение каждого русского. Мы даже сидели за столом с ним как жених и невеста.
Однажды поразил товарищей тем, что нарисовал костёр синей краской – холст буквально пылал. Осень «только взялась за работу»: расстелила яркий «шуршащий покров земли», «желтая резьба появилась на кронах деревьев, простор везде». Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса.
Но глаза потом невольно приковываются к другому, более энергичному источнику света. Картина предельно символична. Ни людей, ни книг, ни музыки. Он мне понравился сразу.
Мама любила моего отца, но разошлась с ним. Символом чудесно преобразившейся природы является и сам, ставший невидимым, град Китеж. О своем новом увлечении Константин пишет другу в Москву "Сейчас занят своими антимузыкальными опытами из которых закончился лишь один (над ним я работал два года). Но почему-то сомневаться в официальной версии стали гораздо позже. И только жажда красоты истины и блага, воля к жизни и природное здоровье удерживали его в этом мире и заставляли искать выход.
Он фотографировал меня очень много. Потом мы начали общаться, встречаться. Константина Васильева и Аркадия Попова, конечно, могли убить. Массовые побоища с цепями и ножами, бесконечные похороны погибших.
Проучиться Косте пришлось недолго – всего два года. Васильев – национален и интернационален. Как будто это одно целое. Популярность художника была такая, что даже астроном Л. В. Мгновение преходяще и его едва ли можно остановить. Дышит влага от реки.
Он "узнавал" себя в созданных писателем образах. Открыты Мемориальный музей в пгт.
На другой части картины изображена виолончель без струн. И тогда на земле ничего не останется. Мир вокруг стал сразу серым, беспросветным, потом черно-белым, абстрактным. И вот из-под его кисти выходят работы "Прощание славянки" и "Тоска по Родине".
У Васильевых родилась младшая дочь Людмила. Им двигал дух, он подсказывал, какие использовать средства. И после этого визита картины вернули семье. Но за месяц до его рождения Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд: к Майкопу приближались немцы. Проблеск в небесах.
В газетах и журналах на фоне всеобщего восхваления метода социалистического реализма появились статьи об «извращениях буржуазного искусства»: абстракционизме, сюрреализме и т. д. В отличие от других учеников Костя и его друг по школе Толя Максимов, устав от навязываемой им рутины соцреализма, всерьёз заинтересовались новыми путями в искусстве. И в музыке это опробование "сияния" усиливается, да и в кульминациях и композиционных эффектах много того, что я бы назвал чисто белым. Сестра Константина Валентина воспитывала дочерей одна, без мужа. В этот период Константин переживал экзистенциальный кризис.
Особенно в музыке XX века. Плюс к тому существенно увеличилась площадь музея. В музее всего пять залов с минималистичными интерьерами на двух этажах, но места здесь достаточно: многие работы Васильева требуют простора для экспонирования. Не об этом ли хочет сказать нам вечная природа.
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). Интерес к творчеству Ф. М. Достоевского появился у Константина еще школе – интернате. Жил художник очень скромно, наручных часов не имел. Не было ничего подобного в те времена и в Казани.
Яркими примерами тому служит картина «Лебеди», которую можно увидеть в казанской Картинной галерее Константина Васильева или «Лесная готика» и другие. Это могут быть русские пейзажи, былинные герои.
Как и у многих известных художников, этот путь начинался с романтических настроений. мы видим искреннюю, ещё не охлаждённую суровой действительностью, любовь к природе, ко всякому живому существу, что можно увидеть также на следующих рисунках: «Собака Орлик», «Котёнок», «Птенец», «У конюшни». Мои родственники отнеслись к нему как к жениху. Или, отыскав деревянный кол, втыкал его в лёд с размаху, как копьё. Племянницы с утра до вечера гостили в доме Клавдии Пармёновны. Государство обеспечивало заказами этих людей. Такую же гибель старых ценностей и ожидание рождения новых можно увидеть и в других сюрреалистических работах, например, «Белая лошадь» с мадонной и младенцем, на которого с небес падает луч света (Некоторые элементы картины взяты из «Сикстинской мадонны» Рафаэля, в том числе руки папы Сикста, тянущиеся к мадонне с младенцем а белая лошадь для Константина была олицетворением светлых сил).
Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Они собрались и ушли. Мама мне сказала: «Люда, у тебя папа – художник. На его детских рисунках и акварелях «Деревня», «Стожки», «Лодки», «Лесной этюд», «Палисадник», «Цветы на окне» и др.
Звонкий взрыв раздавался над озером. Для этого дела три магнитофона весьма много дают и занят этим всё своё свободное время. На переднем плане туго натянутая струна, которую вот-вот порвут стальные гвозди., пожал руку художнику и поспешил в свое купе. На полотне «Вотан» (Один) изображен верховный бог северных народов, бог битвы, поэзии, носитель магической силы, духовной власти и мудрости.
Иносказательность в картинах Константина Васильева всегда помогает в раскрытии образов. Недаром все четыре варианта этой картины имеют разное фоновое оформление, в качестве второстепенной внешней действительности (ворота, окно, небо, часовенка). Нарышкин – публицист, доцент политэкономии, г. Казань».
Не только мальчишек, но даже преподавателей поражали Костины акварели. Всю эту композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. Вот лес, в котором мы часто бывали, который нам знаком и соснами большими и порослью и травами и освещением. Но как найти образ самой истинной реальности и как отразить его на холсте. Довольно и интересен плавный переход озера, в небо. В общем около 30 раз по инициативе ВООПИиК в столице и Подсмосковье открывались посмертные выставки.
Например, в картине «У колодца» мы видим вечно длящееся мгновение встречи влюблённых как важнейшую реальность бытия, рядом с которой любая обыденная действительность теряет своё значение. "Живой" ее глаз – всевидящее око – завершает движение вверх: дальше звездное небе, космос. Новые ценности ещё не определились. Другая не менее тёмная картина «Квартет» на музыку Шостаковича изображает страдальческое лицо, вернее его разорванные элементы: полные слёз глаза, волосы-струны, брови-смычки, руки-трубы оркестра, чёрные волны тоски.
Это реальность должного (не этически, а онтологически), реальность возможного и необходимого. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий. Существует, например, такое прочтение "Человека с филином".
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А дальше, в глубине, оживает сама история: на фоне прокопченного российского неба, мятущегося и грозного, остовы домов разрушенного Сталинграда. Богатство природы на полотне – не просто пейзажный фон.
Я другого слова не хочу подбирать – потрясены. Особенность нового реализма Васильева состоит не во внешней реалистичности изображения на его картинах (в них нет ни малейших признаков натурализма и фотографичности), а в том, что художник видит в действительности и передаёт на своих картинах сразу несколько уровней реальности: физическую, психическую и духовную. Один штрих, другой. А также картины «Ярославна», «Портрет сестры», «Прощание славянки», «Ожидание», показывающие единство физического, психического и духовного, единство разума, чувства и воли. Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе.
Не юноша, автор первой симфонии, осчастливленный открытием своего новаторства и неиссякаемой энергии, но зрелый маэстро, вкусивший всю полноту и горечь жизнетворчества, смотрит на нас. Погружаясь в созерцание этого произведения, чувствуешь его духовное родство с гениальной «Осенней песней» П. Чайковского из цикла «Времена года». Жаль, что в большинстве своем они утрачены.