Кто Такой Грабарь

После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции. После Октябрьской революции Грабарь также активно занимался живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции.

ГРАБАРЬ, что такое ГРАБАРЬ, ГРАБАРЬ это, значение ГРАБАРЬ

Владимир Эммануилович (1865-1956), российский ученый, доктор юридических наук, профессор.

Род. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи ее основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». С 1921 года он — профессор Московского государственного университета, где читал курс лекций по теории и практике научной реставрации на отделении искусств. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт и принимал эшелоны с произведениями искусства.

Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». (Юрьев, 1901 одна из глав помещена в Revue g n. de dr. ВМоскве с 1903. Neumayr von Ramsla. Мастер мечтал, чтобы его творения в большей степени отвечали зрительским представлениям о природе. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя.

Возглавлял Институт истории искусств АН СССР, привлёк к созданию новой «Истории русского искусства» (т. 115113, 195315169) многих видных учёных, в том числе В. Н. Лазарева, М. В. Алпатова, А. В. Щусева, Б. Р. Виппера, А. А. Сидорова, А. К. Дживелегова и др., был главным редактором и одним из авторов этого труда. В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). написал работы о творчестве И. Е. Репина, И. И. Левитана, В. А. Серова и др. Семья художника переехала в Россию в 1876 году. ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко.

В советское время Грабарь стал одним из основоположников системы и научной методики охраны и реставрации памятники искусства инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель) с его именем связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства XI-XV вв. Член объединения Мир искусства и Союз русских художников. Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Общий запас лексики (от греч. С начала 1890-х гг.

Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. – См. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). в Россию переехали его жена с сыновьями.

Грабарь Игорь Эммануилович: 
биография, картины 
художника с названиями,

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

int. На доме, где в 193615157 жил Грабарь (Петровско-Разумовская аллея, 2), 151 мемориальная доска. Грабарь выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Многие часы посвящает рисованию с натуры.

в Россию переехали его жена с сыновьями. И. Ленин у прямого провода, 1933, ЦМЛ). При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».

«Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». Похоронен на Новодевичьем кладбище. А именно такая природа играла для него насыщенными красками. В Словаре Юридических и Государственных Наук Г. редактирует отдел международного права.

Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Кроме того, Грабарь в 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения, картин из усадеб и икон из монастырей.

Сборник материалов по литературной истории посольского права до 1625 г. (Юрьев, 1905). Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). Знаток и пропагандист архитектуры русского классицизма, он создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 1909-14 ныне санаторий Захарьино) под Москвой. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. В192015140-хгг. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва).

Преподавал в МГУ (с1921 профессор), Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (193715143, директор), лениградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. Грабарь сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли.

руководитель). Русский художник Игорь Грабарь родился в 1871 году в Будапеште.

Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. Зап. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Главные его труды: Война и международное право (вступительная лекция, Юрьев, 1893) Job. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Государственная премия СССР (1941).

Учился в петербургской Академии художеств (189415196) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (189615198). Грабарь осуществил, вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года), реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. орденами, а также медалями.

Современная энциклопедия 
 Что такое грабарь, 
что означает и как

Современная энциклопедия Что такое грабарь, что означает и как правильно пишется

С1907 интенсивно занимался изучением русского искусства XVIII151XIXвв. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене.

Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Морозова "Мартовский снег" (1904) в литературно-художественном кружке в Москве "Иней" (1906) в Национальной галерее в Риме "Утренний чай" (1904). Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях.

Пример использования 
слова: грабарь

Пример использования слова: грабарь

С конца 1920-х гг. писал пейзажи, в том числе с видами Москвы («Весенний пейзаж. (Владимир Эммануилович) — юрист. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Член объединения Союз русских художников.

Wilh. С начала 1900-х гг.

  • Грабарь Игорь Эммануилович – художник, творчество
  • Биография Грабаря Игоря Эммануиловича
  • Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
  • Игорь Грабарь: жизнь и творчество художника
  • Игорь Эммануилович Грабарь биография
  • Значение ГРАБАРЬ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Грабарь Игорь Эммануилович – биография

Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц» и немалая часть была конфискована с территории СССР. Преподавал в МГУ (профессор с 1921), МХИ (1937-43, директор), ИЖСА (1943-46, директор). Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина.

Государственная премия СССР (1941). В начале 1913 г. московской городской думой избран попечителем Третьяковской галереи. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Руководитель издания первой научной «Истории русского искусства» (1909-16) монографии о русских художниках. В Третьяковской галерее имеются картины: "Луч солнца" (1900), "Февральская лазурь" (1904) и "Неприбранный стол" (1907) в музее Александра III: "Сирень и незабудки" (1905) в коллекции В. Гиршмана в Москве "Сентябрьский снег" (1903) "Плакучая береза" (1904) и "Хризантемы" (1905) в коллекции И. А. Репина (194315146, директор). Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду.

И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. В 1905-06 Грабарь участвовал в издании революционного сатирического журнала Жупел и Адская почта. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Служил в московском коммерческом суде был классным воспитателем в Константиновском межевом институте в Москве. Государственная премия СССР (1941). Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Наш пострел везде поспел» или Обучение Грабаря
  • Грабарь-художник и Грабарь-искусствовед в дореволюционной России
  • Игорь Грабарь – певец снега и инея

С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). Народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».

Отец переселился в Россию в 1876 году под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например иллюстрации к повестям Гоголя изданным в 1890-е годы). Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). С начала 1890-х гг. С. Р-ва. 1 – 13, 1953 – 1969).

