Лунная Ночь Картины

Я не знаток и любитель живописи, но картина Куинджи «Лунная ночь» произвела на меня неизгладимое впечатление. Картина Лунная ночь является одним из самых лирических произведений в творчестве Ивана Николаевича Крамского. Картину Лунная ночь на Днепре было решено выставить в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице. Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского.

Картина Ивана Крамского Лунная ночь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ивана Крамского «Лунная ночь» заставляет задуматься о прекрасном единении человека и природы, о земных ценностях, о чувствах, красоте и состоянии души человека. Картина «Лунная ночь» была создана художником в 1880 году. «лунная ночь» — одна из самых знаменитых картин Куинджи, когда-то вызвавшая настоящий фурор.

Так как, картина исполнена в темных тонах, художником было решено демонстрировать Лунную ночь на Днепре при электрическом освещении, занавесив все окна и направив луч света на полотно, при котором восприятие картины с эффектом лунного сияния было самым располагающим. «лунная ночь» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1880 году. Крамской начал работу над картиной «Лунная ночь» в 1879 году. Крамской начал работу над картиной «Лунная ночь» в 1879 году. Картина Ивана Николаевича Крамского «Лунная ночь» является настоящим шедевром в творчестве автора.

Лунная ночь (описание картины проникнуто невероятным лиризмом и романтизмом) создавалась при участии двух натурщиц. Сейчас картина «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло 105х144) хранится в Русском музее в Петербурге. Благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге. Крамской начал работу над картиной «Лунная ночь» в 1879 году.

Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского.

Лунная ночь (картина Крамского)

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.

Но он всегда отличался своеобразным методом рисования. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». О пагубном влиянии морского путешествия на состояние картины беспокоился не только её автор. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Он совсем не ожидал, что тот согласится.

Картина Лунная ночь, 
Крамской – описание 
картины

Картина Лунная ночь, Крамской – описание картины

Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках использованных художником, а некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, не написана ли она на стекле и нет ли с обратной стороны какого-нибудь источника света40. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.

(Толстая книга, в ней про всё есть. ) На поверхности Луны в принципе не могло быть не только метеоритов в виде камня, но и в виде мелких песчинок. «Феодосия. Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Но планета Тем более «живая», на которой бушуют вулканы. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

А по отношению грунта, доставленного «Луной-16», Парижская обсерватория пришла к иному выводу: «Образец из колонковой трубы с глубиной 20-22 см. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Луна не закатывается, а лишь делается невидимою. Изображен берег моря, небольшие волны. Она вышла замуж за нелюбимого человека, по настоянию родителей и не счастлива в браке.

В этой картине происходит таинство, единение человека и безмятежной природы. Она печальна и очень спокойна. На картине изображена летняя ночь. Специалисты Национального института здоровья на ежегодной встрече психиатров в британском Королевском колледже (Эдинбург) сообщили, что количество самоубийств зависит от фазы лунного цикла. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

О лунатизме писал ещё в 400 году до н. э. отец медицины Гиппократ. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». В этом же — 1880 году, картину купил Сергей Третьяков для своей коллекции.

Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Песчаная тропинка, деревья и кустарники, милые кувшинки переданы очень натурально. Об этом в журнале «Астрономи» поведал Герман Клейн. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

«Аполлон-4» и два последующих прошли испытания без экипажей. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». За спиной у миниатюрной красавицы высятся воинственные тополя. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.

Картина Лунная ночь 
Ивана Крамского

Картина Лунная ночь Ивана Крамского

По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Есть ещё вторая теория, объясняющая, как Луна попала на свою орбиту вращения вокруг Земли. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.

Ведь рано или поздно американские данные о составе лунного грунта стали бы достоянием широкой научно-технической общественности СССР. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Она образовалась где-то в Солнечной системе, некоторое время там «обитала», а потом её «поймала» Земля.

Но тут Кадик заявил, что Институт им. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Явление это известно давно. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Но подруга задерживается и наверно уже не придет. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Метеориты – сколько угодно. Тех американских специалистов, кто фабриковал «лунный грунт» из земных базальтов и метеоритного вещества, само собой, не могло быть много. Со времени отбора образцов лунного грунта прошло более тридцати лет. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем.

«Лунная ночь» картина 
Крамского

«Лунная ночь» картина Крамского

И вообще были ли они на Луне. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название «Лунная ночь. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю.

Однако метеориты и микрометеориты налетают на Луну с космическими скоростями. Она отличается от вышеописанных картин. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Если писателей прошлых веков мало заботило правдоподобие описываемых путешествий, то теперь литературное «покорение космоса» происходило во всё более строгом соответствии с научными данными на дату очередного старта.

