Марк Шагал Скрипач

Зеленый скрипач, Марк Шагал – описание картины

Высылать ничего не буду. Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Родные Марка были ему очень рады и тут же принялись обустраивать его личную жизнь. Демонстрируя нам сюжет, происходящий на открытом воздухе, с плавающими объектам и живым ярким круговоротом цветов, эта картина представляет собой классическую живопись Шагала. Окружение «Синий скрипач», как и на большинстве картин Шагал изображает нам фигуру человека, проплывающую на фоне ночного неба. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол.

Шагал ответил, что это не выдумка, а реальность: «У меня был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, чтобы его не беспокоили». Картина сочетает себе мрачные цвета, мечтательный стиль и просто свойство радовать глаз.

Можно предположить, что автор образно подшучивает над собственным художественным мастерством (на идише есть выражение, похожее на русское «мастер на все руки», но там идет речь про пальцы) или над картиной, которая стоит на мольберте. Судя по всему, зрителю виден эскиз реальной работы Шагала «Россия, ослы и другие» (1911, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), которая также экспонировалась в Салоне Независимых. Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами. Зимой 1941 Марку Захаровичу нанес визит консул США в Марселе Харри Бингхэм. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.

Это всё, что я могу наскрести. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом. Иегова. Он отталкивается от травы. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Теперь он мог путешествовать с семьей по стране и отдыхать на Лазурном Берегу. С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье.

Луначарский, посетивший поселение художников «Ля Рюш» в 1912 году в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль», поинтересовался у Шагала – почему он написал еврея на крыше домика в Витебске. На пейзаже города внизу художник изобразил Парижский рынок, с бродячими музыкантами и большим количеством хорошей еды. Освещение. Как уже было сказано выше, Шагал зачастую располагает персонажей своих картин на небе, словно они находятся на полпути в рай. Он сумел найти некоторые свои картины, оставленные в «Улье» и начал создавать авторские копии утерянных работ. По сути, этот образ символизировал жизненный цикл человека. Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала.

К тому времени Шагал уже стал гражданином Франции, вот таким образом для поездки в Витебск на свадьбу сестры ему пришлось получить разрешение на въезд в Россию, действительное в течение трех месяцев. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией. Пэн достаточно высоко оценил работу юного ученика и разрешил ему заниматься бесплатно. Здесь талант мастера заиграл новыми гранями.

Описание картины 
«Зелёный скрипач»

Описание картины «Зелёный скрипач»

Над всеми ними — дуги, поверх которых на идише написаны фамилии героев сюжета. Именно это увлечение во многом и определило в дальнейшем его выбор профессии. — я тоже. За окном его мастерской огнями иллюминации сияет Эйфелева башня, а над мольбертом в облаке грез парит православная церквушка.

Одним из них является «Музыка» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов».

Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Для выставки работ этого цикла в Ницце даже специально открыли музей. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712).

Сюита о скрипаче 
– по картине Марка 
Шагала

Сюита о скрипаче – по картине Марка Шагала

Узорчатое покрывало на постели, вышитый ковер на стене, яркий красной пол, а в центре — молодая женщина в струящемся темном платье и с букетиком цветов в руках. И я понял: это моя жена.

«С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Образ «Введения» не только символичен, но и наполнен самоиронией. У него был один брат и пять сестёр14. Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. В 1960-е мастер продолжил иллюстрировать ветхозаветные сюжеты. «Синий скрипач» входит в список моих любимых картин Шагала, так как она является прекрасным образцом стиля художника во времена проживания в вышеупомянутой еврейской деревне.

Как только пара вернулась в Витебск, Марка мобилизовали в армию. Корова рогами упирается в гриф сломанной скрипки, которую протягивает ей актер Соломон Михоэлс, сидящий на шпагате. Над измученной роженицей стоит мрачная повитуха и небрежно держит младенца.

Тише, скрипач на 
крыше, а Шагал еще 
выше

Тише, скрипач на крыше, а Шагал еще выше

Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. Пока Шагал ездил в командировки, Малевич устроил в народной школе «переворот» и, сместив директора, провозгласил образовательное учреждение «Супрематическим институтом». Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков.

