Мауриц Эшер

Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты. Самая большая картина Маурица Эшера, на которой представлена последовательность 10 трансформаций, – Метаморфозы-2. Художник сделал их дизайн специально для музея, под впечатлением работ мастера графики и они, как нельзя лучше, дополняют невероятный мир, который создал Мауриц Эшер.

Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 в городе Леувардене, что в Нидерландах находится. Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) является одним из известнейших художников-графиков. «невозможное – возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972).

И только спустя 20 лет, при помощи ЭВМ, удается создать то, что Мауриц Эшер делал с помощью карандаша. Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии. Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна. В наследии Маурица Эшера 448 ксилографий, линогравюр и литографий, свыше 2000 рисунков.

На литографии зритель видит стол. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Первая его тесселяция называлась Восемь голов.

Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Теперь это границы плоскости листа. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.

В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы8. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

  1. Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  2. Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  3. Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
  4. Головоломные фантазии в картинах Эшера
  5. Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  6. Математическое искусство Морица Эшера

Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году.

Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956).

  • Краткая биография Эшера Маурица
  • 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
  • Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
  • Мауриц Эшер и его невозможный мир
  • Мауриц Эшер, который сделал невозможное видимым
  • Эшер Мауриц Корнелис – Биография
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Обратное преобразование — склеивание — называется инфляцией. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья.

  1. Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
  2. Теория относительности в творчестве Эшера
  3. Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  4. Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Стоит упомянуть следующий замечательный факт из жизни художника. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Увы, но сам художник никогда не раскрывал секреты своего мастерства.

В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии.

  • О знаменитости:голландский художник
  • нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  • Напишите отзыв о статье Эшер, Мауриц Корнелис
  • Отрывок, характеризующий Эшер, Мауриц Корнелис

Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)8.

Онлайн-архив: оптические 
иллюзии и невозможные 
гравюры Маурица

Длина сторон каждого из ромбов равна 1. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.

В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Одно из простейших замощений можно описать так. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго34). Всю жизнь Эшер хранил у себя учителей эскиз с отражением немецко-фашистского сапога. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Мауриц был младшим из детей.

С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. Вот что писал об этом сам художник: «Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»8 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).

Они идут в одном направлении, но придут в разные места. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен69, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 годуL 2.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме.

Появилась первая публикация в журнале – Пасхальные цветы (гравюра на дереве). Аналогично изображен и мизинец. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.

На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Когда его семья переехала в Оостербек, Мауритц поступил в Высшую Техническую Школу в Делфте (1918-1919), где мог бы заново пройти некоторые из предметов, которые не смог сдать, но из-за слабого здоровья и отсутствия желания там учиться, Мауритц решил сконцентрироваться на рисовании и ксилографии.

Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную. Треугольники Робинсона — это два равнобедренных треугольника P и Q с углами (36, 72, 72) и (108, 36, 36) соответственно. Пример такого замощения можно описать следующим образом. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен».

Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). А так же некоторые понятия не входящие в школьный курс математики. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Это добавляет сюрреалистический эффект картине.

Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969).

Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Эшер снова выходит за границы. Эшер учится в Школе архитектуры и орнамента в городе Гарлеме. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Родители на протяжении всей своей жизни поддерживали Маурица Эшера во всех его начинаниях, вот таким образом когда в 1939 умер отец, а годом позже мать, Эшер чувствовал себя не самым лучшим образом. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.

После этого он изменял фигуру изнутри. Поверхность воды – это первый мир. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне.

В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии5. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.

Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1112. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

Это создает интересные эффекты. Любой ромб замощения с помощью сдвигов и поворотов можно получить всего из двух. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Он давал лекции и переписывался с людьми, которые хотели учиться у него. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Мы предполагаем, что Эшер при создании этой гравюры делал следующие. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).

С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Свойства этих замощений естественным образом обобщают свойства периодических.

Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)5. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Существуют и интересные непериодические замощения плоскости. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера.

Кроме того, произведения Эшера иногда вдохновляли ученых: например, наброски художника помогли его брату, геологу Беренду Эшеру, сделать открытие в области кристаллографии. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. Для каждой гравюры из описанных подклассов существует своя отличительная черта. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден выезжать на место для опознания тела. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Он пробовал создавать пейзажи, но был разочарован потерей той теплоты, что получалась в пейзажах итальянских. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). У него была первая выставка работ и про него написали в журнале Тайм. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Художник много путешествует, с 1954 по 1961 год он совершает ежегодно как минимум одно путешествие на корабле, обычно в Италию. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера.

Между ромбами нет промежутков. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Любой параллелограмм этого замощения можно получить из первоначального параллелограмма, сдвигая его на вектор пU--тV (векторы U и V определяются ребрами выделенного параллелограмма, n и m — целые числа). Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Например, в гравюре 22 явно просматриваются три оси симметрии. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.

Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков10. При взгляде на любую из «мозаик» мастера у любого человека возникает подозрение на математическую закономерность.

После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Узнавание в компонентах реальных объектов играет здесь более важную роль. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.

Вероятно, впервые интерес к замощению возник в связи с построением мозаик, орнаментов и других узоров. С октября 1925 года они переезжают в этот дом8.

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12).

В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.

