Кто Написал Картину Три Богатыря

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Этот конь под стать хозяину.

Иван Петров был лишь одним из прообразов. В центре находится Илья Муромец. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Мы знаем имена каждого из них. Они вышли в дозор на границу государства.

Картина три богатыря 
Виктор Михайлович 
Васнецов

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Его орлиный взгляд суров. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен.

Его борода ухожена и длинна. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.

Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». России) в XII ст. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее.

Пишем сочинение 
по картине Три богатыря: 
описание и характеристика

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

Иван Петров был лишь одним из прообразов. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Далекий горизонт позади воинов подчеркивает величавость и значимость защитников. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.

Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Она была завершена в 1898 году. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.

Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Хотелось бы вам показать начало — исполнять такую картину — ох, дело нелегкое. Посередине на вороном конеИлья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другойбулатнаяпалица. Одет он богато и нарядно.

Секреты «Богатырей» 
Васнецова: кого 
на самом деле изобразил

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.

"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.

Картина Васнецова: 
«Три богатыря»

Картина Васнецова: «Три богатыря»

У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Дивный сон детства. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.

Он умеет на гуслях играть и песни петь. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека. Оно широкое с большими скулами. Новой информацией поделюсь с вами.

Критика картины 
Васнецова Три богатыря

Критика картины Васнецова Три богатыря

Одет он богато и нарядно. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Но художнику все-таки удалось всё объяснить и уговорить кузнеца позировать для картины. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".

Фигуры почти в натуру — удачнее других мне кажется Илья. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. На счету бывалого воина много побед. Сочинение по картине можно дополнить важной мыслью о том, что художник Васнецов воплотил на ней мечту русского народа о мудрых и справедливых правителях, а также отважных и сильных защитниках.

Описание картины 
Васнецова «Три богатыря»

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

весь ушел в своих «Богатырей», его видим только по вечерам, он очень усердно пишет». В следующем году Васнецов сообщает своему почитаемому учителю П. П. Чистякову:»Картина моя «Богатыри» — Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. и преподнёс приятелю. На боку у Алёши Поповича колчан.

Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Образы всех троих жизненно-правдивы, глубоко человечны, раскрыты в своем индивидуальном своеобразии. Могучей, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную величавого спокойствия, мужества, сознания мощи, отваги, правоты своего дела и готовности отдать жизнь за любимую родину, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. Непреоборимой силой веет от богатырей. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным.

Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Ни один враг не сможет пройти от пристального взора богатырей. На лице не видно ни капли испуга.

Далеко летят его стрелы и точно попадают в цель. Кузнец долго не мог понять, что хочет от него этот чудной барин. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.

В центре — Илья Муромец. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Его конь красив и бел.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. А вокруг раскинулась бескрайняя земля русская. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Для него тяжелая булава, словно перышко.

Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря». Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

Сочинение описание 
картины васнецова 
три богатыря

Сочинение описание картины васнецова три богатыря

Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Он богат. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Они смогут защитить свою землю. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.

На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Не одного врага положила его блестящая булава и длинное копье. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом.

Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».

«Три богатыря» описание 
картины

«Три богатыря» описание картины

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Здесь, в Абрамцеве, на огромном холсте, установленном в специально сооруженном для художников так называемом «Яшкином доме» и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. »Я всегда был убежден, — говорит В. М. Васнецов, — что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым, настоящим, а может быть» и будущим. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.

Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».

«Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича —Васнецов стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.

Поленов. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Второй по старшинству богатырь (который слева) — это Добрыня Никитич, многие характеризуют этого богатыря, как доброго и душевного человека. Они вместе и, значит, непобедимы.

Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Но любые вражеские нападения достаточно успешно отражали княжеские дружины, разоренные селения вновь восстанавливались, Русь восставала из пепла.

Известная картина 
васнецова «три богатыря»

Известная картина васнецова «три богатыря»

Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Сидит Илья в черкесском седле. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.

Пораженный, он уставился на этого кузнеца, не в силах оторвать от него глаз. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.

Боголюбова, где часто собирались русские художники. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Кузнецу стало не по-себе, он даже испугался, приняв художника за сумасшедшего. Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.

Описание картины 
Богатыри Васнецова 
для сочинения и

Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)

Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. И вот однажды на ярмарке он увидел деревенского кузнеца. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Вся природа будто замерла в ожидании врага. С живым интересом приглядывался юный Васнецов к народным обрядам и к обычаям своих земляков. Впечатления детства, такие яркие и своеобразные, оставили неизгладимый след в его сознании: народные предания он ощущал, как живую историю, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения.

Уверенность, которую излучают богатыри, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага, мужество и готовность стоять до конца против целого войска монголо-татарского ига. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.

Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Богатыри сидят на конях своих верных друзьях. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. На картине изображены три мужественных силача – защитники Киевской Руси.

История одной картины 
– Богатыри

История одной картины – Богатыри

Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Он зорко смотрит в сторону. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Видно, что Богатыри заботятся о них.

В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого «Богатыря», положив тем самым начало знаменитому «богатырскому циклу», завершившемуся через четверть века «Тремя богатырями», венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В последующие годы художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины. Добрыню Никитича он списал с портрета своего отца, для Алеши Поповича ему позировал друг-однокашник, а вот с Ильей Муромцем возникла проблема – долго никак не мог найти натурщика с нужным типажом.

Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)

В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Эту картину написал Васнецов Виктор Михайлович – один из самых сказочных русских художников. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Вороной, белый и рыжий кони, как три брата, верно, служат воинам.

Хоть и лет ему не много, но заметна его ловкость и отвага. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. На боку у Алёши Поповича колчан. На головах рати князя блестящие шлемы. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей.

На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Второй подвиг Алеши Поповича — победа над Тугариным змеем. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.

  • История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
  • Знаменитая Картина Васнецова Три Богатыря, Краткое описание
  • «Богатыри» – одно из самых известных полотен русской живописи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Персонажи шедевра – натурщики и прототипы

Репин и В. Д. По правую руку другой защитник Добрыня Никитич. На другом боку у него гусли. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.

Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Хоть надвигаются тучи и опасность, защитников ничто не может испугать. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Васнецов изучал народные сказания, обдумывал детали и главное — присматривал натурщиков для богатырей. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников

На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Но несмотря на многие блестящие опыты воплощения в живописных образах былинно-эпических сюжетов, «Богатыри» потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника — жена С. И. Мамонтова, Елизавета Григорьевна, — писала из Абрамцева летом 1881 года: «Васнецов.

То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга «Тератургима». Виктор Михайлович дорисовал его по памяти. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Согласно былинам и преданиям эти богатыри (или их прототипы) жили в разное время, в разные эпохи развития Руси и вот таким образом их одновременное изображение — вымысел художника.

Хитёр Алёша. Они сильны, сыты и находятся в хорошей боевой форме. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».

Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Илья большой, мужественный и сильный, уверенный в себе. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо.

История одного шедевра: 
«Богатыри» Васнецова

Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.

Он дальновиден. Причиной этого стала ремарка к полотну, написанная автором: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Он моложе двух других богатырей.

Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). По правую руку от Ильи Муромца – побратим Добрыня Никитич, не менее известный и любимый народом богатырь.

Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. В небе клубятся белые тяжелые облака. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице.

Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Интересна и деталировка картины.

Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные.

Он словно говорит хозяину, что враг близко. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли.

По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Надежные своей прочностью доспехи защищают их от вражеских стрел. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.

В центре изображен Илья Муромец, выходец из славного города Мурома. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Эта страсть к изображению героев сказок и былин, которую многие художники сделали лишь частью творческого наследия, Васнецов развил, что дает право считать его асом своего дела. »Для образного воплощения любимых народом героев Васнецов сумел найти такие художественные решения, которые сделали непререкаемо, непреложно живыми и Илью Муромца «из-под славного города из-под Мурома» и «сына богатого гостя Рязанского» Добрыню Никитича и Алешу Поповича, «что из красна-города из Ростова». Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

В центре изображен Илья Муромец. В небе клубятся белые тяжелые облака. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. На спине младшего из богатырей щит.

В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Он младший, но и опытный вояка. На другом боку у него гусли. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Он всматривается вдаль. Художника как током пронзило – настоящий Илья Муромец.

Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей.

С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Окладистая борода как бы намекает. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины.

А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Кони под могучими всадниками под стать седокам — могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош — в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей — пейзаж картины, необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины — одежда богатырей их вооружение, убранство коней — подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону «археологии», лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.

Только на нем надет золотой крест. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу.

Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Написал в мастерской Поленова. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве.

Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Он всегда готов защищать родную землю. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа. Этим интересуются дети, это радует, так как взрослые знают самых знаменитых, почитаемых, воспетых русскими былинами воинов – Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Богатыри стоят на границе поля и леса. Илья Муромец реально существующий человек. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Илья Муромец держит в руках копье.

На боку у Алёши Поповича колчан. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.

Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Его рука держит грозный меч. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Сидит Илья в черкесском седле.

В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Через эту могучую заставу, полную мужества, спокойствия, собственной правоты и отваги, не сможет пройти никто чужой. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью.

Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Этот конь быстр, как ветер. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Это Илья Муромец. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению.

Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Попался набросок трех богатырей. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича.

Одет он просто. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Так появился Илья Муромец, в реальности никому неизвестный настоящий русский богатырь-кузнец, которого художник увековечил на все времена. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. По левую руку от Муромца – молодой Попович.