Милле Жан Франсуа Весна

Картинки: жан франсуа милле весна

Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Выбор пал на Франсуа Милле. Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. Она отчетливо выделяется на фоне серого грозового неба.

Его мужицкое нутро не принимало изысканную театральность. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Стало совсем темно. Рядом с ним на скамейке спал бородатый мужчина. Современники назвали этих художников «бунтовщиками», а жюри Салона постоянно отвергало их произведения. Одиннадцать лет жизни в Париже не пустяк.

Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия.

Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. Впадины глазниц подобны античной маске. Представьте хоть на миг расфранченную, надушенную изнемогающую от тесноты и духоты публику парижского Салона второй половины прошлого века. Его мастерская на время стала центром художественной жизни. Муза мастера юна, как никогда.

  1. Весна в Барбизоне — Жан-Франсуа Милле
  2. О картине "Весна" Жана-Франсуа Милле
  3. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) / картины
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Милле, Жан-Франсуа Информацию О

Но карьера модного художника не нужна была молодому Жану Франсуа. Прошел ливень. Далеко не все представляют себе истинный удел многих выдающихся французских живописцев прошлого века. Выбор пал на Франсуа Милле.

Весна в Барбизоне 
— Жан-Франсуа Милле

Радуга — краса весны. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Утро.

В воздухе Салона царили благопристойность, благолепие и некая комильфотность, но иногда эта атмосфера взрывалась художниками-новаторами — Жерико, Делакруа, Курбе Среди возмутителей общественного спокойствия был и Жан Франсуа Милле. Остров Ситэ, как острогрудый корабль, плыл по тяжелым, свинцовым волнам Сены. Он устал. И на миг оперся на мотыгу. Я жалел его.

Весна изображает сельский сад после дождя. Седьмая выставка, состоявшаяся в 1882 г., была последней, когда импрессионисты выступили вместе (Дега выставляться отказался). Он молчит. Сислей, напротив, писал тонкими наклонными чёрточками, похожими на запятые («Луэн близ Море», 1881 г. ). Еще грохочет вдали гром. На большом сундуке, где хранятся этюды и эскизы, сидит сам Милле.

Все это было скрыто от начинающего художника. В год открытия первой выставки импрессионистов (1874 г. ) художник работал с Клодом Моне в Аржанти на берегу Сены. «Бульвар Капуцинок» (1873 г. ) — случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар.

В конце 60-х гг. Единственного, неповторимого, лишенного какой-либо ходульности. Его семья, он сам никогда не знали бы невзгод. Назвать это имя — значит сказать все. На первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна.

Тоска все усиливалась, тоска по Нормандии, по раздольным полям, высокому небу родины. Деревенский уголок зимой» (1877 г. ). Он не ощущал всей прелести весны. В картине нет ни надрыва, ни протеста. В один из погожих весенних дней Милле бродил по Парижу. Выбор пал на Франсуа Милле.

Серый, пронизывающий дущу промозглый туман. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Быстро темнело.

Молодой художник глубоко чувствовал великую простоту и пластику итальянских художников XV столетия. В его работах появилась новая техника, которую назвали «трикотаж Писсарро»: художник накладывал серии плотных, прямых, параллельных мазков иногда перекрещивая их, чтобы образовался сетчатый рисунок. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты.

Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Но от его немоты еще страшнее вопрос, заложенный в крутых надбровьях. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом— сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться.

Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г. ), напоминающую работы Эдуарда Мане. Все более значительное место в его творчестве занимал пейзаж. В отдалении видны фигуры жнецов, которые грузят в телегу богатый урожай.

Здесь, в сердце Парижа, рядом с собором Парижской богоматери, особенно жестоким казалось это унижение Человека, еще молодого, полного сил, но чем-то не угодившего Городу Мгновенно мелькнула мысль: «А ведь это мог быть и я». Блестит на солнце металл мотыги, отполированный о жесткую землю. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в. Это первая из четырех картин серии «Времена года». В настоящее время все четыре картинги находятся в разных музеях.

Только по потолку ателье бежали, бежали голубые, лиловые озорные блики — огни Парижа, «самого веселого города мира». Выбор пал на Франсуа Милле. 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воздухе.

Брат Эдуарда Мане выразил общее мнение: «. Нами иногда владеют некие облегченные представления об их чуть ли не розовой судьбе. Он полон надежд, сил и сомнений. Но победоносное солнце прорвало душный плен облаков и зажгло самоцветную радугу. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Франсуа Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы сельских тружеников изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре, Париж). Одинокий фиакр.

Рваные, старые штаны. Он окончательно понял, что Париж не всегда праздник. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Открытый рот жадно ловит воздух. «Когда я увидел рисунок Микеланджело, — рассказывал он, — изображающий человека в обмороке, то очертание этих расслабленных мускулов, впадины и рельефы этого лица, помертвевшего от телесных страданий, вызвали у меня странное ощущение. Ведь только немногие и то слишком поздно, добились известности.

Они написаны разными оттенками зеленого. «Олимпия» — вариация на тему многих композиций старых мастеров, посвящённых красоте женского тела. Перед ней груда золы на железном листе. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить за свои произведения реальную цену при жизни. Она показалась ему чудовищно слащавой. Живое освещение, простота и непринужденность композиции создают волнующую атмосферу свежести, присущую всякой весенней поре. В верхнем левом углу картины поднимается играющая яркими красками радуга.

О чем-то шепчутся цветущие яблони. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Он знал, черт побери, цену жизни, он любил землю и человека. Масло в лампе кончалось. Нас охватывает ужас и мы чувствуем леденящее дыхание Смерти.

Стога словно тают в наступающем мраке. Это было что-то другое. За спиной девушки к дереву привязана коза, кормящая козленка. Мансарда.

Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Выставленная в Салоне 1865 г. картина вызвала скандал. Сабо. Мы осязаем беспредельность земли и неба.

Темнеет. Тогда еще не бытовал модный термин «смог», не было угара от тысяч автомашин, но грязный, серый, пронизывающий туман, насыщенный зловонием, грохот, шум, сутолока ошеломили молодого крестьянского парня, привыкшего к чистому, прозрачному воздуху Нормандии и тишине. Каждое представляет собой самостоятельное произведение, хотя, взятые вместе, конечно, отражают особенности каждого времени года, тем самым передавая динамику природных часов. Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленэре и сделать палитру светлее. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. А ведь совсем недавно ветер доносил звонкий девичий смех, хохот парней, холодный визг стальных кос, размеренный, жесткий.

И в довершение всего услышал: «Это Милле, он ничего, кроме этого, не пишет». Скирды, скирды.

Но он не примкнул к их движению и продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции, ясности изображения. Лазурное небо опрокинулось в бирюзовые лужи, по которым плыли розовые, сиреневые облака. Милле не выступал с манифестами, был далек от политики, он выражал свои мысли и суждения об окружающем мире изображая то, что видел вокруг себя. Но это направление тоже недолго привлекало художника. Наконец огонек лампы сверкнул последний раз.

Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Выставка импрессионистов была первым коллективным вызовом официальному академическому искусству, Салону, критике и консервативно настроенной публике. Тишина. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые — зерна пшеницы. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Он обратился к администрацииЛуврас просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна.

Усталость и изнеможение написаны на его лице и на всей фигуре, массивной и угловатой. Я сам испытывал его страдания. Прислушиваемся к разговору деревьев. Ржавая, давно погасшая печурка.

И жить мне невмоготу и умереть не хочу, так хочется повидаться с тобой». Тяжелы кисти натруженных рук с корявыми, узловатыми, как корни деревьев, пальцами. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. В 1837-1838 учился в Париже у Поля Делароша работал в Париже, Шербуре, Барбизоне.

Зной. Весна набирала силу. В апреле 1864 он получил заказ на исполнение серии работ, посвященной временам года. В морозном небе — туча ворон. В густой бороде появились первые нити серебра. Эти настроения умиротворенности, тишины и покоя пронизывают его лирические картины: «Пастушка овец» (1863, Париж, Лувр), «Молодая пастушка» (1872, Бостон, Музей изящных искусств). Жан Франсуа рассказывал, что такие художники, как Мантенья, обладают несравненной силой.

Ему было двадцать два года. Внезапный скрип нарушил печальную тишину. Еще, тесня друг друга, ползут по небу седые, свинцовые громады грозовых туч. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Туман рассеялся. Они не осознавали, что «излечился» не художник, а они сами. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859.

В 1863 г. в «Салоне Отверженных» вместе с Эдуардом Мане выставлялся Писсарро. Мы кружимся в вихре танца и пляшем до упаду на площади незнакомого нам села. «Это хлеб в поте лица, это крик земли, я знаю это по себе. Ему виделись дом, мать, бабушка, близкие. Полыхнула лиловая зарница.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. «Весна».

Все начиналось довольно банально. Пусть хмурится непогода, веселый ветер прогонит аспидные тучи прочь. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Тихо.

В 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться импрессионистами, не выставляться в Салоне и выпустить давно задуманный журнал «Импрессионизм». Прижались к земле маленькие домики. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Глухо звучит цокот копыт. Я так истосковалась, только и думаю — хоть бы еще разок поглядеть на тебя. В настоящее время все четыре картины находятся в разных музеях.

Рембрандт, Брейгель, Гойя, Милле. На заднем плане изображены деревья, воплощающие плодородие природы. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Это был Микеланджело. С непризнанием, невзгодами, с хулою и поношением. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Сумерки. Сансье говорил, что Милле работал так «легко и естественно, как поет птица или раскрывается цветок».

Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Бредут усталые кони. Выше: что вы искали. В непосредственной близости к барбизонцам проходила деятельность одного из самых замечательных художников-реалистов Франции —Франсуа Милле (1814—1875). Данное произведение создано в период, когда мастер обрел широкую популярность и признание.

Картина «Балетный класс» (1875 г. ) Дега — царство бесконечного движения. Милле стоял уже на пороге создания шедевров. Скончался Жан Франсуа Милле 20 января 1875 года. Жан Франсуа Милле ступил на землю этого «нового Вавилона».

О, если бы Милле избрал дорогу модного портретиста. Для меня уже все кончено, одни только мучения остались мне да смерть впереди. Крестьянин вглядывается в окружающую его нарядную толпу.

Дворники. Стоит среди бескрайнего поля. У ее ног лежит котомка с хлебом и кубышка с водой.

Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины.

Высоковысоко в грозном небе бесстрашно парят белые голуби. Он тосковал. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян. Через минуту нас обступают и подхватывают под руки красноносые гуляки. Вдруг Жан Франсуа вздрогнул. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».

Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Ветер доносит до нас треск горящих костров, горький аромат горящей травы ест глаза. На второй выставке, устроенной в 1876 г. Дюран-Рюэлем, в одном зале находились работы Моне, Ренуара и Альфреда Сислея, среди которых особенно выделялось полотно «Наводнение в Пор-Марли» (1876 г. ). Здесь были написаны его самые яркие, солнечные картины — «Аржанти», «В лодке».

Четкая построенность композиции, гармония сближенных золотистых оттенков цвета сообщают ей завершенный целостный характер. Тему непосильного труда развивает художник в картине «Человек с мотыгой» (1863, Париж, Лувр), где образ крестьянина-бедняка, опирающегося на свое примитивное орудие — мотыгу, возвышается на фоне неба и заросшего поля, которое он обрабатывает. (В 1887 году Ван Гог видел «Весну» Милле на выставке в Париже). Его духовный мир был взорван зрелищем ночного города.

Высоко в зените поет жаворонок. Он и раньше видел бродяг, нищих, опустившихся, грязных и пьяных. От нагретых камней мостовой поднималось дрожащее прозрачное марево.

Все тело у меня болит и душа разрывается, как подумаю, что станется с тобой, безо всяких средств. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе. Здесь же была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г. ). И тому было две причины. Писсарро представил несколько жанровых сцен в пейзаже. Но они живут.

На переднем плане земля и растительность переливаются яркими красками, создавая живой фон картины, который как будто движется и меняется каждую секунду. Крестьянин в белой грубой рубахе. Художники бесконечно непохожие.

Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Давным-давно ушел от нас мир, созданный Леонардо, Суриковым или Милле. Легче и непосредственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г. ) того же автора. Всю необыкновенность обыденного.

Человеческий труд умножает жизнь на земле. Изморозь на разбитом окне, заклеенном полосками бумаги. Но встреча оставила тяжелый осадок. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (Землекопы, Сеятель). Картина Жана Франсуа Милле Сборщицы колосьев. Глаза глубоко запали.

Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. «Стога» — полное подтверждение этим словам. Перед нами вырастает молодой великан. И снова тишина.

Мы слышим, как вольно дышит юная, будто вновь рожденная земля, молодые травы, побеги ветвей. Тамстога, снопы, повозка и занятая работой толпажнецов. Рама обрезает фигуры балерин. Питер Брейгель — чародей и колдун. Молодой художник усердно трудился и молчал.

Они словно бросают нам в лицо охапками радости и горести, которыми они преисполнены. Линии, контуры, объемы плавно круглятся — форма добротна и добра, все пронизано поэтическим восприятием жизни, присущим художнику. На полотне «Качели» (1876 г. ) показана будничная сценка в парке, преображённая солнечным светом, падающим на фигуры людей, деревья и землю.

Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Он не хотел повторить трагедию неведомого ему гоголевского Чарткова. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.

В середине 19-го века ведущее место в изобразительнои искусстве Франции заняло направление реализм, которое более всего интересовалось современностью, повседневной жизнью обыкновенных людей. Около витрины хихикали двое пожилых мужчин, разглядывая фривольные сцены из мифологии, где резвые юные богини веселились с мускулистыми, хорошо сложенными молодыми богами. выставка этого года — лучшая из всех, которые устраивала ваша группа». Треску хвороста, перестуку деревянных сабо. «Весна» изображает сельский сад после дождя.

«Стога». Более сложны по построению композиции с несколькими фигурами, как, например, «Прививка дерева» (Нью-Йорк, частное собрание). Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур.

Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. Как же ты живешь. Черты лица обострились.

Но вернемся к Милле. Это первая из четырех картин серии «Времена года». Слышим мерный стук его могучего сердца. Улицы еще были пустынны.

В мансарду ворвались синие сумерки. Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. Да, видно, у тебя нет денег.

В основу картины «Весна» был положен сюжет древнегреческого пасторального романа «Дафнис и Хлоя» о любви двух молодых людей. «Бедное мое дитя, — писала мать, — если бы ты только приехал, пока еще не наступила зима. Мятущиеся фиолетовые тени на скользких тротуарах. И снова мы в поле.

Мгновение — и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Жан вышел на набережную. Милле никогда не писал картин с натуры. 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер.

Милле. Дега показал картину «Абсент» (около 1875—1876 гг. ) — сцену повседневной жизни бедного парижского кафе, а Писсарро выставил пейзаж «Красные крыши. Живопись парижского Салона, несмотря на крупноформатность полотен и грохот феерических композиций, полностью соответствовала «воспитанию в подданных мелочности». Слышно, как звучит тишина. И публика ликовала. Вот проходят сборщицы г-на Милле.

Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: "Вечерний благовест" (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Город, словно умытый, блестел в лучах зари. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Сверстники подтрунивали над Жаном Франсуа, считая деревенщиной, но боялись его силы. Такие мастера обладают магической силой».

Для этого нужен был еще один удар судьбы, еще одно испытание. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат "Сеятель", "Бодрствование над спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививка дерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (в Луврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). Юноша держит в руках гнездо с птенцами, а Хлоя пытается накормить их размоченным мякишем.

Медленно, медленно плывет по небу жемчужный парус молодой луны. Пыльное марево. Милле подошел ближе и среди репродукций увидел свою картину. Мы слышим его прерывистое дыхание. Это он воспел тяжелый и непосильный крестьянский труд. И нет мне ни покоя, ни сна.

Какое-то тягостное, неведомое доселе чувство охватило его. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. «Пейзаж с большими деревьями» (1875 г. ) Писсарро, напротив, наполнен солнечным светом и воздухом, в которых растворяются стволы деревьев и фигура женщины. Картина «Мулен де ла Галетт» (1876 г. ) запечатлела гулянье парижан (среди которых друзья и знакомые художника) в саду популярного танцевального зала на Монмартре.

Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. Выставленный в Салоне 1850 года «Сеятель» был отмечен критикой, но приобрели картину не французы, а американцы. Оскорбленный, униженный, не помнил, как добрел домой.

Бескрайнее вспаханное поле. Март окрасил пейзаж города в светлые, ликующие цвета. Все это было так далеко и, впрочем, так близко Почти рядом. Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. Ты говоришь, что тебе очень хочется приехать повидаться со мной. Весь мир, будто умытый, засверкал свежими колерами. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить за свои произведения реальную цену при жизни.

Золотая стерня. Вдруг упала с хрустальным звоном одинокая капля. Узкие ущелья улиц. Человек. Люди занимаются привычным для них делом.

Художник к концу жизни достиг полной раскованности и непостижимой тонкости вал еров. В том-то и сила Милле, сила пластического воплощения художественного образа. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».

Он очень изменился со дня своего приезда в Париж. Кипящая лава людей, экипажей, лошадей. Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около пятнадцати лет они демонстрировали своё искусство. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ).

Картина Ренуара «Девушка с веером» (1881 г. ) покорила всех прелестью и непосредственностью модели. Но только не для художников ищуш их язык правды, не угождаюших вкусам Салона. Жан Франсуа еще юношей пахал землю, косил, убирал хлеб. Милле остановился. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Лицо, темное от загара, опаленное солнцем. Сиреневая, пепельная мгла. В колорите, композиции, лепке формы чувствуется рука великолепного живописца.

Молодой художник был на редкость застенчив. Три крестьянские женщины собирают скудные остатки колосьев на только что сжатом поле. Это Брейгель. Бедный мой сынок, как подумаю обо всем этом, просто сердце не на месте. Прошли годы, порою века со дня рождения их холстов. «Завтрак на траве» – на лесной поляне расположились мужчины в современных костюмах.

Милле приобщился к тысячам провинциалов, прибывших сюда завоевывать место под солнцем. Среди ярых поклонников картины был испанский художникСальвадор Дали. Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь. Словно из земли вырастают огромные стога. Может быть, звонкие, праздничные, полные радости слова — мансарда, Монмартр, Барбизон, пленэр — заслоняют от нас неприкрытую нищету, голод, отчаяние, одиночество, которые испытывали такие превосходные мастера XIX века, как Руссо, Милле, Тройон, Декан, Моне, Сислей. Большой, коренастый. А уж мне-то как хочется.

Это мир Жана Франсуа Милле Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Картина вызвала бурное негодование публики, не оценившей новизны, с которой художник решал чисто живописные задачи — изображение человеческих фигур (в том числе обнажённой) в пейзаже, передача ярких красок солнечного дня. Над башнями-близнецами Нотр-Дам висело багровое солнце. Тишина.

Через десять лет на второй выставке «Отверженных» были представлены работы Ренуара, а полотна Моне, Писсарро и Сислея показывал в том же году торговец картинами Поль Дюран-Рюэль. Огромные залы этого «святилища искусства» набиты до отказа десятками, сотнями полотен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жатва. Размещённые в одном месте, картины разных художников оказались удивительно похожими — это был последний яркий всплеск направления, отдельные участники которого впитали лучшие достижения друг друга. Тусклый оранжевый свет уличных фонарей. Где — то рядом еще кипела работа косарей. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ).

Какое раздолье пошлости, какое море фальши и безвкусицы. «Портрет Полины Виржини Оно», первой жены Милле, рано умершей, не вынесшей тяжких лишений жизни в Париже, написан тонко, лирично. Тишина. С этого времени начинается зрелый период творчества Милле.

За ним укрепилось прозвище Лесной человек. Критики восхищались морскими пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг. ) и говорили о его «излечившемся зрении», которое «теперь поразительно улавливает все световые явления». Думается, что комментировать эту сцену, рисуюшую быт одного из великих художников Франции, неуместно. Сын крестьянина, уроженец Нормандии, мастер, который глубоко в душе презирал этот сусальных жанр, он, Жан Франсуа Милле, посвятивший весь жар своего сердца крестьянской теме, был убит. Один.