Крамской И Неизвестная

Поиски прототипа неизвестной девушки

При расставании с ней К. условился о переписке, но, не дождавшись писем, сам поехал в Фатеж и узнал печальную весть: в пути М. С. Бестужева тяжело заболела и умерла в Фатежской земской больнице. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Она одета по последней моде 1880-х годов.

Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. Самопожертвование – во имя Величия России. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. – Может и с натуры.

Ревность же мужа дошла до безумия. Всё бы- ничего. Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда.

  • Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  • Неизвестная, Крамской, описание картины
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского

1997. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Крамской. Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

  1. Неизвестная (картина Крамского)
  2. Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  3. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  4. «Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза

III. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами и, когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций. Но почти ничего не сохранилось. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  3. Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
  4. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  5. Где находится картина «Неизвестная»
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.

Современники буквально терялись в догадках. С. 487). Настолько популярно это полотно. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. При этом условились, что она напишет ему. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Неизвестная осталась лишь на его полотне.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Как и – поцелуй в макушку.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Обучение Долгоруких велось на счет государя. Но вместе с тем в её глазах можно прочитать неуверенность, свойственную всем людям, зависящим от мира, в котором они живут. Умение же одеваться ей было дано свыше. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Этот портрет (см.

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Портрет действительно обличительного свойства. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть

– Скажи, кто она. Неизвестная. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.

Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Меня освободили. Автор тщательно подбирал модель. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.

Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.

  1. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Неизвестная (картина Крамского) Википедия
  4. ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМКИ КРАМСКОГО — Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского

Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Кто изображен на портрете. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь.

Самая загадочная 
из всех незнакомок: 
кем была «Неизвестная»

Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Он иногда бывал в их семье. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Вып.

Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Долгорукой. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Люблю тебя, дуся моя Катя. В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Идея не встретила поддержки у русского царя.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.

На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.

Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Он создал большое количество неповторимых произведений.

Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. «Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне.

2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Успех был полный. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива.

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. В 1880-х гг. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Но при этом ее темные глаза, аккуратный нос и пухлые красные губы очень притягивали или даже привораживали.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.

Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.

Дело не в боязни. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». «В 1870-х К. был дружен с семьёй Бестужевых, в частности, с Матрёной Саввишной Бестужевой, которая происходила из крестьян с. Миленино Фатежского уезда.

Но. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Картина «Неизвестная»— одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Мы с Вами, почти ровестники.

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. С. 242. ). Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Что же представляет собой картина Незнакомка.

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).

Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». ЗАГАДКА – Художника. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.

Нас здесь почти 40 000 участников. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Это и его собственная дочь Софья Ивановна Крамская и есть его так называемый портрет дочери, который находится в Киевском музее русского искусства, Девушка с кошкой, там определенные черты, ракурс в какой-то степени использован Крамским, есть портрет его племянницы, Людмилы Федоровны Крамской, которая тоже была одним из прототипов Неизвестной, то есть какие-то ее черты он использовал. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Она изысканно одета. Долго не было никаких вестей. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

Как может быть неизвестной – позирующая. Лев Толстой полагал красоту и нравственность понятиями противоположными: «Чем больше мы отдаемся красоте, тем больше мы удаляемся от добра. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). шедевр особого рода. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.

– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Назвав свою картину Неизвестная, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Современники буквально терялись в догадках. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Свидетельств на сей счет не осталось. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского.

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Условия – условные.

К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Женщина изображённая на этюде, поразительно похожа на Незнакомку, однако в её взгляде ещё больше просматривается презрение к окружающим. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. 41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды. Николай. Эта особа, по всей видимости, большая модница. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко— «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. И император попросил И. Крамского написать ее портрет.

Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. 0. 15.

Но вскоре и шутки пропали. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. К тому же их сын заболел и умер.

Но. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. идущую пешком"4. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.

В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Оригинальное её название – Неизвестная.

Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Своими при дворе стали и его дети. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Мост – Анички. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Мария Александровна страдала молча.

К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Для других тем – существуют группы по интересам. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Ее красивое лицо было немного надменно.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. И за такое обличение художнику спасибо». Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.

Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».

Но у всех были прототипы. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Потомки Романовых ЖИВЫ.

Из-за этого он задержался в имении. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.

Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

1 (X). «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая.

.