Мауриц Эшер Картины

Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.

Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV.

До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. То же самое касается и литографии Водопад (1961). В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.

После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Все три созданы между 1958 и 1961 годами. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Поверхность воды – это первый мир. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9.

На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Копии его произведений пользовались большой популярность.

Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Аналогично изображен и мизинец.

Головоломные фантазии 
в картинах Эшера

Головоломные фантазии в картинах Эшера

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Она исполнена в стиле сюрреализма. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков.

Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.

Теперь это границы плоскости листа. Это не удивительно, Маурицу Эшеру тяжело было найти свое место среди всех существующих художественных течений, настолько оригинальными были его произведения. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигураL 2. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.

Описание картины 
Маурица Эшера «Относительность»

Описание картины Маурица Эшера «Относительность»

Эшер оказал большое влияние на современное искусство. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года).

Так, с 1907 года Мауриц учился плотницкому делу и игре на пианино в небольших мастерских города Арнема, куда его семья переехала из Леевардена в 1903-м. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).

С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.

Описание картины 
Маурица Эшера «Цикл»

Описание картины Маурица Эшера «Цикл»

В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.

Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Фантазии и знаний ему было не занимать и каждой картиной он мог поставить человека в тупик. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.

В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Эшер снова выходит за границы.

Описание картины 
Маурица Эшера «Рептилии»

Описание картины Маурица Эшера «Рептилии»

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Все три созданы между 1958 и 1961годами.

Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр».

Описание картины 
Маурица Эшера «Мозаика»

Описание картины Маурица Эшера «Мозаика»

С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938).

На картине действует три источника гравитации. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).

Описание картины 
Маурица Эшера «Рисующие 
руки»

Описание картины Маурица Эшера «Рисующие руки»

Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Это создает интересные эффекты. То, что надо домыслить и есть третий мир.

Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Их безликие головы уподоблены луковицам. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.

Описание картины 
Маурица Эшера «День 
и ночь»

Описание картины Маурица Эшера «День и ночь»

К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938).

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий.

Описание картины 
Маурица Эшера «Водопад»

Описание картины Маурица Эшера «Водопад»

Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд. Центральная часть пространства растянута, при этом оно изгибается по часовой стрелке вокруг незаполненного центра. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.

После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C.

Описание картины 
Маурица Эшера «Бельведер»

Описание картины Маурица Эшера «Бельведер»

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии.

В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Тогда же художник начал свои первые эксперименты с зеркалами и сферами (Рука с зеркальной сферой, 1935). В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты.

Кроны деревьев, отразившись в воде, как в зеркале, кажутся корнями невидимых зрителю деревьев. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).

  • Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  • Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  • Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  • 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.

В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Под влиянием открытий математики и психологии родилось и его Восхождение и спуск (1960), в основе которого – «лестницаПероуза», фигура, невозможная в трехмерном мире.

Она там не одинока, как могло бы показаться. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигура. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. В конце 1920-х годов Эшер стал известен в Нидерландах, не в последнюю очередь благодаря стараниям переехавших к тому времени в Гаагу родителей. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах.

Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Он берет фигуры и составляет из них мозаику.

  1. В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
  2. Мауриц Эшер, который сделал невозможное видимым
  3. Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
  4. Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера
  5. Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.

Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.

  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Теория относительности в творчестве Эшера
  • Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  • Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  • Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Она там не одинока, как могло бы показаться. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории.

На литографии зритель видит стол. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».

Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Эшер и неевклидово пространство
  4. нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  5. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  6. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  7. Чего нельзя делать Британской королевской семье

На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. В поздних работах Маурица Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале.

  1. Выставка работ в Московском музее современного искусства

Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Их безликие головы уподоблены луковицам. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден выезжать на место для опознания тела. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).

Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).

После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Все три созданы между 1958 и 1961годами. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.

Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.

Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Поверхность воды – это первый мир. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Такая же нарисованная версия составляет 42 метра.

Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме.

Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.

Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.

Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Он пробовал создавать пейзажи, но был разочарован потерей той теплоты, что получалась в пейзажах итальянских. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию.

Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру.

Она известна также как автопортрет. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.

Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта.

Она известна также как автопортрет. Аналогично изображен и мизинец. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги.

На картине действует три источника гравитации. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.

В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме.

Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов.

В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки».

Посетив также Ассизи, Равенну, Венецию, Падую и Милан, в июне Эшер возвращается в Остербек с намерением окончательно переехать в Италию. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Структура здания состоит из семи лестниц.

Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6.

Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.

В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.

И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Изначально довольно простые, в новых работах Эшера они, продуманные и просчитанные, воплощались в сложных композициях, детально разработанных схемах. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. То, что надо домыслить и есть третий мир. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).

В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Порой искусство и наука шагают рука об руку. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Вот что писал об этом сам художник: «Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Структура здания состоит из семи лестниц. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.

До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. В 1968 году в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера в конце того же года Джетта, которая так никогда и не была довольна жизнью в Голландии, возвращается в Швейцарию. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий».

В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале.

Она исполнена в стиле сюрреализма.