Максимов Василий

Полна изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд. Кремень передвижничества, самый несокрушимый камень его основания — Василий Максимович Максимов немыслим без России, неотделим от своего народа. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844 года в семье государственного крестьянина в деревне Лопино С. -Петербургской губернии. На выборах 18 сентября 2016 годаМаксимов Василий Юрьевичбыл избран Депутатом Государственной Думы VII созываот избирательного округа 0166 – Энгельсский – Саратовская область. Член фракции «Единая Россия». Член Комитета ГД по охране здоровья. Дата начала полномочий – 18 сентября 2016 года.

И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окруженный этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком. Василий Максимович Максимов (1729января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1декабря1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17 января 1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги – 18 ноября 1911, Санкт-Петербург) – русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист.

Василий Максимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечаниям деревенских друзей. Всё своё творчество Василий Максимов посвятил изображению крестьянского мира России.

Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. В. часто служил, за каждым богослужением проповедовал, был любим паствой. Василий Максимович Максимов родился 17 января 1844 года в деревне Лопино Санкт-Петербургской губернии.

Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме. Осенью 1862 г. Максимов сдает вступительные экзамены в Академию художеств, получив за рисунок отличную оценку. Из крестьянской семьи, рос благочестивым мальчиком, прислуживал в храме за богослужением. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.

От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. — художник-жанрист, род. Таких я лично не знаю.

С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант.

  • Максимов Василий Максимович – русский художник
  • Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  • Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  • Максимов Василий Максимович – художник, передвижник
  • Значение МАКСИМОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Мать успела определить сына в монастырскую школу, а затем в послушники Николаевского монастыря. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики.

Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова. Прихожане доверяли своему батюшке. художника из которого в 1870 г. был повышен в академики. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени.

  • Указывать местоположение в твитах
  • 0 Максимов Василий Максимович – русский художник
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Максимов, Василий Максимович
  • Отрывок, характеризующий Максимов, Василий Максимович
  • Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
  • Максимов, Василий Максимович в книгах

В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Эта выставка позволяет воссоздать и понять прошлое, насладиться красотой картин. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Всего доброго, успеха и вдохновения на будущее. Но в то же время нельзя не признать, что мастерство – не самоцель.

Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий.

  • 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
  • Известные произведения Максимова Василия Максимовича
  • Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  • Краткая биографическая энциклопедия

И потому не удивительна стремительность его успехов. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). При выходе своем из акд.

Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье».

За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Синода РПЦ от 6 окт. В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.

Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Все это воскрешало образ жизни старого барства. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Увы, почти все уже покинули нас, живущих.

Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Заслушались деревенские ребятишки.

В 1923 г. переехал в Москву и был назначен в храм вмч. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Молодые художники начала 60-х годов, осваивая эстетику революционных демократов, впервые обратились к воспроизведению русской жизни, к поискам прекрасного в реальной действительности.

В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Eduard, а у кого из тех, кто писал много, всё равнозначно хорошо. Фотография. Благодарю, Маргарита, Ваши выставки и пояснительные статьи всегда отличаются масштабностью, компетентностью и высокой культурой изложения и эта выставка занимает достойное место в их ряду. Мать поощряла эту его склонность.

На вопрос, что ценнее, отвечу кратко: "Бабушкины сказки" и "Пейзаж с хаткой" (Кондратенко) мне дороже пейзажей Шилова. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889). "Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" – так называл Максимова И. Е. Репин.

Семья была бедна, кроме того отец заболел и ослеп. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев.

Столь же рано мальчик начал рисовать. Стало быть, ему претили такие грехи и недочёты. В 1901 г. поступил в ДУ в г. Шадринске. В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры.

О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». Но состарились они по-одинаковому. В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. награжден митрой и назначен благочинным. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться). Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов.

Я, во всяком случае, очень ценю. Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Eduard, мы (ни я ни Вы) не можем за это осуждать Третьякова: у каждого человека своё мерИло. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». У старшей невестки злое, властное лицо, алчный, безжалостный взгляд, руки, вцепившиеся в вещи.

Решение этих важных задач еще предстоит. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Сщмч.

В марте 1875 г. картину купил Третьяков. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Если приглядимся к лицам слушателей, – а они здесь разного возраста, -то увидим, какие разные чувства и эмоции они выражают. Сложны состояния братьев. Заслушались деревенские ребятишки.

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Репину же принадлежит некролог Максимову. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Такому тернистому и безденежному, в общем, если ты не Шилов или не Мацуев (друг-друга стОят: блинецы в искусстве).

Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами. Картина шла нелегко. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. В эту артель входил юный Максимов. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893).

Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. Посещая ее классы, был награжден в 1864 и 1865 гг. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. Послушников, кроме пения, ничему не учили.

Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати». Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье».

