Кукрыниксы Куприянов Крылов Соколов

Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000). Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000). Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трех букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Сейчас, когда ведется нескончаемый спор о том, какова будет дальнейшая судьба бумажной литературы, самое время вспомнить книжки, которые были в каждом доме — издания с рисунками Куприянова, Крылова, Соколова и конечно же их верного спутника Кукрыниксы.

Сам псевдоним Кукрыниксы появился впервые в сатирической газете «Арапотдел», когда к дуэту Кукры, состоящему из Михаила Куприянова и Порфирия Крылова, присоединился Николай Соколов. Наш коллектив, по правде говоря, состоит из четырёх художников: Куприянова, Крылова, Соколова и Кукрыниксы. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.

Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000). Кукрыниксы — коллективный псевдоним советских художников-графиков и живописцев Михаила Васильевича Куприянова, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова. Кукрыниксы— творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000).

Кукрыниксы – творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903–1991), Порфирий Крылов (1902–1990) и Николай Соколов (1903–2000). Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий КУприянова и КРЫлова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии НИКолая Соколова. Кукрыниксы – творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903 – 1991), Порфирий Крылов (1902 – 1990) и Николай Соколов (1903 – 2000).

– (в пер. ) : Б. ц. Книга посвящена уникальному творческому коллективу художников – Кукрыниксам – М. Куприянову, П. Крылову, Н. Соколову. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Кукрыниксы : М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов : биография отдельного лица / Ю. Э. Осмоловский.

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и др. В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска.

Тогда молодые люди сразу же принялись за дело и, в процессе работы передавая рисунок один другому, быстро набросали несколько метких шаржей на присутствовавших при этом литераторов, чем вызвали общее восхищение. Разумеется, трудоустройство состоялось. Ими выполнены рисунки пастелью – «И. Даже в карикатурах он не был столь страшен и жалок. Их творчество полностью отвечало духу времени и злобе дня.

  1. Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины
  2. Художники Кукрыниксы карикатуры
  3. О творчестве художников Кукрыниксы
  4. «Кукрыниксы – плакаты художника»
  5. КуКрыНикСы (справо налево Михаил Куприянов, Петр Крылов, Николай Соколов)
  6. Кукрыниксы: жизнь и творчество художника

Сначала сдружились Куприянов с Крыловым. Вскоре Кукрыниксы стали самыми известными и востребованными карикатуристами в СССР — их работы печатались в самых «главных» советских газетах, даже в «Правде». Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».

Познакомились мы, будучи студентами Вхутемаса (Высшие художественно-технические мастерские в Москве). И все же от карикатур до большого, монументального полотна дистанция огромного размера. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). «А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров. «Все трое. Новые материалы углубляли собственные наблюдения, рождались первые наброски, черновые эскизы картины. Графика того периода поражает своей меткостью и способностью поднять боевой дух армии.

  • Кукрыниксы что значит это слово
  • Художники-карикатуристы КуКрыНикСы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов)
  • Художественный метод Кукрыниксов
  • Значительные работы Кукрыниксов
  • Выставки и наследие Кукрыниксов

На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью. Но при всех этих талантах самую большую популярность художнику принесло именно содружество Кукрыниксов, работа графика, шаржиста, декоратора иллюстратора.

В 2008-м году из группы уходит звукорежиссёр Станислав Майоров, а в 2009-м на смену Николаеву приходит новый барабанщик Михаил Фомин. Здесь они выработали свой особенный стиль. Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).

  • Творческий путь Михаила Куприянова
  • Творческая биография Николая Соколова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Влияние на мировую культуру, награды
  • Решаем ЕГЭ ИсторияВсе фотографииКукрыниксы – плакаты и рисунки193

Совместное творчество Кукрыниксов началось ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских. Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. За ним маячит чуть видно голова Геббельса. Выспренные речи гитлеровских заправил о чести, о великой Германии развеяны в прах их никто теперь не вспоминает. Соколов не был исключением. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы (12 стульев, Золотой телёнок, Господа Головлёвы, Жизнь Клима Самгина и др. ).

Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Живопись пастозна, материальна, красива.

  • Карикатуры художниковКукрыниксов
  • ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов
  • Скачать Кукрыниксы (КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов) – Есенин 44485228
  • Карикатуры Кукрыниксов как оружие победы

Кукрыниксы являлись художниками-сатириками. Не меньшим успехом пользуются до сих пор их юмористические шаржи на бытовые темы. Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937).

Художники Кукрыниксы: 
состав и биография 
коллектива, картины

Не были забыты и так называемые язвы советского общества. Неудивительно, что это увлечение свело Соколова с Куприяновым и Крыловым. Необычайная актуальность тематики идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка – эти ясно видимые каждому достоинства произведений Кукрыниксов делают их понятными самому широкому кругу советских зрителей и читателей. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).

Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Множество впечатлений сгустились в один крайне выразительный образ. Как и остальные члены знаменитой тройки, Николай Соколов (1903-2000) пришел в графику своей, отличительной от остальных, дорогой. «Никс» или Николай Соколов присоединился к ребятам двумя годами позже, тогда в анаграмму внесли и его инициалы. Ими выполнены рисунки пастелью — «И.

Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах: Правда и Крокодил. Конек Крылова – теплые и чувственные пейзажи.

Именно Кукрыниксы поставляли лулзы используя сатиру положительно, что было новым для этой страны. Однако с первых же дней содружества каждый из нас увидел пользу и интерес в коллективе. Само название группы происходит от коллектива советских художников – «Кукрыниксы» : Куприянов, Крылов, Соколов.

