Мадонна Боттичелли Фото

«Мадонна и ребенок с ангелом» боттичелли

По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Эстетика ХристианстваВсе 
фотографииМадонны 
Боттичелли42

Эстетика ХристианстваВсе фотографииМадонны Боттичелли42

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445–1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Что же определяет искусство Боттичелли. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • «Мадонна с младенцем», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Самые известные картины Боттичелли
  • 15 картин Боттичелли с названиями
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли

Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
  • Мадонну Сандро Боттичелли продадут на торгах в
  • Каменное панно картина Боттичелли Мадонна Магнификат лаковая миниатюра
  • Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»

Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

(Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

  1. Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли
  2. Фото Мадонна, поклоняющаяся младенцу Христу, художник Сандро Боттичелли
  3. Сандро Ботичелли "Мадонна, поклоняющаяся ребенку"
  4. Картина Мадонна Барди – Боттичелли Сандро
  5. Рождение Венеры Сандро Боттичелли
  6. Мистическое Рождество Сандро Боттичелли
  7. Другие картины Сандро Боттичелли

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Они были так убедительны, что парень чуть не поверил.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение – никаких капюшонов. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Перед нами довольно разные оценки.

  1. Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
  2. Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  3. Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  4. Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  5. 10 лучших фильмов о великих художниках

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом.

  • ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
  • ТОП-15 музеев и арт-центров Берлина
  • Марианна Сардарова: «Я не могу находиться в помещении, где нет искусства»
  • Андрей Руденцов: «Мебель — недооцененный в русском искусстве сегмент»
  • Агния Стерлигова: «Выставка — это горизонтальный спектакль»
  • «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Немного о самом художнике. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи.

  1. Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду
  2. Выставка к 200-летию Карла Маркса работает в Русском музее
  3. проведет предаукционную выставку в Москве
  4. В Париже продадут работы Этторе Соттсасса

Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

  • : что произошло в арт-мире за неделю
  • Коллекцию старых мастеров Эрика Албады Йелгерсмы предложит
  • Работа Поллока из Музея Рио все-таки будет продана на
  • Коллекцию Фрэнка Синатры продадут на
  • Пикассо и Моне из собрания Клапперов продадут в Нью-Йорке
  • продаст редких Бэкона, Фрейда и Рихтера

Иоанном Крестителем и св. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Галерея произведений Сандро Боттичелли
  • Фото похожие на «Мадонна, поклоняющаяся младенцу Христу, художник Сандро Боттичелли»
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Сандро Боттичелли (итал. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника

Почему именно они покровители флорентийского семейства. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. После его кончины через лондонских дилеров Colnaghi она оказалась во Франции, в собрании известного лионского коллекционера Эдуарда Айнара. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Зиновия». В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Сюжет этой картины известен всем. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. Одно из них – «Покинутая». К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Иоанном Евангелистом». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Название картины уже говорит освоем сюжете. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. от Луки I: 46).

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.

Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Фамилия их подтверждает это — итал. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. И вот теперь и заказчик и наставник и товарищи по мастерской – все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства. Оптимизм гуманистического мифа органично сочетается здесь со светлой меланхолией, характерной для искусства Боттичелли. Укартины есть скрытый смысл. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Иеронима. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Варнавы». Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».

В 1913 году наследники последнего продавали коллекцию через аукцион, где «Мадонна с гранатом» появлялась на публике в последний раз и где была куплена дедушкой нынешнего владельца. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Это прозвище распространилось и на других братьев. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Художник был силен в написании натюрморта. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Медичи всегда считались покровителями искусства.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.

Эстимейт работы сегодня составляет 500–600 тыс. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Медичи как раз в это время правили Флоренцией. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.