Ночной Дозор Картина Рембрандта Где Находится

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Например, смена тренда. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Русский след не сложно отыскать в Амстердаме.

14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. Не получилось.

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).

Заказчиками выступали восемнадцать человек. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Ни денег, ни славы, ни работы.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Ни денег, ни славы, ни работы.

Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». А в XVII веке без художника было не обойтись. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Он мне очень понравился. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
НОЧНОЙ ДОЗОР

Самая загадочная картина Рембрандта НОЧНОЙ ДОЗОР

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников.

В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
«Ночной дозор»

Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»

И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца.

Сумма гонорара была поделена между ними. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка.

Воспитанный человек, а что творит. По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Историческая справка о картине Рембранта ван Рейна «Групповой портрет стрелков-добровольцев города Амстердама», которую в настоящее время называют «Ночной дозор». Скульптурная композиция гармонично вписалась в пространство площади. Так парадные портреты не пишут. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ.

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. И что значат все эти намеки на полотне. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Мертвая курица — символ поверженного противника. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Ладно, с кем не бывает. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Россию с Нидерландами связывают долгие отношения. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.

Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». И спасибо за внимание.

Это те двое, которые по мнению автора статьи – наёмные убийцы замышляющие убийство главного параноика. Их лица спокойны и сосредоточены. глаза сфокусированы. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами. В 1638 году Мария Медичи посетила с торжественным визитом Амстердам. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Я так думаю, что – НИКТО. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Данная композиция построена тоже на контрастах. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На площади Рембранта в 2006 году установили скульптуры «Ночной дозор» по мотивам самой известной картины художника.

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Как у Энтони ван Дейка. Рембрант перенес на холост элементы героики, поддерживая патриотизм. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд.

Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы.

Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.

Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Картину считают переломной для Рембрандта.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Что до картины, то ее приключения продолжаются. И на картине светятся двое, он и она. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна.

Процесс реставрации картины Рембрандта «Ночной дозор» будет публичным

Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, – свидетельство его неумения обращаться с оружием. Хорошо, что все живы остались.

Такие дела. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Последним ударом стала смерть сына. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота.

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Кто эти лишние 16 человек. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. И еще он красив. Но загадки остаются. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Воспитанный человек, а что творит.

Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.

Там и так бардак – изначально. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Утопающие в зелени Острова специй в Моллукском архипелаге облюбовали ещё арабские негоцианты, гнавшие гвоздику и мускатный орех в Древний Рим и Египет. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Просто прелесть. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах".

Причин может быть несколько. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Последним ударом стала смерть сына. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.

Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. За окном 1638 год. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Ладно, с кем не бывает. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. На всех людей полотно производит разное впечатление. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.

Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Кто они — неизвестно. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Но на картине совсем не то.

Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Написана картина была в 1642 году. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Атмосфера шествия задана развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала «фатальной» 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Прорубая окно в Европу, Петр I не один раз успел побывать в Голландии. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Итак история.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. – очень подходит ему. Он окропил ею шедевр Рембрандта.

Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века.

За циклопических размеров полотно в 16 кв. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Такая вот ботва, дорогие друзья. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны.

Ночной дозор на 
площади в Амстердаме

Ночной дозор на площади в Амстердаме

Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Еще бы. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события.

Каждой роте по художнику, не фотографии делали:). Это как закадровый текст. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. «Ночной дозор» — групповой портрет эпохи. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».