Муха Альфонс Картины

Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.

Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Название пришло из Франции. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он с удовольствием писал то, что любил сам.

Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Копии картин Альфонса 
Мухи в батике

Копии картин Альфонса Мухи в батике

Близится Рождество. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. И что же делал Муха. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В Могилеве есть ресторан "Дионис". Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Эта встреча тоже стала радостью.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Я предложил мою работу о драпировках. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.

В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Семья была большая. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха же рассуждал по-другому: он получал удовольствие от любого вида творчества, стремясь сделать красивой любую, даже самую банальную и бытовую вещь. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. В настоящее время она живет в Чехии.

Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.

Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. И тут снова вмешается театр. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.

Великая актриса была очарована работой. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Посетители узнают и детали личной жизни автора.

Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.

От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. С 1904 по 1913 гг.

Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Кратко – до крайности и скудности даже. Холст, масло.

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Дама с камелиями, 1896 год. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Холст, масло.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Мальчик с детства хорошо рисовал. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Славянский Эпос, 1928 год.

И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Да еще как.

Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  • Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха

Холст, масло. После первой мировой войны художник возвращается на родину. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке.

Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Художественное образование получает в Брно.

Известность художника растет. Предки его занимались выращиванием винограда. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

  1. Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  2. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  3. Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  4. Элегантная графика Альфонса Мухи
  5. Все Картины Альфонс Муха по алфавиту

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Например, аметист – это ирисы. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Приведем краткое описание картины.

Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.

В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Но это не так. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях.

  1. Случайная известность художника Альфонса Мухи
  2. Две любви художника Альфонса Мухи
  3. Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  4. Творчество и работы Альфонса Мухи
  5. Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Известность художника растет. Художник моментально становится знаменитым.

Изумруд, 1900 год. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.

Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.

На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Слева автопортрет художника. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Семья была большая. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Хитилова была соотечественницей Мухи.

Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Так я узнала автора Той красавицы. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Картины в заранее подобранных рамах
  5. Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
  6. Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  7. Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи

Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. франков.

Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. От того, что здесь его называют Мюша. От заказов не было отбоя.

  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Цветы в творчестве Альфонса Мухи
  • Маленький музей Великого Художника

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Афиша стала революционной.

Он согласился. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Родился Альфонс Муха в 1860 году. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.

Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».

Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

В интерьере изображения Мухи. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.

На самом деле все вполне логично и гармонично. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. огроменности таланта несообразных.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.

Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать.

Альфонс был первым сыном во втором браке. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Акварели эти художник называл «Блаженствами». Предки его занимались выращиванием винограда. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.

Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Славянская эпопея путешествует по миру. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Муха остался без средств к существованию.

От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».

Рубин, 1900 год. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы.

Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.

Печален финал. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Книга была издана в формате 395Ч310 мм.

Один из ярчайших представителей стиля модерн. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.

Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1906 году мастер женится на Марии. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Техника создания – масло и яичная темпера. Mucha Museum, Прага.

На фото слева: Цветок, 1897 год. Приглядитесь к этим картинам. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Принцесса Гиацинт, 1911 год.

Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.

Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.

Занимался он и практической работой. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В ту пору он заинтересовался историей славян. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.

Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.

С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Но на этом сказка закончилась. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.

Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.

«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. 1893 год. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Была удивлена странной фамилией. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Каждое достижение оплачивается жертвами. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.

В настоящее время она живет в Чехии. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Музей Альфонса Мухи, Прага. В представлении принимала участие Сара Бернар.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Интересна история внучки Мухи. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Тогда Муха стал брать уроки рисования.

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.

Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Там он поступает в Академию изящных искусств. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.

После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.

Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.

В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.

Альфонс Муха в своих работах стремился приобщать простых людей к искусству модерна с помощью понятных всем элементов декора: красивых женщин и цветов. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Холст, масло. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. У неё две дочери. Ни с кем не перепутаешь.

В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Топаз, 1900 год. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. А ведь выжило и проросло.

Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Весна, 1894 год. Музей Альфонса Мухи, Прага.

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Мадонна лилий, 1905 год. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды".

Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

Но судьба благосклонна к гению. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».

В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Является единственным официальным музеем художника. Это было довольно прибыльным делом. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.

Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Интересна история внучки Мухи.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Спасибо увлечению любительским театром. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Альфонс Муха (чеш. У неё две дочери. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.

Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Музей Альфонса Мухи, Прага. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Аметист, 1900 год. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».

Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Купила и любовалась. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Дальше – больше. Частная коллекция. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.

Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. От заказов не было отбоя. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.