Леонардо Да Винчи Мадонна В Скалах

«мадонна в скалах» (La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картинЛеонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Иногда встречается название картины Мадонна в гроте. Со времен эпохи Возрождения ученыходолевают сомнения, в какой мере Леонардо да Винчи приложил руку к двум, практически не отличающимся по композиции, полотнам «Мадонна в скалах». «мадонна в скалах» (итал. La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее. В эксклюзивном интервью газете "Великая Эпоха", он дает объяснение шедевра Леонардо да Винчи, "Мадонна в скалах".

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Практически идентичная первой лондонская картина написана позже, но до 1508 года. Франциска. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.

Он прожил там до 1499. Тела приобретают округлые формы. Иногда встречается название картины Мадонна в гроте.

Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Нельзя сказать, чтобы там ничего не говорилось о композиции картин.

Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». И не только лица. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера.

У них все блестит и сверкает. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания.

Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера.

Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком». Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). Он перестал быть холостой квартирой. Беатриче могла быть спокойна.

На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Взгляд и улыбка ангела обращены на зрителя и несут в себе бездну тайного смысла. В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо. Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину. Обычно церковь диктовала художникам, как рисовать, что рисовать, сколько фигур должно быть на картине, где стоять и что изображать. Борются люди и кони.

Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. А незадолго до этого было обнаружено неизвестное прежде полотно кисти Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь.

Леонардо рисовал эту картину, на основе библейских мифов. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных.

Описание картины 
«Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)»

Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»

За это императору было выплачено сверх условленных 300 тысяч дукатов приданого еще 10 тысяч. Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях.

И в пещере – глубокая тень, как под водой. Здесь он смог добиться гармонии в изображении человеческой фигуры и пейзажа. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком». Что на самом деле означает этот жест, который, по общему мнению исполнен любви и желания оградить ребенка от будущих несчастий, – лишь одна из множества загадок «Мадонны в скалах».

Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Содержание его рисунков самое разнообразное.

Все тело отражает данное душевное движение. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году1. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей.

Леонардо внёс нечто иное и в освещение. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами. Богородица ли она вообще.

В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке. Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения.

При сходной композиции у картин разный колорит. Композиция произведения построена в виде пирамиды. В картине осталось еще кое-что от флорентийской манеры.

В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Композиция произведения построена в виде пирамиды.

Мадонна в скалах, 
Леонардо да Винчи

Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи

Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. Работы по восстановлению картины позволили сделать важное открытие.

В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Тела приобретают округлые формы. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Когда в следующих произведениях — в «Тайной вечере», «Святой Анне», в «Джоконде» — композиционные новшества Леонардо достигнут полной зрелости, все художники пойдут за ним: не только его ломбардские ученики, его «школа», но и такие руководящие художники, как фра Бартоломео, флорентиец, как юный Рафаэль и даже сам Микеланджело, хотя он всегда отрицал влияние на него Леонардо. Картина под названием «Профиль молодой девушкив платье Ренессанса» была продана за 12 тыс. Предшественники воспроизводили эту тему двояко.

Загадка картины 
«Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)

Загадка картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) Леонардо да Винчи

Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. Тем не менее старые гравюры еще позволяют догадываться, каким тонким, серым светом было насыщено пространство и как мягко выделялись в воздухе отдельные фигуры. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности.

Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Глаз едва различает подземный родник, круглые лапчатые листья водяных растений, слабые чашечки бледных ирисов. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Но это была грация элегическая.

Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха.

Леонардо да Винчи 
— Мадонна в скалах

Леонардо да Винчи — Мадонна в скалах

О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Расстался он с нею не потому, что ему хотелось сделать приятное Беатриче, а потому, что он влюбился в другую женщину, в Лукрецию Кривелли, одну из дам Беатриче. Коленопреклоненный ангел, одной рукой поддерживая Господа, другой указывая на Предтечу, обращает к зрителю полное скорбным предчувствием лицо свое с нежной и странной улыбкой. У Леонардо нет линии, есть только формы. (19 тыс. ) на аукционе Christies в2007 году.

Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее. Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием.

Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Явились хозяйки. «Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины.

Мадонна в гроте 
Леонардо да Винчи

Мадонна в гроте Леонардо да Винчи

Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов.

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Это было целое откровение. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Леонардо также интересовал рисунок волос. Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см).

Леонардо да Винчи, 
Мадонна в скалах

Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах

Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Изначально произведение было оснащено рамкой в виде алтаря из дерева, украшенного резьбой. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам.

Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Время её создания приходится на 1483-1486 годы.

