Ночная Стража Рембрандт

Скачать аудиокнигу Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга – Галина Евдокимова

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Бюргерское самоутверждение преображено здесь в «важное государственное событие», современность наполнена дыханием большой истории. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить.

Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Одной из неразрешимых проблем до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Он исходит из общего, а не из отдельного. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Двадцать три полотна находятся в ленинградском Эрмитаже.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Рембрандт проявляет в этом огромном полотне чрезвычайную поэтическую и обощающую силу, «так как оно настолько живописно, энергично и сильно, что по мнению некоторых все другие картины в сравнении с этой выглядят как игральные карты» (Самуэль ван Хоогстратен, 1678).

Скачать аудиокнигу 
Ночная стража или 
кто убил капитана

Скачать аудиокнигу Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга – Галина Евдокимова

Прежде всего, это знаменитое картина Рембрандта. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Бьет боевую дробь барабанщик. Пришельцы из будущего вызвали в прошлом ряд событий, которые могут нарушить ход истории. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Жизнь Рембрандта помогает лучше понять атмосферу голландского золотого XVII века. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Отвергнутый официальным обществом, гениальный мастер умрет в 1669 году полунищим. Это именно рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рюйтенбурха. » (Курт Баух). Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

Его работа сама перекроет другим дорогу. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Картины стали предметом, в который вкладывали капитал. Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Они хотят успеть увидеть все, не пропустить ничего. Полотно было написано для парадного зала в новом здании амстердамской стрелковой гильдии.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Но загадки остаются. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий.

Ночная стража или 
кто убил капитана 
Хассельбурга слушать

Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга слушать онлайн в хорошем качестве

Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Хорошо, что все живы остались. Прокладывает себе путь какой-то мальчишка, на шее у него рог с порохом. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины.

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Только что отдан приказ о сборе.

Ночная стража Картина 
Рембрандта

Ночная стража Картина Рембрандта

Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Ради нее после свадьбы он влез в долги в связи с покупкой дома. Во-первых, он отказался от статичной картинки.

Он писал портреты, одни только портреты. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века. Итак история.

  1. Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
  2. История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
  3. Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
  4. «Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
  5. Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
  7. «Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
  8. «Ночной дозор» картина Рембрандта
  9. ВИДЕО: ожившие герои Ночного дозора Рембрандта произвели фурор в амстердамском торговом центре

Так парадные портреты не пишут. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Силу, в которой едва ли можно предположить дополнительную символическую проникновенность в духе искусства того времени (согласно высказанной в стихах Хоогстратеном тенденции). В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Парень промчался по балкону торгового центра, беспокойно оглядываясь и тут началось. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Блики отраженного света играют вспышками на одеждах и оружии.

Не получилось. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Ночная стража» или «Ночной дозор». В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

Так парадные портреты не пишут. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Контрольный просмотр первых частей сериала о жизни Рембрандта, снятый голландским телевидением, главный герой которого якобы был скопирован с фигуры в филиале Музея восковых фигур на Калверстрат, вызвал такую дискуссию и возражения, что фильм пришлось снимать заново. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Но Хельст отказался. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.

Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он делал портреты добрых бюргеров в семейном кругу: мужа, жену и ребенка. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты».

  1. Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
  2. ВИДЕО: Ожившие герои Ночного дозора Рембрандта произвели фурор в торговом центре
  3. Почему без шляпы: сын Михаила Боярского показал фото сильно постаревшего отца
  4. ВИДЕО: Известный эстонский ютубер Андрей Зевакин выпустил клип с рэпом про Эдгара Сависаара
  5. Полина Гагарина оказалась в центре скандала из-за поездки в Эмираты
  6. Отчаявшаяся Ольга Бузова планирует удочерить девочку
  7. Татьяна Васильева экстренно госпитализирована

— на поясе висят пистолет и петух, в руке рог для вина. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Картины становились военными трофеями. Картины стали предметом, в который вкладывали капитал. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Но на картине совсем не то.

А он, он будет работать, несмотря ни на что и многие его портреты безвестных бедняков, его лучшие картины, в том числе и знаменитое «Возвращение блудного сына», будут созданы именно в эти тяжелые годы. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Рассказ, который я предлагаю вашему вниманию, не детективная история. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

В этом монументальной картине ещё чувствуются отголоски героической эпохи нидерландской революции». Высится лес пик. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.

Он умер в нищете, осуждаемый современниками за то, что якобы видел только грубые и прозаические стороны жизни. Ладно, с кем не бывает. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.

