Н К Рериха Заморские Гости

Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. Картина Заморские гости была написана Н. Рерихом в 1901г.

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. «заморские гости», картинка Н. К. Рериха, приобретённая Государем Императором, вещь условная, стилизованная, а «Орда наступает» И. А. Дженеева — ученический эскиз.

«Заморские гости» Николая Рериха

Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

любят свободу и не выносят рабства. Они – безликие привидения столетий. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Если же гости пришли с миром, то они встретят их радужно. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Его жители явно не ждут беды. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории».

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Посланцы мира и враждующие славянские племена. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. У них появляется возможность немного отдохнуть. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Настороженный покой городища, поблёскивающие черепа животных на ограде, тёмно-коричневая с зелёным гамма реки, тёмное небо со зловещим силуэтом месяца – всё это подчёркивается центральными фигурами картины. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.

«Заморские гости», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Я думаю, что гости, которых мы видим на картине, прибыли с мирными целями. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Стоит тёплый весенний день.

Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Об этой особенности художник Сергей Маковский говорил следующее: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Цветовая гамма картины создаёт тягостное, мрачное впечатление. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца.

Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. На другом – укрепленный славянский городок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Правосудие у них было запечатлено в умах, а не законах, — писал один греческий историк, — воровство случалось редко и считалось хуже всяких преступлений.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Ничто на картине не предвещает беды. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика».

Длинным рядом идут ладьи. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше – вплоть до каменного века. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. 3. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Все вёсла заморских гостей сложены. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Сочетание ярких синих, красных, зеленых цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

— Б. С. ). Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами.

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. – восклицал Н. Рерих. Плывут полунощные гости. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси.

Радостно и приветливо сияет солнце. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси.

Радостно и приветливо сияет солнце. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. На килевом бревне пустого места не видно — всё резное: крестики, точки, кружки, переплетясь, дают самый сложный узор. Для такого ясного воспроизведения нужно сильное переживание, нужна та громадная сила творчества, которой обладает этот Баян в красках. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Как жизненно и близко всем было искусство. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. ".

Везут они товар в чужие страны. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Но и в других картинах, повествующих о прошлом Руси, незримо присутствует "Слово. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.

Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Ветер раздувает алые паруса. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

И главная мысль картины созвучна "Слову", его призыву к единению, единству Русской земли. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Борта украшены разноцветными щитами. Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасны эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки и дрожащее в легкой зыби ее разноцветное отражение.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Ветер раздувает алые паруса. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.

Северный пейзаж, острова, поросшие лишайником. Яркая раскраска горит на Солнце. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Г Рерих, положительно интересный художник и действительно жаль, что в Москву привезены не все его полотна. Они – без имени. Чистая синева небес.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

Часть картин ему удалось вывезти. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Борта украшены разноцветными щитами. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна.

Плывут полуночные гости. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».

Они тоже не выглядят враждебно. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни.

Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.

Первый Международный 
конкурс-смотр образовательных 
сайтов

Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов

В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Вдали виднеется небольшое поселение. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.

Славяне». Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости».

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Какие сильные люди жили ею. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2.

Он успел объездить практически весь мир. Едва ли найдётся другой художник, который достиг этого с такой полнотой и законченностью, как Н. К. Рерих»4. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Восстал род на род», за которую получает звание художника. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей.

Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Работа живописца переносит нас вглубь времён. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Славяне».

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. др. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Историческая правда в деталях картины. Преобладает гамма холодных цветов (синий, все оттенки зелёного). Старик изображён сидящим лицом к зрителю, лицо его – самая освещённая часть картины. Славяне». В его искусстве главенствовали философские поиски.

Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Чистая синева небес. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Идут варяги на торг или на службу. На картине "Гонец. Плывут полуночные гости. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.

Яркая раскраска горит на Солнце. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.

Длинным рядом идут ладьи. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. 2.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. В ладьях плывут варяги.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Стоит тёплый весенний день.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну.

На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. «.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. И внимание зрителя обращено на "заморских гостей": изящно изогнутые линии, крупные мазки сияющих красок, декоративное убранство предметов (червлёные щиты, древний парус викингов, называемый "бараньей лопаткой", необычайно белые чайки на фоне тёмной воды).

Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Его поза говорит о горьких раздумьях. Они – безликие привидения столетий.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Вот это будет признание. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Работа живописца переносит нас в глубь времён. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Кругом зелёные холмы, поля.

Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым.

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.

Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Красива и богата русская земля.

Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Рерих, работая над этими картинами, обратился к народному искусству, неисчерпаемому источнику творчества. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские – увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай.

(. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Вдалеке на одном из холмов видны стены града.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские— увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. 4.

На картине мы видим излучину полноводной реки. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель.

Другой историк пишет: «Племена славян. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу.

В ладьях плывут варяги. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Картина напоминает волшебную сказку: манящая синева воды, зелень холмов, корабли, груженные товаром, далекие возвышающиеся стены древнего града, прозрачные небеса. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия.

Красива и богата русская земля. Это очень характерно для своего времени. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни.

Третьяковым. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями.

Поражает не только историчность художественного произведения, но и красоты русской природы. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Стоит солнечный день.

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих.

Теперь перейду к г. Рериху. Наши соотечественники всегда давали отпор недоброжелателям, отстаивая свою независимость. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят».

Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Кругом зелёные холмы, поля. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Передается он необычными праздничными красками.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Возможно, они везут товар в чужие страны. Кольчуга конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка-фибула под воротом, да толстый браслет на руке.

Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. На берегу никого не видно. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдёт через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнаемых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Везут они товар в чужие страны.

Восстал род на род" – раннее городище славян. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Это наложило отпечаток на все его творчество. Работа сразу же была приобретена известным собирателем П. М. Третьяковым для своей московской галереи и это явилось настоящим признанием.

Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Какие сильные люди жили ею. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. С миром ли пришли гости. Как жизненно и близко всем было искусство».