С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. В 1921 году семья Эшера посетила Ривьеру и Италию. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

В каждом треугольнике были изменены боковые ребра таким образом, что в сочетании с измененной стороной шестиугольника (основанием треугольника), они образовывали контур необходимого животного. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. То, что надо домыслить и есть третий мир. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Однако в его творчестве есть целый массив гравюр, названный им «Симметрия».

За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. Однажды известный геометр Г. Кокстер пригласил художника на свою лекцию, посвященную математическому содержанию его гравюр и литографий. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

Что же, как писал сам Эшер, математики находят путь к воротам сада. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг.

Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).

После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку5. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.

Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Намечал правильный шестиугольник (известно, что эту фигуру можно использовать при создании периодической мозаики). Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. В 1935 году, несмотря на былое благоволение Муссолини, жить в Италии, где фашисты все больше набирали силу, стало опасно Эшер был вынужден переехать в нейтральную Швейцарию, где жизнь и благополучие семьи были практически гарантированы. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Серьезные игры».

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.

Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. Известно много орнаментов, составленных из повторяющихся мотивов. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV.

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.

Например, гравюры 15, 2, 31, 33 имеют в своей основе ромб. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов8. Плоскость покрыта параллелограммами, причем все параллелограммы одинаковы. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников19).

Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Художник разбивал на шесть равных треугольников. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.

Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков.

После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Это свойство называется дефляцией. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО.

Несмотря на отсутствие аттестата из-за ошибки в голландском законодательстве он смог добиться отсрочки от службы в армии для продолжения учёбы и в 1918 году стал брать уроки архитектуры в Техническом училище Делфта. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Все три созданы между 1958 и 1961годами. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Структура здания состоит из семи лестниц. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».

В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. В тоже время гравюры 1, 10, 15, 18 имеют в своей основе параллелограмм.

Примером может служить периодическое замощение, придуманное Морисом Эшером («Всадники»). Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).

Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Первый — периодические работы и второй — квазипериодические. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.

К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг.

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Она исполнена в стиле сюрреализма. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.

Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). Это замощение не является периодическим — оно, очевидно, не переходит в себя ни при каких сдвигах. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Этот вид определяется количеством осей симметрии.

В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Два его друга возвращаются из Флоренции в Нидерланды через пару недель, так как у них закончились средства и дальше Эшер едет в Сан-Джиминьяно.

Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).

Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Их безликие головы уподоблены луковицам. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами».

Наиболее наглядным образом молено проиллюстрировать инфляцию на примере треугольников Робинсона. Эти треугольники можно разрезать на меньшие, так, чтобы каждый из новых (меньших) треугольников был подобен одному из исходных. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже отбывала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Интересным кажется тот факт, что первая из работ – это последняя гравюра меццо-тинто, которую выполнил автор.

Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отцаL 8. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл.

Аттестат зрелости юноша так и не получил. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.

Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». На картине действует три источника гравитации. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Но они никогда не заходят внутрь, чтобы оценить его наслаждение.

Она там не одинока, как могло бы показаться. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Эта черта- наличие осей симметрии.

С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.

Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу5). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу.

Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков.

Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Под влиянием открытий математики и психологии родилось и его Восхождение и спуск (1960), в основе которого – «лестницаПероуза», фигура, невозможная в трехмерном мире. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, 1 февраля был вместе с семьёй арестован и отправлен нацистами в Освенцим. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства.

Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Яркими представителями этого подкласса являются гравюры 12, 13, 16, 17. Это узкий ромб (36, 144) и широкий ромб (72, 108), показанные отдельно на рисунке 3.

Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.

Тогда же художник начал свои первые эксперименты с зеркалами и сферами (Рука с зеркальной сферой, 1935). Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Для каждой фигуры существует свой вид симметрии. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен58, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 годуL 2. Для примера рассмотрим мозаику 35См.

Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Вся плоскость покрыта ромбами. В 1944 году Мескита был арестован и умер в концлагере. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

Однако все основные признаки квазипериодического замощения видны с первого взгляда. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Следует отметить, что все замощение как целое переходит в себя при сдвиге на вектор U (или V).

Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.

В 1918-1919 годах Эшер посещает Технический колледж в нидерландском городке Делфте. Она известна также как автопортрет. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). То же самое касается и литографии Водопад (1961). Такая вот двойственность восприятия этой гравюры.

Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Встреча с Сэмюэлем де Мескита, учителем графики, стала важным событием в жизни Эшера. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Приложение, симметрия.

В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Два вышеназванных отпечатка изображают стилизованные фигуры, ни в коей мере не тождественные друг другу. Так он не получил высшего образования.

В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Все отличительные особенности периодической работы изложены выше. Он берет фигуры и составляет из них мозаику.

Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Применив способ, описанный выше, он получал готовое к печати изображение. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

Он пробовал создавать пейзажи, но был разочарован потерей той теплоты, что получалась в пейзажах итальянских. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Замощение — это покрытие всей плоскости неперекрывающимися фигурами. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»5.

По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). К 1958 году Эшер достиг пика своей славы.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Долгое время оно висело в Гааге в почтовом отделении на площади Керкплейн, но 17 января 2008 года в связи с переездом почтового отделения было перенесено в аэропорт Схипхол, где висит в одном из залов вылета.