Однако теперь ученые выяснили, что картина была полностью написана мастером. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины. Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры. Любопытно, что сам Леонардо, писавший так много по вопросам искусства и написавший так много интересного, не сказал ничего о своих композиционных новшествах ни в тех набросках, которые потом вошли в «Трактат о живописи», ни в тех, которые остались вне его. А в евангелие от Луки говорится, что Иоанн Креститель родился на полгода раньше Иисуса.

Ранее считалось, что картина, представляющая собой более позднюю версию аналогичного произведения, хранящегося в Лувре (Muse du Louvre), Франция, была написана Леонардо да Винчи лишь частично, а остальное дописывали его помощники. Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Все фигуры связаны друг с другом взглядами и своим схожим расположением. Его ученик Франческо Мельци сопровождал его и жил с ним в вилле Клу, по соседству с дворцом, на самом конце города.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Молчит в писаниях, но развертывает их все более и более убедительно и картинах.

Нет более углов. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Как известно итальянская портретистка развилась из медали.

Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Франциска. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане.

Мадонна в гроте 
– 1483-1486 Леонардо 
да Винчи

Мадонна в гроте – 1483-1486 Леонардо да Винчи

Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. «мадонна в скалах» (La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картинЛеонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее.

В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Она выполнена в иконописном стиле, так как была заказана монахами из церкви святого Франциска для украшения алтаря.

Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Богородица ли она вообще. Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан.

Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов.

Это умение он продолжал развивать в своих последующих работах. Он и работал. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения.

Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию.

Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Композиция является статично-динамичной: фигуры, вписанные в пирамиду, находятся в движении, однако вся пирамида находится в устойчивом равновесии и располагается статично на плоскости холста. Все спуталось в дикий клубок. «Мадонна в скалах» была первым серьезным шагом в этом направлении.

«Мадонна в скалах» 
да Винчи открывает 
новые перспективы

«Мадонна в скалах» да Винчи открывает новые перспективы

Его величайшим торжеством в Милане будет «Тайная вечеря». По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг.

Неудивительно, что дело закончилось склокой. Красота и блаженство – все у него от мира сего. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости.

Мадонна в скалах Леонардо да Винчи (1452- 1519)

Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. Братству показалось, что в произведении недостаточно религиозности, христианской нравственности, например, отсутствие Иосифа.

Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. Кажется, слышно, как медленные капли сырости падают сверху, с нависшего свода черных слоистых скал доломита, прососавшись между корнями ползучих трав, хвощей и плаунов. Уже Верроккьо, Перуджино и Беллини сделали в этой области немало важных открытий, но лишь Леонардо решил стоявшую перед художниками проблему. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики.

«Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты.

Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Как они ошиблись. Женщина она была нетерпеливая. Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской).

Кеннет Кларк, автор капитального труда о Леонардо, считает, что Мастер привез эту картину из Флоренции уже готовой. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты. Беатриче была довольна, а Моро только этого и было нужно.

Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Все сумасбродствовали, так как Беатриче сумасбродствовала больше всех. Считается, что над некоторыми её частями работали братья де Преди (de Predis). У Леонардо все полно движения.

Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. В эти же годы он написал портрет Лукреции Кривелли и если луврская «Lа Bеllе Ferroniere» изображает не Лукрецию, то самый портрет, кого бы он ни изображал, по-видимому, должен быть признан за работу Леонардо.

Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. руб. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Грамота, словом, отнимала престол не у герцога, а у его маленького сына Франческо. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности.

Но это была грация элегическая. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте.

С появлением Изабеллы и особенно Беатриче характер миланского двора изменился. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Это значит, что он был намного крупней. Более того, полотно имеет стилистическое сходство с другой картиной да Винчи – «Портрет женщины в профиль».

В стан Купидона со всех сторон стекалась прекрасная молодежь. Никогда не изображал он отречение и муки. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей.

Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. Произведение входит в коллекцию Национальной галереи с 1880 года. Еле заметны, еле уловимы переходы. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония.

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания. Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. Строже стал церемониал, суровее этикет: сказалось присутствие женщин. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа.

Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Свет распространяется сообразно этому размещению. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки.

Толкование картины 
Мадонна в Гроте

Толкование картины Мадонна в Гроте

Об оттенках они не заботились. Анализ в парижской лаборатории показал, что отпечаток на картине с высокой степенью вероятности идентичен отпечаткам на картине да Винчи «Святой Иероним», хранящейся в Ватиканском музее и написанной в 1481 году. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Одним из примеров новаторства да Винчи можно считать идею одноместного вертолета. Рентгеновское и инфракрасное исследования выявили также много других авторских поправок к картине.

Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра. Отцы отдавали туда дочерей, мужья — жен, братья — сестер и таким образом многие, ни о чем не думая, предавались любовному плясу и это почиталось вещью удивительнейшей, если кто понимал в том толк». Леонардо находился среди паладинов Минервиной рати. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента.