  • Тамара Семина отреклась от близких родственников
  • СМОТРИТЕ, ЕСЛИ ПРОПУСТИЛИ: Собчак слезам верит или Ксения ищет ассистента
  • Стюардесса о поведении Игоря Николаева: он стал громко возмущаться из-за завтрака
  • Тилль Линдеманн: я разочаровался в любви
  • Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины
  • Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  • Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь

Последним ударом стала смерть сына. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Он исходит из общего, а не из отдельного.

Они хотят успеть увидеть все, не пропустить ничего. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху.

  1. Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
  2. Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
  3. Безутешное горе художника и последующие неприятности
  4. Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
  5. Пародия на фривольное поведение
  6. Люди, серьезно изучающие великие шедевры
  7. Где находится картина «Ночной дозор»

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. На таких несложных работах в то время зарабатывали многие голландские мастера. Однако после сенсационных открытий реставраторов картина не возвратилась к своему первоначальному названию и это, пожалуй, не случайно. Воспитанный человек, ачто творит. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Нов1975 году произошел второй инцидент. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Там нет гор, но там зияет бездна печали, сияния и ужасающей красоты. «Рембрандт изображает прежде всего действие.

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

  1. Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
  4. Ночной дозор (картина) — википедия орг

Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. На этот раз на роль главного героя был выбран широкоплечий человек высокого роста. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. – очень подходит ему.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
Ночной дозор

При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. На всех людей полотно производит разное впечатление. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Одни исследователи склонны угадывать в этом часть тайны «Ночного дозора», другие видят лишь причудливый каприз гения. Например, барабанщик не входил в роту. Воспитанный человек, а что творит. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Чешский писатель Карел Чапек так писал о нем:. Двадцать два действующих лица Ночного дозора перебрались в первый зал музея. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.

То, что является нам из тени, это – действие в пространстве, то есть – событие» (Искусствовед Курт Баух). Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. А главная загадка — молодая девушка в светлом. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей. Сегодня турист еще бывает на амстердамском Принсенграхт, где стоит Вестеркерк.

Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Во Львове был украден автопортрет Рембрандта. Такие дела. Через три года он сменил учителя, переехав в Амстердам к Питеру Ластману. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет.

При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. Он обессмертил их, а они сделали бессмертным его имя.

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Через три года он сменил учителя, переехав в Амстердам к Питеру Ластману. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Знаменосец вскидывает знамя, барабанщик отбивает марш, а один из стрелков заряжает мушкет. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Пробираются между стрелками две какие-то девчушки, у одной на поясе пистолет. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.

Следуя во главе отряда, они первые появляются из-под неосвещенных сводов массивной арки и ступают на мост, переброшенный через один из множества амстердамских каналов. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).

В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. С произведений снимались копии их подделывали. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Нов1975 году произошел второй инцидент. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме.

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. Перед нами – главная группа полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (в последствии – Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров – эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи одной из тех, организованных на полувоенных началах, стрелковых гильдий, которые продолжали традиции республиканской бюргерской самообороны и старых (ещё средневековых) стрелковых братств после завоевания и укрепления нидерландской свободы.

Но так было не всегда – в XVIII веке часть полотна было обрезана. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Готовый к отпору врагу, прямо на улице, собирается отряд. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.

Тяжелые латунные люстры и могучий орган под его сводами смотрят на облупившиеся колонны, основания которых не очень аккуратно подправлены бетоном. Поздние работы написаны наоснове редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым вБиблии досих пор занимает исследователей его творчества. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.

Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму.

Поговорим о Франсе Халсе. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. Ладно, скем небывает. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Рембрандт – художник и вот таким образом постоянно находился в творческом поиске. Есть разные версии ее появления.

Последним ударом стала смерть сына. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Площадь становится местом слияния многочисленных потоков.

У каждого есть своя задача. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Есть также предположение, чтов одном из второстепенных персонажей художник изобразил себя.

В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Оживают герои полотен, созданные его гениальной кистью. Написана картина была в 1642 году. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.

Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников и лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Войско без мундиров, когорта волонтеров, юных и старых вперемежку, одни в беретах, другие в шляпах, кое-кто в шлемах – все выходят на площадь, проверяя свою экипировку. Данная композиция построена тоже на контрастах. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти.

Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка. Он исходит из общего, не из отдельного. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.

В чём заключается революционное смысловое значение картины. Размер картины 379, 5 x 453, 5 см, холст, масло. Что означает ее присутствие. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Это Рембрандт. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Он хотел быть художником и станет им. Свет и тени в его автопортретах. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Картину считают переломной для Рембрандта.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.

