Незнакомка Крамской Описание Картины

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Впрочем, все версии так и остаются на уровне предположений, а имя незнакомки остается тайной. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Она изысканно одета. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Ревность же мужа дошла до безумия. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. «Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи. На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске. Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпкаберетка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. К тому же их сын заболел и умер. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Долго не было никаких вестей. И за такое обличение художнику спасибо». В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. В начале XX столетия барышня с картины стала ассоциироваться с нежной и таинственной блоковской "Незнакомкой".

Художник Крамской 
и картина «Неизвестная»

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

При этом условились, что она напишет ему. Портрет таит в себе некую интригу. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Он иногда бывал в их семье. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.

Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Во всяком случае, оригинала никто не встречал. Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей. В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину.

И этот типаж нес новые ценностные социальные ориентиры, не вписывавшееся в рамки ставшего хрестоматийного образа юной прелестной девы. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Крамской. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

Автор тщательно подбирал модель. Он создал большое количество неповторимых произведений. С. 242. ). Идея не встретила поддержки у русского царя. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

идущую пешком"4. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Своими при дворе стали и его дети.

Умение же одеваться ей было дано свыше. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю. Вып. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. 1997.

Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам. Что же представляет собой картина "Незнакомка". К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.

Портрет действительно обличительного свойства. Эта особа, по всей видимости, большая модница. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. III. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Настолько популярно это полотно. Когда родные добились разрешения на развод, молодая женщина уехала в деревню, к своей сестре. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.

Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

Картина незнакомка 
ивана крамского

Картина незнакомка ивана крамского

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Из-за этого он задержался в имении. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. «Незнакомка» Ивана КрамскогоКартина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в абсолютно разных эпохах.

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.

Сочинение по картине 
Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Но почти ничего не сохранилось. Неизвестная. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. С. 487).

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Впервые — после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.

Томление по красоте есть вопль всего мироздания». К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Где находится картина 
«Неизвестная»

Где находится картина «Неизвестная»

Ее красивое лицо было немного надменно. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Что же представляет собой картина Незнакомка. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина "Незнакомка". Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. 1 (X). Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

Но вскоре и шутки пропали. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.

Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Хотя незнание истории и необразованность весьма помогают в облагораживании образов, того не стоящих. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Этот портрет (см. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Меня освободили.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Оригинальное её название – "Неизвестная". В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить».

Правда, почемуто картина была известна уже под названием«Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».

Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.