У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Лодовико, чтобы позабавить юную жену, мог проделывать самые невозможные вещи. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах».

Статья по МХК (10 
класс) на тему: 
Анализ картины Леонардо

Статья по МХК (10 класс) на тему: Анализ картины Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах"

К мягкости стремятся и краски. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Уделял он внимание и рукам. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию.

Они также выяснили, что до конца картина дописана не была. Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. По существу, разница была невелика. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. В первую очередь это лики собравшихся.

Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх.

Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное.

Леонардо Да Винчи 
Мадонна В Скалах

Леонардо Да Винчи Мадонна В Скалах

В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. Беатриче отдавалась веселью и развлечениям с какой-то неудержимой страстью, она умела увлекать в этот беспрерывный поток охот, ристалищ, скачек, театральных зрелищ, пантомим, карнавалов всех, вплоть до Изабеллы, которая не прощала ей первенствующей роли, вплоть до Лодовико, который из-за нее не всегда мог кончить секретный разговор с французским послом или важную инструкцию «оратору», отправляющемуся в Венецию. Преобладает тональный колорит. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля.

Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона. Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Преобладает тональный колорит.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна в гроте»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»

На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо. Единственно, что заботило ее, это то, что Джан Галеаццо может прожить еще долго. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Это одна из картин, раскрывающей мастерство великого художника Леонардо Да Винчи. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки.

Пластически высечены контуры. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Анализ картины Леонардо 
да Винчи Мадонна 
в скалах

Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна в скалах

Взгляд архангела вводит зрителя в картину, взаимодействует с ним, вызывая ощущение сопричастности. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Для него началась пора беспокойных скитаний. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах». Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок.

Общая колористическая гамма также связывает фигуры и пейзаж, мы находим зеленоватые и желтоватые рефлексы и на одеждах и на коже людей. Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Количество «пророчеств», «словечек», «басен» и «фацетий» в его тетрадях становилось больше и больше и он начинал копить также материалы и для серьезных бесед кроме того, он вынужден был писать портреты членов правящей семьи, придворных кавалеров и особенно дам. Так что первая картина в самом деле так и осталась у него, а монахи стали судиться с художниками и тяжба эта длилась много лет. Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. И в пещере – глубокая тень, как под водой.

Венчает их фигура Марии, напоминая купол. Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа. Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам.

Другое её название – «Мадонна в гроте». Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. Ей занимались помощники живописца, самой картиной он занимался исключительно самостоятельно. Это полотно возымело особую значимость для самого Да Винчи. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна.

Но чтобы достигнуть таких высот мастерства, Леонардо нужно было еще много работать в области наук и в области искусства. Не в том дело, что он заставляет руки широким жестом покоиться на талии и тем придает и этому произведению форму пирамиды и не в том, что место жестко очерченных контуров занял мягкий, скрадывающий все переходы полусвет. Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику.

Мадонна В Скалах 
Леонардо Да Винчи

Мадонна В Скалах Леонардо Да Винчи

Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. Прежде никто не уделял ему столько внимания, пейзаж выполнял лишь роль необязательной декорации, лишённой подробностей и не привлекающей внимания. Леонардо покинул город. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Картина, как известно, не была окончена.

Тёплый камертон говорит нам о том, что рефлексами на тёплых предметах будут холодные оттенки, а в холодных цветах обязательно будут присутствовать тёплые оттенки. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. «мадонна в скалах» (итал. Источник освещения легко прочитывается.

Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Весной 1500 г. он отправился в Венецию. В «Поклонении волхвов» теоретические научные работы Леонардо еще не дали тех результатов, к которым он сознательно шел, сочетая научный опыт и художественные искания. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто.

Все цвета очень спокойные, плавные, без резких переходов, постепенно удаляют задний план от зрителя. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Светотень в этой картине помогает создать необыкновенное настроение. Леонардо также интересовал рисунок волос.

Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. А два года назад, спустя половину тысячелетия после жизни да Винчи, в г. Винчи, неподалеку от Флоренции, Италия, был испытан самый маленький в мире вертолет ГЭН Эйч-4 (GEN H-4), способный поднимать вес до 86 кг. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Ей было гораздо важнее утвердить свое положение настоящей государыни Милана. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506).

Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. Мы знаем, что на двух фресках в церкви Санта Мария делле Грацие, той, где «Тайная вечеря», он написал портрет Лодовико со старшим сыном и Беатриче с младшим.

Заметки о Мадонна 
В Скалах Леонардо 
Да Винчи

Заметки о Мадонна В Скалах Леонардо Да Винчи