Натан Альтман Картины
Натан Альтман: картины, биография художника
Альтман – советский художник-аванга рдист из тех, что не признавали никакие каноны использовали дикое смешение жанров, ради цели – передачи настроение, ощущения, события – пренебрегали всем остальным. «Анна Ахматова» его кисти, не смотря на то, что признавалась всеми самым неприятным из её портретов, между тем находила безошибочное узнавание и у родных и у друзей. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Работал как портретист (Автопортрет, 1912, ГТГ Портрет поэтессы А. А. Печальный восточный лик, динамичная асимметрия композиции в сочетании с общим равновесием масс, утонченность линейных контуров, гладкие блестящие поверхности, аксессуар (спинка кресла), напоминающий крыло, — все это способствовало созданию достоверного образа Альтмана—художника и человека, светски-элегантного и внешне эффектного и при этом одухотворенного и «окрыленного». Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти.
Важное место в его творчестве этого периода занимают портреты и натюрморты. А С. Пушкина – "Отелло", 1944, "Гамлет", 1954), эскизы костюмов к кинофильму "Дон-Кихот" (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Весной 1928 года художниквыехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года.
Если в его живописных работах конца 20-х годов проявились неоклассические тенденции с характерным для них скульптурным пониманием формы, то парижский период творчества Альтмана проходит под знаком «живописности». Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.
жил во Франции. С 1912 г. жил в Петербурге. В первой половине XX века художник был увлечён идеями революции. Ахматовой, 1914, ГРМ). Такова одна из лучших парижских картин — «Городок на юге Франции» (1928—1935).
Картины, описание картин — Альтман, Натан Исаевич
Ознакомление с процессами, происходившими в современном французском искусстве, побудило его вернуться к живописи. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.
Творчество Альтмана многогранно. Всё дело в том, что его былое творчество могли полноценно признать только в России. Фон – предельно обобщенный, какие-то острые грани, парадоксальным образом напоминающие о цветах, серый пол, деревянная скамеечка под ногами. Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911.
- Альтман Натан Исаевич – художник-авангардист, кубист
- Картины — Альтман, Натан Исаевич
- Все Картины Натан Альтман по алфавиту
- Западноевропейская и антикварная живопись
Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. Если в графике Альтман строил образ на градациях черного и белого, то в его живописи 1910-х годов преобладали контрастные и декоративные сочетания ярких тонов. Особенно удачными были декорации к драме «Уриэль Акоста (поставленной в Государственном еврейском камерном театре), в которых лаконичные и изящные по рисунку конструкции, «обозначавшие» архитектуру, были дополнены красочными предметами быта.
1928 года Альтман отбыл с Государственным еврейским театром на гастроли в Западную Европу. С. Пушкина— «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов ккинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации кпроизведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя идр. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). Пушкина).
- Декоративно-прикладное искусство
- Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде— Ленинграде
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1928-1935 гг. Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. В 1932году Альтман делает оформление для «Театра Интернационального действия», созданного Анри Барбюсом. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
Ранние работы Альтмана свидетельствуют о его необыкновенном мастерстве и несомненном художественном даровании («Дама на террасе», 1906 «Бабушка», 1908 «Весна», 1908 «Двор костела в праздник», 1910). Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана. ГРМ). Значительное место в его творчестве занимал театр, оноформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Самая значительная его работа в этой сфере — оформление площади Урицкого (Дворцовой) в Петрограде к первой годовщине Октябрьской революции.
Он отвечал за оформление зрелищного представления, во время которого знаменитые монументы Москвы были с помощью временных декораций преображены в композиции футуристичного характера. Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
Из глубокой провинции молодой художник сразу попал в мировую столицу, где рождались новые, порывавшие с вековой традицией направления в искусстве XX ве ка. Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича.
Это произведение стало своеобразным творческим итогом, отразившим художественные искания мастера в середине 1910-х годов. Стольже успешными были его опыты вскульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» помотивам надгробных рельефов, 1914) исценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка впетроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916). Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка. Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. По всей позе, по манере письма вырисовывается жесткая, непримиримая женщина с горящим пламенем внутри. Вся она выпирает острыми углами – не так как так велит кубизм (другие работы Альтмана не столь угловаты) – а так как в этом её суть. На полотне «Цветовые объемы и плоскости» (1918) весомые, тяжелые бутылки, прочно стоящие на столе, существуют рядом с их легким наклонным отражением в осколке зеркала.
С 1912 г. жил в Петербурге (после переименования города — соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). На его полотнах предстает странный мир необычных вещей. Интересен его опыт как скульптора. 5 Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд.
- НАТАН АЛЬТМАН – мир прекрасен и удивителен
- Натан Альтман: жизнь и творчество художника
- Натан Альтман – Биография художника известные произведения, выставки
- Картины по стилям и направлениям
Картина написана в отвлечённо-условной манере. Впоследние годы жизни Альтман создал несколько станковых живописных композиций помотивам прежних театральных эскизов. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.
После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). И в рисунках и в живописи он сохраняет целостное визуальное восприятие натуры, но строит форму из обобщенных плоскостей и пятен, Абстрагированность «строительного материала» сообщала конкретному мотиву более универсальный и монументально-устойчивый характер, а резкие контрасты света и тени на пересечениях плоскостей, сгущения и разрежения краски придавали изображению объемность и динамичность. Это олицетворяло резкие изменения, с целью которых проводится революция.
Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Писав его, Альтман использовал только свои идеи. Выступал как иллюстратор и театральный художник. Эти серии, как и отдельные графические пейзажи и портреты (такие как «Деревья», «Портрет Дзюбинской-Адамовой») впечатляют отточенной линейной красотой и стилевой энергией.
При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. в 1937). После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911).
При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Среди наиболее интересных работ мастера — «Натюрморт с фляжкой кьянти» (1928–1935). Известен рисунками и скульптурой В. И. Среди его созданий той поры выделялись декорации кизвестным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ— «Король Лир», 1941 Театр драмы им. А. Интересна картина «Подсолнухи», созданная Альтманом в 1915 году.
Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Столь же успешными были его опыты в скульптуре ("Автопортрет", 1916), графике (цикл "Еврейская графика" по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса "Чудо святого Антония" М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе "Привал комедиантов", 1916). В этот период расцветает также талант Альтмана — театрального декоратора. Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ).
Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль. «Я увидел, — писал он, — что живопись — трудное искусство, которому надо учиться всю жизнь». Альтман поселился в мастерской своего соученика по Одесскому училищу и первого русского кубофутуриста Баранова-Россинэ, а затем в знаменитом «Улье» по соседству с Шагалом, Штеренбергом, Сутиным, Цадкиным и посещал студию Марии Васильевой. облике старого льва на отдыхе, до или после битвы». Альтман Натан Исаевич проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина.
В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. А. С. Натан Исаевич пробует себя в футуризме и кубизме. В 1928 году Альтман уехал вместе с театром в Европу.
В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. В 1935 году Альтман Натан Исаевич женился на Ирине Валентиновне Щеголевой. С 1902 по 1907 гг. и с каждою неделей все горше и страннее было сходство мое с моим изображеньем новым». Художник порой подчеркивал «зеркальность» создаваемого им мира с помощью мотива отражения — так, в «Пейзаже» 1914 года кубизированным деревьям соответствует их отражение в глади озера.
Обучался Альтман у К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Написал ряд статей по вопросам искусства. Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества «Молодая Европа» (1932) и «Ассоциации революционных писателей и художников» (1934, 1935). Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. Характерной особенностью Альтмана было умение проникаться духом времени. С 1928 по 1935 год художник жил в Париже.
Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача.
На протяжении 1910-х годов Альтман создает такие графические серии, как «Еврейская графика», явившаяся как бы переводом на язык графики народных скульптурных надгробий (их образы приобретали при этом рациональную, чисто декоративную упорядоченность) и «Картинки Натана Альтмана» — рисунки для детей с изображениями животных, которые станут отправной точкой для последующей работы художника как иллюстратора детской книги. Позже его стали приглашать на разные театральные площадки. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки. Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911.
Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. Удивительно, что два таких разных человека – великий вождь пролетариата и гениальный авангардист – говорили об искусстве истории России и политике. Таковы его «Дама у рояля (Портрет Власьевой)» 1913 года и знаменитый портрет Ахматовой.
Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Испытал воздействие кубизма. Натан Исаевич уезжал в Париж на гастроли, где находился вплоть до 1936 года. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. Частные коллекции).
Графика Альтмана приобретает в эти годы прикладной характер, а живопись становится плакатной и идеографич- ной. Знаменитый "Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой" (1914) упрочил его известность.
При этом Альтман по-прежнему был мастером навсе руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к«Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в1937) исерию литографий натемы Ветхого Завета, атакже занимался дизайном иоформлением интерьеров. Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. Художник и график Натан Исаевич Альтман родился в Виннице в небогатой семье.
Но главное место в живописи Альтмана тех лет занимал портрет, в котором он как бы продолжал новыми средствами традицию репрезентативных портретов В. Серова. Родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. Особый интерес к пластическому объему обусловил обращение Альтмана к скульптуре, плодом которого стал выполненный из бронзы, кованой меди и дерева «Автопортрет» 1916 года. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров.
Рано лишился отца. А. С. Пушкина – «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Сходные принципы лежали и в основе решения художником обложек книг, плакатов для кинофильмов, почтовых марок и агитационного фарфора. Ленина. Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году. Скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года.
Частная коллекция). Недаром Ахматова вспоминала впоследствии в своих стихах: «. в 1937). Наша компания поможет вам сделать это. Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке Мира искусства в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916).
Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции (1918), в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Обе– 1913. Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо. Тем не менее он прекрасно воспринял художественные приемы и живописную технику.
Гастроли закончились и художник остался во Франции. В таких картинах, как «Россия — Труд», «Петрокоммуна» игра геометрических форм, цвета и фактуры была призвана создавать отвлеченные поэтические образы, содержание которых расшифровывалось надписями, причем буквы текста, в свою очередь, включались в композицию.
Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив. Учился в Одесском художественном училище (1901-1907) одновременно на живописном и скульптурном отделениях, в Свободной русской академии (Академия Марии Васильевой, 1910-1911) в Париже. Участник выставок с 1906 г. (Одесса, Мир искусства, Бубновый валет и другие). В 1902 году он поступил в Одесское художественное училище на живописное отделение.
Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже. И несмотря на оттенок салонности, присущий этому полотну (как и другим произведениям Альтмана), перед нами — подлинный портрет Ахматовой и в какой-то мере той эпохи. После Октябрьской революции он как бы выводит свою музу из салонов на улицы и площади, намного расширяет диапазон своей творческой деятельности — преподает, организует выставки и новые музеи (им был создан в 1919 году в Петрограде первый в мире Музей художественной культуры, где экспонировались произведения Татлина, Петрова-Водкина, Малевича, Кандинского, Филонова), а также активно включается в работу по декорированию города во время праздников, которые отмечала молодая Республика. Учился в Одесском художественном училище и в Париже. Учился в Одесском художественном училище и в Париже.
Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Его работы имеются также в музеях Перми, Алматы и других.