Объяснение этому нарушению здравого смысла я вижу одно: ЦК КПСС не хотел, чтобы подделка американцами своего «лунного грунта» вскрылась. Но есть одна величина, которую можно измерить, не летая на Луну, – это отражательная способность грунта на поверхности Луны, так называемое «альбедо». «Тогда я всего лишь пошутил, – заявляет сегодня сотрудник концерна «Макдоннел Дуглас» Чарлз Конрад.

Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Хайд не убедил судей и был приговорён к смерти, но бессмертие всё же обрёл: Роберт Льюис Стивенсон сделал его героем своего романа, превратив во второе «я» доктора Джекила. 4. Позже в дореволюционной России издавался целый ряд погодных календарей «по Брюсу», которому, однако, они приписывались ошибочно.

От этого ей становится еще больнее и невольно из глаз катится слеза. Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. Они случайно попали на борт лунного зонда «Сервейор-3», вместе с ним совершили межпланетное путешествие и продержались на лунной поверхности в виде спор до той поры, пока астронавты Чарлз Конрад и Алан Бин из экипажа «Аполлона-12» не обнаружили их близ кратера Ландсберг. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. До сих пор антигравитационная тяга – обычнейший атрибут НФ. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. За сутки она поднимается и опускается примерно на полметра. Именно оно тщательно скрывало тайну американской фальшивки.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Описание подобных картин только подтверждает это. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников.

На этом полотне очень точно передана красота и романтичность летней ночи. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. И тем более не может естественным образом возникнуть такое разнообразие живых существ. Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города.

8. «Царя» выставки словно обступили кольцом «подданные» – экспонаты поменьше, но не менее интересные. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Луна же обращается вокруг Земли с незапамятных времён, находясь всё на той же орбите. Соотношение размеров и масс Луны и Земли позволяет рассматривать совокупность этих небесных тел скорее как двойную планету, чем как родительскую планету и спутник.

Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Итак, на вооружении лунного флота снова появились ракеты – на сей раз не случайно (в отличие от Сирано).

Скамейка, на которой сидит женщина, находится напротив пруда. Лунная ночь». «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.

Магия ночи в живописи 
разных художников

Магия ночи в живописи разных художников

Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Тихоокеанский котлован, вероятно, возник потому, что здесь пласты Земли расходятся, благодаря чему дыра становится всё больше. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Советский лунный грунт продолжает оставаться доступным для исследований и даже сегодня российские аспиранты заказывают и получают грунт «Луны-16» для своих диссертационных работ.

Так Каин и до сих пор стоит там с ведром и помазом в руках с расширенными ногами. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. За это время резко шагнула вперёд лабораторная и исследовательская техники.

По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Особенно опасны затмения для людей психически неустойчивых и находящихся в угнетённом состоянии. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Вся природа спит, ничто не тревожит покой, мечты и тайные мысли. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

Лунная ночь на Днепре: 
мистическая сила 
и трагическая судьба

Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Голова её склонена в задумчивости. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Тихоокеанская область (между Америкой и Азией) почти пустая. Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует»1032. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Менее известно, однако это факт: тяготение Луны сказывается и на «приливах» и «отливах» земной коры.

Впервые в литературе человек вернулся из лунной экспедиции на ракетном корабле. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. То есть на Земле метеориты на поверхности планеты обнаруживаются только потому, что атмосфера Земли гасит их космические скорости и они падают на Землю, сохраняясь сами и не проникая глубоко в ей недра. Лунный отсек ещё не был готов, корабль прошёл испытания без него. До того месяц был так же красив, светил так же ярко, как солнце. Вы, вероятно, уже слышали.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. «Лунная ночь» — картина, написанная в 1880 году, холст, масло, 178, 8 135, 2 см. Межпланетное пространство, как следует из «Необыкновенного приключения Ганса Пфааля», заполнено воздухом в состоянии крайнего разрежения вот таким образом гондола шара была снабжена приспособлениями для герметизации и «устройством для сгущения воздуха». В первую очередь – а что такое сама Луна.

Это стала первая в России выставка одной картины. Свой поступок объяснял так: «. Воздух напоен свежестью и ароматами ночи.

Впереди — тихий пруд с лилиями, позади — высокие тополя. По-видимому, этот календарь был переиздан в Москве (1709-1715) сподвижником Петра I Яковом Брюсом. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году.

