Описание Картины Мясоедова Косцы

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он выглядит сильным и могучим. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Мы видим один только миг. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.

Центральное место отведено косарям. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Он только что взмахнул косой и сейчас снова занесет её. Могучие плечи одеты в синюю рубаху, которая уже несколько потеряла первоначальный цвет. За самым опытным косцом идут его односельчане -пожилой мужик в белой рубахе сосредоточенно смотрит на рожь, руки уверенно держат косу.

Один за другим мерно движутся косцы. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Косьба идёт полным ходом. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Первым выступает могучий старик с седой бородой. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На голове его венок, сделанный из колосьев. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Рядом с граблями, стоят крестьянки.

Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни иначе быть беде. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

Косцы»36. Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта. Все трудятся. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Они собирают в связки скошенную рожь. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Юноша не боится тяжёлой работы.

Тяжек труд в поле. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Раззудись, плечо. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Его густые волосы еще не тронула седина.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Справа большой массив скошенного поля. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Взгляд его застыл на колосьях. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. В разгаре жатва. Он только учится у старших.

Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Страда – это ещё и праздник. Но он старается не отставать от старших.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Косу в своей руке он держит уверенно. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Полотно получило хорошие отзывы. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Вот наконец и созрело зерно. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. В выражении его лица, крепкой фигуре, уверенной поступи и энергичном движении рук чувствуется внутренняя собранность. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Женщины вяжут снопы.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Косцы.

Образы крестьян гармонически слиты с природой. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. На картине Г. Г. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

По мнению В. В. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.

Вдали видны нагруженные снопами возы. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Также уверенно и размашисто машет он косой.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Все увлечены работой. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Третьим идт кудрявый юноша. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Г. Г. Он еще очень молод и работает неумело и робко. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Сами косари изображены чуть дальше.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Крестьяне убирают урожай. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Его лицо не отражает усталость или печаль. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу.

Женщины работают наравне с мужчинами. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Они трудятся наравне с мужчинами.

Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. А над косарями высокое синее небо.

Мощно и уверено машет он косой. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Косцы. Полотно Г. Г. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Все заняты делами и даже женщины. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Для крестьян это не просто тяжелый труд.

Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.

За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Весна», созданной в 1820-х годах. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8.

Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Савицкого, а наоборот приносит им радость. Размахнись, рука. Радуется вся семья, что урожай хорош. На поле работают крестьяне разных возрастов. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Этого человека слушают все и его слово – закон. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. В центре полотна фигуры косцов. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Картина передает светлое и радостное настроение. Белые платки, повседневные сарафаны. Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. Старик увлечен своей работой. Праздник хлеба, праздник жизни.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.