В то время мы, конечно, не думали, что будем работать втроём всю жизнь. «А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров. Такого рода произведения – яркие свидетельства мирового значения советского искусства. Так Кукры дополнились Никсом. Все идет прахом.

Названия этих работ говорят сами за себя: ««Гад-бюрократ засорил советский аппарат, гони его вон, рабочий отряд. ». Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Ими выполнены рисунки пастелью — «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Где-то вверху, куда обращен безумный взгляд Гитлера (важный мимический и сюжетный штрих. ), громыхает советская артиллерия.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). В. Сталин и В. М. Молотов», «И. Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре. Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира».

Вот некоторые названия работ Кукрыниксов, сделанных в 30-е годы: «Уборка урожая — грозный удар по врагу», «Уничтожим кулака как класс». Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

Даже бегающие оловянные глазки – все до мелочей знакомо нам. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. «А что вы можете нарисовать. » — спросил Жаров.

Максим Горький при встрече с ними посоветовал брать идеи для творчества более шире – не только внутри жизни литературной России, но и политические темы в том числе и за пределами страны. Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска.

И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. Картина стала итогом многих наблюдений, раздумий и предварительных поисков Кукрыниксов в области карикатуры и живописи. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др.

В годы войны он становится настоящим оружием против врага. На него мы и попытаемся ответить. В общем, художники стабильно работали в духе социалистического реализма. Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда. Осенью группа выступила на одной сцене с «Королём и Шутом» в новой концертной программе «Проказник скоморох». Он при последнем издыхании. Генерал на первом плане парализован страхом.

А как происходит творческий процесс, когда над произведением работают сразу три художника. Затем так же внезапно на пороге двери показалось нечто еще более страшное. — изумился Жаров, — что можете. ». В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике.

Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). После этого альбома вплоть до 2008-го года состав группы остаётся неизменным: А. Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Д. Гусев (гитара, музыка), Д. Оганян (бас, бэк), Р. Николаев (барабаны), С. Майоров (звук). Работая по отдельности, они постоянно генерировали новые агитплакаты тех времен. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное.

Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей. Удачно найти сюжет – половина дела для мастера жанровой или исторической картины. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

Надо полагать, что эта внезапность появления военных преступников одного за другим на пороге зала суда отложилась в сознании художников и подсказала найденное в Конце внезапное появление Гитлера. Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Наша дружба возникла полвека назад.

Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма (Бегство фашистов из Новгорода, Конец, Обвинение и др. ) и свой ответ мировым событиям, которым Советский Союз давал крайне отрицательную оценку. Затем появлялся Гитлер после разгрома его армий в районе Волги. Изначально (в конце 90-х) группа играла панк, но со временем перешла на менее агрессивное и более мрачное звучание, склоняющееся к постпанку и готике. Эти фильмы помогли художникам так убедительно изобразить Гитлера с его резкой жестикуляцией, с его искаженной страхом физиономией. Ее мрачный колорит богат.

Однако не психологические портреты сами по себе интересуют художников. В результате тесного единения возник узнаваемый сатирический стиль художников, который наиболее полно реализовался в плакатах и карикатурах, но различим и в живописных полотнах. сочетание страшного и выдуманного было в этой фигуре, оказавшейся Гессом. В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме.

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). В Нюрнберге на суде демонстрировались фильмы, в которых действовал Гитлер и его подручные. «Кукрыниксы» раскрывали звериное нутро фашистов и всей гитлеровской армии, низводя их до настоящего зоопарка. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. «Кукрыниксы» – отечественная рок-группа, основателем и бессменным лидером которой является Алексей Горшенёв (Ягода) – брат Михаила Горшенёва (Горшка) – вокалиста панк-гуппы «Король и Шут». Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).

2000-й год ознаменовался для группы выступлением на «КИНОпробах», а в 2001-м «Кукрыниксы» дебютировали на «Нашествии» и с того года стали постоянными резидентами фестиваля. При этом каждый художник творит и самостоятельно. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя. Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет.

Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937).

В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Весной 2002-го группа в обновлённом составе записывает альбом «Раскрашенная душа», а в 2003-м – альбом «Столкновение», который выйдет в свет только в 2004-м. В их состав входило три художника— КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов, то есть «Кукрыниксы»— не что иное как коллективный псевдоним. Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации.

Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко. », «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец».

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты». Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок.

Через год свет увидел первый полноформатный релиз группы «Кукрыниксы». Впервые группа «засветилась» в мае 1997-го на живом выступлении в клубе «Полигон». Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон.

Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Все это питало воображение художников, а мысль работала в определенном направлении. Это он – Геринг.

Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение. Такой вопрос нам задают довольно часто. Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением.

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. После войны они получили аккредитацию на Нюрнбергский процесс и вели оттуда свой саркастический репортаж. В более поздних работах проявился Крылов – портретист.

В 1958—1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. «Всем понятно, как работает художник, когда он сам создаёт свои произведения.

Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можно было думать о бегстве. «Кукрыниксы» часто обращались к известному и распространенному в карикатуре приёму изображать врага не человеком, а уродливым пауком, злобным и трусливым волком или туповатой мохнатой гориллой, тем самым подчеркивая уродство фашистов, потерявших человеческий облик.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы.

Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Познакомились они в стенах Высших государственных художественно-технических мастерских, сокращенно именуемых ВХУТЕМАС. Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало.

Одновременная работа над произведениями требовала от них тесной связи и близости во взглядах. Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. потирает руки и притопывает ногами.

В 1925 году поэт Александр Жаров известный, в том числе и стихотворением «Взвейтесь кострами», работал редактором молодежного журнала «Комсомолия». Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.