Ночной Дозор Рембрандт Википедия

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Что до картины, то ее приключения продолжаются. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец.

Пробираются между стрелками две какие-то девчушки, у одной на поясе пистолет. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Что хотел этим выразить художник, который "ставил" свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины. Вообще, замысел художника разгадать непросто.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Ладно, с кем не бывает. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Еще бы. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет.

Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Но загадки остаются. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт.

Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Кто они — неизвестно. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Картину считают переломной для Рембрандта.

Прокладывает себе путь какой-то мальчишка, на шее у него рог с порохом. Данная композиция построена тоже на контрастах.

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Так парадные портреты не пишут. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Однако после сенсационных открытий реставраторов картина не возвратилась к своему первоначальному названию и это, пожалуй, не случайно. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Ни денег, ни славы, ни работы.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Отвергнутый официальным обществом, гениальный мастер умрет в 1669 году полунищим.

Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».

Но на картине совсем не то. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Бьет боевую дробь барабанщик.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Последним ударом стала смерть сына. Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Сумма гонорара была поделена между ними. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.

«Ночной дозор» картина Рембрандта

А он, он будет работать, несмотря ни на что и многие его портреты безвестных бедняков, его лучшие картины, в том числе и знаменитое «Возвращение блудного сына», будут созданы именно в эти тяжелые годы. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.

В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Готовый к отпору врагу, прямо на улице, собирается отряд. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Высится лес пик. Огромная — шесть метров в длину, четыре в высоту — висит на стене картина.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».

Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Отдает распоряжения своему лейтенанту командир отряда. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Не получилось. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. На всех людей полотно производит разное впечатление.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Хорошо, что все живы остались. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Более того, они уверяют, что именно эта попытка Рембрандта разоблачить убийц вызвала гнев преступников и они сделали все, чтобы ввергнуть художника в нищету. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).

В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Кто-то в суматохе успел уже выстрелить, не задев, к счастью, никого из товарищей кто-то засыпает на полку порох. Но загадки остаются. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16.

Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Воспитанный человек, а что творит. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. К 1642 году Амстердам уже более десятилетия не подвергался военной опасности и среди стрелков было много таких, кто никогда не нюхал пороху. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Это значит, что действие происходит днем. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Написана картина была в 1642 году.

Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Такие дела. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).

Она служит композиции как своего рода изобразительный талисман и несет дорогой рог гильдии на поясе, а также мертвую птицу, которая является эмблемой мушкетеров. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Что означает ее присутствие.