20 картин с медовой 
полной Луной

20 картин с медовой полной Луной

Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Вернадского уже нет. Да и ракете «Сатурн IB», отправившей его в космос, недоставало мощности, чтобы домчать его до Луны. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Масса Луны (7, 351022 кг) относится к массе Земли как 1 к 81, 3.

Краска потрескалась и поблекла. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Через 19 дней после старта Ганс Пфааль достиг цели. Главная героиня картины – женщина, одетая в сказочное белое платье.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Лунная ночь»

Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь»

Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Из 40 исследовательских групп американских и французских учёных практически все независимые от НАСА учёные отметили резкое отличие грунта «Луны-16» и американских образцов по десяткам параметров, причём отклонения параметров были порою в сотни раз. Первым трёхместным кораблём, запущенным с астронавтом Уолтером Ширра, Доном Эйзелом и Уолтером Каннингемом, стал «Аполлон-7». И Земля и Луна образовались из одних и тех же химических элементов и соединений.

Картина необычайно таинственная и даже по-своему магическая. В результате независимые учёные Запада вынуждены были объяснить эти расхождения загрязнением проб, неравномерностью перемешивания грунта на Луне, уникальностью того района Луны, куда села «Луна-16». Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.

Вернадского – это не справочное бюро. С одной стороны, эта теория очень хорошо объясняет, почему на Луне нет железа. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь.

После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.

Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Капри». И задал вопрос: возможна ли белковая жизнь на планете с такими условиями. Ответ был однозначен: невозможна.

На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Астрономы пришли к мнению, что она приблудилась откуда-то из глубины галактики. Она настолько тяжела, что её не в состоянии выдержать даже самый прочный пол. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.

Эта купальня находится недалеко от его дома. И они делают эту историю ещё более загадочной. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.

Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). А первым научно-фантастическим произведением, в котором на трассе Земля – Луна появляется настоящая ракета, была, видимо, повесть Циолковского «Вне Земли», начатая ещё в 1896 году (целиком повесть была опубликована уже при Советской власти). Вот таким образом изучение поверхности Луны позволяет делать выводы об эволюции Солнечной системы. О влиянии лунных ритмов на погоду в Древней Руси знали из «Шестоднева» – древнерусского естественно-научного сочинения Х века, широко распространённого в рукописных списках вплоть до XVIII века.

Метеорит на поверхности Луны – это исключительная глупость. А поскольку земная твердь всё-таки не вода, то приливные «горбы» не поспевают в своём движении за естественным спутником Земли, отстают примерно на четверть оборота. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Картина (Крамской пытался немного преобразить летнюю ночь едва ощутимым светом луны) написана очень искусно, за что и заслужила высокую оценку следующих поколений.

Кривая альбедо образца сходна с лунной». Иван Николаевич Крамской – это известнейший русский художник. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Но её не было. Полёт «Аполлона-11» был совершён более чем за год до полёта «Луны-16», возможно, тогда американцы и не предполагали, что СССР сможет доставить образцы лунного грунта так быстро. Просто дьявольщина какая-то»15. Она так же, как и солнце, ходит вокруг земли.

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Мне остаётся только дополнить сообщение о том, что американцы «доставили» с поверхности Луны метеорит, следующей информацией, взятой всё из того же сборника «Лунный грунт из Моря Изобилия». Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.

Месяц же будто бы забрал в себя Каина и поднялся с ним на небо. Она любит абсолютно другого, которому пришлось уехать из страны. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Но офицер ответил: «Хорошо.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

А уж грамотных людей, чтобы понять происходящее, у нас бы хватило. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Глядя на нее, так и, кажется, что слышны звон цикад и легкий плеск воды.

Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Под сплошным обстрелом смертоносных космических лучей, на камнях, которые за две недели лунного дня разогреваются до 120 градусов Цельсия, а столь же долгой ночью охлаждаются до -150 градусов Цельсия, без воды и кислорода в течение нескольких лет продержались «эмигранты» с Земли. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

Ведь ещё 20 тысяч лет назад её не было. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Ночное спокойствие и умиротворение, мечтательность женщины, сидящей возле пруда и прорывающийся сквозь деревья, лунный луч – все это художник смог передать с большой искусностью. Но одной из самых лучших картин подобного плана считается полотно под названием «Лунная ночь». Спутники, например, должны совершенно точно попадать на свою орбиту. Свой поступок он объяснил так: «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Старинная картина 
«Лунная ночь»

Старинная картина «Лунная ночь»

Между тем многие специалисты считают эту теорию ошибочной. Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22. Крамской попытался передать настроение тёплой лунной ночи. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Бывший шеф-пилот компании «Люфтганза» Вернер Уттер поведал журналистам о своём разговоре с американским астронавтом Чарлзом Конрадом.

После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Заметно, что она рада возможности уединиться от бесконечного будничного шума. Луна вызывает не только общеизвестные приливы в Мировом океане. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Французы изучили поляризацию отражённого от образцов света, сравнили её с поляризацией света, отражённого от Луны и сухо констатировали по поводу американского образца: «Отрицательная ветвь показывает, что такая поверхность не может полностью воспроизвести характер лунной поляризации». Луна состоит в основном из тех же веществ, что верхняя мантия Земли. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.

Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Может быть, Луна как раз и является тем куском Земли, который отсутствует там.

Лунная ночь на Днепре 
— Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Ведь именно они заставили снаряд стартовать с окололунной орбиты в обратный полёт к Земле. Во время написания и первых выставок картины она имела названия: «Старые тополя», «Волшебная ночь» и «Ночь».

лет, весит 34 тонны. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. На планете, где присутствует сильнейший окислитель – кислород, где в изобилии абсолютный растворитель – вода, в которой с течением времени распадаются даже стекло и металлы, белковая субстанция с её крайне узким жизненным «коридором» зародиться не может. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».

Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Ведь посланцы с Марса – очень редкие гости на Земле.

Наконец, для торможения на финише «Барбикен запасся ракетами в маленьких стальных цилиндрах с нарезкой, которые ввинчивались в дно снаряда Их было двадцать штук оставалось только вовремя вынуть металлические пробки, вставленные в дно снаряда и вместо них ввинтить цилиндры с ракетами». Вернадского. Этакий молодец — прелесть»42. Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский.

Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Преступления он совершает в бессознательном состоянии.

Кроме этого, о возможной договорённости между художником и коллекционером нет ни слова ни в посвящённой Павлу Третьякову монографии Александры Боткиной, ни в подробной переписке между Павлом Третьяковым и Иваном Крамским, в которой обсуждаются другие картины Куинджи. Последний опустился на Луну с командой «Аполлона-12» в 1969 году и с удивлением увидел на поверхности естественного спутника Земли явно искусственного происхождения. 23 ноября того же года в кратере Платон высветился треугольник. Картина или действительность. ». Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Менделеев, Я. П. И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Ведь всё равно не купите: она дорогая». И она сидит и вспоминает, какой веселой и жизнерадостной она была, каких-то 10 лет назад. В Западной Европе в XVII веке был известен так называемый «столетний погодный календарь», созданный на основе семилетних (1652-1658) наблюдений погоды немецким аббатом Кнауэром. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.

«Это понятно, но, по легенде, летом 1971 года СССР по обмену получил от американцев лунный грунт, – настаивал я. – Сколько. » Кадик стал объяснять, что дело это давнее и никого из тех учёных в Институте им. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Зеленоватая лента реки пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков. Картина композиционно выделяет женский образ, размещенный в центре. Лунная ночь».

Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Природа гораздо экономнее в своих свершениях. (Под номерами 1-3 корабли этой серии не запускались. Недаром появилась «бредовая идея», что Луна – управляемый космический корабль. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».

В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. И надо сказать их поиски время от времени приносят очередные, пусть микро-, но сенсации. Эта теория проще и изящнее. Оставляю за собой». Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются. Полонский, И. Н.

Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Редкий лучик лунного света пробивается сквозь плотные кроны деревьев. В глазах женщины тоска от одиночества, ее никто не понимает, ей тяжело в этом мире.

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

Луна изначально лишённая атмосферы и гидросферы, сохранила на своей поверхности следы процессов, происходивших в Солнечной системе миллионы и миллиарды лет назад. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Эта «троица» – единственные экспонаты, которые не принадлежат музею, а взяты им «напрокат» у НАСА. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Следующая лунная экспедиция стартовала спустя 30 лет. Писателю удалось договориться об экспозиции картины в галерее Зедельмейера, где она выставлялась в течение десяти дней. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Особое внимание специалисты уделяют пяти марсианским метеоритам. Отчего – никто не знает. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.

Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Одна из лучших романтичных работ талантливого русского художника
  3. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)

Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Одно из объяснений этому – резкий сбой в биологических часах человека в эти периоды. А сейчас ей нужно возвращаться домой, где ее ждет муж, которого она всего лишь уважает.

Заказывают они и американский «лунный грунт», но в получении его, естественно им отказывают. Это полотно помогло критикам поставить Крамского в один ряд с такими легендами русской живописи, как Левитан и Брюлов. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Вряд ли такое объяснение может кого-то удовлетворить. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.