Он присутствовал уже на одной из дебютных работ художника – «Покойник» («Смерть») (1908). Первым его учителем был местный художник Ю. Пэн. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных. Композиция произведения условно поделена на две части.

  • Описание картины Марка Шагала «Скрипач»
  • «Скрипач на крыше»: Марк Шагал в музыке и цвете
  • 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
  • СЮИТА О СКРИПАЧЕ (ПО КАРТИНЕ МАРКА ШАГАЛА)
  • Марк Шагал: «Чтоб картина моя светилась радостью»
  • Художник: Шагал Марк ЗахаровичСкрипач

«Скрипач на крыше» — это музыкальный концерт, проходящий «на фоне» картин Марка Шагала, в течение которого музыканты-исполнители и участники концерта объяснят связь художественного искусства и музыки. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Они не только поддерживали молодого художника (разрешили ему ночевать в пустующем помещении редакции), но и в 1909 рекомендовали его в студию рисования и живописи Елены Званцевой, когда-то учившейся у Ильи Репина, а впоследствии даже оплачивали весьма дорогостоящие занятия. На панно, написанном для украшения театра, в верхней правой части есть ромбовидный «черный квадрат». На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах.

Не случайно на картине так много церковных образов. Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». Эти ошеломляющие чувства художник позже отобразил в своей картине «Рождение» (1910, Кунстхаус, Цюрих).

  1. Сегодня агрогородок Шайтерово в Верхнедвинском районе подключили к природному газу
  2. Вчера в Глубоком насмерть разбился мотоциклист
  3. Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  4. Изотов Вдадимир Марк Шагал Скрипач
  5. Другие картины Марка Захаровича Шагала
  6. Кто в Беларуси зарабатывает больше: айтишник или топ-менеджер

К нему тут привыкли все: колодец, коза, корова. Кобыла и балагула. Заходил в «Улей» и Бакст, который с удивлением узнал, что его ученик вслед за ним перебрался в Париж. В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН).

Лунный свет отбрасывает приятные отблески на зданиях и создаёт невероятную картину. Все события, происходившие вокруг художника, непременно отражались в его творчестве. В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых. Он восходит без лестницв шатающееся небо.

Даже в преклонные годы художник постоянно работал. Однако семье Шагала жить на пособие от Комиссариата просвещения становилось все тяжелее. Но здесь жила Белла. На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку.

  • 30 фильмов, которые надо смотреть, когда всё и все достали
  • 15 пуховиков от беларуских дизайнеров, которые понадобятся вам уже завтра
  • В чем истоки религиозности Марка Шагала
  • Чем Марк Шагал отличается от всех авангардистов
  • В чем особенности изобразительного языка Марка Шагала
  • Как понимать картины Марка Шагала
  • Библейские сюжеты в творчестве Марка Шагала: главные работы

Некоторые элементы кубизма можно увидеть в картине «Я и деревня» (1912, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Это мои глаза, моя душа.

В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Образ скрипача, музицирующего на крыше, неоднократно появляется на полотнах Марка Шагала.

Если смотреть слева направо, то первое изображение — падающая зеленая корова. Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях.

  1. «Библейское послание» Марка Шагала — серия иллюстраций к Библии
  2. Марк Шагал и монументальное искусство
  3. Другие картины художника – Марк Шагал
  4. Марк ШагалОбсужденияПросмотр темы6
  5. Скрипач – о картине Марка Шагала

Но идиллия продолжалась недолго. На бледном лице сияют глаза.

Среди них был и Казимир Малевич, который еще в 1915 на выставке в Петрограде произвел фурор, представив собственное произведение «чистой живописи» под названием «Черный квадрат» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Можешь не рассчитывать». На левой руке художника семь пальцев.

Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Однажды А. В. Луначарский, посетивший поселение художников «Ля Рюш» в 1912 году в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль», поинтересовался у Шагала – почему он написал еврея на крыше домика в Витебске. Как можно обвинять его за использование вида этого города снова и снова. Шагал ответил, что это не выдумка, а реальность: «У меня был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, чтобы его не беспокоили».

Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Появление художника «в компании театральных деятелей» приветствует карлик, его прототипом, по некоторым предположениям, является актер Хаим Крашинский. Ночная звезда. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно.

Описание картины 
Марка Шагала «Скрипач»

Преподавал в этом учебном заведении Николай Рерих. Новая любовь привнесла в творчество Шагала ощущение радости и воодушевления. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Он увлекается искусством гравюры, овладевая тонкими выразительными средствами.

Сам знаешь. Художник стремится преподнести героев максимально важными для картины и даже, возможно, окрашивает их в лучшие цвета по сравнению с остальной композицией. Вы наверняка заметили, что Шагал великолепно передал особенности лунного света в картине «Синий скрипач», а сам скрипач представлен в особенном, освещении, что является прекрасной метафорой большой важности образа музыканта для картины. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.

Аналогичный образ художник уже неоднократно воспроизводил на своих полотнах, например в картине «Зеленый скрипач» (19231924, Музей С. Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк). Вот почему летом 1908 молодому живописцу пришлось покинуть стены этого учебного заведения. Режиссером в нем был Алексей Грановский (настоящее имя — Аврахам Азар), мечтавший поставить новые спектакли, которые соединяли бы в себе современные театральные идеи и достижения и национальный еврейский колорит. Но мечта стать живописцем не оставляла юношу.

Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма. Как такового повествования в картине нет.

Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Так, например, произведение «Продавец скота» (1912, Художественный музей, Базель) наполнено метафорами псевдо-благополучной жизни России. Ползал и подбирал. Впрочем, Рерих его работы часто хвалил их охотно брали на внутришкольный конкурс и в результате Марк оказался в числе тех студентов, кому Общество выделило небольшую стипендию.

Картина «Скрипач» датирована 1912-13гг. У обнаженной роженицы на одной ноге нет чулка. А в правой части полотна изображены многочисленные родственники и, возможно, друзья семьи, которые пытаются попасть в дом, чтобы увидеть новорожденного. Большинство картин Марка Шагала кажутся воплощением причудливого жанра и произведение «Синий скрипач» не является исключением. С 1923 г. Шагал обосновался в Париже в том же году в Берлине выходит книга его мемуаров «Моя жизнь».

Уже 2 сентября она скоропостижно скончалась. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной. Между молодыми людьми вспыхнуло взаимное нежное чувство.

Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский (иконографичный) образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Успех балета «Алеко», созданного по мотивам поэмы классика русской литературы Александра Пушкина «Цыганы» на музыку великого русского композитора в постановке выходцев из России имел на Американском континенте грандиозный успех. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены. Вскоре художник заключил договор с издательством Амбруаза Воллара на иллюстрирование романа Николая Гоголя «Мертвые души» и в течение 19231925 создал сто семь эскизов для гравировальных досок.

Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Например, «Окно на даче» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) представляет собой вид на лес, открывающийся через окно, на котором висит небрежно подобранная белая занавеска.

Торжественное открытие плафона состоялось в 1964 и вызвало большой резонанс в прессе. Официальное открытие этого учебного заведения состоялось 28 января 1919. В 1900 он поступил в Витебскую гимназию. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Она имеет радиальное композиционное построение и поделена на секторы пересекающимися диагоналями.

Произведение наполнено счастьем и ангел здесь играет не последнюю роль. Его удивительные картины продолжают поражать и радовать людей своими мистическими, порой необъяснимыми и одновременно родными и понятными образами. Этот вестник грядущих событий все чаще стал появляться в творчестве художника. Возможно, воспоминания о родном городе вызывали у живописца нежные щемящие чувства и он не хотел оставлять в своей памяти его уже другой изменившийся облик.

Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Возможно, таким образом автор хотел показать, что героиня была на волосок от смерти.

В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Но запомни: денег у меня больше нет. Она молчит, я тоже.

В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».

Уже после окончания Великой Отечественный войны Шагал объездил с ней полмира. В работах раннего периода уже был заметен его исключительный талант. Произведение «Желтое распятие» (1943, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) по своей интонации очень близко к «Падению ангела».