  • Игорь Грабарь в послереволюционной России и СССР
  • Поиск значения / толкования слов
  • Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями
  • Краткое описание творчества Игоря Грабаря

Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Грабарь предпринял путешествие по Северу России изучая старинную деревянную архитектуру. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны.

Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Научные интересы Грабаря сказались и в его практической деятельности.

  1. О знаменитости:русский художник историк искусства, музейный деятель
  2. Искусствоведческая работа Править
  3. Игорь Грабарь картины с названиями
  4. Грабарь Игорь Эммануилович в книгах
  5. Грабарь Игорь Эммануилович, художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. Грабарь Игорь Эммануилович (1871, Будапешт151 1960, Москва), художник искусствовед, народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и Академии художеств СССР (1947). Д. Зелинский», 1932). Учился в петербургской АХ (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98). Полотно Осень.

Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. В течение 1879—1880гг. По окончании его (1893) поступил в Академию Художеств, затем учился в Париже и Мюнхене. Унив. ) Объявление войны в современном международном праве (СПб., 1904) De Legabis et Legationibu s tractatus varius.

  1. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  2. Текущие и предыдущие разборы слов
  3. Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
  4. Краткая биографическая энциклопедия

Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский, выдающийся деятель галицко-русского движения, а матерью — Ольга Грабарь, также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917).

К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. В190315107 много работал на натуре в имении Дугино близ Царицына, где создал жизнерадостные, пронизанные светом, мажорные по цвету подмосковные пейзажи («Сентябрьский снег», 1903, «Февральская лазурь», «Мартовский снег», оба151 1904, все151 в Государственной Третьяковской галерее «Иней. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи.

Грабарь Игорь Эммануилович 
– художник, творчество

С1918 работал в Отделе по делам музеев и охраны памятников при Наркомпросе, руководил Комиссией по реставрации памятников иконописи и живописи, в 1924 преобразованной в Центральные государственные реставрационные мастерские (до 1930 директор, с 1944 научный руководитель), занимался расчисткой икон и фресок в Московском Кремле (втом числе иконостаса Благовещенского собора). Юрьевск. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.

Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». для начатого по его инициативе коллективного труда «История русского искусства» (т. 11516, 190915116, московское издательство И. Н. Кнебеля) исследовал архивы в Троицкой башне Кремля, обнаружив много ценных биографических данных об архитекторах Д. В. Ухтомском, Д. И. Жилярди, В. И. Баженове, О. И. Бове и др. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ).

Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). Знаток и ценитель русского классицизма, Грабарь создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 190415114 ныне санаторий «Захарьино»). Брат И. Э. Грабаря.

В 1913-25 возглавлял ГТГ, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917). Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903).

После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе.

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Грабарь, творчески используя живописные методы импрессионизма, работал над жизнерадостными, мажорными по цвету, пронизанными светом пейзажами, воссоздающими в каждом из полотен обобщающий образ русской природы (Сентябрьский снег, 1903, Февральская лазурь, Мартовский снег – оба 1904, все – в ГТГ) позже Грабарь создал ряд натюрмортов, в которых, стремясь передать красоту и поэзию материального мира, пользовался приёмами (письмо густыми, рельефными мазками), близкими к неоимпрессионизму (Неприбранный стол, 1907, ГТГ). Основополагающие труды по теории и истории международного права. ---Игорь Эммануилович (1871-1960), российский художник и искусствовед, народный художник СССР (1956), академик АН СССР (1943) и действительный член Академии художеств СССР (1947). Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты.

Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), советский художник и искусствовед. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Элементы международного права в трудах легистов XII — XIV вв. Жизнерадостные, пронизанные светом пейзажи («Мартовский снег», 1904), натюрморты, портреты («Н.

А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Родился 13 (25 марта) 1871 года в Будапеште (ныне Венгрия) в семье галицко-русского общественного деятеля избранного в середине 1860-х годов депутатом австрийского парламента. Кроме живописи изучал в Мюнхене и архитектуру.

В течение 1879—1880 гг. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. Beitrag zur Geschichte der staatswissenschafihchen Literatur im Zeitalter des Hugo Groot (Юрьев, 1897), Римское право в истории международно-правовых учений. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя.

В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников. 1–13, 1953–1969). Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944). Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива.

Цветущий уголок Москвы», Симферопольский художественный музей, «Уголок уходящей Москвы», Севастопольский художественный музей, оба151 1930), портреты деятелей отечественной науки и культуры («С. С. Прокофьев», 1934, Астраханская картинная галерея, «К. И. Чуковский», 1935, ГТГ), в 1935 выполнил серию портретов видных академиков для конференц-зала Академии наук СССР (В. И. Вернадского, Н. Д. Зелинского, А. Н. Северцова, С. А. Чаплыгина). 1-13, 1953-69). Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937 – 1943), Всероссийской Академии художеств (1943 – 1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). И. Э. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. В191315125 возглавлял Третьяковскую галерею, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917).

1-13, 1953-69). «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». в 1865 г. Окончил курс на юридическом факультете Московского университета. Состоит профессором международного права в Юрьевском университете. Государственная премия СССР (1941).

В живописных работах советского времени Грабарь продолжал воплощать собирательные образы русской природы (Ясный осенний вечер, 1923, ГТГ), работал также над портретами деятелей советской культуры (портрет С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево) и картинами на историко-революционные темы (В. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники».

Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. Догорающий день», 1907, собственность семьи художника), писал на открытом воздухе натюрморты («Неприбранный стол», 1907, ГТГ). Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др.