" (1878, у него же), "У своей полосы" (1892) и "Лихая свекровь" (1893). Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана).

Можно предположить, что в артели, в среде единомышленников, впервые появилась мысль, отрицающая традиционность пути художников-выпускников Академии. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Вообще мне по жизни везло и я был знаком со многими большими артистами, писателями. А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга.

Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Рассказ достаточно подробен, но нет ощущения натуралистического перечисления, все словно освещено и приподнято лирическим настроем молодого, влюбленного художника. Я и сам, за мастеровитость и тщательную отделку могу простить многое и даже очень многое.

Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Василий рано лишился родителей. Отец рано стал учить сына читать.

Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Но встречаются и слабые работы. от 22 сент. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Фотография. 1934 г. Никитич Максимов (28. 01. 1887, с. Бабка Павловского у. Воронежской губ. - 23. 09. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч.

Кроме того, заслуживают быть упомянутыми его картины: "Бедный ужин" (1879, находится у г. Головина) "Кто там. 10 июня 1927 г. скончалась жена В. и он остался с 3 детьми. Его картины — желанные цели для собрания П. М. Марков, Т. А. Душевное состояние художника — очень часто упадническое, он подолгу не может превозмочь депрессию.

В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. состоялся последний допрос. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии.

Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. В. был арестован в ночь с 22 на 23 авг. В. был расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни».

Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Никиты в с. Кабанове Орехово-Зуевского у. Московской губ., возведен в сан протоиерея, впосл. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени.

Но иногда приходили счастливые часы. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. в 1844 г. в 1863 г. поступил в ученики Имп. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. Это произойдет после решения покинуть Академию, отказаться от конкурса на золотую медаль и поездки за границу. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу.

Академическая условность — идеальность лиц, предметная иллюстративность, полог у кровати, как торжественная академическая драпировка — снижает значительность жизненного факта. За безупречное служение Церкви был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». антисоветской пропаганде против вступления в колхозы», виновным себя не признал.

Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Милый человек. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. Третьякова.

Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. 1934 г. Сщмч. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта.

Кстати, я не писал, что мне у Максимова нравится ВС. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов.

И еще один важный вывод из этого сравнения — из первого поколения передвижников Максимов глубже понимал поэтический склад русской натуры, ближе всех стоял к народным представлениям о красоте и народному творчеству. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни.

Причем, слабые, на мой взгляд, работы встречаются и в поздний период творчества. Художник остается мастером глубокого психологического характера. Он хотел отразить различные характеры детей, но хотя он и работал с натуры, в их лицах заметна некоторая идеализация, а потому и одинаковость черт.

Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. 1937 г., погребен в безвестной общей могиле. Его преподавателями были П. М. Все это наполнило желанием работать, наделило уверенностью в себе, на несколько лет обеспечило творческой энергией.

Вскоре священника перевезли в тюрьму в Москву, 20 сент. Шамшин, А. Т. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени.

Вот, жанристы, у кого учитесь». Вот, жанристы, у кого учитесь". Их будут любить и вечно ими любоваться. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Женские характеристики крайне противоположны.

По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Работа без передышки над двумя серьезнейшими, собственно, главными в жизни Максимова-художника произведениями обернулась спадом сил, душевной депрессией.

И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Как умирали некоторые герои его полотен. Далеко, ещё в 8 классе я попал к художнику и скульптору Ивану Семёновичу Козловскому (полному тёзке знаменитого тенора), который мне давал уроки рисования и направлял в художественное училище за руки и глаза, но я пошёл по музыкантскому пути. Петропавловск-Камчатский).

А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. Я по профессии музыкант и мне даже у титанов-исполнителей далеко не всё нравится, что непрофессионалов и удивляет и раздражает: типа, мол, завидуешь им, потому критикуешь.

В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. академии художеств. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам.

Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Нет, конечно, дело в том, что я слышу кухню и мне там порой не нравится многое.

Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Василий Максимов. И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867).

Бруни. Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.

Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. Василий Максимов. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Решения эти созревали давно.

Само по себе великолепная техника мастера цЕнна. Что же до творческой пассивности. Знаменитая картина Максимова.

Нефф, Ф. А. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд».

Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". в 1866 г. получил звание неклассн.

Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери.

«Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» – так называл Максимова И. Е. Репин. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Здесь зародились темы всех его значительных картин. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Она просуществовала чуть больше года.

Когда я вижу каждую идеально прописанную деталь у Шилова, я восхищаюсь его МАСТЕРСТВОМ, но и только. Он принимал активное участие в передвижничестве. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству.

Горестная сила — в белокуром мужике. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Eduard, да, я Вас понимаю. Из того, как встречают его, ясно, что вошел человек необычный, таинственный, за что и нарекли его колдуном. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа.

Собственные материалы у ресурса отсутствуют, как и персонал, необходимый для их создания. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. (пам.