Описание Картин Кандинского
Знаменитые картины Василия Кандинского
«Двое на лошади». Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние.
Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Самые известные картины Кандинского
Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения.
В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». «Капризный».
Черный и фиолетовый, Кандинский – описание картины
В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. является очень важной фигурой в русской культуре. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно.
Каждый зритель увидит то что ближе ему. Появляются геометризированные элементы, намечающие переход к четвертой, золотой, как ее называют критики, манере. Их техника «живописи действия», способ выражения, чуждый фигуративности и стремящийся к передаче в картине основных реалий цвета и драмы творчества стали логическим завершением лирического абстракционизма.
Описание картины. Василий Кандинский является основоположником лирической абстракции. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Василий Кандинский. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911).
«Синий всадник». «Вид Мурнау». Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Поступок неразумный, почти мальчишеский. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. До 1933 года пока к власти не пришли нацисты, художник написал более 300 акварелей и 160 картин маслом.
Кандинский самые известные картины с названиями
И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
5 знаковых картин Василия Кандинского
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву.
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года.
Энтузиазм жены спас Кандинского. В те годы он считал, что если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Музыка всегда появляется в работах Кандинского.
Картина «Встреча», наполненная атмосферой романтики и сказочного мира Средневековья, органично перекликается с пьесами бельгийского писателя Мориса Метерлинка, где основу сюжета составляет поиск понимания и любви. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Второе название – «Казаки».
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). У двоих из них пики. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Старые замки, огражденные от внешнего мира непроходимыми лесами, представляли собой места обитания главных персонажей произведений Метерлинка и этот фантастический мир, который Кандинский называл «сверхчувственным», художник попытался изобразить посредством живописи. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Кульбина «О духовном в искусстве».
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию.
Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер.
Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Но труд Кандинского – это не учебник. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Синий «опускается в бездонные глубины». Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. «Композиция VII».
Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого.
Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Кто хоть однажды видел картины Кандинского, – яркие, шокирующие, непонятные – скажет, что художник, написавший эти, по сути, правильные слова, сам дерзнул перескочить через границы свободы. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Так же, как и в пьесах писателя, влюбленные во «Встрече», заняты поиском дороги к свету и пытаются избавиться от внутренних страхов. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Его грандиозные 10 композиций были созданы в течение более трех десятилетий. Это даже не означает, что он художник. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Импровизации менее монументальны, но более драматичны. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма.
Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
«Несколько кругов». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Он снова преподает и развивает свои идеи. Справа – ещё трое казаков.
В 1918—1919гг. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Две души соприкасаются между собой нематериально и пребывают в покое и тишине. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Художник использует чистые цветовые отношения, подчёркивающие яркость образа. Идею Кандинского о полном «освобождении от форм» подхватили абстрактные экспрессионисты американского течения в живописи.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Картины Кандинского ориентированы на его внутреннее зрение, а голос души художника подсказывает ему подлинную форму произведения. Картина «Лирическая» это образец лирического абстракционизма. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. Картины, освобождённые от реальных форм, утверждают выразительность ценности цвета, ассоциации с музыкальностью, цветовые сочетания, выражающие «космическое начало» и «духовную сущность» мироздания. На развивающемся белом полотне появляется образ лошади излюбленный мотив художника. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»
Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет.
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Три из них не уцелели во время Второй Мировой войны. Это небесный конь проносится над схематично изображёнными деревьями, озёрами и холмами. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. «Габриель Мюнтер за рисованием». Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.
А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом и полную абстракцию. В беспредметной живописи Кандинского предметные образы заменяются знаковыми.
В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. О. Рунге). Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций.
Описание картины Василия Кандинского «Москва »
Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать.
Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»
Один из основоположников абстрактного искусства. «Синее небо». В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Кандинский, для которого музыка всегда имела особое значение, увидел в сочинениях Арнольда Шенберга именно то, к чему стремился в своей живописи. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.
Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Это даже не означает, что он художник. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку.
В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Лирическая абстракция или эмоциональный, лирический, психологический абстракционизм – течение абстрактного искусства с характерным стремлением художника выразить в произведении своё эмоциональное и психическое состояние через импровизационность исполнения. Основные положения и принципы лирического абстракционизма изложены в теоретических трудах Кандинского «Ретроспектива», «О духовном искусстве», «Точка и линия на плоскости». Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль.
Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Но в 1933 году всё резко меняется. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Их знакомство началось с того, что Кандинский посетил концерт Шенберга и направил ему восторженное письмо. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя.
Чувствуется динамичность его движения, передаваемая с помощью линий. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Концерт». Это даже не означает, что он художник.
В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Лакост. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
Василий Кандинский самые известные картины
Двор замка, 1908). В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Этого и хотел добиться великий художник.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 году семья осела в Одессе12, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям.
Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Возьмем, например, названия картин: Композиции, Импровизации и впечатления. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Композитор в лице художника встретил горячего единомышленника в период всеобщего непризнания. В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, первого немецкого рисовальщика. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Они друг друга дополняли и поддерживали. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Описание картины Василия Кандинского «Черный аккомпанемент»
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). «Лирическая».
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
- «Конкретное» искусство Кандинского
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- Картины кандинский василий (171)
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Кандинский В. В. Их сравнили с «концертами», а сам Кандинский говорил о них, как о «внезапно созданных процессах с внутренним характером».
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Все Картины Василий Кандинский по алфавиту
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- Начало творческого пути Василия Кандинского
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. «Композиция VIII». Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Билибин.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Данная картина явное тому подтверждение.
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Голубой же «развивает звук флейты». С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня.
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
- Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.
- Василий Кандинский «Святой Георгий и змей»
- Василий Кандинский «Дама в Москве»
- Василий Кандинский «День всех святых »
- Василий Кандинский «Ангел Страшного суда»
- Кандинский Василий Васильевич, русский художник
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Художники, осознав несовершенство и иллюзорность реального мира, должны покинуть его «под знаком Духа», а значит видеть и осознавать окружающую действительность только внутри себя. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Этот классический текст раннего модернизма где удивительно точно говорится о том, что Кандинский считает практическим материалом его искусства и особенно о цвете, описывая определенные эмоциональные («духовные») качества каждого оттенка, сгруппировав их в семьи. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Итак, в конце 1921 года художник покинул Россию навсегда и отправился в Берлин, откуда через несколько месяцев переехал в Веймар, а потом в 1925 году – в Дессау. Романтизм начала XX века уже предчувствовал возможность существования абстрактной, фантастической, музыкальной, поэтической живописи (Ф. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени».
Природные формы не должны этому препятствовать, а значит, они должны быть отринуты. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм.
Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). В 1912 году он пишет несколько искусствоведческих книг, расширяя горизонты для своих учеников.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Габриела Мюнтер за рисованием
- 4 причины, почему это нормально с возрастом терять друзей
- Нейробиолог Джон Лилли о несуществующей объективности и смысле страха
- Профессиональный утешитель: пихотерапевт Хорхе Букай о смысле боли и красоте сумасшествия
- Пожалуйста, будь достаточно сильной, чтобы уйти
Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
– говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Кандинский написал свою известную теоретическую работу «О духовном в искусстве».
- Женские имена, которые приносят удачу
- Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
- Самое интересное в виде мозаики
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). К ноябрю этого же года они расстаются. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.
Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что чувствует созерцатель картины. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. 1895 решил посвятить себя искусству. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям. Осень.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Все стало неверным, шатким и мягким».
Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чемякиной. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». 1902 К городу, ок. 1903). С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).