Левитан Золотая Осень

В 1896 году Левитан написал другую (правда, менее известную) картину с таким же названием — «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г. Электросталь Московской области. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах. Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе. «золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Художественное описание картины Левитана "Золотая осень". Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. «золотая осень»— пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. В 1896 году Левитан написал другую (менее известную) картину с таким же названием— «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Золотая осень – одна из самых известных картин Левитана. Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс. Левитана «Золотая осень».

Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи. «золотая осень» Исаака Левитана — одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе.

Левитан и его картина «Золотая осень». «золотая осень»— картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895году.

Золотая осень (картина Левитана)

Берёза является одним из символов великой России. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».

Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года.

Сочинение по картине 
«Золотая осень» 
Левитана

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март». Вдалеке вырисовывается деревушка, в которую будто уходит этот прекрасный день. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада.

Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка.

Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину».

А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака. Береза – очень живописное дерево. Она также успела нарядиться в золотой наряд. При этом на сердце возникает нежная радость и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. «Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Мне очень понравился пейзаж. Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.

Мы видим березовую рощу. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века. Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Плывут по воде ее точеные листья. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу.

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах.

Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). «Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы.

И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье».

Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства. За лесом видны изумрудные поля озимых.

Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Но это лишь на первый взгляд. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

В. Д. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». На картине И. И. Левитана изображена осень. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27.

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность. Главный символ России это берёза. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями.

На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Она, как девочка, скромная и застенчивая.

Сочинение по картине 
Левитана «Золотая 
осень»

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. Описание картины следует начать с переднего плана.

Перед нами березовая рощица. На заднем плане картины видны домики. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

И не ошибся Левитан. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

«Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября). Как Пушкин в литературе был признанным певцом русской осени, так и Исаак Левитан в живописи не уставал славить это удивительное время года. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава.

На картине изображена золотя осень. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию.

Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте— осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Их любили рисовать многие русские художники. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору.

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Склон, на котором они стоят, ведет к воде. На картине изображены берёзы. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Она трепещет на теплом осеннем ветру.

Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща». Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина.

Воздух чист и прозрачен. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень».

В воздухе витает чистая прохлада. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан.

Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. Такое чувство, что она уже готовится к зиме.

В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Она течет почти бесшумно и едва заметно. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.

«Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь».

Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.

Сочинение по картине 
Левитана Золотая 
осень описание для

Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». Перед нами речка и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.

Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. На переднем плане картины художник изобразил реку. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.

Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Природа пышная и торжественная. Художник отлично подчеркнул красоту этой поры года. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы.

Учителями его были В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. У А. К. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.

«Золотая осень» 
картина Левитана

«Золотая осень» картина Левитана

А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все листья уже пожелтели, но не облетели.

Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.

Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. В настоящее время холст размером 82 см на 126 см находится в коллекции Третьяковской галереи. Итак, Левитан, «Золотая осень». В мае 1896 года прямо с Передвижной выставки, которая к тому времени ещё продолжалась в Москве, полотно было приобретено у автора Павлом Третьяковым за 700 рублей1718. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими.

Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Они часто вместе писали этюды на природе. Водная гладь холодна и неподвижна. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где он прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался на несколько дней во второй половине октября)11. Она очень тёмная извилистая, с медленным течением. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета.

Картина словно залита солнечным светом. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Она расположилась на левом берегу небольшой реки.

Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж.

По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте— осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета.

Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Левитан искренне любил своего наставника. Стоит дивная погода. «Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди. Рощана правом берегу еще не успела одеться осенним убранством.

Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. За полями виднеетсякрестьянская деревня. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы.

Речка мне кажется спокойней и холодней. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных и популярных произведений художника27. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Растения на них еще зеленые. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.