Самое интересное 
в виде мозаики

Вся картина дышит глубоким покоем и задумчивостью. Кометы – да. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Айвазовский часто бывал в Турции. Первые две попытки оказались неудачными.

Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. 2.

Что ничего не мешало ей любить и быть любимой. Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. Откуда она появилась на земном небосклоне. Их тщательно сфотографировали и по возвращении передали в НАСА. Сразу возник бы вопрос – откуда американцы взяли свой грунт.

Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Волшебства нет и вернуть время вспять невозможно, года что прошли уже не пережить заново и надо двигаться вперед. Луна, единственный естественный спутник Земли.

В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Как только американцы опубликовали первые фотографии своих «лунных достижений», в самих США возникли глубокие сомнения в том, что Армстронг и Олдрин были на Луне – фотографии выдавали фальшивку. Оставляю за собой».

Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Здесь открылся обновлённый и обогащённый Зал метеоритов.

До сих пор астрономы не встречались с блуждающими планетами. Учёные из Парижского университета и Управления геологии и горных исследований в Орлеане в конце своей статьи даже акцентируют на этом внимание: «Как объяснить участие (некоторое) метеоритов в образовании реголита и наблюдаемость метеоритных остатков. » Ответ на этот вопрос даёт, между прочим, академик Виноградов: «Наиболее надёжным доказательством «работы» метеоритов (в образовании реголита – Ю. М. ) было бы их обнаружение на поверхности Луны. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из таких картин Айвазовского «Феодосия.

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Но Романов просил оставить картину за ним. Однако на лунных трассах аппарат Кейвора остался уникальным, да и немудрено: спустя всего два года после его создания в российском журнале «Научное обозрение» начали печататься первые главы работы К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и с этого момента лунный транспорт перестал быть исключительным достоянием литературы, перейдя в более надёжное ведомство науки и техники.

Но и очень отдалённая ретроспектива задаёт ошеломляющие загадки. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Вдали виднеются два корабля и склоны гор.

В США о лунной афере начали говорить и говорили достаточно громко. Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Вот Армстронг и увидел инопланетные корабли на другой, скрытой от нас стороне.

По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Эффект был ошеломительный. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».

Особенно чувствительны к влиянию полной луны женщины. Вернадского. Мне пришлось вернуть его к теме разговора, попросив сообщить, когда и сколько американского лунного грунта получил институт им. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. В грунте, доставленном с Луны, они не обнаружены. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.

Жюль-верновская «колумбиада», направившая их за пределы земного тяготения, представляла собой, выражаясь современным языком, вертикальную «пусковую шахту» длиной 275 м, диаметром 2, 75 м. «Цилиндро-конический вагон-снаряд» длиной 3, 66 м, выброшенный из её жерла взрывом 180 т пироксилина, был оборудован четырьмя окнами-иллюминаторами, нёс на борту запасы «хлорновато-кислого калия и едкого натра» для восстановления кислорода и удаления углекислоты и «герметически закупоривался алюминиевой крышкой, прикреплённой с внутренней стороны мощными болтами». «Луна или месяц, как её обычно называют, по народному представлению, «пекет» от главы Божией. Аналогичное отношение масс, например, Фобоса и Марса составляет 1/50 000 000, Ганнимеда (крупнейшего в Солнечной системе спутника) и Юпитера – 1/12 200. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Так, человек, скелет которого изображён на снимке, судя по всему, при жизни носил джинсы. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Недоразумением считает он и своё сногсшибательное сообщение на Землю о том, что «Аполлон» преследуют неопознанные летающие объекты.

Полотно отличается глубокой лиричностью и задумчивостью. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Парижская обсерватория получила для исследования альбедо образцы лунного грунта «Луны-16» и американское изделие, выдаваемое за реголит, доставленный «Аполлоном-14». Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

О судьбе жены Куинджи известно не так много. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Её сторонники считают, что сначала Луна не имела совершенно ничего общего с Землёй. Крамской, П. П. Чистяков.

15129). Железная глыба, возраст которой составляет 4, 5 млрд. Ночь наводит на размышления и грёзы. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи.

Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Ближний план, для которого не требуется создание иллюзии пространства, художник пишет эскизно избегая лессировок, нанося лишь тонкий красочный слой, а кое-где и вовсе оставляя подмалёвок незакрашенным.

Возник жанр научной фантастики его основоположник Эдгар Аллан По отправил своего Ганса Пфааля на Луну на воздушном шаре, наполненном газом плотностью «в 37, 4 раза меньше плотности водорода». Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Женщина, находясь в раздумьях, разглядывает пруд.

Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. 10.