Дирижер: Реувен Мозес. В этом же году Шагал начал создавать эскизы декораций, костюмов и занавеса для балета «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского. Так, в произведении «Большое солнце» (1958, частное собрание) мастер изобразил мужчину, нежно прижимающего к себе обнаженную женщину.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Мрачные эмоции отразились в некоторых его работах. Лиризм в произведении соседствует с юмористическими размышлениями о взаимонепонимании полов даже в таком, казалось бы, замкнутом мире.

В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжет живописной картины на стекле наполнен символами мира и любви. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами. Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. Предложение написать их он получил еще в конце 1920-х от издателя Амбруаза Воллара. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32.

Последние годы мастераНесмотря на то что жизнь Марка Шагала была нелегкой, большинство его произведений наполнено любовью, свободой духа и благодарностью Богу за каждый миг бытия. Спустя пятьдесят лет художник снова ступил на родную землю. Очевидно, автор специально сделал такую отсылку к создателю супрематизма Малевичу.

В конце 1922 он начал писать картину «Падение ангела» (Художественный музей, Базель) и вплоть до 1947 вносил в нее различные поправки и изменения. Художник на время приехал в Париж и возобновил отношения с прежними друзьями. Большой интерес к творчеству Шагала проявляют сюрреалисты: А. Бретон называл его довоенные произведения образцами «всеобщего лирического взрыва».

Весной 1952 Шагал расстался с Вирджинией Макнейл. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Благодаря знакомству с Луначарским мастер и его семья получили советские паспорта и разрешение на выезд из страны. Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника. Родился в Витебске, в "местечковой" семье.

В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. На тот момент семейная жизнь Марка Захаровича дала трещину. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Она смотрит— о, её глаза. Во второй половине XX века Шагал приобрел небывалую популярность. Автор как бы говорит нам: «Каким бы умным (талантливым, гениальным) я ни был, я все равно глупец».

А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Образ этой картины является своеобразной аллюзией на евангельский сюжет о рождении Христа. Решено. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников.

Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. Мир в его картинах одухотворен и целостен, животные уравнены в правах с человеком, но в то время, как человек подчеркнуто активен, в животных воплощено жертвенное начало. Существует рассказ о том, что однажды А. В. Большие, выпуклые, чёрные. Дело в том, что на идише слово «корова» обозначает не только удачу в любых начинаниях, оно имеет еще одно значение — глупец. По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город».

Уже летом этого же года Вальден выставил в своей галерее «Der Sturm» бльшую часть полотен художника. Несмотря на недовольство родственников, в июле 1915 Белла и Марк поженились. Под кроватью прячется мужчина — очевидно, отец ребенка.

Оказалось, только что на свет появился его младший брат. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника.

Летом 1945 Ида Марковна, беспокоящаяся о здоровье отца, наняла в дом молодую домработницу — англичанку Вирджинию Макнейл, знавшую французский язык. Он снова оказался не у дел и без средств к существованию. Однако страшные образы Советской России не покидали художника. Выполненные мастером в 1965—1966 произведения «Триумф музыки» и «Источники музыки» (местонахождение неизвестно) стали настоящим украшением этого знаменитого американского оперного театра. На первом плане также присутствует «святое семейство», а у входа «в пещеру» под «Вифлеемской звездой» стоят «волхвы», «дары приносящие». Одной из своих самых важных работ мастер считал созданные им иллюстрации к Библии.

Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже. Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью.

Родился 7 июля 1887 г. в местечке Песковатики близ Витебска (Белоруссия) в бедной семье грузчика рыбной лавки, где, кроме Марка, было ещё восемь детей. «Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. И только кажется, что в прошлом кто-то был счастлив.

Мастер изобразил себя сидящим перед мольбертом с палитрой и кистями в правой руке. Шагал привез в Берлин более сорока своих работ, созданных в Париже. Все иллюстрации к Библии, создававшиеся художником с конца 1920-х до середины 1970-х, в дальнейшем были названы «Библейским посланием Марка Шагала». На графическом полотне «Вечер у окна» (1950, частное собрание, Люцерн) двое влюбленных стоят возле окна из которого открывается вид на вечерний российский город.

Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно.