Мулен Де Ла Галет

Первым парижским впечатлением молодого Пикассо, приехавшего в Париж, оказалось кабаре Мулен де ла Галетт. В 1870 году Никола-Шарль Дебре, тогдашний владелец мельницы, пристроил к нему танцевальная площадка и кафе, а в 1895 году назвал весь комплекс Мулен де ла Галет. У 1870 Нкола-Шарль Дебре, тодшнй власник млина, прибудував до нього танцювальний майданчик кавярню, а в 1895 назвав весь комплекс «Мулен де ла Галет».

Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997)9. Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов5. И уже весь этот ансамбль стал носить современное название — «Мулен де ла Галетт». Сегодня старая мельница входит в список памятников архитектуры и охраняется государством, но рядом с ней работает ресторан Мулен де ла Галетт, украшенный другой мельницей – Мулен Раде. Насправд Мулен де ла Галет (фр.

На самой вершине Монмартра возвышается ветряная мельница Ле Мулен Де Ля Галет. Монмартр, ресторан и мельница Ле Мулен Де Ля Галет – Montmartre, Le Moulin De Lа Galette. Художник воодушевляется идеей передать этот праздник жизни и принимается за написание одной из своих известнейших работ – «Бал в Мулен де ла Галетт». В музее «Бал в Мулен де ла Галетт» провисел с 1896 по 1929 годы. Назва «Мулен де ла Галет» вперше згадуться у 1622 й стосуться млина Блют-Фен.

Сегодня любой гость столицы Франции может посетить ресторан «Мулен де ла Галетт».

История одного шедевра: «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара

С июня 1886 года Ван Гог пустился в свое почти двухлетнее путешествие по Парижу, а потом и его окрестностям. – и шел в «Мулен-де-ла-Галетт» выпить там горячего вина с корицей и гвоздикой – фирменный напиток кабачка. На переднем плане сидит одна из них, Стелла, любимица начинающих живописцев. Многие из них изображали «Мулен де ла Галетт» на своих полотнах.

Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид. А galette изначально обозначает галеты или блины. Тогда русский офицер потребовал выдать стрелявших.

Так что близко к ней подойти не удается. В. ван Гог Вид на Мулен де ла Галетт 1886 г. Среди этой «серии» картин – Холмы Монмартра (музей Крёллер-Мюллер), Монмартр близ верхней мельницы (Чикаго, Институт искусств), Мулен-де-ла-Галетт (Глазго, Художественная галерея), Уголок Монмартра (Амстердам, музей Ван Гога) и др.

Но он не прыгает вместе с кистью, не танцует вместе с героями сюжета. Картина довольно большого размера —131 175см, что нетипично для импрессионизма. 1870-е годы – плодотворный период в творчестве Ренуара. Вот таким образом он «не старался», а просто пытался их ухватить.

04 Прекрасные 
воскресные дни Бал 
в Мулен де ла Галет

04 Прекрасные воскресные дни Бал в Мулен де ла Галет

Прежде всего этот перелом происходит в развитии импрессионизма.

Мулен де ла Галетт до Пикассо писали другие художники. Бал в Мулен де ла Галетт – самый яркий пример солнечного искусства живописца.

Его предложение приняли Сёра, Синьяк и Ван Гог. Ренуар устраивался в тени навеса, наблюдая за посетителями. Без морали и цензуры.

Отец и сын решили до конца выступать против захватчиков. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Все они звенья одной цепи – отражение удивительного многообразия изменчивого мира. Винсент писал Монмартр, его маленькие чахлые сады, Мулен-де-ла-Галетт, кабачки. Десятки видов Монмартра создают облик Парижа, близкого его голландскому сердцу. Полотно большое – 131х175 см.

В традиционной живописной школе это было недопустимо. Примечательно, что данную картину художник писал на пленэре, то есть без использования эскизов и набросков, а сразу сюжет переносил на холст. Одноимённый ресторан расположен ниже по Rue Lepic. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.

В середине XIX века одним из любимых мест отдыха парижан становится «Мулен де ла Галет» (кафе с танцплощадкой на улице Лепик в районе Монмартра, названное так из-за расположенной неподалеку старой ветряной мельницы). И это именно то, что Ренуар блестяще передал в своём произведении «Бал в Мулен де ла Галетт». Парочки, обнявшись, в беспорядке топтались, наслаждаясь танцем. Первые пейзажи Монмартра – Мельница Радетт на улице Лепик (музей Крёллер-Мюллер) и Монмартр, карьер и мельница (Амстердам, музей Ван Гога). Блины.

«Бал в Мулен де 
ла Галетт» Огюста 
Ренуара

«Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара

«Бал в Мулен де ла Галетт — один из самых удачных опытов непосредственного наблюдения и использования световых эффектов для создания атмосферы: здесь изображены опьянение танцем, шум, солнечный свет и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, возбуждение на лицах и непринужденные позы, ритмический водоворот цветов одежды — розовых, голубых, темно-синих, черных» (Г. Жеффруа). П. Пикассо Мулен де ла Галетт 1900 г. Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк). Сейчас находится в коллекции музея Орсэ.

Именно этого и добивался Ренуар. Не обошел кабаре своим вниманием и девятнадцатилетний Пикассо. Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. Вот почему Ренуар особенно любил изображать сцены отдыха и веселья. Ночью жена мельника собрала его останки в мешок с мукой и понесла хоронить на Голгофу. Этой атмосферой было невозможно не заразиться.

Но разве такое же шумное оживление – единственное, с точки зрения Лотрека, очарование «Ша-Нуар» – не царило во многих других заведениях Монмартра. Говорят, где-то рядом он был потом и похоронен. Тут были и бухты Сены, полные лодок и острова с голубыми качелями и рестораны, вибрирующие многоцветными шторами уголки заброшенных парков или владения, назначенные к продаже. Картину можно считать образцом символистского стиля в творчестве Пабло Пикассо.

Это своего рода символ Монмартра. Вместе со своими друзьями Лотрек ходил в танцевальные залы, в том числе и в «Элизе-Монмартр», который находился по соседству с «Ша-Нуар», на той же стороне бульвара Рошешуар, в доме номер 80 (именно в «Элизе-Монмартр» возродился эксцентричный танец, бывший в моде в 30-х годах именуемый теперь – под влиянием Золя – «натуралистической кадрилью») или же забирался в верхнюю часть улицы Лепик – как доставалось его бедным ногам.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», Ренуар, 1876

Но в числе оставшихся была и семья Дебре. Пьер Огюст Ренуар Мулен де ла Галетт (этюд) 1875 г. Эта атмосфера вдохновила Ренуара искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой Мулен де ля Галетт. Кабачек назвали Мулен де ла Галетт (Галетная мельница).

Непременно по вечерам устраивались танцы под звуки чарующей музыки. Он сидел за столиком, смотрел, пил вино и делал наброски. Нередко Ренуар изображал своих подружек, вроде Малышки Марго (любимой натурщицы Леграна), той самой, что танцует с долговязым кавалером, для которого позировал кубинский художник Педро Видаль де Саларес и Карденас.

Мулен-де-ла-Галетт 
— вдохновение импрессионистов

Мулен-де-ла-Галетт — вдохновение импрессионистов

Bal —это, по сути, танцы. Поэтическое название можно разобрать по частям и тогда всё становится на свои места. Через некоторое время он покидает Париж и уезжает на юг Франции, в Арль.

Именно тогда, в 1860-е, умер старый город и родился новый. И еще в работах многих художников можно найти изображение столь знаменитой мельницы. Да и многие монмартские натурщицы были счастливы помочь Огюсту в его работе. Винсент как художник растет стремительно и неуклонно. Заведение ведет счет своих лет от 1622 года. Всё приходит в движение. Вечер в ресторане запечатлел и Пабло Пикассо. На первый взгляд может показаться, что писать о том, кто такой Огюст Ренуар, нет никакой нужды, как нет нужды писать и о его картине «Бал в Мулен де ла Галетт».

Он наслаждался зрелищем танцующих, смеющихся и флиртующих людей, красками их молодых лиц. Автор написал её не в один присест, как часто делали его соратники. писали бывшую мельницу. У ресторана имеется своя, маленькая (уже бутафорская) ветряная мельница — Мулен Раде (Moulin Radet), по фамилии владельцев. То есть парижане в то время пили, танцевали и ели.

Антуан предложил стены фойе своего театра молодым художникам, не получившим признания. Ее писали и Жорж Мишель и Анри Тулуз-Летрек и Рамон Касае и многие-многие другие. Следующее, что можно увидеть сразу, —это структура мазков.

Ренуар, Ван Гог и Коро и др. Они стреляли по солдатам русской армии.

Винсент Ван Гог так же не обошел мельницу своим вниманием и написал одноименную картину. Вторая половина XIX века —это время, когда Париж начал стремительно меняться. А Винсент Ван Гог запечатлел на своих картинах и эту и другую, стоящую чуть подальше на углу мельницу Мулен-Радэ. В ответ Дебре расстрелял офицера. Он использует широкие мазки и яркие цвета.

Ренуар увековечил ее на своей картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Запечатлеть свет в движении — задача непростая и тем не менее Ренуару это удалось лучше, чем мастерам классического жанра, которые вроде как передают реальность правдивее. Вот свет, он лежит на столе, на полу, на платье.

И что бы ни писал художник, он всегда подчеркивал радостную, светлую сторону бытия. Просто схватить момент. Ренуара всегда привлекало изображение современной жизни, протекающей на улицах большого города. Это одна из известнейших его работ и великое произведение импрессионизма. Монмартр больше не защищали и многие жители бежали вслед за армией. Один из таких танцевальных вечеров изображен на картине Ренуара.

Пьер Огюст Ренуар 
– Бал в Мулен де 
ла Галетт

Пьер Огюст Ренуар – Бал в Мулен де ла Галетт

Кажется, если отвернёшься на секунду, то изображение изменится, а позы будут уже другими. От этого и появилось его название. В 1830 году здесь открылась таверна, предлагающая парижанам спокойный отдых в пасторальной сельской обстановке (Монмартр тогда был пригородом Парижа). Тогда им были созданы лучшие работы. В мире существует много великого – море и рыбаки, поля и крестьяне, шахты и углекопы. С этого всё и началось.

Завсегдатаями «Мулен де ла Галетт» были Винсент Ван Гог, Ренуар, Коро, а почётными гостями, привлекающими ещё больше посетителей, были харизматичный коротышка Тулуз-Лотрек в обществе красавицы Ла-Гулю. Случилась индустриализация, демократизация, урбанизация и прочие «ации», которые мы сегодня называем прогрессом. Территория мельницы ныне огорожена, само сооружение находится под охраной государства.