Описание Картины Баба Яга Билибина

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов.

Сочинение писать по эти вопросам. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость.

Сочинение по картине 
Билибина Ивана «Баба-яга»

Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»

Жутко. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек).

Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. В селе Тарховка рядом с Санкт-Петербургом 4 августа 1876 родился Иван Билибин. Как в детство вернулась. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы.

Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса.

Описание картины 
Билибина Ивана Баба-яга

Описание картины Билибина Ивана Баба-яга

Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой. Он говорил, что хотел оставить подарочек каждому ребетёночку. В тёмном лесу стоит избушка на курьих ножках, в которой живет Баба яга-костяная нога.

По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937).

Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога).

Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Вокруг нее темный лес. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане».

Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир).

Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я. Обычно он просит Ягу накормить его и она даёт ему пищу мёртвых. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги.

Сочинение по картине 
Баба-яга Билибина 
5 класс

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Это просто идеальное место для ее жилья. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Вокруг нее темный лес.

Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины.

Сочиненин по картине 
Билибина Ивана Баба-яга

Сочиненин по картине Билибина Ивана Баба-яга

Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. 1906 г. 4 страницаБольшевик, Художник Б. Кустод не». В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Баба Яга похищает и ест детей и людей, связана с ночью и тьмой, ей служит черный кот, она всегда старая, полу скелет (костяная нога), она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет»), живет в избушке без окон и дверей, вокруг ее дома – ограда из черепов огонь, данный ею, может убить, а значит, она связана со смертью и подземным миром.

На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Кто же эта Баба Яга и что в этом существе нас манит и привлекает по тропинкам сказки. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). Что-то появится на нем сегодня. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. И. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться.

Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ). Василий Буслаев Художник А. Рябушкин. В нем художник показал свое восхитительное умение обращения с тушью и подцветкой с помощью акварели. Жизнь обремененная проблемами и заботами. В двух сказках Баба Яга погибает: в одной – упала в огненную реку с моста («Марья Моревна»), в другой ей отрубает голову Иван-царевич («Иван-царевич и Белый Полянин»).

И героиня этой картины кажется живой и вполне реальной. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Так сложилось, что за ним закрепилось значение «старуха». Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Посмотрите на то, что она держит в руках.

Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской.

160Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. Являлся членом объединения «Мир Искусства».

Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Художник будто вдыхает жизнь в образы на холсте. Русский художник проявил себя блестящим умельцем соединения в книжном дизайне мотива вышивок, лубочного искусства и техники резьбы по дереву. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Исследователь высказал и другое предположение. Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров.

То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). В нем деревьям явно не хватает света. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное.

Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Только понимали они их по-разному. Огромный успех имели пушкинские сказки. Но это только одна из сторон сказки. Васнецов помог Билибину найти свою тему. Это просто идеальное место для ее жилья.

16 самых запоминающихся 
картин Ивана Билибина

16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина

Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.

Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная». Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Руки старухи угрожающе длинные. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга.

Стиль рисования, даже имеет свое название в часть его основателя: «билибинский» – основой в котором служат линии. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Рассмотрите картину внимательно.

В некоторых сказках через огненную реку Ивана переносит жаба, которая сильно раздувается и перепрыгивает через эту реку. Но есть и другие сказки про страшную Бабу ягу, которая сидит в избушке на курьих ножках, у неё один зуб в потолок упирается, а другой в пол. Эта Баба яга посылает гусей-лебедей на поиски мальчиков и пойманным мальчикам приходится что то придумывать, а не то, Баба яга их съест. Художник Билибин Иван изобразил такую, страшную Бабу ягу, которая летит в ступе, метлой след заметает, в руке копье держит. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. От начала и до конца. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Руки старухи угрожающе длинные.

Описание картины Виктора Васнецова Баба Яга

Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Посмотрите на то, что она держит в руках. Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я. Баба Яга спешит по делам.

Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Сказки вдохновляли будущего художника. Она издревле похищала детей, заколдовывала красавиц и заманивала добрых молодцев. Версия первая. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров.

Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать. Исследователь В. Я. Пропп связывал истоки происхождения образа с обрядом перепекания ребенка для придания ему неуязвимости. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек). Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет.

Сочинение по картине 
Билибина баба яга

Сочинение по картине Билибина баба яга

Посмотрите на то, что она держит в руках. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Эскиз декорации.

Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХвеках). Мы верим: именно в таком лесу должна стоять избушка на курьих ножках, жилище Бабы-яги. Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Ее сарафан развевается поверх ступы. Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ).

Руки старухи угрожающе длинные. Он претил настоящим художникам и патриотам. Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.

Почему он обратился к сказке. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления.

Образ Бабы-яги в 
искусстве – УРОК

Образ Бабы-яги в искусстве – УРОК

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. Кто она такая. Другими словами, Баба Яга – колдунья, душащая, давящая людей, обычно по ночам. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса.

Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Множество орнаментов и декоративных элементов создают впечатление загадочности. С удовольствием подхватывают детишки песню Бабы-Яги из любимого новогоднего фильма Приключения Маши и Витине задумываясь, почему во втором куплете Бабуля готовится истопить печь, в которую мечтает запихать Машу и Витю, а в третьем и четвертом к ней же «приходят зверюшки гурьбой» и с детства она дружит с Белоснежкой. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Люди продолжали носить древнерусские костюмы, проводили традиционные праздники, украшали дома затейливой резьбой и т. д. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу.

сочинение по картине 
Билибина баба яга

сочинение по картине Билибина баба яга

Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Одна из наиболее достоверных догадок заключается в том, что это образование от звукоподражательного глагола со значением «душить», «давить». Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги. Согласно этой позиции имя Бабы-Яги граничит с названием определённого предмета. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).

Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры.

Описание картина 
билибина баба яга

Описание картина билибина баба яга

Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Лес изображен художником темным и неприглядным. Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). В доме Бабы Яги живут разные животные: черные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи.

Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Художник — Н. Н. Салунов. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Почему ест маленьких детей и почему одна живет в дремучем лесу.

Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.

И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Это видно по ее растрепанным волосам.

Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. А может Баба Яга – мифологическое существо.