Кранах Художник Картины
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Для них он написал портреты.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies.
Кранахи: династия художников-реформаторов
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Екатерины». Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Его портреты пользовались большой популярностью. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств).
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Картинная галерея, Берлин. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Его супруга как будто бы светится изнутри.
Лувр, Париж. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Екатерины». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Франциска» и «Покаяние Св.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). По всей видимости, успокаивали заказчиков прилагавшимися к работам текстами сторжественным перечислением их добродетелей и заслуг. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Если сравнить эту работу с предыдущей, то можно заметить несколько характерных особенностей, важных для всей живописи Лукаса Кранаха Старшего: это, в первую очередь, обобщенные, сглаженные черты округлых лиц Мадонны и младенца, узкие миндалевидные глаза и почти никак не выраженные эмоции.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Сюжетные картинки как дань моде
Искусствоведы продолжают спорить. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Дерево, масло, 3822 см. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
Лукас Кранах родился в1472 году всемье живописца вместечке Кронах натерритории нынешней Баварии— название онивзял вкачестве фамилии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1508г. Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картина «Адам и Ева. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
- «Пугает мысль, что мы можем вернуться на сушу»: история семьи, которая живет в море
- Эксперимент «Афиши »: редакция повторяет подиумные луки вещами с
Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Его супруга как будто бы светится изнутри.
- Что читает ичто никогда небудет читать Денис Драгунский
- «Под Сильвер-Лэйк»: секреты Лос-Анджелеса от автора фильма «Оно»
- Как выбрать подходящее кладбище и другие истории от импресарио « »
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Шёнер»).
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. и вскоре переросло в тесную дружбу. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1493г.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Венера, 1529.
У художника имелось еще три дочери. Подобно Боттичелли, произведения которого Лукас мог видеть во время своей поездки по Италии, немецкий художник поставил богиню любви на черный гладкий фон, очевидно из желания дать ей б. льшую статуарность, рельефность. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Известно, что у художника было еще три дочери. Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Раздел 1. Его портреты пользовались большой популярностью. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
Ибо более блаженной смерти быть не может». У художника имелось еще три дочери. История ее такова. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. 1530, Вена, Музей истории искусства). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Примечание.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Источник молодости, 1546. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Источник молодости, 1546. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. В 1501г. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Лукас Кранах (ок. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.