люди всего мира благоговейно толпятся перед его картинами, сотканными из тьмы и блеска но эти картины остаются неразгаданными. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». В такой боевой готовности отряд движется либо на стрельбища, либо поднят по тревоге. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Сегодня она радует посетителя ясными красками. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

Идти косвенным путем к Рембрандту – это, может быть и есть самая прямая дорога. Последним ударом стала смерть сына. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Отдает распоряжения своему лейтенанту командир отряда. Он делал портреты добрых бюргеров в семейном кругу: мужа, жену и ребенка.

живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Его постиг тяжелый удар – смерть единственного сына Титуса. Никто и бровью не повел.

Там нет гор, но там зияет бездна печали, сияния и ужасающей красоты. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Мясники и пекари выставляют картины в своих лавках, часто и у кузнецов и у портных в мастерской висит какая-нибудь картина.

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Ради нее после свадьбы он влез в долги в связи с покупкой дома.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.

За окном 1638 год. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Он обессмертил их, а они сделали бессмертным его имя. Скрытая раздвоенность между романтико-героической тенденцией такого толкования и реставративными убеждениями стремящейся к обогащению буржуазии определяет «старый, старомодный пафос» этой инсценировки: «Солдат немыслим без роскоши и пафоса униформы, вот таким образом амстердамские бюргеры изображены в старинных и красочных нарядах, подчёркивающих необычность, небуржуазность действия. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. В чертах её лица некоторые угадывают Саскию (жену автора). Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. метров из–за которого отец световых эффектов Караваджо перевернулся бы в гробу, Рембрандту отвалили 1600 гульденов.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Но и Карцер не остался без работы. Они выходят на простор.

Не исключено, что под впечатлением трагедии Йоста ван Вондела «Гейсбрехт ван Амстел» (первое представление в 1638), здесь одновременно сделан намёк на триумфирующее гражданское и военное величие Амстердама (в этом случае чёрный цвет означает мудрость, жёлтый – свободу, красный – месть перчатка символизирует победу, а вся группа на переднем плане – торжествующую власть). 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа - пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока.

А те, кто стали очевидцами непосредственно кражи, в удивлении уставились на вора, одетого не по сезону и не по эпохе. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

Его дом на сегодняшней Рембрандтсплейн – четырехэтажное здание с квадратами окон на каждом этаже, красными ставнями – в свое время был вызовом суровому протестантизму, особенно своей внутренней обстановкой. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Они лишь играют роль солдат».

Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец. Но вернемся к картине, с которой мы начали свой рассказ, – к Ночному дозору Рембрандта.

Огромная — шесть метров в длину, четыре в высоту — висит на стене картина. Он и его служанка Хендрикье Стоффельс были отлучены от церкви. Идти косвенным путем к Рембрандту – это, может быть и есть самая прямая дорога. Выполняя заказ, Рембрандт отошел от канонов написания групповых портретов. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Сейчас для картины Рембрандта предоставлен специальный зал в Рейксмузее в Амстердаме.

Но загадки остаются. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. По замыслу Рембрандта, наконечник копья в левой руке лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга иносказательно изображает его гениталии, а также его неуемную любовь к женскому полу. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Сумма гонорара была поделена между ними.

Что до картины, то ее приключения продолжаются. И спасибо за внимание. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя.

14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Кто они — неизвестно. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Художники писали портреты и передавали жизнь во всем ее многообразии. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». К югу от земли польдеров живопись была, прежде всего, принадлежностью замков и дворцов, в Нидерландах произведения художников собирают и среднеобеспеченные слои.

И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Заказы, как известно, были сделаны в 1638 году в память о прекрасном параде милицейских рот во время въезда в город королевы Марии Медичи и для украшения новых зал, которые обустраивались для городских ополченцев напротив огромной башни Цвейг-Утрехт. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.

Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Ниденег, ниславы, ниработы. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Такие дела.

Словно мелкие ручейки впадают в озеро. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. Еще бы. Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Голландские художники XVII века писали простых людей, сцены из жизни торговцев и буржуа. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Таким мне представился последний день жизни великого голландского живописца. В 1941 году картина снова перебралась в укрытие в Хемскерке, а спустя год в Маастрихте. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Необыкновенно удачна мысль провести людей под аркой, чтобы застать их в тот момент, когда они распрямляются и поднимают оружие.

Он писал портреты, одни только портреты. И посреди этого хаоса единственным местом, где стражники и горожане не оказались по разные стороны баррикад, был полицейский участок на улице Паточной Шахты, которым командовал «сержант Киль», то есть Ваймс. На этот раз на роль главного героя был выбран широкоплечий человек высокого роста. Он писал оборванцев и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку.

Ладно, с кем не бывает. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Ни денег, ни славы, ни работы. Такая вот ботва, дорогие друзья.

Ночной дозор – это не только роман Сергея Лукьяненко и фильм, снятый по его мотивам. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение.