Неждали Репин

Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж.

На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука.

Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей16. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.

  1. Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
  2. «Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
  3. Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Совсем иным стал окончательный вариант. Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Как и в Крестном Ходе в Курской Губернии и даже, пожалуй, еще в большей мере, эта натуральность освещения и пленэрной светлой тональности подчинена в целом некому общему колористическому строю произведения, в котором, наряду с гармонией светлых голубоватых и зеленоватых тонов, сильно звучат и контрасты темных пятен. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал.

  1. Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Не ждали»
  2. очинение по картине Репина «Не ждали»
  3. Не ждали (Картина Репина «Не ждали»)
  4. Описание картины Репина Не ждали

Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. Неустойчивость фигура вернувшегося получает еще и потому, что она изображена под иным углом к плоскости пола, чем фигуры остальных членов семьи.

Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла.

особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери. Среди его учеников, . Данная картина является национальным достоянием и находится в собрании картин Третьяковской галереи. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Вот так и образовалось неожиданное появление.

  1. Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
  2. Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
  3. Всё об интерьере для дома и квартиры

Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях.

Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Среди его учеников, . Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме.

1880 – 1892Дерево, масло, 34. 8 x 54. 6Государственная Третьяковская галерея», усиливает динамику изображения, что особенно важно было здесь при передаче неожиданности свидания. На стене – трофейные часы. В дверях появились две женские фигуры.

Описание картины 
Ильи Репина «Не 
ждали»

Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали женщина и две девушки, предположительно сестры. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына».

Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). стремился в композиции картины, как и в позах и жестах застигнутых врасплох людей, создать иллюзию наибольшей естественной случайности.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» или чемодан в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста.

В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.

Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Комнаты этой дачи и изображены в картине. На ней ребенок (дети) и еще много всего.

Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Композиция картины легко делится на две части. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Репин композицию как схваченную на лету сцену строит. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа».

После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». Надо думать, что это была бывшая в употреблении одежда простых горожан, купленная у старьевщика — ровно то, во что одет герой картины.

Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». 1. Картина Репина необычайно выразительно передает в лицах, жестах, выражении глаз душевные движения героев.

А мальчику трудно учиться. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина была написана в примерно в1884- 1888годах.

Среди его учеников, . Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста.

Большая картина, вероятно, также была начата в мартышкине в какой-то мере с натуры. Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно». Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные.

Известно, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Перед нами изображение типической интеллигентной семьи в обычной ее обстановке. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.

Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Среди его учеников, .

Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Она настолько выразительна, что Репин мог позволить себе почти не показать ее лица, дав его в таком повороте, при котором не видно его выражения. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Бывший арестант. Среди его учеников, . Таков и холст «Не ждали». Эффект неожиданности возвращения читается на лице другой не менее важной фигуры этой картины.

Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура Какого-то Старика. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». строит композицию, как схваченную на лету сцену.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Человек, не знакомый с особенностями призыва на военную службу не поймёт, какого хрена куча бритой бухой молодёжи стоит на улице в окружении плачущих людей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ссыльные и поселенцы жили в собственном или наемном жилище, своими трудами и на свой счет, они свободно располагали деньгами и могли получать денежные переводы. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.

Пришельца, действительно, не ждали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Еще мгновение – и встреча произойдет, люди бросятся в объятия друг другу, раздадутся плач и смех, поцелуи и восклицания.

Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. по красоте и мастерству ее живописного решения. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции.

Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними – гравюра с популярной тогда картины штейбена Голгофа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Среди его учеников, .

Историк Игорь Ерохов определил, что из народников в начале 1880-х по царскому помилованию мог быть досрочно освобожден не революционер, а сочувствующий из тех, кто присутствовал на сходках, но в акциях не участвовал: серьезных заговорщиков того периода если и амнистировали, то не раньше 1896 года. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". При этом можно обнаружить, что уровень горизонта в них разный это видно по перспективе досок пола.

Главному герою лет 11 на вид. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Героическая революционная тематика в картине Не Ждали выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни.

Среди его учеников, . Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Так, например, фигуры женщин в дверях нужны для того, чтобы показать переживание сцены также и сторонними людьми, а не только членами семьи, которые, в свою очередь, показаны более разнообразно, чем в первом варианте. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах.

Направленные прямо друг на друга, они образуют основной психологический и формальный узел композиции. Композиция картины легко делится на две части. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Но здесь оно характер действия носит. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них.

Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира».

Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны.

Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Иногда прорывается гнев. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.

непосредственно на самом холсте. Среди его учеников, . Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело.

держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю.

преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Сохраняя свою естественность, они стали в изображении Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И вот уже молодая мать осталась одна. Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева.

На ее губах читается шепот «ты ли это». Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Среди его учеников, .

Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.

Среди его учеников, . Они же послужили моделями и для большой картины: жена возвратившегося писана с жены художника и с в. Д. Стасовой, старуха мать – с тещи, Шевцовой, девочка за столом – с веры репиной, мальчик – с с. Костычева, горничная в дверях – с прислуги Репиных. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Переписывалась в новом варианте, первоначальный вариант сюжета картины заключался в том, что возвращалась из ссылки женщина.

Или, того хуже, погружается в скрытую депрессию, ходит, делает, что положено, хотя сама хочет только одного – лечь и умереть. Она написана в 51. Среди его учеников, . Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы.

мог позволить себе почти не показать ее лица, дав его в таком повороте, при котором не видно его выражения. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах».

Картина имеет два варианта. Среди его учеников, .

Продолжая работу над нею уже в Петербурге, Репин компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену, – метод, который он применил также в Запорожцах. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». фото). Она уже думала, что он не вернётся из застенок, приготовилась изображать траур и надела соответствующую одежду. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма.

В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Объяснение тут простое: он очень плохо одет. В этом отношении особенно сильный образ матери.

Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел.

Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Помните картину «Опять двойка». сгноим его, доченька и заживём по-барски. За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Писал картину И. Репин 4 года.

Какая фальшь. ». Эта проблема оправдания революционера своей семьей была, в сущности, проблемой оправдания и благословления революционного подвига, которые Репин давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. И она каменеет.

Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Позировала для этого варианта дочь художника Надя.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Среди его учеников, . Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.

Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Каково состояние матери. Не ждали. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея».

Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Но здесь оно носит характер действия.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Следовательно, персонаж картины находился в заключении. Репин замечательно сумел сочетать в картине важное со второстепенным, значительное с теми мелочами, которые сообщают сцене жизненность, жанровую убедительность, которые в возвышенность общей трактовки события вносят лирическую теплоту.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ее глаза блестят изумлением и радостью. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.

Он, как и в Иване Грозном изображает вечно длящимся переходное мгновение. Ответ возможен только один: помилование.

Репин зрителей в непрерывном напряжении ожидания держит. Среди его учеников, . Действия всех. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он нарочито краями картины стул справа и кресло слева срезает.

Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Герой полотна, по свидетельствам очевидцев, стал выглядеть моложе, но гордость убежденного революционера в его чертах сменилась безволием и растерянностью.

Именно под эту статью подпадало множество несчастных, случайно и однократно забредших на собрание, которое следователи затем сочли народовольческим кружком. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному).

Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.

Среди его учеников, . на революционные темы. Среди его учеников, . Первый набросок эпизода И. Репин сделал в 1883 году, но вплотную занялся ею только спустя год, в 1844 году, окончательный вариант дописал в 1848 году.